СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы классного руководителя за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый раз писать отчет классного руководителя о проделанной работе оказалось делом непростым. Поэтому оставлю здесь свой. Вдруг молодым коллегам поможет))) 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы классного руководителя за год»









Анализ воспитательной работы

в 5 «А» классе

за 2015-2016 учебный год


Классный руководитель:

Зарихта Наталья Ивановна




















Анализ воспитательной работы с 5 «А» классом

(2015/2016 учебный год)


  1. Характеристика класса.

Количество учеников в классе 19: Из них: мальчиков: 10, девочек: 9.

Качество обученности – 100% Успеваемость учащихся различна, в зависимости от их способностей и интересов. Кругозор большинства детей достаточно широк, они активно интересуются окружающим миром. Успеваемость класса в целом по школе на высоком уровне (2 место по школе). Средний балл за предыдущий учебный год составил 7,7. На высоком уровне (9-10) – 4 учащихся Макаревич С., Рубель А., Тодрик М., Филинович П. На хорошем уровне (7-10) – 9 учащихся. На достаточном уровне (5-10) – 3 учащихся. На низком (3-10) – 3 учащихся. Следует обратить внимание родителей на предметы, по которым у учащихся имеется только одна отметка ниже остальных: Драников Д. (матем. 5), Дудко В. (матем. 4), Зубович М. (Русск.яз. 6), Новосад Д. (Русск.яз. 7), Таращик А. (матем. 4).


  1. Анализ воспитательной работы с классом

Прошедший учебный год был не совсем простым для ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Класс был создан путем частичного слияния 4 «А» и 4 «Б» классов. Поэтому главной целью в воспитании учащихся стала цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

Задачи на 2015/2016 учебный год:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;

  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

  • Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

  • Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность учащихся.

Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета и т.д.),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (участие в конкурсах, КТД, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых школьных мероприятиях и др.).

В начале учебного года детский коллектив был не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты. Класс был не очень дружен и разбит на микрогруппы.

Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителями начальных классов Стёпкиной Н.В. и Карпович Е.Ю., отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы). С учащимися класса постоянно проводились индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины (особенное внимание учащимся Таращик А. и Фастов Г.).

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 классе стал классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по духовно-нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). При их проведении преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Были проведены классные часы по различным направлениям по следующим темам: «Мая родная мова», Моё правильное питание сегодня – мое успешное будущее», «Быть человеком – это…», «Мой досуг с пользой», «День прав человека», «Основной закон моей страны», «В мире современных профессий», «Настоящий друг», «Как сберечь планету Земля», Как уберечь себя от гриппа?», «Помню героя (памяти Д.М.Карбышева)», «Пожарная безопасность для детей», «Братья наши меньшие», «Говорите маме нежные слова», «Всемирный день книги», «День памяти Чернобыльской трагедии», «Никто не забыт, ничто не забыто», «День государственного флага и герба», «Курить или жить?» и мн.др.

Для сплочения детского коллектива были организованы поздравления учащихся с днем рождения, 23 февраля и 8 марта, новогодний праздник с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В классе действовали органы самоуправления (Макаревич Софья, Тодрик Максим, Балюк Дарья, Новосад Дмитрий - они являлись активом класса),  ребята со всей ответственностью относились к своей "должности", однако руководили они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытался по мере своих возможностей оказать помощь. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – проверка дневников, выписка отметок, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей, организация встречи учителей с родителями.

К концу 2015/2016 года анкетирование школьного коллектива показало, что класс в целом считает себя дружным, отверженных в классе нет. Класс стал более организованным. В учебном году сложились хорошие взаимоотношения с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Макаревич Н.В., Таращик Т.Т., Рубель Е.С.


  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. Участие в конкурсах

Почти половина класса посещает кружки, секции, объединения по интересам. Остальные не проявляют личного интереса к организации свободного времени. Однако почти все учащиеся откликаются на мероприятия, проводимые вне класса и в шестой школьный день. Большинство из них откликаются на участие в общешкольных мероприятиях. Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Лепешко Виктория, Шапель Алексей, Борейша Александра, Рубель Андрей, Зубович Максим, Коршун Анна.

За 2015-2016 у.г. имеются следующие награды: 3 место в конкурсе «Смотра строя и песни», 2 место в игре «Разумнiki i разумнiцы» в оасках недели белорусского языка, 1 место в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево», диплом участника VII Международной акции «Читаем детям о войне» (Министерство культуры Самарской области), грамота СШ №15 «Самый лучший класс».


На 2016/2017 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- способствовать дальнейшему сплочению коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- воспитывать патриотические чувства;

- формировать у учащихся позитивное отношение к школе;

- способствовать формированию здорового образа жизни.


Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

Коллектив в классе сложился, сформировался актив класса, который состоит и из мальчиков, и из девочек. Ребята с радостью берутся за работу. Возникающие трудные ситуации связаны в основном с неорганизованностью детей.

Результатом своей работы считаю сплочение классного коллектива, создание условий, способствующих реализации творческого потенциала детей, активное участие детей во всех мероприятиях, причем весьма успешное: класс занимает одно из лидирующих мест по итогам участия во внеклассных мероприятиях. Особенно радует, что сплотился коллектив родителей.