СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО»

Анализ работы УМЦ «Общественных наук» за 2020- 2021 учебный год

Руководитель Телешева В.А


Методическая тема Умц «Общественных наук» на 2020 – 2021 учебный год:


«Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников».

Цель:


  1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения.


  1. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.


Задачи:


  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей через активизацию самообразовательной деятельности.


  • Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов УМЦ, его


обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов УМЦ с целью повышения профессионального уровня и педагогического поиска.


  • Совершенствование работы с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности, включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.


  • Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.


  • Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по предметам, усвоение новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.


  • Совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю знаний учащихся, диагностику учащихся.



1.Анализ количественного и качественного состава педагогов, итоги аттестации.

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса способствует созданию условий для достижения оптимальных конечных результатов учебно-воспитательного процесса.

ФИО

Дата рождения

должность

стаж

1

Аверина Е.С

05.09.1968

Учитель истории зам директора по ВР

32 г( с1998)

2

Акперова А.М

15.10 1988

Учитель географии .педагог- библиотекарь

4( с 2017)

3

Бурлаков К.М

04.09. 1991

Учитель физ-ры Директор

6( с 2015 )

с2021г

4

Бушанова Л.К

29.11 1950

Учитель физ-ры

49( с 1972)

5

Бурлакова Л.П

16.01 1979

Учитель географии

19( с 2002)

6

Ведерникова И.П

14.06. 1965

Психолог. Зам директора по УВР

14

7

ЕршовН.В

23.02 1967

Руководитель ОБЖ

23 ( 1998)

8

Кореева А.А

13.10.1984

Учитель обществознания

7( с 2014)

9

Телешева В.А

07.11. 1956

Учитель истории

42( с 1978)

10

Хайрулина В.И

28.01 1969

Учитель биологии

28 ( с 1993)

11

Ширикова С.В

14.04. 1982

Учитель физ-ры

14 ( с 2007)



В УМЦ «Общественных наук и здоровый образ жизни»10 человек – это профессионалы, опытные педагоги: Бушанова Л.К, Телешева В.А,Аверина Е.С, Хайрулина В.И, Ершов Н.В. В связи с этим актуализируется проблема

специалистов, молодых, активных и компетентных педагогов, которые смогут

реализовать федеральные государственные образовательные стандарты и

соответствовать профессиональному стандарту педагога. От того, насколько

хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности

и условиям жизни, зависит качество образования.Такие учителя как Бурлаков К.М, Устьянцева ( Кареева )А, А прошли через конкурс «Учитель года» , став призерами муниципального этапа конкурса. Ширикова С.В, Перекрестова Т.В- это творческое и активное поколение учителей, которое заинтересовано в развитии своих профессиональных качеств и они умеют работать в союзе с более опытными педагогами. В этом учебном году они прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.2 года работает учителем географии Акперова А. М. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряжѐнностью, важностью для его личностного и профессионального развития. Для молодого учителя– это его профессиональные качества:

 понимание современных задач учреждения;

 умение сохранении духовного и физического здоровья детей;

 проявление заботы о поддержании индивидуальности каждого обучающегося;

 умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметноразвивающую образовательную среду;

 умение осуществлять инновационную деятельность по внедрению

современных подходов и технологий, оценивать их результативность;

 способность к самообразованию.

Перед ней встаѐт нелѐгкая задача –приобрести такие качества, чтобы они соответствовали стратегии развития отечественного образования и воспитания.



2.Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует аттестация.


п/п

Ф.И.О. учителя

аттестация

категория

1.

Аверина Е.С

2021

Первая категория

2.

Акперова А.М

2020

на соответствие

3.

Бушанова Л.К

2019

высшая

4.

Бурлаков К.М

2021

соответствие

5.

Ершов Н.В

2018

соответствие

6

Перекрестова Т.В

2021

Первая категория

7

Телешева В.А

2015г

Первая категория до 2021г

8

Устьянцева А.А

2019

Первая категория

9

Хайрулина В.И

2018

Первая категория

10

Ширикова С.В

2021

Первая категория

Вывод:


Каждый учитель имеет свой индивидуальный план развития, который позволяет повышать педагогическое мастерство.


Курсовая подготовка: Профессиональный интерес к повышению своего профессионального уровня, которое помогает учителям компенсировать недостающие знания для ведения профессиональной педагогической деятельности, получить новые в связи с изменениями в системе образования и адаптироваться к этим изменениям


Курсы

Уровень проведения

ФИО учителя

1

1.Онлайн урок по географии. 7 класс. 2.Историко-культурный регион-Восточная Азия.

2.Проведение онлайн видеоурока на платформе Zoom.

3.Формирование знаний в курсе «География России» на основе картографических умений

4.Реализация ФГОС СОО.

5. школа молодого учителя: «Целеполагание как компонент современного урока»

6 Коучинг в образовании

7. особенности школьного географического образования семинар


Республиканский













муниципальный

Акперова АМ

2.

