СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 – 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020-2021 учебном году МО работало над темой: «Обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 – 2021 учебный год»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2019 – 2020 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек.

Из них:

Образование

Категория

Аттестованный

в 2019/2020 уч. году

высшее

ср.спец

выс-шая

I

II

нет

6

1

5

1

-



В 2019-2020 учебном году МО работало над темой: «Обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель методического объединения: обеспечение успешности обучения и социализации детей с ОВЗ.

Реализация поставленной цели достигалась путём решения следующих задач:

  • Создание и совершенствование условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта,  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  • Совершенствование   методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Развитие   ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

  • Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

  • Создание  условий  для раскрытия потенциала развития и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.

  • Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опы­та работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.

  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.

В течение всего учебного года проводились заседания МО в форме деловой игры, семинара-практикума, круглого стола. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

Август – традиционное заседание, на котором прошло:

- утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год; рассмотрение и утверждение КТП; рассмотрение и согласование рабочих программ по индивидуальному плану обучения учащихся, рабочие программы по индивидуальному плану обучения на дому, рассмотрение рабочих программ по учебным предметам (дисциплинам), для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1доп. 1-4 классах в соответствии с ФГОС.


В ноябре – круглый стол по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП 1 Вариант»

Итоги успеваемости за І четверть.

Декабрь – семинар-практикум по теме : «Реализация деятельностного и дифференцированного подходов в обучении и воспитании в соответствии с ФГОС».

Результативность обученности за 1 полугодие.

Март – круглый стол. «Реализация программ духовно-нравственного и экологического воспитания в рамках классно-урочной и внеурочной деятельности».

Май – « Анализ документации по оценке планируемых результатов освоения АООП в соответствии с ФГОС. Отчёты педагогов по теме самообразования, подведение итогов работы МО за учебный год».

Задачи на новый учебный год.

Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Оказывалась своевременная методическая помощь. В течение всего учебного года педагогами проводилась профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни.

В течение всего года участвовали в реализации школьной программы «Здоровье». Участвовали в спортивной игре «Вирус». Все учителя начальных классов принимали активное участие в Днях здоровья, владеют навыками использования технологий здоровьесбережения.

3 декабря подготовили и провели спортивный праздник учителя Царева Ольга Михайловна и Чупина Ольга Петровна. Праздник прошёл в виде спортивного соревнования между семейными командами, в рамках Дня инвалида.  В соревнованиях приняли участие 1 доп (ТМНР) и 1- 2 кл. (ТМНР) вместе со своими родителями. Цель мероприятия: укрепление здоровья детей со сложной структурой дефекта посредством физической рекреации.

Задачи:  Закрепить физические способности учащихся. Воспитывать интерес к совместным спортивным праздникам.

     Все участники состязаний прошли полосу препятствий, проверили свои силы, размялись, а после вступили в борьбу в эстафетах. Дети с восторгом и азартом сбивали кегли мячом, забрасывали мешочки с песком в обручи, лежащие на полу, прокатывали гимнастические мячи  и соревновались в переноске предметов в коробке.

Победителями в «Веселых стартах» стали команды, набравшие наибольшее количество первых мест. В заключении праздника все спортсмены награждены памятными медалями «Чемпион», а победила дружба.

В сентябре стартовал III региональный чемпионат «Абилимпикс». По итогам руководитель Царёва О.М. и участник Воробьев Владислав в номинации «Бисероплетение», заняли призовое 3 место.

Под руководством тренера по шахматам Шепелева Алексея Константиновича обучающиеся участвовали в шахматных турнирах. 20 сентября в образовательном учреждении прошёл турнир по активным шахматам «Осенние надежды» среди воспитанников детских домов и учеников школ-интернатов. Китаева Анна заняла 1 место среди девочек. 3 января прошли соревнования по шахматам    среди воспитанников детских домов и  обучающихся школ-интернатов Ивановской области " Зимний кубок Фурмановского детского дома".

25 сентября приняли участие во Всероссийском конкурсе «Дорогая безопасности» (рисунки, буклеты). Обучающиеся приняли участие в онлайн – тестирование. Учителя и ученики были награждены грамотами.

