Анализ работы МО учителей вторых классов
МОУ «СОШ № 1» за 2020-2021 учебный год.
В методическое объединение учителей вторых классов входит 6 педагогов. Из них 1 учитель с высшим образованием, 5 со средним специальным. 1 учитель имеет высшую категорию, 1 учитель имеет первую категорию, 4 учителя имеют соответствие.
Проблема, над которой работает МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников
Задачи начальной школы на 2020/21 учебный год:
1 . Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
2. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
3. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
4. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
5. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
6. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
Результаты работы МО.
I. Учебная деятельность.
В 2020-2021 учебном году во вторых классах обучается 164 ученика. Учебно-воспитательный процесс проводился по плану работы. Обучение велось по программе 1-4, в режиме одной шестидневной недели. 2 «А» класс работает по программе Л. В. Занкова, 2 «Б» класс - по УМК «Гармония», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» и 2 «Е» - по УМК «Перспективная начальная школа»
При выполнении контрольных работ по русскому языку учащиеся 2 классов допускали ошибки при правописании безударных гласных в корне слова, парных согласных в корне слова, пропуск и замена букв, разделительный мягкий знак, раздельное правописание предлогов и слитное написание приставок.
Анализ контрольных работ по математике показал, что в следующем году учителям необходимо обратить особое внимание на повторение и закрепление следующих тем:
– приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение деление, примеры на порядок действий, решение задач, периметр геометрических фигур.
В апреле месяце были проведены контрольные срезы по математике: по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и по русскому языку по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова». Результаты показали, что по математике при вычитании двузначных чисел ребята делают больше ошибок , чем при сложении. А по русскому языку учащимся труднее подобрать проверочное слово к безударной гласной, чем к парной согласной. В мае была проведена комплексная работа во вторых классах, результаты показали:
Трудности у учащихся при решении задач на разностное сравнение чисел.
Работа с текстом: нахождение ответа на вопросы по тексту, определение темы текста.
Выделение частей в тексте.
Учителя получили рекомендации и работали над ошибками с учениками.
Анализы контрольных работ, контрольных срезов и комплексной работы прилагаются.
Учащиеся вторых классов в этом учебном году участвовали во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» и в международном конкурсе «Инфоурок»; так же принимали участие в международной олимпиаде «Лисенок» по всем предметам, международные олимпиады «Олимпис», «Лидер», «Учи. ру»
В январе месяце проведена школьная олимпиада среди учащихся вторых классов.
Результаты олимпиады по математике.
Фамилия, имя | класс | учитель | место | организатор |
Пустынцева Александра | 2А | Ушакова И. С. | 1 | Ушакова И. С. |
Рязанцев Роман | 2Е | Рязанцева Ю. В. | 2 |
Трифонова Полина | 2Б | Плотникова А. С. | 3 |
Результаты олимпиады по математике по классам.
Место | Класс | Баллы | Учитель |
1 2 3 4 5 6 | 2А 2Б 2Е 2Д 2Г 2В | 20 17 14 7 5 4 | Ушакова И. С. Плотникова А. С. Рязанцева Ю. В. Дмитриева В. Н. Гордиенко З. Н. Пельменёва Н. С |
Результаты олимпиад по русскому языку
Фамилия, имя | класс | учитель | место | организатор |
Некрестова Диана Краснова Елизавета Попова Доминика | 2А 2Б 2Г | Ушакова И. С. Плотникова А. С. Гордиенко З. Н. | 1 | Плотникова А. С. |
Дубовиков Артём | 2Е | Рязанцева Ю. В. | 2 |
Бессонова Ульяна Тарабрин Ростислав Баяндина Юлия Козлов Арсений | 2Б 2Б 2Е 2Е | Плотникова А. С. Плотникова А. С. Рязанцева Ю. В. Рязанцева Ю. В. | 3 |
Результаты олимпиады по русскому языку по классам.
Место | Класс | Баллы | Учитель |
1 2 3 4 5 6 | 2Б 2Е 2Г 2А 2В 2Д | 90 88 81 78 66 59 | Плотникова А. С. Рязанцева Ю. В. Гордиенко З. Н. Ушакова И. С. Пельменёва Н. С. Дмитриева В. Н. |
Результаты олимпиады по литературному чтению
Фамилия, имя | класс | учитель | место | организатор |
Иванов Даниил Нарышкина Мария | 2А 2Б | Ушакова И. С. Плотникова А. С. | 1 | Пельменёва Н. С. |
Ананьина Анастасия | 2Б | Плотникова А. С. | 2 |
Демидова Екатерина Жарникова Анжелика | 2Б 2Е | Плотникова А. С. Рязанцева Ю. В. | 3 |
Результаты олимпиады по литературному чтению по классам.
Место | Класс | Баллы | Учитель |
1 2 3 4 5 6 | 2Б 2А 2Е 2Д 2В 2Г | 78 56 45 29 28 24 | Плотникова А. С. Ушакова И. С. Рязанцева Ю. В. Дмитриева В. Н. Пельменёва Н. С. Гордиенко З. Н. |
Результаты олимпиады по окружающему миру
Фамилия, имя | класс | учитель | место | организатор |
Бакшеев Платон | 2А | Ушакова И. С. | 1 | Рязанцева Ю. В. |
Коганова Ульяна | 2Е | Рязанцева Ю. В. | 2 |
Веретельникова Настя Цыганкова Полина Резников Григорий | 2Б 2Б 2Е | Плотникова А. С. Плотникова А. С. Рязанцева Ю. В. | 3 3 3 |
Результаты олимпиады по окружающему миру по классам.