Точка роста

республиканский

Аверина Е. С

3

1.Новый УМК по истории как инструмент реализации ФГОС и историко- культурного стандарта

2.Реализация ФГОС СОО Работа с информацией на уроках истории.(Вебинар )

3.Коучинг в образовании

4. семинар учителей истории

Республиканский







муниципальный

Телешева В.А

4

Основы менеджмента образовательной организаци

республиканский


Бурлаков К.М

5

  1. Основы финансовой грамотности

2.Деструктивное поведение в подростковой среде»

3.преподавание истории и обществознания в условиях применения предметных компетенций

4 Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков

республиканский

Перекрестова

6

1.Курсы по подготовке 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ

2. семинар учителей биологии


Республиканский


муниципальный

Хайрулина В.И

7

«Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования на занятиях по физической культуре»

республиканский

Ширикова С.В

8

Основы менеджмента образовательной организации

республиканский

Кареева А.А

9

Семинар по ОБЖ «Модернизация современного урока ОБЖ с помощью образовательной платформы «Learnisс»

муниципальный

Ершов Н.В



Статус учителей в системе повышения квалификации и методической работы.

Учителя УМЦ ежегодно повышает свой статус в системе методической работы и профессиональной компетентности. Для этого используют различные возможности: самообразование, курсы повышения квалификации, работа во временных творческих группах, конкурсах педагогического мастерства, : Кареева А.А стала призером районного конкурса « Учитель года», эксперты в муниципальной комиссии по проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории Телешева В.А, по биологии Хайрулина В.И, , Кареева А.А по обществознанию

Профессиональная компетентность учителей обеспечивает эффективное решение профессионально-педагогических проблем, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности.




3.Качественная и количественная характеристика усвоения программного материала обучающимися.

С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов,которые использовали различные формы организации учебного процесса и педагогические технологии, учитывающих индивидуальные особенности детей, в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Все учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе.

Вывод: учителя УМЦ общественных наук комплексно решают задачи обучения и воспитания, обеспечивают формирование общеучебных умений и навыков, используют активные формы обучения, четко отбирают содержание учебного материала, постоянно используют воспитательные возможности учебного материала на уроке


4. Результативность работы по освоению инноваций прослеживается по направлениям:


 организация предпрофильной подготовки,



 динамика показателей итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов по подготовке ОГЭ и ЕГЭ



Учебный план школы предусматривает помощь девятиклассникам в выборе направления дальнейшего образования и профессионального определения через преподавание элективных курсов, внеурочной деятельности по выбору учащихся. Цель элективных курсов и внеурочной деятельности – создание системы специализированной и углубленной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и выбору профессии. В 9- х классах в течение учебного года велись следующие элективные курсы:. «Трудные вопросы по истории», « Практическая География»,

«Вопросы современного обществознания», «Подготовка к ОГЭ по биологии»

Элективные учебные предметы в 11-х классах: «Россия в вопросах и ответах».»Подготовка кЕГЭ по биологии», «Вопросы современного обществознания» решают следующие задачи.

Предметные решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе направленные на углубленное изучение предмета;

элективные предметы, задачами которых может являться ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника за предыдущие годы или подготовка к сдаче ЕГЭ по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ.


5. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

В тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом школы учителя УМЦ активно работают над приобретением обучающимися позитивного социального опыта:

Перекрестова Т.В- организовывает встречи с обучающимися с представителями МЧС, ГИПДД,.

Телешева В.А сотрудничает с поселковым Советом ветеранов и детской библиотекой

Кареева А.А с муниципальным комитетом по культуре и молодежной политике

Ершов Н.В- . с муниципальным комитетом по культуре и молодежной политике, Военкоматом и военно- учетным столом МО «Селенгинское», с 11 отдельной военно- штурмовой бригадой ВДВ п. Сосновый бор Михайловской военно- артиллерийской академии, перед представителем министерства обороны РФ

В результате разносторонней внеурочной деятельности. обучающиеся приобретают позитивный опыт самостоятельного общественного действия, формируются патриотические чувства и положительное отношение к базовым общественным ценностям.

Учителя центра стараются проводить информационные уроки и по финансовой грамотности, по налоговой политике, уроки мужества по дням памяти неизвестного героя и в День героя, ( лекторская группа из 10Б кл помогают). День Конституции, День прав человека, День борьбы со СПИДом. Экоуроки.

Акции: по правилам дорожного движения, по уборке территории .


Проведение экскурсий – это тоже тот социум, который дети должны знать и здесь необходимо отметить Ершова Н.В- поездки- экскурсии стажировки в военную часть в Сосновый бор учащихся 10б кл



6. При решении задачи: «Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями» учителя УМЦ , работая с обучающимися активизировали познавательный интерес к своему предмету и подвели учащихся к достижению высоких результатов в учебе и участию в олимпиадах и научно- практической конференции «Шаг в будущее», «Первые шаги» Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Росконкурсы, организованные Кареевой А.А помогают учащимся реализовать свои знания на российском уровне. Перекрестова Т.В предлагает ученикам принять участие в конкурсах по линии прокуратуры, патриотическом и экологическом направлении , в акциях по технике безопасности. Это своего рода специализированный IQ для наших учащихся.