24 октября приняли участие в игре-эстафете, посвященной теме пожарной безопасности и правилам действия при чрезвычайных ситуациях. Все этапы игры ребята проходили с большим интересом.

17 января в школе прошла спортивная игра « Красный, жёлтый, зелёный» , участниками которой стали ребята начального звена . Целью игры было закрепление правил дорожного движения на практике. Задания были трудными и интересными, но ребята преодолели все препятствия и показали хорошее знание правил дорожного движения.


МО начальных классов традиционно были организованы и проведены разнообразные мероприятия: открытые уроки, викторины, различные внеклассные мероприятия, выставки рисунков, конкурсы.

В целях эффективности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, формированию норм безопасности жизнедеятельности, 24 января в нашей школе при взаимодействии субъектов профилактики прошел Единый День Профилактики для обучающихся 3-12 классов. Перед ребятами выступила ведущий специалист КДНиЗП Киселева Елена Сергеевна, которая рассказала о правах и обязанностях несовершеннолетних, об ответственности за административные правонарушения, о причинах постановки на учет в КДНиЗП. О правилах безопасного поведения на дорогах, об ответственности за нарушения правил дорожного движения рассказала ребятам начальник ГИБДД Марина Сергеевна Басова. Об уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушения или преступления говорила инспектор ОДН Фадеева Ирина Сергеевна. Инспектор отделения надзорной деятельности профилактической работы Аладьин Иван Сергеевич напомнил ребятам о правилах пожарной безопасности, куда звонить в случае возникновения пожара, о действиях при пожаре. Ребята с интересом слушали выступающих, отвечали на вопросы и задавали их гостям сами. Надеемся, что беседы не пройдут для ребят бесследно и такие встречи станут залогом их здорового будущего.

28 февраля, начальное звено приняло участие в празднике «Широкая ты, Масленица», всем хотелось проводить Зимушку да встретить дружно Весну - красну. Готовились к празднику все, разучивали песни, кричалки, подбирали пословицы, поговорки. По традиции гуляния прошли на свежем воздухе. На пришкольной площади звучали песни, шутки, частушки. Школьники не только водили хороводы, состязались в силе и ловкости, но и познакомились с историей возникновения праздника, узнали, как жили русские люди, о вековых традициях и обрядах празднования Масленицы.

В преддверии праздника Дня Космонавтики. Обучающие онлайн решали кроссворд, посвященный космонавтике.


10 марта в 1 классе (учитель Сахарова И.В.) прошел открытый урок по теме «Геометрические фигуры: форма, цвет». Урок проходил в игровой форме с использованием интерактивной доски. Обучающиеся вспомнили геометрические фигуры. Закрепили умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и основные цвета.

16 октября в начальном звене проводилось внеклассное мероприятие по теме: «Экология и энергосбережение».  Целью мероприятия было, привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

В ходе занятия обобщались знания детей об электричестве, расширилось представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, формировалась у детей потребность в экономии тепла, электроэнергииВоспитывались навыки экологически устойчивого стиля жизни.

25-26 ноября учителями начальных классов проводились внеклассные мероприятия, посвященные Дню матери. Ребята рассказывали стихи, пели песни. Активное участие в празднике принимали приглашённые мамы и бабушки.

В конце все дети вручили мамам поздравительные открытки, сделанные своими руками, а мамы чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!

16 декабря, учитель Соловьёва Е.В., провела открытое внеклассное занятие КВН «Хочу всё знать!». Игра была посвящена самым интересным, самым увлекательным и самым трудным предметам в школе: русскому языку и математике. В конкурсной программе участвовали 2 команды: «Знайки» и «Почемучки». Члены команд участвовали во всех конкурсах с азартом и желанием победить. Все ребята очень старались, играли слаженно и хорошо. В конце,  когда все задания были выполнены, жюри подвело итоги конкурса: 1-ое место заняла команда «Почемучки» (капитан Китаева Анна).

