СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Анализ работы МО учителей начальных классов 2015-2016 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может использоваться  руководителями МО начальных классов

Просмотр содержимого документа
«"Анализ работы МО учителей начальных классов 2015-2016 учебный год"»



Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2015- 2016 учебный год.


Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2015 – 2016учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях здоровьесберегающей школы, отвечающей потребностям Федерального государственного образовательного стандарта»

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс. Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, деятельность МО учителей начальных классов была направлена на решение следующих задач:

  • Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных инновационных технологий, направленных на формирование и развитие личности в условиях здоровьесберегающей школы.

  • Повышать уровень педагогического мастерства через участие учителей МО в работе семинаров, педсоветов, проводимых в рамках школы, районных МО.

  • Учителям начальной школы провести открытые уроки по теме самообразования с использованием деятельностного подхода.

  • Продолжить работу по наполнению «Методической копилки» учителя.

  • Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.

  • Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии в условиях здоровьесберегающей школы.

  • Организовать обмен опытом между членами коллектива.

  • Создать учебно-воспитательную среду, способствующую формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни.

  • Развивать коллективную творческо-поисковую деятельность для развития проектно - деятельностного направления учащихся, как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

  • Экспериментальная и инновационная деятельность;

  • Обеспечение методической работы.


С 1 сентября функционировало 11 классов, 3 группы продленного дня. Обучение велось по базисному учебному плану специальных (коррекционных) школ VIII вида для детей с ОВЗ по пятидневной рабочей неделе по программе И.М. Бгажноковой и В.В. Воронковой.

Основными формами работы методического объединения стали:

  • участие в заседаниях методического объединения;

  • взаимопосещение уроков;

  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности.


За 2015 – 2016 учебный год было проведено 5 заседаний методического объединения по следующей тематике:

  • «Планирование работы на новый учебный год»

  • «Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования»

  • «Критерии современного урока»

  • «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальных классов»

На заседания методического объединения обсуждались пути изучения личностных особенностей школьников, структура их дефекта, с целью оказания им педагогической поддержки и создания комфортных условий в обучении. Внедрение инновационных технологий, обеспечивающих более высокий уровень обучения, вопросы совершенствования коррекционной работы.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение инновационных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства.

В 2015-2016 уч. году все преподаватели прошли курсы повышения квалификации по теме «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе в соответствии с требованием ФГОС», а также учителя Карпова О.М. и Макаркина Н.В. прошли курсы повышения квалификации по теме вставить название темы !!!!, Лисенкова А.М. по теме: вставить название темы !!!!.Учитель МО Бочарова И.В. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. Педагог собрала необходимый материал и показала результаты своей работы. Несомненно, это отразилось на качестве работы учителя.

На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, делились педагогическим опытом работы учителя начальных классов, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в коррекционном образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. С целью обмена опытом учителя готовили к заседаниям, которые проходили в виде «Круглых столов» сообщения.

В сообщении Чадромцевой Е.В. «Требования к современному уроку в начальной школе в условиях введения ФГОС» были представлены основные формы проведения современного урока и использование педагогических технологий (Разноуровневое обучение, Интегрированные уроки, Игровое обучение) Она отметила, что современный урок должен обеспечивать единство обучения, воспитания и развития учащихся, а для этого необходимо развивать межпредметные связи, которые подталкивают к поиску нетрадиционных форм, методов и средств проведения урока.

Сообщение Яковлевой О.П. «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» о методе и применении ИКТ в начальных классах сопровождалось мультимедийной презентацией. В сообщении отмечалось, что мультимедийная презентация это практически уникальный способ передачи информации. В ней представлено сочетание слайдов, анимации, текстов, рисунков, музыки, видео и трехмерной графики. Презентации направлены на то, чтобы урок или другое мероприятие сделать максимально интересным и впечатляющим. Презентация может служить отличным каркасом урока. Наличие такого каркаса в сочетании с целью и планом урока облегчает жизнь и учителю и ученикам.

В своём выступлении на тему «Планирование урока с учётом здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС.» зам. директора по УВР Хотеева Н.С. показала, что один из секретов хорошего самочувствия ребёнка, его активность в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения. Учитель Постнова И.Ю. и Соболева Е.В. подготовили сообщения о нетрадиционных методах проведения урока, рассказали о системе коррекционных упражнений, которые можно использовать как этап урока, чтобы создать благоприятный эмоциональный фон, обеспечить развитие психических функций, научить умению слушать и понимать речь. В своём выступлении учитель Соболева Е.В. отметила, что в течение учебного года велась работа по укреплению здоровья детей. Это подбор парт и стульев, соответствующих росту детей, это регулярное проветривание классных комнат, применение на уроках физминуток и игр, контроль за осанкой учеников, ежедневные прогулки на свежем воздухе после уроков. Это личностно - ориентированный подход к каждому ребёнку, создание ситуации успешности на уроках. Представленный материал дан для практического применения. Все сообщения обсуждались, каждый учитель высказал своё мнение, поделился личным опытом.

Открытый урок – ещё одна форма повышения методического мастерства учителя, возможность демонстрации опыта. План и форма проведения открытых уроков обсуждались на заседании ШМО учителей начальных классов. Был составлен чёткий план проведения открытых уроков, поставлены задачи, определены принципы и сроки проведения уроков.

Задачи проведения открытых уроков:

- Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса).

- Переориентация восприятия учебных дисциплин (показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.)


График проведения открытых уроков в начальной школе на 2015/2016учебный год



№ п/п

Фамилия, имя, отчество учителя

Класс

Предмет

Время проведения

1

Мозолева Н.Н.

1 «А»

чтение

09.02.2016

2

Пивоварчук Г.А.