олимпиада

место

ФИО учителя

Физическая культура


Ширикова С.В

Бурлаков К.М

3 м

Бушанова Л.К

Обществознание


Кареева А.А

3 м

Перекрестова Т.В

Биология

Хайрулина В.И

География

Акперова А.М

ОБЖ

1-3 м( 11 чел)

Ершов Н.В

Научно- практические конференции

Шаг в будущее

2м ( республиканский уровень)

Телешева В.А

Первые шаги

2м ( муниципальный уровень)

Бушанова Л.К

(муниципальный уровень)

Перекрестова Т.В

Хайрулина В.И

Московские конкурсы: «Сыны и дочери Отечества»: 1.творческий

2.Строевая

3.Вальс

4. развертывание флага

золото

Ершов Н.В

Золото

Золото





золото

Кареева А.А






Ершов. Н.В

Таким образом, реализация элективных курсов и внеурочной деятельности для учащихся 9-х классов, и элективных учебных предметов для 11-х классов позволяют учителям общественных наук


• создавать эффективный уровень образовательной среды;

• формировать навыки поэтапного планирования своей работы и ее осуществления;



• работать с дополнительными источниками информации;

углублять знания по предмету






7. Военно- патриотическая работа


Есть мнение , что у современных подростков, юношей и девушек «нет ничего святого за душой», не ценят труд своих родителей, не помнят своих предков, не преклоняются перед памятью павших на фронтах Великой Отечественной войны.

Это не так. Их внешняя вульгарность, подражание моде - наносное, просто бравация и самоутверждение. Они нормальные, они всё понимают и всё ценят, и всё берегут. Они бываю настоящими, если с ними по-настоящему, если им доверяют.


Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

У нашей школы есть свой имидж, бренд- это работа с оборонно- спортивными классами Ершова Н.В - показательные слеты воспитанников оборонно- спортивных классов.

-В этом году прошел слет ЮНАРМИИ 11 кл и 10б класс

-Встреча 10Б класса с Десантниками из 11 в/ штурмовой бригады ВДВ

-Военно- спортивная эстафета 2, 5, 7 классов

-Районный конкурс 5Б, 7Б кл «Орлята Юнармии»

-Встречи с курсантами военных учебных заведений г. С- Петербурга

-Смотры песни и строя 2, 5, 7 классы; 5-8 классы ; 9-11 классы

-Турнир 2б класса по пулевой стрельбе

-Экскурсия в 11 отдельную военно- штурмовую бригаду ВДВ 10Б кл

-Межрайонный слет кадетских классов ( Кабанск, Селенгинск)

-Сборы на базе 11 отдельной военно- штурмовой бригады ВДВ 10Б кл

-Участие в митинге 9 мая на площади Славы

-Участие на митинге открытия Аллеи Героев в с. Кабанск

-В 11 классе 2 год изучается курс « История вооруженных сил . учитель Телешева В.А

-Лылов Артем занял 2 м в республиканской научно- практической конференции «Шаг в будущее» по теме: «Поисковое движение как форма формирования ( Учитель Телешева В.А)

гражданско-патриотического воспитания школьников»

-на базе 10Б класса ( учитель истории Телешева В.А)проведено образовательное событие «Суворовская наука побеждать», где приняли участие ученик 10Б класса 9 В. Кл, 7 Б кл, 5 Б класса , показав что Наука побеждать- это комплексная работа учителей истории, ОБЖ, физической культуры и литературы по воспитанию и обучению учащихся по военно- патриотической работе.


Таким образом: Военно-патриотическое воспитание в школе ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры.



8. Реализация ФГОС ООО


Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации образования в школе.


В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает учебно-познавательные


  • учебно-практические задачи, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.


Педагогами УМЦ разработаны рабочие программы по истории, обществознанию, географии,биологии, физической культуры и ОБЖ для 5-8 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Проведены заседания УМЦ в соответствии с запланированными темами для обсуждения и практической реализации на уроках, продиктованные необходимостью ведения ФГОС ООО:


В течение года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию УУД, применялись различные формы учебной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках. Деятельность УМЦ планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения:


ФИО учителя

Тема выступления

Уровень проведения

1

Ширикова С.В

Физкультурно- оздоровительная деятельность в условиях ФГОС

Аттестационные материалы

2

Ершов Н.В

Модель военно- патриотического воспитания в школе

Мероприятия в течение учебного 2020-2021 г

3

Телешева В.А

Проблема формирования мотивации учения у школьников

Заседание УМЦ

Защита инд проектов 10-х классах

4

Акперова А.М

Хайрулина В.И

Обучение в сотрудничестве» (работа в группах, парах).


Образовательное событие «Вода «

5

Бушанова Л.К

Воспитание в спорте»

Научно- исследовательская конференция школьников «Первые шаги»

ФИО учителя

Урок

Уровень проведения

1

Акперова А.М

6А кл

На уровне УМЦ

2

Ершов Н.В

Районный смотр кадетских классов

Школа. Район республика

3

Хайрулина В.И

8Б кл движение крови по сосудам

К педсовету

4-5

Хайрулина В.И

Акперова А.М

День Земли 5-6 кл

День Воды 7- 8 кл

К районному отчету по проведению Дня Земли и Воды

6

Телешева В.А

Перекрестова Т В.

