РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Анализ работы
МДОУ « Майский детский сад « Солнышко» за 2018-2019 учебный год согласно годового плана работы
Программное обеспечение МДОУ:
Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко», разработанной педагогическим коллективом МДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Также реализует дополнительные образовательные программы: в группе с изучением крмскотатарского языка использутся примерная программа «Чемше» С.И.Харахады (изучение крымскотатарского (родного языка), программа музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой. Кроме того, в 2018-2019 учебном году от МДОУ велись кружки дополнительного образования «Домисолька», «Веселый английский», «Мир красок», «Топотушки» в подготовительной и старшей группе.
Особенности воспитательно-образовательного процесса
Охрана и укрепление здоровья детей
На протяжении многих лет существования МДОУ ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
-Система физкультурно-оздоровительной работы МДОУ:
-3 физкультурные занятия в неделю, 1 из них на воздухе
-утренняя гимнастика (ежедневно)
-упражнения после сна (ежедневно)
-пальчиковая гимнастика
-хождение по массажным коврикам
-физкультминутки и паузы на малоподвижных занятиях
-зрительная, дыхательная гимнастика
-проведение закаливающих процедур
-обеспечение рационального калорийного питания и др.
-контроль за соблюдением СанПиН в детском саду и на территории ДОУ.
-профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др.
-спортивные досуги, праздники
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:
- решение программных задач физического воспитания и развития;
-обеспечение двигательного режима и активности;
- сохранение и укрепление психического здоровья.
Социальное партнерство учреждения.
Удачное расположение МДОУ в инфраструктуре села позволяет тесно сотрудничать с различными учреждениями, расположенными в ближайшем окружении.
На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями.
Взаимодействие с социальными структурами
Учреждения | Цели, задачи взаимодействия | Формы работы |
МОУ «Майская школа» | Решение задач преемственности МДОУ и МОУ | -взаимопосещение -экскурсии - участие педагогов школы в родительских собраниях |
Врачебная амбулатория ГБУЗ РК (Джанкойская ЦРБ) | обеспечение медицинского контроля над здоровьем воспитанников | плановое обследование детей специалистами |
Дом культуры | оптимизация воспитательно-образовательного процесса | участие в концертах, праздниках |
Библиотека | оптимизация воспитательно-образовательного процесса | -посещение тематических выставок; -экскурсии в библиотеку - консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов |
На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем направлениям развития детей.
Условия осуществления образовательного процесса
Характеристика территории МДОУ. Организация развивающей предметно- пространственной среды
Детский сад располагается в двухэтажном здании, построенном в 1968 году. Территория детского сада имеет частичное ограждение и разбита на следующие участки:
спортивная площадка – 1 шт.;
6 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных песочницами, столами и скамейками, горками, качелями.
Общая площадь территории ДОУ, составляет 1298 кв.м. Детский сад имеет холодное водоснабжение, электрическое отопление.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
Общая площадь территории филиала МДОУ «Майский детский сад «Солнышко», составляет 4656.0 кв.м.Детский сад имеет холодное водоснабжение, электрическое отопление.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
Материально-техническая и развивающая среда МДОУ соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:
Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей и требования ФГОС ДО (по пяти областям: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей). Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале, оснащенным пианино, музыкальным центром.
Двигательная деятельность осуществляется в музыкальном зале совмещенным с физкультурным и на спортивной площадке, которые размещены на территории детского сада. Территория спортивной площадки разделена на 3 зоны: футбольно – баскетбольное поле, площадка для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, площадка для активной игровой деятельности с навесом для настольных спортивных игр (шашки, шахматы).
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая методическая и художественная литература.
Организация питания, состояние обеспечения безопасности.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Продукты, включенные в питание разнообразны:
8 видов круп;
из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, зеленый горошек, икра кабачковая;
мясная продукция: куриное филе, филе говядины;
фрукты: лимоны, яблоки, апельсины;
рыба морская: минтай;
молочная продукция: творог, сметана, молоко;
разные виды напитков: компоты из сухофруктов, свежих фруктов, кисель, соки, чай, кофейный напиток, какао;
хлеб ржаной и белый;
Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в Журнале бракеража готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
В детском саду систематически отслеживается:
состояние мебели в группах,
освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
санитарное состояние всех помещений МДОУ и его территории.
соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях и холодном температурном режиме.
Проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.
Территория МДОУ частично освещена с фасада и тыльной стороны здания, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности. Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт ПЦО.
В МДОУ имеется медицинский кабинет, состоящий из медицинской комнаты, процедурного кабинета, изолятора. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом (медицинской сестрой). Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в 2018 – 2019 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и во время проведения режимных моментов.
Результаты деятельности МДОУ
Достижения МДОУ
Педагоги МДОУ принимают активное участие в районных конференциях, методических объединениях, конкурсах: «Мир заповедной природы Крыма» 2 место в номинации «Парк Тайган» - воспитатель Бекирова М., 3 место в номинации «Карадагский природный заповедник»- воспитатель Разовая Н.М.В январе 2019 года воспитатель Аблаева Д.В.приняла участие во Всероссийском конкурсе « Воспитатель года России- 2019» и заняла первое место в муниципальном этапе конкурса. Проведено муниципальные методические объединения для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира» в нем приняли участие: старший воспитатель Попкова И.П., воспитатели: Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Бекирова М..
Кроме того, все педагоги детского сада приняли участие в мероприятиях, организованных в МДОУ:
Традиции МДОУ:
- День открытых дверей;
- Летние гуляния;
-Встреча с ветеранами ВОВ.
Праздники:
«День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Зимний спортивный праздник, «Милые, мамочки», « Широкая Масленица», «Наша армия», Выпуск детей в школу.
Ежеквартально проводятся музыкальные и спортивные развлечения
Выставки:
- рисунков: Осень, Зима, Весна, Лето, 23 февраля, День Победы, моя любимая мамочка
- фотовыставки: «Лето – это маленькая жизнь», «Дружная семья», «Осенние фантазии»
- поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка своими руками»
Реализация годового плана работы МДОУ
Задачи:
1. Совершенствовать работу МДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители (законные представители) в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Развивать педагогическое мастерство педагогов по проектно – исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми как основу качества дошкольного образования.
3. Развивать ответственные и взаимозависимые отношения с семьями воспитанников, обеспечивающие развитие личности ребёнка и нравственные эталоны в процессе реализации традиционных и инновационных форм сотрудничества.
4. Развитие художественно – эстетических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста во время реализации программ бесплатного дополнительного образования.
Формы работы:
Традиционные:
тематические педсоветы;
теоретические семинары;
семинары-практикумы;
дни открытых дверей;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
работа творческих групп;
открытые мероприятия и их анализ;
участие в конкурсах;
организация консультативной подготовки педагогов.
Инновационные:
«Методическое портфолио педагогов»;
мастер-классы;
проектная деятельность;
тренинги.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
В 2018-2019 учебном году были проведены педагогические советы:
- установочный «Готовность МДОУ к 2018-2019 учебном году», на котором были утверждены годовой план работы на 2018-2019 учебный год, рабочие программы педагогов, планы работы с социальными структурами, сотрудничающие с МДОУ, расписание НОД, были внесены изменения к основной образовательной программе МДОУ.
-«Инновационные формы работы по сохранению здоровья воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (ноябрь)
-«Инновационные формы работы педагога по сплачению детского коллектива и развития личности дошкольника» (январь)
-«Привитие любви к Родине через художественно – эстетическую деятельность дошкольников» (март)
- «Итоговый педсовет». На итоговом педсовете была проанализирована работа за 2018-2019 учебный год. Был утвержден план летнего оздоровительного периода.
Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:
- консультации: «Как развить интерес к познанию у детей дошкольного возраста», «Работа с одарёнными детьми через дополнительное образование», «Организация и проведение тематических занятий по физическому воспитанию», «Нетрадиционное оборудование для привлечения детей к здоровому образу жизни, развития мелкой моторики руки» - обмен опытом, «Организация предметно – развивающей среды для формирования безопасного образа жизни дошкольника», «Значение положительных эмоций в жизни детей дошкольного возраста», «Традиции семьи как одна из форм гражданско – патриотического воспитания дошкольников», «Значение художественной литературы в патриотическом развитии дошкольника» на основе вариативной части программы, «Использование настольных и дидактических игр по знакомству с правилами дорожного движения дошкольников», «Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период» и т.д.
-коллективные просмотры: открытый просмотр организации игровой деятельности на прогулке - воспитатель ДорошенкоМ.П.,Дорман О.П., открытый просмотр занятия по исследовательской деятельности с элементами оздоровления в средней группе, воспитатель Филина С.Д., Аблаева Д.В.., просмотр спортивного развлечения совместно с родителями в старшей группе, воспитатель Вавринюк О.Н., ОсипенкоВ.П., открытый просмотр музыкального занятия с элементами речевого развития в старшей группе музыкальный руководитель Заика Т.Б., воспитатель Филина С.Д., открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в музей» в разновозрастной группе воспитатель разовая Н.М., открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста по теме «Игрушки», воспитатель Дорман О.П.. Ерошкина Н.А..
Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в МДОУ методической службой использовались разные виды контроля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ТЕМА: «Организация игровой деятельности»
ТЕМА: «Организация исследовательской деятельности»
ТЕМА: «Организация и проведение утренней гимнастики»
ТЕМА: «Организация работы по сплочению коллектива»
ТЕМА: «Организация работы в книжных уголках»
ТЕМА: «Организация работы во вторую половину дня»
ТЕМА: «Организация питания и дежурства, приобщение детей дошкольного возраста к труду»
Работа МДОУ с родителями воспитанников.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2018-2019 учебном году в МДОУ проводилась активная работа с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками МДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Работе с семьей в МДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в МДОУ: утренники, спортивные праздники, дни открытых дверей, утренние беседы, проведение занятий совместно с родителям, участие в конкурсах и выставках.
Осенью и весной проводились общие родительские собрания. Прошли групповые родительские собрания по темам: «Психофизиологические особенности детей», «Задачи и особенности речевого развития детей», «Наши успехи и достижения за год», «Как подготовить ребёнка к переходу на школьную ступень», «Адаптация детей раннего возраста».
Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
В группах проводились тематические выставки в соответствии с пятью направлениям ООП: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие дошкольников. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно учебно - календарного плана, т.е. педагоги использовали традиционные и инновационные формы работы с воспитанниками и родителями (законными представителями).
С родителями (законными представителями) вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду, проводилась ознакомительная работа с нормативно – правовыми документами регламентирующие образовательную деятельность дошкольного учреждения, а также с локальными актами по организации образовательно – воспитательной работы (ООП, рабочие программы, планы работы с родителями и т.д.).
Качественный состав педагогического коллектива
Кадровый потенциал МДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 17 педагогов: 12 воспитателей, 1 педагог- психолог, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя,3 педагога дополнительного образования . 9 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 8 педагог имеют среднее специальное педагогическое образование.
Курсы повышения квалификации:
Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.
Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, проводимых КРИППО.
Из общего количества педагогов 10 человек в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации, что составляет 70 % от общего количества педагогов.
Перспективы и планы развития
Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности дошкольного учреждения за 2018 – 2019 учебный год можно обозначить следующие показатели:
-Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
-Методическая работа с педагогическими кадрами;
-Работа с родителями;
-Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы.
-Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП дошкольного учреждения.
Основными направлениями деятельности станут:
-Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности дошкольного учреждения;
-Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
-Проявление активности и представления опыта работы дошкольного учреждения через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности дошкольного учреждения на сайте;
-Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
-Внедрение в педагогический процесс МДОУ новых современных технологий и повышение качества дошкольного образования
-Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды за счет внебюджетных средств
-Качество дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП дошкольного учреждения
Составил старший воспитатель Попкова И.П.
Заведующий МДОУ Матвеева Л.О.