Управление народного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества г. Дубны Московской области»
(Ц Д Т)
ул. Школьная, д. 3, г. Дубна Московской обл., 141980, тел. 8(49621)6-60-60*55-23, *55-37; e-mail: cdtdubna@mail.ru
ОКПО 13376468 ОГРН 1035002204676 ИНН/КПП 5010029150/501001001
Отчет о работе летней оздоровительной площадки на базе детского клуба по месту жительства «Факел» за 2 смену с 29.06.2015 года по 17.07.2015 года
Директор площадки
Кораблёва Ольга Леонидовна
Фамилия, имя, отчество
г. Дубна
2015г.
Основной профиль (направление) деятельности – досуг.
Цель и задачи деятельности Летней оздоровительной площадки (развитие, воспитание, освоение знаний).
Цель: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи:
создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
укрепление навыков здорового образа жизни;
формирование навыков общения и толерантности;
расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
1. Характеристика кадрового состава:
а) сотрудников всего – 5 (Кораблёва О.Л., Тихомирова Н.А., Комарова Т.В., Сохацкая А.Г., Баринова Р.А.);
б) из них педагогов – 5 (Кораблёва О.Л., Тихомирова Н.А., Комарова Т.В., Сохацкая А.Г., Баринова Р.А.);
в) штатные (для которых ЦДТ является основным местом работы) – 5 (Кораблёва О.Л., Тихомирова Н.А., Комарова Т.В., Сохацкая А.Г., Баринова Р.А.);
г) совместители – 2 (Тихомирова Н.А., Комарова Т.В. – на условиях внутреннего совместительства);
д) трудоустроенные подростки (Марченко Анна Алексеевна, Беглова Мария Сергеевна).
Таблица 1
е) Характеристика кадрового состава
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность основному трудовому договору | Характер работы на площадке (директор, воспитатель, руководитель кружка и т.п.) | Нагрузка |
-
| Кораблёва Ольга Леонидова | Педагог дополнительного образования | Директор | 26ч. |
-
| Тихомирова Наталья Анатольевна | Педагог дополнительного образования, уборщик помещений на условиях внутреннего совместительства | Воспитатель | 22ч. |
-
| Комарова Татьяна Владимировна | Педагог дополнительного образования, уборщик помещений на условиях внутреннего совместительства | Воспитатель | 22ч. |
-
| Сохацкая Алла Геннадиевна | Педагог дополнительного образования | Воспитатель | 15ч. (с переработкой) |
-
| Баринова Рита Антано | Педагог дополнительного образования | Воспитатель | 18ч. |
-
| Марченко Анна Алексеевна | трудоустроенные подростки | Вожатый | из расчета 32 часа в месяц |
-
| Беглова Мария Сергеевна | трудоустроенные подростки | Вожатый | из расчета 32 часа в месяц |
2. Характеристика контингента обучающихся
а) Общая характеристика контингента
Таблица 2
| Общая числен-ность детей | Посещаю-щих творческие объедине-ния детского клуба по месту жительства | Посещаю-щих творческие объедине-ния ЦДТ на базе ОУ | Не посещаю-щих творческие объедине-ния ЦДТ | Из них девочек | Их них мальчи-ков |
Количест-во (чел.) | 31 | 22 | 0 | 9 | 23 | 8 |
Доля в общей числен-ности (%) | 100 | 71 | 0 | 29 | 74 | 26 |
б) Возрастная характеристика детского коллектива:
Таблица 3
| Дошкольники до 5 лет | 5-9 лет | 10-14 лет | 15-17 лет | 18 лет и старше |
Количество (чел.) | - | 23 | 8 | - | - |
Доля в общей численности (%) | - | 74 | 26 | - | - |
3. Особенности организации воспитательной работы на площадке:
Летняя площадка c дневным пребыванием детей действовала по программе «Счастливые дети – счастливая Дубна!» для детей от 6 лет до 14 лет. Площадка работала бесплатно.