Устьянцева А.А

Поправки к Конституции РФ

К 12 декабря 2020г

7

Всероссийский урок к 76 годовщине Победы над фашистской Германией

диктант 9-11кл «Великая Отечественная война»

Телешева В.А. Кареева А.А

8

Образовательное событие

Образовательное событие «Наука побеждать» в 10Б кл

Телешева В.А

Кареева А.А

Ершов Н.В

Бурлаков К.М

Перекрестова Т.В

9

Образовательное событие

«Вода» Реки России

Хайрулина В.И

Акперова А.М



Выводы:


- Совершенствование уровня педагогической компетентности педагогов, их эрудиции в образовательном процессе осуществляется через реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является, что сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования в школе.

-Использование инновационных педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проектной, проблемной в школе II ступени, технологии модульного обучения ведет ;к комплексному решению задач воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках.


- Создание познавательной среды и разнообразных оснований для развития творческих способностей и самосовершенствования личности учащихся осуществляется через организацию исследовательской деятельности на базе предметов УМЦ, что подтверждает результативность олимпиад, НПК и спортивных достижений.


Задача:


  • следующем 2021-2022 учебном необходимо активизировать всех педагогов УМЦ в публикационной деятельности и в более активном участии в профессиональных (дистанционных) конкурсах республиканского и федерального уровня.



.



Методическая тема ШМО 2020 – 2021 учебный год


«Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников».

Цель:


  1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения.


  1. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.


Задачи:


  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей через активизацию самообразовательной деятельности.


  • Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО, его


обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО с целью повышения профессионального уровня и педагогического поиска.


  • Совершенствование работы с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности, включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.


  • Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.


  • Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по предметам, усвоение новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.


  • Совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю знаний учащихся, диагностику учащихся.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

п/п









Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.


Повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической темы МО.


Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.


1.

Анализ выполнения работы МО за

Август-

руководитель МО,



2019/2020 учебный год и

сентябрь

члены МО,



корректировка плана работы МО на






2020-2021 учебный год.











2.

Обсуждение, корректировка

Август-

руководитель МО,










рабочих программ и календарно-

сентябрь

члены МО




тематического планирования по






предметам естественнонаучного






цикла (биологии, химии, географии)










3.


Проведение заседаний МО.

4 раза в год

руководитель МО,







члены МО








4.


Участие в педагогических советах

По плану

члены МО




школы, в методических семинарах,

школы





заседаниях районных методических

в течение





секций, научно-практических





года





конференциях, конкурсах










профессионального мастерства.










5.


Использование образовательных

в течение

руководитель МО,




порталов для профессионального

года

члены МО




роста педагогов.










6.


Всероссийская олимпиада

по графику

руководитель МО,




школьников по предметам

проведения

члены МО




естественного цикла:

олимпиад, в





1.

этап - школьный

течение года










2.

этап - муниципальный






3.

этап – региональный,







дистанционные олимпиады.










7.


Анализ результатов олимпиады

октябрь

руководитель МО,




школьников.


члены МО








8.


Взаимопосещение уроков

в течение

руководитель МО,



учителями естественного цикла.

года

члены МО










Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.




 Формирование банка данных педагогической информации: нормативно-




правовая, научно-методическая, методическая.




 Организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе




научно методического обеспечения учебных программ.








1.


Изучение нормативных документов,

в течение

Члены МО




методических рекомендации о

года





преподавании предметов






естественного цикла в 2020/2021






году, методических рекомендаций






по подготовке к ЕГЭ и ГИА по






предметам













естественного цикла по итогам 2019




года.







2.

Изучение и систематизация

в течение

Члены МО


программного и методического

года



обеспечения.







3.

Подборка дидактического

в течение

Члены МО


обеспечения учебных программ.

года






4.

Выбор и работа над темами по

сентябрь, в

Члены МО


самообразованию.

течение года






5.

Изучение нормативных документов

в течение

Члены МО


и методических рекомендаций по

года



итоговой аттестации учащихся 5 -




11 классов.







7.

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ-

август

руководитель МО


2020.








Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно- научного цикла


Обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению минимума образования.


Повышение эффективности контроля уровня обеспеченности.


1.

Организация и проведение контроля

1 раз в

руководитель МО,


выполнения учебных программ,

полугодие

зам. директора по УВР


обязательного минимума




содержания образования,




корректирование прохождение




программ по предметам.







2.

Осуществление контроля

январь, май

руководитель МО,


выполнения практической части


зам. директора по УВР


учебной программы по географии,




химии, биологии.







3.


по



Анализ качества обученности

окончании

руководитель МО,


учащихся по предметам

учебного

зам. директора по УР,


естественнонаучного цикла.

года

преподаватели





4.

