СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов за год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен мой отчет по работе МО за год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов за год»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2015- 2016 учебный год

Тема работы МО:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».


Цель: повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.


Задачи:

  1. Повышение качества обучения:

  • использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

  • направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО;

  • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

  • оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;

  • выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

  1. Повышение качества преподавания:

  • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, творческих групп;

  • продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;

  • совершенствовать работу по здоровье сберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;

  • формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;

  • продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы


Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


В соответствии с поставленными целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Основные направления:

1. Аналитическая деятельность:

- планирование на 2015-2016 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания помощи.


2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.


3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.


4.Консультативная деятельность:

-консультирование педагогов по вопросам разработки рабочих программ по предметам;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД.


Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах.



В МО начальных классов - 4 учителя. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие первую категорию, высшее образование.


Кадровый состав учителей МО


п/п

ФИО

Год рождения

Образование

Стаж

Квалификационная категория

1

Жарких М.В.

1966

высшее

30

1 КК

2

Колупаева А.А.

1993

высшее

0

Молодой специалист

3

Лавлинская А.В.

1990

высшее

2

1 КК

4

Минина О.О.

1995

среднее

0

Молодой специалист



Тематика заседаний  МО определяется исходя из задач методической работы  школы. 

При выборе темы  учитываются   профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность  рассматриваемых вопросов, их значение  для совершенствования качества  педагогической деятельности.


Дата проведения

протокола

Тема заседания

ответственные

31.09.15 г.

1

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год

  2. Рассмотрение рабочих программ, учебно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

  3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

  4. Единые требования к оформлению и ведению классных журналов.

  5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

  6. Входные контрольные работы 2-4 классы.

  7. Оформление личных дел учащихся.

  8. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

Лавлинская А.В.

      1. г.

2

  1. Анализ итогов 1 четверти.

  2. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.


Лавлинская А.В.

14.01.16 г.

3

  1. Итоги успеваемости в 1 полугодии.

  2. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

  3. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за полугодие.

  4. Работа Школы будущих первоклассников.

Лавлинская А.В.

31.03.16 г.

4

  1. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов 3 четверти.

  2. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

  3. Участие в районных олимпиадах по предметам.

  4. Обзор новинок методической литературы.

  5. Декада учителей начальных классов.

Учителя начальных классов

27.05.16 г.

5

  1. Итоги работы ШМО за 2015-2016 учебный год.

  2. Административные контрольные работы за год.

  3. Отчет по темам самообразования. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя.

  4. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.


Лавлинская А.В.

Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС НОО, разработка плана проведения предметной недели начальных классов; подготовка к предметной олимпиаде, школьной и районной проектно-исследовательской конференции; подготовка к внеклассным мероприятиям).



В 2015- 2016 учебном году учителя начальных классов провели открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия, цель которых познакомить с реализацией ФГОС НОО.


Дата проведения

Ф. И. О.,

класс

Тема урока

Уровень

17.12.2015 г.

Жарких М.В.,
4 класс

Внеклассное мероприятие «Родной земли святые родники»

районный

17.12.2015 г.

Лавлинская А.В., 1 класс

Фрагмент открытого урока окружающего мира «Кто такие птицы. Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев»

районный

07.04.16 г.

Колупаева А.А.,
3 класс

Открытый урок окружающего мира «Семейный бюджет»

школьный

08.04.16 г.

Лавлинская А.В., 1 класс

Открытый урок русского языка «Русский алфавит и значение алфавита»

школьный

08.04.16 г.

Жарких М.В.,
4 класс

Открытый урок математики «Деление на двузначное число. Закрепление»

школьный

16.05.16 г.

Минина О.О.,
2 класс

Литературное чтение «Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине»

школьный

С 4 по 9 апреля в школе проходила предметная неделя в начальных классах.

Цель: показать методические приемы и формы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие мотивации познавательного интереса.

Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели.

Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.


Самообразование

В начале учебного года были определены и утверждены темы по самообразованию.


п/п

ФИО учителя

Тема (проблема)

Практический выход

Выступление (педсовет, МО и т.д.)

Открытые учебные занятия

1

Жарких М.В.

Проектная деятельность как средство формирования УУД

Выступление на МО учителей начальных классов с докладом «Проектная деятельность как средство формирования УУД»

Открытый урок математики в 4 классе

2

Лавлинская А.В.

Развитие самостоятельности младших школьников при формировании УУД

Выступление на МО учителей начальных классов с докладом «Развитие самостоятельности младших школьников при формировании УУД»

Открытый урок русского языка в 1 классе

3

Колупаева А.А.

Развитие творческой активности младших школьников при формировании УУД

Выступление на МО учителей начальных классов с докладом «Развитие творческой активности младших школьников при формировании УУД»

Открытый урок окружающего мира в 3 классе

4

Минина О.О.

Групповая работа как средство формирования УУД

Выступление на МО учителей начальных классов с докладом «Групповая работа как средство формирования УУД»

Открытый урок литературного чтения во 2 классе


Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах)


Результаты участия в районной олимпиаде учеников начальных классов


предмет

Ф. И. О.

учителя

класс

Ф. И. ученика

Место

уровень


Литературное чтение

Минина О.О.

2



Склярова Елизавета

3

районный




Для более глубокого и всестороннего изучения выпускников начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты. Они позволили определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания, логического и творческого мышления, умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом, уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2015 – 2016 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающим 1 ступень обучения.

Рекомендации:

  1. Проанализировать сильные и слабые стороны учащихся, выявить типичные затруднения и ошибки.

  2. Вести целенаправленную работу по применению на практике заданий, повышающих регулятивные и коммуникативные УУД


Вывод:

Работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.

Благодаря стараниям учителей школьники показали неплохие результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности, активно делились опытом своей работы.

Рекомендации:

-продолжать работу по формированию УУД;

-усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;

-всем учителям шире практиковать организацию проектной деятельности учащихся;

-усилить работу по преемственности начального звена с ДОУ.

Считаю работу методического объединения учителей начальных классов признать удовлетворительной.


Задачи на новый 2016-2017 учебный год:


Задачи

Пути решения

Систематически работать над созданием условий для успешного усвоения программы. Совершенствовать качество современного урока, обеспечивающего системно- деятельностный подход к освоению учебного материала, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии

внедрение современных педагогических технологий, разнообразных форм работы

Совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренность и продумать для них варианты изучения предметов с элементами исследовательской деятельности

- конференции

- интеллектуальные марафоны

- конкурсы

- олимпиады

-участие в проектной деятельности

-ведение портфолио

Целенаправленно работать над повышением профессионального мастерства учителей


-консультации завуча, психолога, учителей 1 и высшей категории

- методические заседания

-курсы повышения квалификации

- работа по темам самообразования

Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими низкую мотивацию.

- индивидуальный подход

- работа с родителями

Создать условия для развития ребенка как субъекта отношений в обществе

- внеурочные мероприятия

- внеклассные мероприятия

-организация внеурочной деятельности

Больше внимания уделять передаче педагогического опыта. Усилить работу над распространением педагогического опыта через СМИ


- открытые уроки

- открытые мероприятия

- сообщения на заседаниях МО

-публикации в педагогических сообществах

Продолжить работу по введению ФГОС в обучение на качественном уровне.


- работа по плану введения ФГОС

- изучение нормативных актов

- изучение методической литературы


Руководитель ШМО учителей начальных классов Лавлинская А.В.