В наши дни путевку в лагерь могут позволить себе не все родители. Именно для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации (неполные, многодетные, малообеспеченные семьи и т.д.) создана летняя оздоровительная площадка на базе детского клуба «Факел» по месту жительства.
Особенностью второй смены и работы летней площадки в целом является акцент на развитие коммуникативных способностей, социально-психологической адаптации детей разного возраста, социального и семейного положения. Первостепенное внимание уделялось детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой заботе. Это, прежде всего, дети, оказавшиеся в социально опасном положении, а также дети из малообеспеченных, неполных, многодетных и других социально уязвимых категорий семей, а также дети, нуждающиеся в создании особой психологической атмосферы и контроля их взаимоотношений с окружающими детьми, с целью их адаптации в детском коллективе и социализации.
Летняя площадка - это временный детский коллектив. Организация летней площадки даёт возможность через различные формы организации досуга детей формировать мировоззрение ребенка, его взгляды на семью. Здесь у них появились новые друзья, расширился круг общения, появились новые интересы, которые могут перерасти в настоящие увлечения. Ежедневные тематические развлечения не только забавляли детей, но и несли информационно-познавательный характер, расширяя кругозор, а ежедневная «Весёлая зарядка», проводимая самими детьми показала всем, что это не просто обязательное мероприятие, а полезная для здоровья совместная игра.
Таким образом, летняя площадка является формой организации свободного времени детей, пространством, созданным для оздоровления и развития творческих способностей ребенка. На первый план выходят сотрудничество, сотворчество и здесь неоценимой является помощь педагогов, работающих в летний период на площадке, их активная жизненная позиция, творческий и интеллектуальный багаж.
4. Результаты деятельности площадки
Таблица 4.
№ п/п | Дата проведе-ния | Мероприятие | Место проведения | Кол-во участ-ников |
-
| 29 июня | Открытие второй смены: «Июль - середина лета!» Вводный инструктаж по ТБ. Практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС». Развлекательная программа «Расскажи мне о себе». Соревнование по пионерболу. | Клуб дворовая площадка | 31 |
-
| 30 июня | День здоровья «Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов». | Клуб, спортивная площадка гимназии №11, дворовая площадка | 28 |
-
| 1 июля | Безопасность на дорогах. Экскурсия в библиотеку. Тематическая встреча «Травинка-витаминка». Беседа. Видеоролик «На дорогах России». Познавательно-игровая программа «Веселый пешеход». Тематическая прогулка «Улицы нашего города». Беседа «Травинка-витаминка». Чтение книг, загадки. Конкурс чтецов «Травинки-цветочки». Конкурс рисунка «Полезные, лекарственные и просто интересные и необыкновенные растения». Самостоятельное чтение книг, просмотр мультфильма. | Клуб, улицы города, городская библиотека | 25 |
-
| 2 июля | Всемирный день уфолога «Друзья планеты летают где-то». Беседа «Необыкновенное прошлое нашей планеты. Удивительные открытия». Игровая программа. Викторина «Неизвестная Земля». Конкурс рисунка на асфальте. | Клуб, парк семейного отдыха | 28 |
-
| 3 июля | Тематическая встреча: «У нас гости». Профилактическая беседа наркологического центра. Беседа «Если хочешь быть здоров». Познавательно-игровая программа «Здоровый человек». Конкурс рисунка «Будь здоров!». Изготовление «Дерева здоровья»: «Мой листочек непростой – он здоровьем налитой!». | Клуб, дворовая площадка | 24 |
-
| 6 июля | День сказок «Сказки любимые с детства и навсегда!». Тематическая встреча: «У нас гости. Сказки». Тематическая встреча с интересным человеком: «В гостях у сказки. Бильграй Л.С.» Чтение художественной литературы «Добрые сказки». Беседа и презентация «Десять костюмов – вот и весь человек! Неизвестный Чуковский». Викторина «Веселые и умные сказки». | Клуб, дворовая площадка | 24 |
-
| 7 июля | Тематическая встреча: «У нас гости». Встреча со студентами 3-го курса кафедры клинической психологии МОУ ПОЧ. Проект «Здоровье». Иван Купала – история и традиции. Беседа «Здорово жить – здорово!». Познавательно-игровая программа «Вместе весело». Беседа и презентация «Что ты знаешь о празднике?». Соревнование по прыжкам в длину. | Клуб, дворовая площадка | 27 |
-
| 8 июля | Всероссийский день семьи, любви и верности «Дом, в котором мы живём». Экскурсия в библиотеку. Тематическая встреча «День семьи, любви и верности». Творческий конкурс "Лучшая ромашка". Беседа и презентация «История праздника. Наши традиции». Беседа «День семьи, любви и верности. История праздника». Чтение легенды «О Петре и Февронии», сказки «О Роме и Ашке». Конкурс чтецов «Семь-Я», песенный конкурс. | Клуб, городская библиотека | 27 |
-
| 9 июля | Посещение кинотеатра. | Клуб, кинотеатр «Волга». | 25 |
-
| 10 июля | День фантазий и загадок «Невидимое – видимое». Тематическая встреча: «У нас гости». Встреча с нач.ОУУП и ПДМ. Тематическая встреча: «У нас гости». Встреча со студентами 3-го курса кафедры клинической психологии МОУ ПОЧ. Проект «Здоровье». Презентация «Иллюзии в живописи». Викторина. Конкурс умных загадок. Конкурс рисунка «Невидимое – видимое». Инструктаж по правилам передвижения групп детей и БДД. Нач.ОУУП и ПДМ Герасимов И.В. Городской турнир по пионерболу: «Факел» - «Юна». Матч-реванш. Беседа «Чистота – залог здоровья». Познавательно-игровая программа. | Клуб, дворовая площадка | 24 |
-
| 13 июля | Всемирный день шоколада «Как прекрасен «сладкий» мир!» Встреча со студентами 3-го курса кафедры клинической психологии МОУ ПОЧ. Проект «Здоровье». Викторина со сладкими призами. Изготовление газеты-фотоколлажа «Наше лето». Беседа «Сладкие реки». Познавательно-игровая программа «Королева Зубная щётка». Турнир по пионерболу «Сладкий кубок». | Клуб, дворовая площадка | 25 |
-
| 14 июля | Тематическая встреча: «У нас гости. Восток – дело тонкое». Учимся играть: двенадцать записок. Беседа «Восток – дело тонкое». Презентация «Менди – восточная роспись рук». Тематическая встреча с интересным человеком: Блистунова Л.А. «Прикладное искусство Востока. Блестящее искусство. Мастер-класс». Командная игра «Двенадцать записок». Соревнование по пионерболу. | Клуб, дворовая площадка, улицы города | 26 |
-
| 15 июля | Экскурсия в библиотеку. Тематическая встреча «Русская традиционная тряпичная кукла». Телерепортаж «Кукла – оберег на счастье». Телеканал «Подмосковье 36», «Новости Дубны» (А.Плотников, Н.Вишнякова, Э.Багринцева). | Клуб, городская библиотека | 28 |
-
| 16 июля | Экскурсия в библиотеку. Тематическая встреча «Герои русского фольклора». Учимся играть: казаки-разбойники. Беседа «Герои русского фольклора. Баба-яга». Познавательно-игровая программа. Костюмированный конкурс «Ай-да, Бабушка-яга!» Чтение фольклорных произведений. Тематическое чаепитие «За стол посади – чаем напои! В гостях у бабушки Яги». Командная игра «Казаки-разбойники». | Клуб, дворовая площадка, улицы города | 26 |
-