Оказание консультативной помощи

в течение

Члены МО


при подготовке к экзаменам.

года







Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам естественнонаучного цикла.


  • Создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.


1.

Организация и проведение

в течение


Члены МО



индивидуальных и индивидуально--

года






групповых занятий.













2.

Проведение первого, второго этапа

по графику


Члены МО



всероссийской олимпиады

проведения






школьников.

олимпиад, в







течение года













Работа с одаренными детьми.

в


Члены МО


6.


соответствие






с













расписанием












План заседаний МО учителей естественнонаучного цикла.











Тема заседаний




Сроки


п/п














Заседание №1.


1.

Анализ итогов работы за 2019/2020 учебный год и

август-сентябрь


утверждение плана МО на 2020/2021 учебный год.







  1. Выбор и утверждение тем самообразования.


  1. Обсуждение рабочих программ и календарно-тематических планов.


  1. Проверка готовности УМК по географии, биологии, химии


  1. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ-2020.


Заседание №2.



1.

Итоги школьного и муниципального этапа

октябрь-декабрь


всероссийской олимпиады школьников.







  1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.


  1. Анализ эффективности решения задач МО учителей естественнонаучного цикла.


Заседание №3.


1.

Анализ выполнения практической части учебных

январь-март


программ по предметам естественнонаучного цикла.










2.

Формирование успешности обучающихся в учебно -




воспитательном процессе через подготовку к




ученической научно - практической конференции.







3.

Изучение нормативных документов и методических




рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 и




11 классов.







Заседание №4.







1.

Оценка уровня подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

апрель-май






5.

Анализ ВПР.







6.

Подведение итогов эффективности работы МО в




решении поставленных задач на 2020-2021 учебный




год.







Самообразование учителей естественнонаучного цикла.




ФИО учителя

Тема самообразования

Отчет по теме




самообразования. Формы и даты




представления работы над




темой








1.

«Проектно -





Якименко

исследовательская





технология, как средство





М.В.

Самоанализ работы над


формирования




методической темой.



метапредметных









компетенций на уроках

Выступление-презентация



биологии»


на секции МО.








2.Воронина

«Проектно -





Н.И.

исследовательская






технология, как средство

Самоанализ работы над



формирования




методической темой.



метапредметных









компетенций на уроках

Выступление-презентация



химии»


на секции МО.








З.Костючнко

«Работа с текстом на уроках

Самоанализ работы над


Т.Г.

географии как один из


методической темой.



способов формирования

Выступление-презентация



ключевых географических




на секции МО.















компетенций»









4.Кучерявенко

«Активные методы обучения

Самоанализ работы над


Т.Л.

географии, как один из путей


методической темой.



развития способностей

Выступление-презентация



учащихся в рамках ФГОС»




на секции МО.














План работы на 2020- 2021 учебный год УМЦ «общественных наук»



Методическая тема УМЦ «Общественных наук»

Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».

Цели методической работы:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа, обеспечивающей результативность образовательного процесса;

2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом;

3. Создание условий для личностного и профессионального роста педагогов;

4. Совершенствование программно-методического обеспечения для создания условий успешного усвоения рабочих программ обучающимися;

Основные задачи методической работы на 2020-2021 учебный год:

  • разработать новую схему по развитию инновационной деятельности УМЦ, проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся как возможности максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся и педагогов;

  • оптимизировать и вывести на продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном обучения;

  • разработать программу работы с одаренными детьми и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс;

  • совершенствовать работу с обучающимися, имеющими низкие результаты в обучении;

  • запланировать цикл открытых занятий (уроков, практических занятий, мастер-классов) по особо актуальным вопросам педагогических практик;

  • наладить работу по осуществлению взаимообучения, передачи педагогического опыта через систему методической работы, а также путем изучения теории по вопросам требований к проведению современного урока и его самоанализа;

  • расширить область применения современных образовательных технологий в образовательной деятельности, в частности: технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, ИКТ – технологии при проведении уроков с учетом использования имеющейся в школе материально-технической базы;

  • продолжить повышение квалификации педагогов в различных формах: обучающие семинары, КПК, стажировки;





Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;

  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

  • овладение учителями УМЦ системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;


  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления методической работы:

  1. Аналитическая деятельность:


  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;


  • анализ посещения открытых уроков;

  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.


  1. Информационная деятельность:


  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;


  • овладение учителями УМЦ системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.


  1. Организация методической деятельности:


  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, работающим по ФГОС, подготовки к аттестации.


  1. Консультативная деятельность:


  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;


  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;


  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


  1. Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;


  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;


  • взаимопосещение уроков педагогами;


  • выступления учителей на заседаниях УМЦ, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;

  • повышение квалификации педагогов на курсах;

  • прохождение аттестации педагогическими работниками.






Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

Задачи:

повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации требований ФГОС ООО


создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя в условиях профстандарта педагога


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.1

Анализ выполнения плана У МЦ за 2019/2020учебный год и утверждение плана на 2020/2021 учебный год.

август

Руководитель УМЦ

1.2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов УМЦ( награды, категория, аттестация, стаж ).

