СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы в форме ОГЭ в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку в форме ОГЭ в 2021 году. Характеристика КИМов и анализ выполненных заданий

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы в форме ОГЭ в 9 классе»

Анализ контрольной работы по английскому языку в форме ОГЭ 2020-2021 учебный год

1.1 Характеристика контрольно- измерительных материалов по предмету "Английский язык" 2021г

Вариант контрольной работы состоит из письменной части, которая включает 4 раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и содержит 35 заданий.

В работу по иностранному языку включены различные задания:

В разделе «Аудирование» предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий ( 4 задания на выбор 1 варианта из трех, 1 задание на подбор высказывания к соответствующей рубрике, 6 заданий на занесение данных в таблицу)

В разделе «Чтение» предлагается работа с текстами и выполнение 8 заданий на понимание прочитанных текстов. ( 1 задание на выбор ответов на вопросы, 7 заданий на выбор варианта из предложенных: правда, неправда, не указано)

В разделе «Грамматика и лексика» предлагается выполнить 15 заданий ( 9 заданий на выбор верного грамматического материала и 6 заданий на словообразование)

В разделе «Письмо» предлагается выполнить 1 задание: написать электронное письмо.

В контрольной работе работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. Задания контрольной работы работы нацелены на проверку речевых умений выпускников в трех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

  • умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);

  • умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);

  • навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 3);

умение писать электронное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 4).

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы – 53 балла

Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типам заданий.

Раздел

работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Раздел 1 (задания по аудированию)

11

15

Задание с кратким ответом и выбором ответа

Раздел 2 (задания по чтению)

8

13

Задание с кратким ответом и выбором ответа

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

15

15

Задание с кратким ответом

Раздел 4 (задания по письму)

1

10

Задание с развернутым ответом

Итого

35

53



Время выполнения контрольной работы составляет 120 минут (2 часа). Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

- раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;

- раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;

- раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;

- раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.

1.2 Характеристика участников контрольной работы по английскому языку

В 2020-2021 учебном году контрольную работу по английскому языу писали 3 учащихся, учитель Горностаева Е.Ю.

Средний балл учащихся – 5

Качество знаний – 100%



1.3 Основные результаты контрольной работы по английскому языку 2021 года



Получены следующие результаты:

ФИО учащегося, класс


Баллы

Оценка

% выполнения

Карелина Александра, 9А

46

5

87%

Павлова Диана, 9А

35

3

66%

Игнатьев Никита, 9В

42

4

79%

1 человек подтвердил свою годовую оценку, 2 человека – нет


1.4 Анализ результатов выполнения контрольной работы по английскому языку 2021 года




задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Карелина

Александра

0

1

1

1

3

0

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

Павлова

Диана

0

0

0

1

2

1

1

1

1

1

0

3

1

1

1

1

1

Игнатьев

Никита

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

%задания

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Карелина

Александра

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Павлова Диана

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

Игнатьев Никита

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1



Типичные ошибки

В разделе «Аудирование» (1-11 задание) основной задачей заданий раздела являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

- понимание основного содержания прослушанного текста;

- понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

В заданиях раздела «Аудирование» к типичным ошибкам относятся:

- затруднение в восприятии звучания аутентичного аудиотекста;

- растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе или речь невнятная;

- выбор варианта ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.


В разделе «Чтение» (12- 19 задание) основной задачей являлась проверка следующих умений:

- понимание основного содержания прочитанного текста;

- понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

- определение главной темы прочитанного текста;

- извлечение запрашиваемой информации из текста;

- определение логической связи в предложении и между абзацами текста;

- использование языковой догадки.

С предложенными заданиями по чтению участники справились хорошо. У Карелиной Александры сформированы умение понимать основное содержание прочитанного текста, умение понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте .

Типичными ошибками, допущенными участниками при выполнении данного раздела экзаменационной работы, являются:

- неверное определение ключевого слова и тематики текста;

- неумение найти в тексте синонимы к лексическим единицам, которые использованы в утверждении;

- непонимание разницы между утверждениями, которые не соответствуют тексту и утверждениями, о которых в тексте не сказано.


В разделе «Грамматика и лексика» основной задачей для экзаменуемых являлась проверка уровня сформированности навыков использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.

В заданиях раздела «Грамматика и лексика» к типичным ошибкам можно отнести:

- употребление суффиксов;

- употребление степеней сравнения прилагательных (исключения)

-употребление видо-временных форм глагола

В разделе «Письмо» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо.

Объект контроля

Задания

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

35

с развернуты м ответом

1

10


Результаты выполнения раздела «Письмо»

Ф.И. учащегося

Решение коммуника

тивной задачи

(3 балла)

Организация текста

(2 балла)

Лексико-грамма

тическое

оформление

(3 балла)

Орфография

И пунктуация

(2 балла)

Итого

Баллов

(10 баллов)

Карелина

Александра


3

2

1

2

8

Павлова Диана

3

2

1

2

8

Игнатьев Никита

3

2

1

2

8


Письмо оценивалось по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. Все учащиеся хорошо справилась с заданием. Ошибки были допущены в лексико-грамматическом оформлении

В задании раздела «Письмо» типичными ошибками являлись:

- неверное употребление предлогов, притяжательных прилагательных, местоимений;

- недостаточное использование сложных грамматических конструкций



1.5 Выводы и рекомендации:

ВЫВОД:

В целом результаты выполнения контрольной работы в 2021 г. оказались удовлетворительными.


 Рекомендации:

1. Работая с учебником, необходимо обращать внимание не только на основной, но и на дополнительный материал, интересные факты.

2. Целесообразно при подготовке к государственной (итоговой) аттестации использовать помимо основного УМК один-два дополнительных учебника, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год


3.В процессе преподавания курса и проведении тематического контроля знаний необходимо  шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями;




Учитель: Горностаева Е.Ю.