СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

 

 Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

· пропаганда правовых знаний;

· формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

· формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

· формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

· развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.                                                

 

Ход классного часа:

 

1. - Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают школьники, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки».

 

- Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Л.Н. Толстого, взгляните!

 

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

 

- Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, т. к., к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

 

- Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

 

- Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

 

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

 

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

 

2. - «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

 

- Попробуйте назвать эти поступки):

 

·                    грубят и сверстникам, и взрослым;

 

·                    унижают маленьких и слабых;

 

·                    лгут даже без причины;

 

·                    выясняют отношения только с помощью силы;

 

·                    разрисовывают стены;

 

·                    портят школьное имущество.

 

- За тюремную решетку попасть никто специально не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы. Почему такое происходит?

 

- Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос. Одна из задач - предупредить вас об опасностях в игре с законом.

 

3. - Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

 

1. Уголовная ответственность наступает за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на чужую собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу - уголовная ответственность наступает с 14 лет.

 

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение.

 

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, прогул без уважительной причины.

 

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения (взял чужое имущество, испортил его). Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

4. Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

 

«Хулиганство» ст. 213 УК РФ

 

«Мошенничество» ст. 159 УК РФ

 

«Вымогательство» ст. 163 УК РФ

 

1) «Хулиганство»

 

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа шумных подростков. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из этой компании стал приставать к девочкам, сидящим на соседнем ряду, и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.

 

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель делает вывод:

 

- «Хулиганство (ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается арестом на срок до 2-х лет; с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия - тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет»).

 

А в ст. 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Мелкое хулиганство, или нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа, или арест на срок до 15 суток».

 

2) «Мошенничество»

 

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: штрафом, исправительными работами. Ответственность уголовная наступает с 16 лет».

 

3) «Вымогательство»

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы. Ответственность уголовная наступает с 16 лет».

 

5. Задания для учащихся в группах (разбор ситуаций)

 

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

 

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

 

№3. Учащиеся класса перед уроком физкультуры находились в классе. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил мальчик? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

 

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

 

6. «Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

 

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;

 

- стремление к пустому времяпровождению;

 

- зависть;

 

- жадность;

 

- стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции;

 

- ответственное отношение к учебе, знаниям;

 

- обладание богатым внутренним миром;

 

- общение с искусством, природой;

 

- доброта.

 

Делается вывод:

 

- Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

 

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

 

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

 

Как же формируется бездуховность?

 

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

 

Второй источник – стремление к пустому времяпровождению.

 

Третий источник – зависть и жадность.

 

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

 

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

 

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

 

 

 

Памятка для учащихся:

 

1. Уголовная ответственность наступает за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на чужую собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу - уголовная ответственность наступает с 14 лет.

 

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение.

 

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, прогул без уважительной причины.

 

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения (взял чужое имущество, испортил его). Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»»

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»



Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

· пропаганда правовых знаний;

· формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

· формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

· формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

· развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.



Ход классного часа:



1. - Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают школьники, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки».


- Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Л.Н. Толстого, взгляните!


«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».


- Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, т. к., к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).


- Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.


- Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?


ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.


ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.


2. - «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.


- Попробуйте назвать эти поступки):


· грубят и сверстникам, и взрослым;


· унижают маленьких и слабых;


· лгут даже без причины;


· выясняют отношения только с помощью силы;


· разрисовывают стены;


· портят школьное имущество.


- За тюремную решетку попасть никто специально не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы. Почему такое происходит?


- Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос. Одна из задач - предупредить вас об опасностях в игре с законом.


3. - Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:


1. Уголовная ответственность наступает за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на чужую собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу - уголовная ответственность наступает с 14 лет.


2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение.


3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, прогул без уважительной причины.


4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения (взял чужое имущество, испортил его). Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.


4. Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)


«Хулиганство» ст. 213 УК РФ


«Мошенничество» ст. 159 УК РФ


«Вымогательство» ст. 163 УК РФ


1) «Хулиганство»


В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа шумных подростков. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из этой компании стал приставать к девочкам, сидящим на соседнем ряду, и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в полицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается административное правонарушение.


(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель делает вывод:


- «Хулиганство (ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается арестом на срок до 2-х лет; с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия - тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет»).


А в ст. 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Мелкое хулиганство, или нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа, или арест на срок до 15 суток».


2) «Мошенничество»


«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: штрафом, исправительными работами. Ответственность уголовная наступает с 16 лет».


3) «Вымогательство»

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы. Ответственность уголовная наступает с 16 лет».


5. Задания для учащихся в группах (разбор ситуаций)


№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?


№2. Подростка задержали на улице в 23 часа минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?


№3. Учащиеся класса перед уроком физкультуры находились в классе. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил мальчик? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?


№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?


6. «Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)


- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;


- стремление к пустому времяпровождению;


- зависть;


- жадность;


- стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции;


- ответственное отношение к учебе, знаниям;


- обладание богатым внутренним миром;


- общение с искусством, природой;


- доброта.


Делается вывод:


- Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?


Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.


Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.


Как же формируется бездуховность?


Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.


Второй источник – стремление к пустому времяпровождению.


Третий источник – зависть и жадность.


У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.


Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.


Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.



Памятка для учащихся:


1. Уголовная ответственность наступает за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на чужую собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (грабёж, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу - уголовная ответственность наступает с 14 лет.


2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение.


3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, прогул без уважительной причины.


4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения (взял чужое имущество, испортил его). Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!