31 января в 4 классе прошёл открытый урок чтения по произведению Н. Н Носова «На горке». В течение урока ребята обсуждали поступок главного героя, которого зовут Чижов Котька. Обучающиеся активно отвечали на вопросы, составляли устный и картинный план к рассказу. Размышляя над поведением мальчика, ребята пришли к выводу: всегда нужно думать о том, что делаешь. Прежде чем совершить какой-то поступок нужно обязательно подумать над своими действиями: чем может обернуться твой необдуманный поступок для других людей.

4 марта в 1доп классе учителем В.Э. Назаковой был проведён открытый урок по чтению. Тема урока «Составление и чтение звукоподражательных слогов и букв А,У,М,О,Х». Урок прошел в форме игры-путешествия. На каждой станции, обучающимся предлагались задания, которые они выполняли с удовольствием. В ходе урока обучающиеся определяли место звука Х в словах, составляли и читали звукоподражательные слоги ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ. Работали над восклицательной интонацией при чтении. На уроке развивались простейшие познавательные функции, двигательные и коммуникативные навыки, самостоятельность. В ходе всего урока закреплялись читательские навыки и умения.

6 марта, учителем Назаковой В.Э. проведена конкурсно – игровая программа «А ну-ка, девочки!» которая была приурочена к Дню 8 Марта, международному женскому дню.

В конкурсе приняли участие 2 команды представительниц прекрасного пола: команда «Мастерица»  и команда «Хозяюшка».

Участницы мероприятия соревновались в различных конкурсах. Девчонки порадовали всех своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим.

Жюри конкурса убедилось, что наши девочки умеют прекрасно танцевать, отвечать на вопросы и находить выход из любой ситуации.

Проходили конкурсы чтецов «Зимушка-зима», «Осень золотая», «Весна – Красна», онлайн – конкурс стихов к Дню Победы.

Ребята погружались в увлекательный мир художественной литературы, закрепили знания о временах года. Все обучающиеся старались выразительно читать стихи. В ходе конкурса ребята учились  доброжелательному отношению  к окружающим, в том числе и к сверстникам,  развивали умения "слушать и слышать”, ребятам прививался  интерес к русской литературе. Такие мероприятия, конечно оказывают  положительное влияние на эмоциональную сферу детей. Победители конкурса получили благодарственные письма.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Педагоги имели возможность обменяться опытом в виде открытых уроков и внеклассных мероприятий. Каждый урок и внеклассное мероприятие были различны по содержанию, теме, структуре.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

Проведенные внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Во всех мероприятиях учителя использовали презентации по теме внеклассного мероприятия.

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

По результатам проведения открытых уроков и внеклассных занятия можно сделать следующие выводы:

• Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

• Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

• Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

• Еще активнее использовать на уроках современные методики преподавания.

• Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).

• Итогом стали:

- разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий;

- обобщение коллективного опыта;

- обобщение индивидуального опыта.

19 февраля 2020 года стартовал региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2020". В номинации "учитель-дефектолог" наше учреждение представляла учитель начальных классов, учитель-дефектолог Сахарова Ирина Владимировна.

Сахарова И.В., Соловьёва Е.В., Назакова В.Э. приняли участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья - 2020» среди отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Конкурс проводился по трем номинациям: лучшая здоровьесберегающая школа; лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий; лучший конспект тематического занятия. Учитель начальных классов Назакова Виктория Эдуардовна заняла III место в номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий».

Сахарова И.В. и Назакова В.Э. участвовали в вебинарах, организованных ООО студией «ВиЭль» Санкт-Петербург: «Коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением МОБИ для работы с детьми с ОВЗ», «Диагностика и коррекция речевых нарушений с использованием методик Студии «ВиЭль», «Логопедическое обследование детей 4-8 лет», «Море словесности».

Приняли участие в рецензировании и апробации серии методических материалов региональной экспериментальной площадки . Руководство ГБУ «Информационно-методический центр» Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга выразило благодарность педагогическому коллективу ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» за активное участие в рецензировании и апробации серии методических материалов региональной экспериментальной площадки по теме «Создание программно-методических комплексов , обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Обучающиеся начальных классов были участниками конкурсов, соревнований образовательного учреждения, городских и областных. Многие заняли призовые места.

Школьный

Районный

Областной и всероссийский.