сентябрь

Руководитель УМЦ

1.4

Проведение заседаний УМЦ

1 раз в 2 месяца

Руководитель УМЦ

1.5

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах.

1 раз в месяц

Учителя УМЦ

1.6

  1. Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

  2. Новые Методические рекомендации САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»


  1. Начало реализации ФГОС ООО в 10 классе

Сентябрь, январь

Учителя УМЦ

1.7

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника;

создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов, их психологических портретов

Постоянно

Руководитель УМЦ

1.8


Разработка и выпуск сборников

"Декада УМЦ Общественных наук»",

"НОУ «Человек. Природа. Общество".

В течение года

руководитель УМЦ



Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обучености учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

2.1

Внедрение методических рекомендаций по переходу на линейную систему обучения по истории: 7 кл- XVIIв, 8 кл-XVIIIв. 9 кл-XIXв

Август

Учителя- предметники- историки

2.2

Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам

сентябрь, в течение года

Учителя- предметники

2.3.

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ и начало реализации ФГОС ООО в 10 классе

сентябрь, в течение года

Учителя- предметники

2.4.

Подборка дидактического обеспечения и учебных программ

В течение года

Учителя- предметники

2.5

Составление рабочих программ по предметам

сентябрь, в течение года

Учителя- предметники

2.6

Составление планов самообразования

Август

Учителя- предметники

2.7

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Учителя- предметники

2.8

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся, подготовка и проведение ВПР по предметам УМЦ с 6 – 8 класс

Сентябрь- октябрь

Учителя- предметники

2.9

Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

Ноябрь, декабрь, февраль, май

Учителя- предметники

2.10

Организация работы с мотивированными учащимися

В течение года

Учителя- предметники

2.11

Организация и проведение предметных недель:и проведение Единых уроков:

Сентябрь—День борьбы с терроризмом; неделя безопасности

Октябрь: День пожилого человека и День Учителя;

Всероссийский урок Экологии и энергосбережения, Всероссийский урок безопасность школьников в сети интернет

Ноябрь- - Всемирная неделя предпринимательства

День налоговых знаний. «День народного единства», «День матери», «День инвалидов»,




Декабрь- День неизвестного солдата и День героя, День Конституции, День прав человека. День борьбы со СПИДОм

Январь- Международный день Холокоста.

Февраль- Месячник по военно- патриотич. Воспитанию

Март_ Международный день борьбы с наркотиками

День воссоединения Крыма с Россией

Апрель- День Земли. Гагаринские дни. День парламентализма

Май День победы


В течение года

Учителя- предметники

2.12

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Апрель, май

Учителя- предметники

2.13

Анализ мониторинга обучености учащихся по освоению предметных компетентностей

Декабрь, июнь

Учителя- предметники



Раздел 3. Мероприятия по усвоению ФГОС ООО по предметам УМЦ «Общественных наук»

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению ФГОС

  • предупреждение отклонений в освоении учащимися программного материала

  • повышение эффективности контроля уровня качества образования

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, корректирование прохождения программ по предметам начало реализации ФГОС ООО в 10 классе

Январь, май

руководитель УМЦ,

учитель- предметник

3.2

Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ

1 раз в 2 месяца

Руководитель УМЦ,

учитель- предметник

3.3

Анализ эффективности подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ( срезовые работы и на школ. уровне проведение предметных ОГЭ и ЕГЭ)

1 раз в полугодие

Руководитель УМЦ, учитель- предметник

3.4

Анализ эффективности организации работы с мотивированными учащимися

1 раз в 3 месяца

РуководительУ МЦ,

учитель- предметник

3.5

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по предметам- биология, ОБЖ

Январь, май

Руководитель УМЦ

3.6

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год.

По окончании четверти, полугодия, года.

РуководительУМЦ,

учитель- предметник

3.7.

Оказание консультативной помощи учащимся 9, 11 классов при подготовке к экзаменам по предметам . Подготовка к выполнению ВПР обучающихся 5- 8 кл

Апрель - июнь

учитель- предметник

3.8

Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

Октябрь

Декабрь

Февраль Апрель

учитель- предметник



Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

Задачи:

  • формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;

  • создание комфортных условий для учащихся, развития их творческих способностей.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

4.1

Организация и проведение элективных курсов, индивидуальных и индивидуально- групповых занятий по предметам

в течение года

Учитель

4.2

Участие в работе школьного НОУ учащихся: утверждение тем исследовательских работ, программ исследований, групп учащихся- исследователей

октябрь

Учитель

4.3

Участие в организации и проведении районной научно-практической конференции.