Место | Класс | Баллы | Учитель |
1 2 3 4 5 6 | 2Б 2Е 2А 2Г 2В 2Д | 129 128 116 95 80 65 | Плотникова А. С. Рязанцева Ю. В. Ушакова И. С. Гордиенко З. Н. Пельменёва Н. С. Дмитриева В. Н. |
Мониторинг результатов олимпиад среди учителей
вторых классов
Фамилия Имя Отчество учителя | Класс | Баллы | Место |
Плотникова А. С. | 2Б | 16 баллов | 1 |
Ушакова И. С. | 2А | 12 баллов | 2 |
Рязанцева Ю. В. | 2Е | 10 баллов | 3 |
Гордиенко З. Н | 2Г | 3 балла | 4 |
Пельменёва Н. С. | 2В | 0 баллов | |
Дмитриева В. Н | 2Д | 0 баллов | |
Учителями были получены рекомендации:
1.При разработке олимпиадных заданий параллельно вырабатывать четкую систему оценивания результатов.
2.Возможно отдельное оценивание правильности, последовательности, оригинальности суждений, доказательств и выводов, сделанных учащимися.
3.Все спорные ответы должны трактоваться в пользу учащегося.
5.Рассмотреть итоги олимпиад на заседании МО начальных классов;
6.Развивать творческие способности учащихся и расширить кругозор через индивидуальную работу, дифференцированное домашнее задание.
В марте месяце прошла школьная научно - практическая конференция среди вторых классов «Старт в науку» ребята вместе с учителями приняли активное участие.
№ | Фамилия Имя Отчество участника | Класс | Название работы | Фамилия Имя Отчество руководителя |
1. | Бакшеев Платон 2 место | 2А | «Выращивание кристаллов в домашних условиях» | Ушакова Ирина Станиславовна |
4. | Краснова Елизавета 1 место | 2Б | «Гейзеры для ванной в домашних условиях» | Плотникова Анжелика Сергеевна |
5. | Демидова Екатерина 3 место | 2Б | «Изготовления мыла в домашних условиях» | Плотникова Анжелика Сергеевна |
7. | Слесаренко Максим 2 место | 2Е | «Откуда берется ветер» | Рязанцева Юлия Валентиновна |
II. Методическая работа.
Проведены заседания МО в разных формах по темам:
1. Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность к началу учебного года.
2. Государственный стандарт.
3. Изучение дидактического материала учителей начальных классов.
На заседаниях учителями выявлялись проблемы и их причины, вырабатывались пути их решения.
Особое внимание было уделено теме «Внедрение в практику современных педагогических технологий». На заседании МО было принято решение учащихся начальной школы активнее привлекать к исследовательской и проектной деятельности в учебно-внеклассной работе.
Одним из приоритетных направлений в работе учителей начальной школы остается направление по сохранению и укреплению здоровья учеников. На заседании МО были определен комплекс мероприятий, способствующих укреплению здоровья в начальной школе:
- продолжительность урока для учащихся 1 класса – 35 минут,
- учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физминуток,
- нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка,
- использовать рационально подобранные, а при необходимости - специально сконструированные и индивидуально дозированные игры оздоровительной направленности,
- витаминизация блюд школьных столовых,
- оптимизация расписания занятий,
- проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки,
- организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей.
Темы самообразования учителей 3 классов.
Класс | ФИО учителя | Тема самообразования |
2 «а» | Ушакова И. С. | «Разнообразные формы и методы работы со словарными словами в начальной школе» |
2 «б» | Плотникова А. С. | «Использование ЭОР на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования» |
3 «в» | Пельменева Н. С. | «Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы» |
2 «г» | Гордиенко З. Н. | «Работа над орфографической зоркостью» |
2 «д» | Дмитриева В. Н. | Формирование здоровьесберегающих технологий у младших школьников» |
2 «е» | Рязанцева Ю. В. | «Развитие орфографической зоркости» |
Все учителя вместе с детьми и родителями приняли участие в недели посвящённой «Мастерской Деда Мороза» и ярмарке «Дары Осени», а так же приняли активное участие в конкурсе на необычную новогоднюю игрушку, праздники к 8 марта и 23 февраля, торжественная линейка к 9 мая и слет «Отличников и хорошистов».
Во 1 полугодии были проверены рабочие тетради учащихся 2 классов. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Но очень много замечаний по проверки тетрадей получила учитель 2Д класса Дмитриева В. Н.. Результаты проверки прилагаются.
Единый орфографический режим соблюдается. Все тетради учащихся подписаны правильно, где были ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, учителя систематически прописывают образцы букв, соединений букв, слов в тетрадях. 55% учащихся классов пишут красиво и чисто. Проводится в тетрадях работа над ошибками. Анализируя письменные работы можно сделать вывод, что учителя начальных классов проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие задания. Объем классных и домашних работ. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Учащиеся согласно «Положению о единых требованиях устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» имеют две рабочие тетради и одну тетрадь для проверочных работ по русскому языку и по математике.
Рекомендации:
Всем учителям начальных классов контролировать систематическое выполнение обучающимися работы над ошибками, упражнять в правильном графическом обозначении орфограмм.
Следить за едиными требованиями к оформлению письменных работ обучающимися.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО выполняется. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
В целом работа методического объединения учителей начальных классов за 2020 – 2021 учебный год может быть признана удовлетворительной.
Для учителей МО 2 классов 2021 – 2022 учебный год поставлены следующие задачи:
Продолжить работу по повышению и стабилизации качества обучения младших школьников
Системно вести индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися
Использовать новые методы и приёмы работы с одарёнными детьми и детьми, ориентированными на учёбу.
Продумать новые формы воспитательной работы с учащимися.
Освоение и внедрение новых современных технологий.
Создание творческих групп.
Руководитель МО: Плотникова А.С.