Анализ работы
методического объединения классных руководителей
за 2016-2017 учебный год
В школе 9 классных коллективов, из них 4 – начальное звено, 5 – среднее звено. В начале учебного года был составлен план работы МО классных руководителей, план проведения общешкольных мероприятий, график проведения классных часов.
Работа методического объединения классных руководителей велась в течение года по определенному плану. Первое заседание прошло в форме круглого стола с обсуждением тем самообразования по проблемам воспитательной работы, в ходе которого классные руководители и воспитатель ГПД представили тему воспитательной работы с классом и обосновали, почему именно они выбрали эту тему.
В течение года классными руководителями проводилась работа в разных направлениях. Классные руководители начального звена развивали у обучающихся коммуникативные навыки общения в классном коллективе, воспитывали культуру общения и поведения в обществе. А в старшем звене, помимо культуры общения и развития морально – нравственных качеств личности классные руководители больше внимания уделяли развитию патриотических качеств и профильному просвещению обучающихся. В связи с этим, согласно общешкольному плану воспитательной работы, проводились классные часы и внеклассные мероприятия. Особое место в работе с классным коллективом было отведено мероприятиям по профилактике здорового образа жизни.
На одном из заседаний МО был заслушан анализ адаптации обучающегося 5 класса при переходе из начального звена в основное. Анализ проводился в форме анкетирования обучающегося и его родителей. Так же был проведен психолого – педагогический и сравнительный анализ уровня обученности в 5 классе.
Немаловажной является работа классных руководителей с социальным педагогом школы. Это: вопросы работы с родителями обучающихся, состоящих на ВШК, составление социального паспорта класса, льготное питание обучающихся и др.
Во 2 триместре проводилась диагностика уровня воспитанности и развития классного коллектива, которая была проведена в форме социологического опроса обучающихся. По результатам диагностики были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны развития классных коллективов. Так же была проведена беседа с социальным педагогом, которая дала рекомендации классным руководителям в работе с трудными подростками и семьями. Были даны памятки для работы с таким контингентом.
Большое внимание в классных коллективах уделяется классными руководителями безопасности обучающихся. Неоднократно эта тема была на повестке заседаний. Члены МО знакомились с информационными письмами управления образования, обсуждали методы и делились своим опытом с коллегами по этому вопросу. Можно отметить круглый стол «Предупреждение травматизма среди школьников», в ходе которого классные руководители обсудили проблемы дорожного травматизма. В группе продленного дня проводятся пятиминутки с детьми по правилам поведения на дорогах, в маршрутных такси, автобусах, а так же конкурсы рисунков, викторины по ПДД. Так была проведена игра «Безопасное колесо», которая ребятам очень понравилась. Воспитателем ГПД, Вагиной О.В., были подготовлены памятки для обучающихся, их родителей и классных руководителей. А так же, было решено классным руководителям провести индивидуальные беседы, классные собрания с родителями, на которых рассмотреть вопросы организации досуга и безопасности детей во внеурочное время, не допустимости оставления детей без присмотра, исключении игр детьми на проезжей части дорог. На классных часах рассмотреть ситуации и случаи ДТП, вопросы обеспечения безопасности школьников.
Отмечены такие мероприятия:
- игра «Безопасное колесо»;
- викторина для пешеходов и велосипедистов,
классные часы:
- «Что мы знаем о ПДД»;
- «Культура дорожного движения»;
-«Правила поведения на улицах и дорогах»;
-«Правила поведения вблизи водоемов»;
- «Грамотный пешеход» и др.
Также, на заседаниях МО рассматривался вопрос о проводимой классными руководителями работе по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни через внеклассные мероприятия. Была отмечена активная заинтересованность классных руководителей этим вопросом. Запланированные в плане работы с классом мероприятия и формы работы выбирались разнообразные. Информация для детей излагается в доступной форме.
Отмечены такие мероприятия:
- родительское собрание «Подростки и наркотики в современном мире»;
- конкурс рисунков «Ударим юмором по сигаретам»;
- беседа «Мёд - бесценное лекарство от всех болезней»
Классные часы:
- «Как сохранить здоровье»;
- «Правильное питание в подростковом возрасте»;
- «О вреде курения»;
- «Меры профилактики суицида среди детей и подростков»;
- «Почему курить опасно»;
- «Здоровое питание»;
- «Пассивное курение и его влияние на организм некурящих»;
- «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
- «Техника нашей жизни» и др.
Немаловажная роль отводилась в нашей школе патриотическому воспитанию обучающихся. На эту тему говорили на очередном заседании МО.
С января по февраль 2017 года проходил месячник военно–патриотического воспитания. В рамках месячника проводились традиционные мероприятия: Вахта памяти, конкурс рисунков ко Дню освобождения села от немецко–фашистских захватчиков, 3 февраля-митинг и военно-спортивная игра «Зарница». В игре принимала участие вся школа, включая родителей. Проводились классные часы, конкурс чтецов, конкурс рисунков. Завершается месячник спортивным праздником и конкурсной программой, посвященной Дню защитников Отечества.
В мае так же проводились запланированные мероприятия по патриотическому воспитанию, которые уже традиционны в нашей школе. Классный час «Памяти павших», классный час «Моя малая родина: поле победы суровой», митинг и концерт у памятника воину – освободителю, Вахта Памяти.
Анализируя мероприятия и классные часы, проведенные в течение этого года можно отметить, что все мероприятия и классные часы разнообразны по форме и содержанию, готовятся совместно с обучающимися. Классные руководители используют разнообразные методики и формы при проведении мероприятий, в которых задействована основная масса присутствующих учащихся. Так же интересный подбор сценарного и музыкального материала и хорошее качество презентаций, которые сопровождают мероприятия.
Подводя итоги о проделанной работе классных руководителей можно сделать вывод, что создание классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
Несмотря на положительные результаты в работе, МО классных руководителей есть над чем работать.
Задачи на новый 2017-2018 учебный год:
Продолжить работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.
Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.
Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
Продолжить работу по охране жизни и здоровья обучающихся.
Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика.
Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2016 – 2017 учебный год можно считать удовлетворительной.
Руководитель МО
классных руководителей А.Н. Дымова