СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программы «Окружающий мир» УМК «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ программы «Окружающий мир» УМК «Планета знаний»»

Анализ программы «Окружающий мир»  УМК «Планета знаний» Выполнили: Паршина А., Басхамджиева М., Басхамджиева Л., Крутенева В., Стукалова А.

Анализ программы «Окружающий мир» УМК «Планета знаний»

Выполнили: Паршина А., Басхамджиева М., Басхамджиева Л., Крутенева В., Стукалова А.

Основная особенность УМК «Планета знаний»  заключается в его целостности:  единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;  единстве сквозных линий типовых заданий;  единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Основная особенность УМК «Планета знаний»

заключается в его целостности:

  • единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам;
  • единстве сквозных линий типовых заданий;
  • единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Системно-деятельностный подход ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · опора на современные образовательные технологии деятельностного типа

Системно-деятельностный подход

  • ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • · опора на современные образовательные технологии деятельностного типа
«Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы.
  • «Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы.
Проектная деятельность . Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Работа над проектами способствует умению планировать и организовать свою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией и умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли (приобретаются коммуникативные умения), развивает творчески.

Проектная деятельность

  • . Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Работа над проектами способствует умению планировать и организовать свою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, близким к
  • учебным, формирует у них умение работать с информацией и умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли (приобретаются коммуникативные умения), развивает творчески.
Основные компоненты программы предметное содержание  дидактическое обеспечение методическое сопровождение  художественно-полиграфическое исполнение Направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС

Основные компоненты программы

  • предметное содержание
  • дидактическое обеспечение
  • методическое сопровождение
  • художественно-полиграфическое исполнение

Направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС

Цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
  • Цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; Формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; Знакомство с методами изучения окружающего мира Социализация ребёнка; Развитие познавательных процессов Воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; Формирование самостоятельной познавательной деятельности; Формирование основ экологической культуры; Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся

Задачи

  • Систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • Формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • Знакомство с методами изучения окружающего мира
  • Социализация ребёнка;
  • Развитие познавательных процессов
  • Воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • Формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры;
  • Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся
Самое главное – удовольствие от обучения. Ученик должен хотеть сам получать новые знания. Создать для этого комфортные условия. Для сбережения здоровья первый год в школе является адаптационным. Программа обеспечивает необходимость этого условия.
  • Самое главное – удовольствие от обучения. Ученик должен хотеть сам получать новые знания. Создать для этого комфортные условия. Для сбережения здоровья первый год в школе является адаптационным. Программа обеспечивает необходимость этого условия.
Общеучебные навыки и умения умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций;  работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;  определять способы контроля и оценки деятельности;  определять причины возникающих трудностей и пути их устранения;  умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Общеучебные навыки и умения

  • умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций;
  • работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами;
  • овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации;
  • самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
  • определять способы контроля и оценки деятельности;
  • определять причины возникающих трудностей и пути их устранения;
  • умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Содержание учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов начального общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.
  • Содержание учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов начального общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.
В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.
  • В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.
Программа позволяет ребёнку научиться мыслить Дети приходят подготовленными и показывают хорошие результаты. Программа ориентируется на самостоятельную деятельность ребёнка, на развитие способности ориентироваться во всё возрастающем количестве информации, учит выбирать действительно нужную и важную .  Большое количество проектных заданий, , которые ученик не в состоянии выполнить самостоятельно. - Подготовка домашних заданий может занимать более трёх часов. - Зачастую запутанные задания в учебниках - Окружающий мир пестрит разнообразными темами, что создаёт ощущение набора информации, а не логически связанной программы. - Некоторые задания по уровню сложности не соответствуют возрасту ребёнка.
  • Программа позволяет ребёнку научиться мыслить
  • Дети приходят подготовленными и показывают хорошие результаты.
  • Программа ориентируется на самостоятельную деятельность ребёнка, на развитие способности ориентироваться во всё возрастающем количестве информации, учит выбирать действительно нужную и важную .
  • Большое количество проектных заданий, , которые ученик не в состоянии выполнить самостоятельно.
  • - Подготовка домашних заданий может занимать более трёх часов.
  • - Зачастую запутанные задания в учебниках
  • - Окружающий мир пестрит разнообразными темами, что создаёт ощущение набора информации, а не логически связанной программы.
  • - Некоторые задания по уровню сложности не соответствуют возрасту ребёнка.
Данный учебно-методический комплект позволяет: снизить утомление, уменьшить нагрузку учащихся, развивать интерес детей к предметам, сохранить здоровье школьников и подготовить их к дальнейшему успешному обучению
  • Данный учебно-методический комплект позволяет: снизить утомление, уменьшить нагрузку учащихся, развивать интерес детей к предметам, сохранить здоровье школьников и подготовить их к дальнейшему успешному обучению