Анализ контрольной работы по английскому языку в форме ОГЭ 2020-2021 учебный год
1.1 Характеристика контрольно- измерительных материалов по предмету "Английский язык" 2021г
Вариант контрольной работы состоит из письменной части, которая включает 4 раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и содержит 35 заданий.
В работу по иностранному языку включены различные задания:
В разделе «Аудирование» предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий ( 4 задания на выбор 1 варианта из трех, 1 задание на подбор высказывания к соответствующей рубрике, 6 заданий на занесение данных в таблицу)
В разделе «Чтение» предлагается работа с текстами и выполнение 8 заданий на понимание прочитанных текстов. ( 1 задание на выбор ответов на вопросы, 7 заданий на выбор варианта из предложенных: правда, неправда, не указано)
В разделе «Грамматика и лексика» предлагается выполнить 15 заданий ( 9 заданий на выбор верного грамматического материала и 6 заданий на словообразование)
В разделе «Письмо» предлагается выполнить 1 задание: написать электронное письмо.
В контрольной работе работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Задания контрольной работы работы нацелены на проверку речевых умений выпускников в трех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:
умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);
умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);
навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 3);
умение писать электронное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 4).
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы – 53 балла
Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типам заданий.
Раздел работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Раздел 1 (задания по аудированию) | 11 | 15 | Задание с кратким ответом и выбором ответа |
Раздел 2 (задания по чтению) | 8 | 13 | Задание с кратким ответом и выбором ответа |
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) | 15 | 15 | Задание с кратким ответом |
Раздел 4 (задания по письму) | 1 | 10 | Задание с развернутым ответом |
Итого | 35 | 53 | |
Время выполнения контрольной работы составляет 120 минут (2 часа). Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
- раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;
- раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;
- раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;
- раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.
1.2 Характеристика участников контрольной работы по английскому языку
В 2020-2021 учебном году контрольную работу по английскому языу писали 3 учащихся, учитель Горностаева Е.Ю.
Средний балл учащихся – 5
Качество знаний – 100%
1.3 Основные результаты контрольной работы по английскому языку 2021 года
Получены следующие результаты:
ФИО учащегося, класс | Баллы | Оценка | % выполнения |
Карелина Александра, 9А | 46 | 5 | 87% |
Павлова Диана, 9А | 35 | 3 | 66% |
Игнатьев Никита, 9В | 42 | 4 | 79% |
1 человек подтвердил свою годовую оценку, 2 человека – нет
1.4 Анализ результатов выполнения контрольной работы по английскому языку 2021 года
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Карелина Александра | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Павлова Диана | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Игнатьев Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
%задания | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Карелина Александра | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Павлова Диана | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Игнатьев Никита | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Типичные ошибки
В разделе «Аудирование» (1-11 задание) основной задачей заданий раздела являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:
- понимание основного содержания прослушанного текста;
- понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
В заданиях раздела «Аудирование» к типичным ошибкам относятся:
- затруднение в восприятии звучания аутентичного аудиотекста;
- растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе или речь невнятная;
- выбор варианта ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
В разделе «Чтение» (12- 19 задание) основной задачей являлась проверка следующих умений:
- понимание основного содержания прочитанного текста;
- понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации
- определение главной темы прочитанного текста;
- извлечение запрашиваемой информации из текста;
- определение логической связи в предложении и между абзацами текста;
- использование языковой догадки.
С предложенными заданиями по чтению участники справились хорошо. У Карелиной Александры сформированы умение понимать основное содержание прочитанного текста, умение понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте .
Типичными ошибками, допущенными участниками при выполнении данного раздела экзаменационной работы, являются:
- неверное определение ключевого слова и тематики текста;
- неумение найти в тексте синонимы к лексическим единицам, которые использованы в утверждении;
- непонимание разницы между утверждениями, которые не соответствуют тексту и утверждениями, о которых в тексте не сказано.
В разделе «Грамматика и лексика» основной задачей для экзаменуемых являлась проверка уровня сформированности навыков использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.
В заданиях раздела «Грамматика и лексика» к типичным ошибкам можно отнести:
- употребление суффиксов;
- употребление степеней сравнения прилагательных (исключения)
-употребление видо-временных форм глагола
В разделе «Письмо» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо.
Объект контроля | Задания | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул | 35 | с развернуты м ответом | 1 | 10 |
Результаты выполнения раздела «Письмо»
Ф.И. учащегося | Решение коммуника тивной задачи (3 балла) | Организация текста (2 балла) | Лексико-грамма тическое оформление (3 балла) | Орфография И пунктуация (2 балла) | Итого Баллов (10 баллов) |
Карелина Александра | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Павлова Диана | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Игнатьев Никита | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Письмо оценивалось по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. Все учащиеся хорошо справилась с заданием. Ошибки были допущены в лексико-грамматическом оформлении
В задании раздела «Письмо» типичными ошибками являлись:
- неверное употребление предлогов, притяжательных прилагательных, местоимений;
- недостаточное использование сложных грамматических конструкций
1.5 Выводы и рекомендации:
ВЫВОД:
В целом результаты выполнения контрольной работы в 2021 г. оказались удовлетворительными.
Рекомендации:
1. Работая с учебником, необходимо обращать внимание не только на основной, но и на дополнительный материал, интересные факты.
2. Целесообразно при подготовке к государственной (итоговой) аттестации использовать помимо основного УМК один-два дополнительных учебника, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год
3.В процессе преподавания курса и проведении тематического контроля знаний необходимо шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями;
Учитель: Горностаева Е.Ю.