| 17 июля | 14 июля - День рыбака «Самая большая, самая красивая… самая вкусная… рыба!». 17 июля - День создания органов государственного пожарного надзора «Профессия – пожарный». Закрытие смены «Пусть лето не кончается и дружба продолжается!» Беседа «Такие разные праздники». Презентация «День рыбака». Конкурс «рассказчиков». Викторина «Горячее лето». Концертно-игровая программа. Караоке «Песенки о лете». Тематическое чаепитие: «Пироги от мамы» (Горохова А.С., Стрельникова М. А., Андреева Н.А.). Городской турнир по пионерболу: «Факел» - «Юна». Играем в полюбившиеся игры. | Клуб, дворовая площадка, улицы города | 30 |
-
| Спортивные мероприятия. | Подвижные игры: футбол, бадминтон, пионербол, настольный теннис; казаки-разбойники, двенадцать записок, магазин красок, чай-чай-выручай, салочки и др. | Спортивная площадка гимназии № 11, дворовая детская площадка | |
-
| Творческие объединения. | Занятия: «Красочное путешествие»; «Художественная вышивка и лоскутная пластика», «Вокально-инструментальный ансамбль». | Клуб, дворовая площадка | |
-
| Мастер-классы | «Прикладное искусство Востока. Блестящее искусство». | Клуб, городская библиотека | |
5. Творческие контакты с различными учреждениями, организациями
Таблица 5.
№ п/п | Наименование организации | Характер сотрудничества |
1. | МУК Дубненская городская библиотека семейного чтения | Тематические встречи, мастер-класс |
2. | Нач.ОУУП и ПДМ Герасимов И.В. | Профилактическая беседа |
3. | Кафедра клинической психологии МОУ ПОЧ г.Дубна | Профилактическая беседа |
4. | ДОУ «Звёздочка» Блистунова Л.А. | Тематическая встреча, мастер-класс |
5. | Летний лагерь «Юна» | Турнир по пионерболу |
6. Организация работы с родителями
Использовались массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями:
родительское собрание «Организация полноценного и безопасного летнего отдыха детей на базе детского клуба «Факел»;
персональные беседы педагога с родителями;
консультации для родителей психолого-педагогического характера;
участие в культурно-массовых мероприятиях, организация тематических чаепитий, изготовление костюмов для тематического мероприятия;
материальная помощь в организации проведения летней площадки (канцтовары, спортивный инвентарь, хозтовары);
помощь малоимущим и многодетным семьям (раздача одежды, оплата посещения кинотеатра).
7. Выводы и предложения по улучшению деятельности Летней оздоровительной площадки.
Подводя итоги летней оздоровительной площадки в клубе, можно сказать, что в целом смена прошла на высоком уровне. Дети имели возможность с пользой, в постоянном общении друг с другом провести каникулы, поправить своё здоровье, узнать много интересного и познавательного, набраться сил для дальнейшей учебной деятельности. Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы педагогов, социального окружения, участия родителей в коллективной деятельности детей.
Предложения:
1.Выделение средств для приобретения спортивного инвентаря, канцтоваров, настольных игр, хозтоваров.
2.Установка электросушилки для рук, кульмана с питьевой водой.
3.Финансирование интернет услуг.
4.Выделение средств для поощрительных призов: сладостей, игрушек-сувениров, канцтоваров и др.
5.Подготовка мест для купания детей во время летней оздоровительной компании.
6.Более активно сотрудничать с педагогами дополнительного образования ЦДТ, не работающими на летней площадке, но привлекаемыми в качестве гостей площадки для проведения разноплановых мастер-классов: прикладных, спортивных, туристических.
7.Продолжить привлекать студентов университета кафедры клинической психологии проходящих летнюю практику к работе на летней площадке, с целью взаимно полезного освоения опыта общения разновозрастных детей и юношества.
8.Привлечение родителей к спонсорскому софинансированию летней площадки.
Сдано «17» июля 2015 г.
Директор Площадки
(Кораблёва О.Л.)
Подпись __________________
Принято «_____» _______________ 2015г
Заместитель директора по УВР
Кожевникова Н. И.
Подпись _____________