май

Учитель

4.4

Организация и проведение школьного этапа олимпиады школьников

Октябрь

ноябрь

Учитель

4.4

Организация и проведение муниципального этапа олимпиад по предметам

октябрь

Учитель

4.5

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (районных, республиканских)

Октябрь, ноябрь

Учитель



Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Задачи:

  • освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации школьного образования: базовых и инновационных

  • дифференциация информации, создание условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учителей.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

5.1

Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся

В течение года

учитель

5.2

Открытые уроки учителей УМЦ

В течение года

Учитель. Руководитель УМЦ

 5.3

Совершенствование профессионализма педагогов учебных предметов «физическая культура» и ОБЖ с учетом требований ФГОС

1 полугодие

Учитель. Руководитель УМЦ

5.4

Проведение, анализ и обобщение результатов динамики интеллектуального развития учащихся, разработка рекомендаций по коррекционной работе.

Использование электронного документооборота в ОП (включая Элжур, дневник)

Сентябрь-октябрь,

Апрель- май

Учитель. Руководитель УМЦ

5.5

Мониторинг деятельности учителей в 2020-2021 уч. г

Апрель- май

Учитель. Руководитель УМЦ



План-сетка работы УМЦ « Общественных наук»на 2020 – 2021 учебный год.

Месяц

Обсуждаемые вопросы и мероприятия

Ответственные

Август- Сентябрь

.Заседание №1

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: 30.08.2020г.

Вопросы для обсуждения:

1. Утверждение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности с учетом повторения тем, изученных дистанционно в период карантина

2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3. Составление входных срезовых работ, проведение ВПР с 6- 8 кл



Общешкольные мероприятия:

1) Подготовка и проведение праздников: «День знаний» «Золотая осень», , «День пожилых людей», «День учителя»;Турслет. Спортивные мероприятия: кросс, футбол.с соблюдением правил безопасностипо предупреждению короновируса

2) Работа с одаренными детьми: отбор обучающихся .;состаление индивидуального маршрута.

3) Подготовка и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады

школьников;

4) Подготовка и проведение «посвящение в 5- классники». Посвящение в старшеклассники»


;






Руководитель УМЦ

Учителя- - предметники


Октябрь

Заседание №2 Конструирование урока в контексте ФГОС ООО


Форма проведения:

Мастер- класс Организация учебно- исследовательской деятельности на уроках ( биология, география, история, обществознание)


2. Организация адаптационного периода в 5-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 5-8-х классах.


3 Подготовка учащихся к предметным олимпиадам муниципального тура.


Руководитель УМЦ



Учителя предметники


Ноябрь

Заседание №3 Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО:

Для сравнения традиционного подхода с метапредметным при подготовке учебного занятия приведу в качестве примера сравнительные таблицы

Традиционное учебное занятие

Метапредметное учебное занятие

1. Содержание учебного материала

2. Цели и задачи учебного занятия

3. Форма организации познавательной деятельности

4. Методы обучения

5. Вспомогательные дидактические средства

6. Контроль

1. Личность

2. Целеполагание

3. Содержание учебного материала

4. Форма организации познавательной деятельности

5. Методы обучения

6. Дидактические средства

7. Рефлексия ученика по отношению к полученному знанию (а не к учителю)

Метапредметные результаты освоения ООП(основные образовательные программы) общего среднего образования должны отражать:

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (в системе предметов)


Общешкольные мероприятия:

1) Подготовка и проведение праздников: «День народного единства», «День матери», «День инвалидов»,

2) Подготовка и проведение мероприятий по военно- патриотическому воспитанию

3) Работа с одаренными детьми;

4) Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;


Руководитель УМЦ

Учителя- предметники


Декабрь

Заседание №4 Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы



Вопросы для обсуждения:

1. Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ООО.

2. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.( как кл. рук)

3. Мероприятия, посвящённые Дню Героя , Дню Конституции России.Спортивные соревнования.


Руководитель УМЦ

Учителя- предметники


Январь

Заседание №5

«Эффективные формы, методы, приемы по работе со слабоуспевающими

обучающимися»


. Общешкольные мероприятия:

  1. Подготовка и проведении военно- патриотического месячника: «День защитников Отечества

  2. Участие в в научно- практической конференции «Шаг в будущее». Работа учащихся в НОУ «Человек. Природа. Общество».




Руководитель УМЦ

Учителя- предметники.


Февраль

Заседание 6

Проведение военно- патриотического месячника

4Общешкольное мероприятие: Организация и проведение Недели Мужества

Руководитель УМЦ

Учителя - предметники

Март

Заседание 7 Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций

Вопросы для обсуждения:

1. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.Доклад Телешева В.А

2. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. Доклад Устьянцевой А.А

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. Доклад Хайрулиной В.И


Апрель

Заседание 8 Организация и проведение декады биологии и географии:

Форма проведения: Внеклассное мероприятие «Я – житель планеты Земля». Квест- игра


Руководитель УМЦ

Учителя - предметники


Май

Заседание №9

Результаты деятельности педагогического коллективаУМЦ «Общественных наук» по совершенствованию образовательного процесса

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: май 2021 г.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ итоговой аттестации учащихся и внешних мониторингов

2. Отчёт учителей по самообразованию.

3. Анализ работы УМЦ за год.

4.Общешкольные мероприятия:

1. Подготовка и проведение мероприятий посвящённых Дню победы».

2. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.


