Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2015 - 2016 уч. год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными , так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Работа с учащимися была нацелена на формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, а главное на успешное прохождение государственной итоговой аттестации и определении дальнейшей образовательной траектории.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям данного возраста. Согласно общешкольному плану воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- нравственное;
- гражданско – патриотическое;
- ЗОЖ;
- правовое;
- эстетическое, экономическое, экологическое;
- трудовое;.
- учебно – познавательное.
Основными формами работы стали классные часы, конкурсы, викторины, лекции, беседы, КТД, праздники, соревнования, тренинги, дискуссии, декады, акции, оформлялись стенды.
В становлении личности учащихся, большая роль отводится нравственно – эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности. Не у всех ребят сформированы чувства ответственности за свои действия и поступки.
Мероприятия гражданско – патриотического направления способствует воспитанию высоких нравственных качеств патриотизма, гражданственности, ответственности и чувства долга перед старшим поколением.
Актуальна была работа профориентационной направленности.С ребятами были проведены мероприятия, в которых продолжалось знакомство с многообразием профессий нашей области, для того. чтобы воспитанники на последнем году обучения определились с выбором и имели достаточную осведомлённость о интересующих их профессиях.
Значимое место в воспитательном процессе отводилось здоровью. Для решения задачи оздоровления воспитанников ведётся большая работа.
-проводились спортивные секции, соревнования по шашкам, футболу, баскетболу, теннису, самбо;
-проходили школьные спортивные праздники;
-внеклассные мероприятия: классные часы, викторины, беседы, КТД, конкурсы;
-воспитанники принимали участие в районных соревнованиях, занимая призовые места;
За активное участие в спортивной жизни школы воспитанники Андрушкевич Е., Кассов Д., Куликов Р., Бабрис В. были награждены кубками, грамотами, подаркам
Так же проводилась работа по формированию отрицательного отношения к вредным привычкам. В конце года воспитанники Бронников Д., Кассов Д., Куликов Р. бросили курить.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2015 – 2016 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
- Запланированная работа была выполнена.
- Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались: КТД, мероприятия с просмотром видеороликов, презентации, соревнования в игровой форме, викторины, круглый стол.
- Наибольший интерес у воспитанников вызвали общешкольные декады по всем направлениям, мероприятие «Смотр строя и песни», в котором ребята заняли 1 место, спортивные мероприятия, акции.
- Недостаточный интерес воспитанники проявили к конкурсам рисунков, так как считают, что это занятие для младшего звена, а себя считают они взрослыми
- Нерешенными проблемами остаются пассивность, некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.
Измайлова Н.О.