1. Конкурс рисунков: «Опасности вокруг нас»;

2. Конкурс рисунков: «Золотая осень»;

3. Конкурс чтецов «У Осени в гостях»;

4. Конкурс рисунков «Подарок маме»;

5. Конкурс листовок «Скажи вредным привычкам - нет!»;

6. Конкурс «3D иллюстрация к любимой сказке»;

7.Выставка поделок «Символ года»;

8. Конкурс рисунков «Зимушка — зима»;

9. Конкурс чтецов «Волшебница зима»;

10. Конкурс памяток по пожарной безопасности.

11. Конкурс рисунков «Мамин день»;

12.Конкурс чтецов «Герои Отечества»;

13. Участие в пасхальной выставке;

14. Участие в конкурсе рисунков «День Победы»;

15 Конкурс декоративно - прикладного творчества «Орудия Победы» 3D

16 Конкурс рисунков «Я помню, я горжусь!»

17 Акция «Бессмертный полк онлайн»


1Межрегиональный конкурс «По странам и контенентам».

. Выставка творческих работ «Новый год стучится в двери»;

2.Участие в конкурсе «Рождественский подарок»;

3.Участие в городской пасхальной выставке.



1.Всероссийский конкурс «Дорога безопасности».

2.Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Мир моего дома».

3. Областной конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава».

4. Областной конкурс рисунков «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть».

5 Областной конкурс рисунков «Сказки мира: сквозь волшебное кольцо»

6XXVIII областная выставка декоративно -прикладного творчества




Работа МО, достижения учащихся и педагогов, новые технологии постоянно освещались на: интернет-сайте на темы «План работы методического объединения начальных классов», статьи о проведённых внеклассных занятий, открытых уроков. Создание собственного профессионального сайта, который систематически обновлялся.

Согласно плану, диагностико-аналитической деятельности МО начальных классов была проведена проверка тетрадей учащихся по русскому языку и математике.

Цель: проверить состояние ученических тетрадей, своевременную проверку тетрадей.

Были проверены тетради по математике и русскому языку в 1доп.-4 классах.

Учителям сделаны следующие замечания:

- использовать обложки для тетрадей;

- следить за аккуратным выполнением записей;

- следить за соблюдением пропусков между работами;

- следить за соблюдением полей с внешней стороны;

- следить за аккуратным и правильным выполнением чертежей, условных обозначений;

- своевременно проверять тетради учащихся.

Рекомендации.

  1. Контролировать аккуратное ведение тетрадей, единообразие надписей и грамотное оформлением всех записей в них.

  2. Контролировать соблюдение пропусков между разными видами работ.

  3. Своевременно проверять тетради.

В целях получения полной и объективной картины развития личности ребёнка, его потребностей и индивидуальности всеми педагогами проводилось отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предмету, организация системных исследований мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.

Курсы профессиональной переподготовки прошла Плотникова В.И.

Учителя выступают с докладами на педсоветах, семинарах, МО.

Педагоги постоянно обновляют предметно развивающую среду, обеспечивающую физическое, психическое и нравственное благополучие обучающихся. У всех есть паспортизация кабинета.

Конечный результат учителей начальных классов – это тот уровень знаний, умений и

навыков, который приобрели наши учащиеся к концу обучения в начальной школе.

В мае месяце: состоялся творческий отчёт учителей по темам самообразования; подведены итоги обученности и воспитанности учащихся; заслушаны итоги работы МО за 2018/2019 учебный год; Определены направления деятельности на 2019-2020 учебный год.


Выводы:

  1. Использовать в своей работе индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся различных типологических особенностей развития.

  2. Использовать коррекционную направленность образовательного процесса.

  3. Адаптировать учебные программы под уровень возможностей учащихся с ограниченными способностями.

  4. Участие обучающихся в дополнительных творческих, социальных проектах под руководством педагога.

  5. Работа по преемственности начального и среднего звена.

  6. Проводить внеурочную и воспитательную работы.

  7. Непрерывно совершенствовать профессиональные компетентности педагогов.

  8. Использовать эффективные образовательные технологий, позволяющие обеспечить положительную динамику развития учащихся.

Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.