СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ правонарушения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: анализ собственной жизни, обращение к совершенным проступкам, снижение рецидивных преступлений.

Содержание занятия: актуализировать понятия: «преступление», «наказание»; анкета «Почему я совершил правонарушение? Анализ правонарушения: причины, последствия, выводы

Просмотр содержимого документа
««Анализ правонарушения».»

Блок «Правовое просвещение».

Занятие 4. «Анализ правонарушения».

Цель: анализ собственной жизни, обращение к совершенным проступкам, снижение рецидивных преступлений.

Содержание занятия: актуализировать понятия: «преступление», «наказание»; анкета «Почему я совершил правонарушение? Анализ правонарушения: причины, последствия, выводы

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами блок «Правовое просвещение». Мы уже изучили с вами, какие существуют права и обязанности у каждого человека, какая ответственность предусматривается российским законодательством за преступления и правонарушения, а также рассмотрели основной документ СУВУ – это Устав нашего учреждения.

Сегодня наша задача разграничить понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление».

1 слайд

Подумайте, чем они схожи и чем отличаются?

(ответы детей)

2 слайд

3 слайд

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Закрепим материал.

4 слайд

Задание «Разбор ситуаций»

Ситуация № 1. Дима не приезжает  в техникум с каникул, говорит, что не хочет посещать занятия. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал занятия в техникуме? (Устав техникума, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Студенты в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников техникума).

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта из Устава образовательного учреждения? (Проступком)

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да.  Студент может получить за него дисциплинарное наказание - замечание, выговор, отчисление).

Ситуация № 2. Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее, около Дома Культуры, ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Когда вам предлагают выпить, в такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ».

Вы все не понаслышке знаете, как изменяется пове­дение человека, принявшего алкоголь, в частно­сти как ведут себя пьяные подростки, как они на­рушают права других людей? (оскорбляют, хамят, применяют физическую силу)

Состояние алкоголь­ного опьянения не только не освобождает от от­ветственности, но и усугубляет вину каждого, в том числе и несовершеннолетнего.

Ситуация № 3. Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление)

Действия Саши, Жени и Максима противозаконны.

Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Наказывается: штрафом, обязательными работами, исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Слайд 5

Обратите внимание на слайд.

К чему можно отнести это поведение?

По каким проступкам можно понять, что ребята могут с легкостью нарушить закон?

- плохо учатся, а потом бросают школу;

- курят и выпивают;

- грубят сверстникам и взрослым;

- унижают маленьких и слабых;

- лгут,  иногда даже без причины;

- стараются выяснять отношения с помощью силы;

- играют в карты на деньги;

- разрисовывают стены;

- портят школьное имущество.


 Скажите, сразу ли попадают подростки в СУВУ, совершив какой-либо проступок?

Конечно же, нет, как правило, такое поведение может длиться годами, подросток может пройти все инстанции, не раз окажется в КДН и ЗП, полиции, ЦВСНП…

 Если человек после этого не встанет на путь исправления, продолжает совершать проступки, правонарушения, преступления, и в конце концов настает то время, когда он должен будет ответить за них, т.е. понести наказание.

- что такое наказание?


Слайд 6

Наказание – это метод торможения отрицательных проявлений при помощи негативной оценки поступков воспитанника, порождения в нем стыда, раскаяния, чувства вины.


Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем не менее СУВУ постоянно пополняются новыми ребятами. 

Почему, казалось бы, невинные шалости превращаются в правонарушения? (наверное в безнаказанности?)

Сегодня мы постараемся разобраться в причинах ваших правонарушений, а также проанализировать их последствия.


Задание: перед вами таблица, выделите те пункты, которые являются основными причинами ваших правонарушений.

Если вы не нашли в таблице нужное, можно записать ниже свои варианты.

Работа с таблицей «Почему я совершил правонарушение?»


Обсуждение причин.

Следующее задание:

А сейчас, вспомните и проанализируйте свое самое главное правонарушение.

Таблица «Анализ правонарушения».


Содержание таблицы прокомментировать.

Обсуждение занесенной в таблицу информации.


Слайд 7


Закончить наше занятие я хочу словами Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами «Все так делают».


И очень популярной и многим знакомой притчей, которая очень подходит сегодня к нашей теме.


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?». Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

Слайд 8

Все, что лежит внутри нашего контроля, это наша зона ответственности!









Почему я совершил правонарушение?

Задание: нужное – выдели (поставь рядом любой знак)


1

Я много пил

18

Я не мог сдержаться

2

Я хотел выглядеть крутым

19

Я делал это для прикола

3

Я вынужден был это делать, чтобы лучше жить

20

Я хотел попасть в тюрьму

4

Я бедный

21

Моих родителей не волновало мое поведение, они не ругались

5

Я не задумывался

22

Из-за девушки

6

Я дурак

23

Я не понимал, как это сделал, как во сне.

7

Все мои знакомые так делали

24

Я не знаю

8

Мне скучно

25

Моим близким на меня было наплевать

9

Моей семье не хватало денег

26

Представилась возможность

10

Я глупый

27

Нужны были деньги на сигареты, алкоголь, наркотики

11

Я был зол

28

Нечего было делать, и некуда было идти

12

В тот момент я был пьян

29

Чувствовал, что в тюрьме лучше

13

До меня никому нет дела, у меня нет друзей

30

Чтобы купить то, что не мог себе купить

14

Помогал другу

31

Мне было плохо и грустно

15

Меня все достали

Свой вариант ответа:

16

Мне было безразлично, что со мной будет

32


17

Я делал это вместе с друзьями

33



Почему я совершил правонарушение?

Задание: нужное – выдели (поставь рядом любой знак)



1

Я много пил

18

Я не мог сдержаться

2

Я хотел выглядеть крутым

19

Я делал это для прикола

3

Я вынужден был это делать, чтобы лучше жить

20

Я хотел попасть в тюрьму

4

Я бедный

21

Моих родителей не волновало мое поведение, они не ругались

5

Я не задумывался

22

Из-за девушки

6

Я дурак

23

Я не понимал, как это сделал, как во сне.

7

Все мои знакомые так делали

24

Я не знаю

8

Мне скучно

25

Моим близким на меня было наплевать

9

Моей семье не хватало денег

26

Представилась возможность

10

Я глупый

27

Нужны были деньги на сигареты, алкоголь, наркотики

11

Я был зол

28

Нечего было делать, и некуда было идти

12

В тот момент я был пьян

29

Чувствовал, что в тюрьме лучше

13

До меня никому нет дела, у меня нет друзей

30

Чтобы купить то, что не мог себе купить

14

Помогал другу

31

Мне было плохо и грустно

15

Меня все достали

Свой вариант ответа:

16

Мне было безразлично, что со мной будет

32


17

Я делал это вместе с друзьями

33


Анализ правонарушения

Задание: проанализируй свое правонарушение.

Напиши, что произошло.





Где и когда произошло?



С кем произошло? Кто участвовал?


Какие последствия


для тебя



Плохие

Хорошие



для твоей семьи




для пострадавших




Кого еще это затронуло?




Плохо затронуло

Хорошо затронуло



Ради чего ты это совершил?



Сейчас ты бы что-то сделал иначе?



Какие выводы ты для себя сделал?