Руководитель УМЦ

Учителя- предметники




Сведения о темах самообразования учителей

Исходя из анализа работы УМЦ «Общественных наук» за 2020- 2021 уч. год были выявлены проблемы:



   -     Повышение качества  обученности   учащихся  и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами  дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная);

- Применение деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей;

- Использование предметных   элективных курсов и  кружков по дисциплинам УМЦ «Общественных наук»

  


п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

(проблема)

1

Аверина. Е.С- учитель истории и обществознания

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках Истории в условиях реализации ФГОС

2

Акперова А.М- учитель географии

Освоение системно-деятельностного подхода в практике работы с 5- 8 класс

3

Бушанова Л.К

Современный подход к преподаванию физической

культуры в условиях перехода к ФГОС»

4

Бурлаков К.М

Современный подход к преподаванию физической

культуры в условиях перехода к ФГОС»

5

Ершов Н.В

Военно- патриотическое воспитание школьников

6

Ведерникова И.П

«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС

7

Телешева В.А

Проектная и исследовательская работа на уроках истории

8

Устьянцева А.А

Системно- деятельностный подход в преподавании общественных дисциплин

9

Перекрестова Т.В

социальная защита ребенка, помощь в организации его обучения, реабилитации и адаптации.

10

Ширикова С.В

Современный подход к преподаванию физической

культуры в условиях перехода к ФГОС»

11

Хайрулина В.И

«Современный урок на основе системно- деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)




График прохождения аттестации учителей УМЦ «Общественных наук».



п/п

Ф.И.О.

учителя

Год последней аттестации

Аттестация/ результат

1

Аверина. Е.С

2014

2020г


Бушанова Л.К

2013

2019 Аттестацию на высшую категорию защитила


Бурлаков К.М


На первую 2020- 2021уч. г


Ершов Н.В

На соответствие 2017


Телешева В.А

2015

2020 уч.г. на соответствие


Устьянцева А.А

2019 аттестовалась на 1 кв. категорию



Перекрестова Т.В

На соответствие 2017-2018



Ширикова С.В

2015

2020- 2021 уч. г на первую/


Хайрулина В.И

2018

2022









Обобщение опыта работы педагогов

№/п


Содержание деятельности


Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные


1.

Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.

отчет

май

Учителя устьянцевой А.А и Хайрулиной В.И

2.

Отчеты учителей по самообразованию

отчет

март

Все учителя- в форме мастерских

3.

Выступления с творческими отчетами, проектами, представление портфолио

Творческие отчеты, портфолио, проекты.

май

учителя

4

Обобщение опыта по военно- патриотическому воспитанию

Обобщение опыта

2020- 2021 уч.г

Ершов. Н.В



План работы с одаренными детьми

Цель:


Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.


Задачи:


  • обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;


  • развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;


  • способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;


  • осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Планирование и организация работы дополнительных

август

Руководитель УМЦ


объединений, кружков, консультаций, элективных




курсов для детей с повышенными учебными




возможностями.



2

Создание банка данных одаренных детей и детей с

сентябрь

Руководитель УМЦ


высокой и достаточной мотивацией к познанию.


учителя

5

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте

август-

Руководитель УМЦ


«Олимпиады для школьников» на 2020-2021 учебный

сентябрь



год



6

Ознакомление с графиком олимпиад

сентябрь

учителя

7

Подготовка мотивированных учащихся к школьному

сентябрь

учителя


этапу Всероссийской олимпиады школьников

-октябрь


11

Подготовка учащихся к школьному этапу научно-

сентябрь

учителя


практической конференции. Выбор тем проектно-

-ноябрь



исследовательской деятельности обучающихся.




Составление планов работы по выбранным проектам.



12

Школьный этап Всероссийской олимпиады

октябрь

Руководитель УМЦ


школьников



14

Подготовка победителей и призеров школьного этапа

октябрь-

учителя



июнь


План работы с немотивированными учащимися


Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.


Мероприятия

Сроки




1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по

сентябрь


основным разделам учебного материала предыдущих лет



обучения:



а) определение фактического уровня знания детей



б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой



ликвидации


2

Установление причин отставания учащегося через беседы со

сентябрь


школьными специалистами, классным руководителем,



психологом, медицинским работником, учащимся.


3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации

сентябрь


пробелов в знаниях отстающих учащихся


4

Использование дифференцированного подхода при

в течение года


организации самостоятельной работы на уроке, включать



посильные индивидуальные задания слабоуспевающему



ученику, фиксировать это в плане урока


5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих

в течение года


учащихся


6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в

в течение года


рабочих или в специальных тетрадях по предмету


7

Поставить в известность родителей ученика о низкой

в течение года


успеваемости, если наблюдается скопление



неудовлетворительных отметок


8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со

в течение года


слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной



работы


9

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь,



апрель

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих:

в течение года


карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу,



карточки - тренажеры



и т.д.


11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную

в течение года


работу





Прогнозируемый результат деятельности:



  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;

  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся;

  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОСи военно- патриотического воспитания школьников.;

  • рост качества знаний учащихся;

  • сформированность у школьников ключевых компетентностей.