1 «Б»

математика

18.02.2016

3

Соболева Е.В.

2 «А»

русский язык

10.02.2016

4

Постнова И.Ю.

2 «Б»

живой мир

16.02.2016

5

Чадромцева Е.В.

3 «А»

русский язык

11.02.2016

6

Карпова О.М.

3 «Б»

чтение

16.02.2016

7

Флегинская О.В.

4 «А»

русский язык

16.02.2016

8

Каратаева Е.Н.

4 «Б»

чтение

16.02.2016

9

Макаркина Н.В.

5 «А»

русский язык

17.02.2016

10

Яковлева О.П.

5 «Б»

математика

18.02.2016


 

Были проведены следующие уроки:

- 1«а» кл. – урок изучения нового материала по теме «Звук и буква «Т» (уч. Мозолева Н.Н.)

- 2«а» кл. – обобщающий урок по теме «Буква «ь» для обозначения мягкости согласных в конце» (уч. Соболева Е.В.)

- 2«б» кл. – комбинированный урок живого мира с использованием ИКТ по теме «Рыбы».

-3 «а» кл. – комбинированный урок по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» (уч. Чадромцева Е.В.)

-3 «б» кл. – комбинированный урок по теме «Птицы» (уч. Карпова О.М.)

-4 «б» кл. –урок изучения нового материала по теме «Находчивый медведь.

В. Бианки» (уч. Каратаева Е.В.)

- 5 «а» кл.- комбинированный урок математики с применением ИКТ по теме «Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» (уч. Яковлева О.П.)

Уроки проведёны в нестандартной, игровой форме, были интересны для детей. При подготовке к урокам учитывались реальные возможности и психологические особенности учащихся классов. Все возможности урока – обучения, развития, воспитания были использованы.

Учитель - логопед Лисенкова А.М. провела открытые индивидуальные занятия с детьми:

- «Автоматизация произнесения слов со стечением согласных в начале слова»;

-«Звуки [р-рь]. Автоматизация звуков в слогах словах предложениях»;

-«Звуки и буквы [б-п]. Дифференциация звуков в произношении и на письме».

Групповые занятия:

-«Гласные и согласные в начале слова: а у о м с»

-«Зима». Слово-предложение. Дифференциация понятия «слово-предложение»

Дети на занятиях показали знания, полученные в течение периода обучения. Грамотно подобранные задания создавали на протяжении всего занятия благоприятный эмоциональный фон, хорошую работоспособность. А игровые моменты сделали занятия красочными и интересными.

Проведение открытых уроков помогло активировать учащихся, формировать умения, сопряжённые с опытом, их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. В ходе проведения открытых уроков учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

Одной из задач МО является развитие индивидуальных способностей и интереса к знаниям. С этой целью были проведены такие общешкольные мероприятия:

1. «Первый звонок»- праздничная линейка. Ответственные Макаркина Н.В. и Карпова О.М.,


2.«Праздничный концерт ко Дню учителя» ответственный учитель-Каратаева Е.Н.,


3.Утренник «Листья осенние кружатся…», ответственные Соболева Е.В. и Мозолева Н.Н.,



4. «Новогодний праздник», ответственные Карпова О.М., Яковлева О.П., Пивоварчук Г.А., Макаркина Н.В.,

5.«Мамин день», ответственные Постнова И.Ю., Флегинская О.В.,


6.«День защитника Отечества», ответственные Постнова И.Ю., Флегинская О.В.,


7. «День Победы», ответственные Чадромцева Е.В., Бочарова И.В..


Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли все запланированные мероприятия (Рисунки приуроченные к проведённым праздникам оформлялись на выставке)

В 2015-2016 уч.г. учащиеся 1 - 4 классов участвовали в областном конкурсе выставке «Вставить название!!» (руководители Соболева Е.В., Карпова О.М., Мозолева Н.Н., Каратаева Е.Н., Макаркина Н.Н. Яковлева О.П.),приняли участие в конкурсе-рисунков «ПДД глазами детей». (руководители Соболева Е.В., Карпова О.М., Валентинова Л.Н.). Учитель Соболева Е.В., провела тематические уроки «Всероссийский словарный урок», «Свет в нашей жизни». Учитель музыки Веденина Н.В. провела тематический урок, по музыке посвящённый 175 летию со дня рождения П.И.Чайковского. Постнова И.Ю. и Флегинская О.П. подготовили линейку с мультимедийным сопровождением – «День Конституции». Валентинова Л.Н. провела мастер класс по теме: «Сухая кисть» и по теме «Вырезание рубленного шрифта».

Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов согласно плану.
Все запланированные мероприятия проведены на хорошем уровне. Они отличались хорошей подготовкой, правильно подобранным материалом, соответствующим возрасту и уровню учащихся. Во всех мероприятиях использовался элемент здоровьеразвивающей программы. Многие праздники и уроки сопровождались мультимедийной презентацией. Проводимые мероприятия и уроки способствовали формированию ситуации успеха в учебной деятельности.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации походов, выставок, конкурсов и экскурсий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  методическим   объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявляющих интерес к изучению отдельно взятых предметов. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- Преемственность между ступенями образования.

- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей .

- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих учащихся.

- Недостаточная подготовка к предметной неделе.

- Учителям МО следует смелее принимать участие в конкурсах, разрабатывать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации, активнее использовать для этого возможности Интернета.

Итоги  работы  в 2015 – 2016 учебном году позволяют признать деятельность  методического   объединения   учителей   начальных   классов  «удовлетворительной».



Учитывая вышесказанное, на 2016/17 учебный год определены следующие задачи:

  1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

  2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.

  3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

  4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

  5. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

  6. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

  7. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

  8. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

  9. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала