Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка
за 2015 -2016 учебный год
Общие сведения
Тема школы: «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного и системно-деятельностного- как основной способ сохранения и укрепления здоровья школьников и повышения качества образования».
Тема МО учителей иностранных языков: «Освоение компетентностного подхода в преподавании английского языка».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса, направленного на формирование, совершенствование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Задачи:
реализация ФГОС ООО;
дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
поиск новых форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности, способствующих оптимизации учебного процесса;
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в работе с одаренными детьми;
изучение и анализ форм итоговой аттестации в 9 и 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;
оказание молодому специалисту индивидуальной помощи в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
освоение учебно-лабораторного оборудования- лингафонный кабинет и использование его в организации учебной деятельности.
совершенствование организации урока с позиции реализации системно-деятельностного подхода.
Направления деятельности мо
Перспективными направлениями в работе на 2015-2016 учебный год были определены следующие:
1). Методическая работа:
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- подготовка и обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов;
- проведение открытых занятий;
- подготовка и обсуждение вопросов методики преподавания английского языка, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
-обсуждение методики изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и рабочих программ;
- взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
2). Образовательная деятельность
3). Внеурочная деятельность
-проведение школьного тура всероссийской предметной олимпиады;
- проведение предметной недели
4). Инновационная деятельность
5)Воспитательная работа
3 .Анализ педагогических кадров:
В 2015-2016 учебном году МО работало в составе 7 человек.
Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла в среднем 30 часов. Как видно из таблицы, 85% работающих в этом учебном году педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, средний возраст - 35 лет. Это говорит о достаточно высоком уровне профессионализма и наличии богатого опыта работы в школе.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Дата рожд., награды | Образование | Категория. | Стаж | Год пред. курсов | Год предид. аттестации | Тема самообразования | Нагрузка |
ВУЗ, фак. год окон. | Сп-ть по диплому | Основн., классы | ИГЗ | Электив | Кружок, н / о. |
1 | Запольская Ольга Витальевна | 08.02.1971 грамота отдела пообразованию администрации городаЗаринска Алтайского края, 2009 г.; грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,2009г грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2013г. | БГПИ 1993 | Учитель немецкого и английского языков | высшая | 23 | Декабрь 2014 2015г. (20 часов) | 2013-2014 | «Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка на старшем этапе обучения». | 29 | - | - | 3 |
2. | Кривцова Светлана Ивановна | 08.05.1976, грамота отдела по образованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.; грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи,2013 | БГПУ 1998 | Учитель английского языка, русского языка и литературы по специальности «Филология» | высшая | 18 | 2015 (126 часов) | 2015-2016 | «Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка». | 31 | - | | 1 |
3. | Гезенко Мария Сергеевна | 01.02.1986 | Алт.ГПА, 2009 | Учитель начальных классов и английского языка | первая | 5 | Ноябрь 2011, 2014(16 часов) 2015(4 часа) | 2014-2015 | «Метод проектов в обучении английскому языку». | 27 | | - | 1 |
4. | Сараева Ирина Анатольевна | 27.03.1974 грамота отдела по образованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г.; диплом лауреата краевого конкурса «Учитель года Алтая 2011» премия губернатора Алтайского края, 2012 грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2014г. | БГПУ, 1996 | Учитель английского и немецкого языков | высшая | 12 | Декабрь 2009 Май-июнь 2014 108 часов, 2015 32 часа | 2015-2016 | «Формирование языковых компетенций через ИКТ». | 27 | | - | 3 |
5 | Яковлева Лариса Александровна | 17.08.1976 грамота отдела пообразованию администрации города Заринска Алтайского края, 2010г. | БГПУ, 1998 | Учитель английского языка, русского языка и литературы по специальности «Филология» | высшая | 18 | 2015-2016(52 часа вебинаров) | 2015-2016 | «Развитие иноязычной компетенции учащихся в условиях профильного обучения». | 27 | - | - | 1 |
6 | Городкова Татьяна Викторовна | 03.04.1977 | БГПУ 1999 | Учитель французского и английского языков по специальности «Филология» | первая | 15 | 2015-2016 (96 часов) | 2015-2016 | «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». | 30 | - | - | - |
7 | Титова Ирина Сергеевна | 18.08.1990 | АЛТГПА, 2013 АЛТГПА, 2014 | Учитель истории Переводчик в сфере профессиональной коммуникации | | 3 | 2015 20 часов | - | «Развитие коммуникативной компетенции у учащихся средствами современных образовательных технологий.» | 29 | | | |
4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Образовательные линии:
Наименование предмета (в соответствии с учебным планом) | Класс | Программа (наименование, автор, издательство, год издания) | Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
Иностранный язык (английский язык) | 2 | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с. | Верещагина И.Н. Английский язык. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. Изучением англ. яз с прил. на электр. носителе. В 2ч. –М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 3 | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с. | Верещагина И.Н. Английский язык. 3класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз с прил. на электр. носителе. В 2ч. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 4 | . Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012. — 96 с. | Верещагина И.Н.Афанасьева О. В.,Учебно-методический комплект для IV класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2011. |
Иностранный язык (английский язык) | 5 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 5кл.: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011, 2012 |
Иностранный язык (английский язык) | 6 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 6 кл.: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 7,9б | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 7: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 8,9а | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский яз. 8: Учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
Иностранный язык (английский язык) | 10 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.. | Афанасьева О.В. Английский яз. 10 кл.: учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2009 |
Иностранный язык (английский язык) | 11 | Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г. | Афанасьева О.В. Английский яз. 11 кл.: учебник для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013 |
5.Анализ работы по повышению квалификации педагогов
Повышению педагогического мастерства учителя, росту его профессионализма способствуют курсы повышения квалификации, а так же самообразование. Обновление теоретических и практических знаний педагогов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Время не стоит на месте и учитель должен знать новые веяния в педагогике, разбираться в новых технологиях обучения, повышать теоретический уровень.
В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства (см. таблицу «Анализ педагогических кадров»). Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предмету, профильное обучение, участие в вебинарах в 2015-2016 учебном году.
-Немаловажную роль в повышении профессиональной грамотности играет участие педагогов в работе экспертных групп. Учителя английского языка Запольская О.В., Сараева И.А., являются постоянными участниками экспертной группы по аттестации педагогов, работают в составе жюри по проверке олимпиадных работ на муниципальном уровне.
Городкова Т.В., Сараева И.А., Кривцова С.И. и Яковлева Л.А. успешно аттестовались на первую и высшую квалификационные категории.
II. Анализ научно-методической деятельности
Эффективные формы методической работы:
– диспуты, дискуссии “круглый стол”, диалог-спор;
–обсуждение открытых взаимопосещенных уроков;
– разработка диагностических методик, обсуждение технологий тестирования и анкетирования учащихся;
– обсуждение актуального педагогического опыта и выработка рекомендации к его распространению и внедрению;
– мастер-классы;
–языковые практикумы.
Эффективные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Технологии контекстного обучения (групповая работа).
Современные информационные технологии.
Технологии проблемно-диалогового общения.
Технология проблемного обучения.
Технология развивающего обучения.
Технологии дифференцированного обучения.
Обучение развитию критического мышления.
План методической работы
Тематика заседаний мо учителей иностранного языка на 2015-2016учебный год.
Заседание 1 (28.08.2015)
О соответствии рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) требованиям, предъявляемым к их структуре и содержанию.
Заседание 2 (17.09.2015)
1.Анализ деятельности методического объединения за 2014-2015 учебный год. (Запольская О.В.)
2.Утверждение плана работы на год.
3.Изучение нормативных документов:
- Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО, с учетом комплексного подхода к оценке в МБОУ СОШ №15 города Заринска
- Приложение к Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15 г. Заринска (Критерии оценивания для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся начальной и основной школы)
- Положение о выставлении итоговых оценок обучающимся II - XI классов МБОУ СОШ №15 г. Заринска
-Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15 г. Заринска
4. ЕГЭ и ОГЭ в 2015 и в 2016 учебных годах. (Сараева И..А.)
5.О внесении корректив в рабочие программы (домашнее задание).
Заседание3 (19.11.2015)
1.Об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и участии в муниципальном этапе.
2. Практические советы для организации аудирования на уроках английского языка
(Запольская О.В.)
4. Итоги заседания Совета качества от 3 ноября 2015г.
5. Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
(Гезенко М.С.)
Заседание 4 (05.02.16)
1. Методика современного урока: технология АМОиМ.
(Яковлева Л.А.)
2.Справка о ведении тетрадей иностранному языку в5 классах.
(выполнение единого орфографического режима) – Запольская О.В.
3. Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка.
(Кривцова С.И.)
О состоянии дозирования домашних заданий по английскому языку.
Заседание 5 (10.03.2016)
1.Организация предметной недели. (11-15.04 2016).
2.Результаты внедрения ФГОС в Алтайском крае.
3.О внутришкольном мониторинге, распределение пакета заданий для рабочей группы.
4. О возможном переходе на 5-дневку ("ПЛЮСЫ И МИНУСЫ").
5. План КУМО (АКИПКРО).
6.Правила заполнения бланков для 9-11 классов.
7.Участие обучающихся в вебинарах по подготовке к ГИА.
8.О новых санпинах.
Заседание 6 (12.05.2016)
1.Обобщение опыта работы по теме самообразования.
- Развитие коммуникативной компетенции у учащихся средствами современных образовательных технологий. (Титова И.С.)
- Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. (Городкова Т.В.)
2.Подготовка и утверждение экзаменационных материалов для переводных экзаменов по английскому языку.
3.Рассмотрение учебно-методического обеспечения на 2016-2017 уч. г.
Темы выступлений учителей-предметников
№ | ФИО учителя | Темы докладов/выступлений | Место выступления, дата |
1. | Запольская О.В. | «О формировании единой системы оценки качества образования в Российской Федерации. Что должен знать учитель о СОКО? Как готовиться к контрольным и оценочным процедурам? СОКО, НОКО, НИКО?» | Заседание городского мо 5.02.2016 |
2. | Кривцова С.И. | «Развитие креативного мышления школьников на уроке английского языка» | 27.08.2015 педагогическая трибуна, августовская конференция. |
3. | Городкова Т.В. | «Формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе урочной деятельности» | педагогический совет 14.04.16 г |
4. | Яковлева Л.А. | Проектирование урока английского языка в контексте технологии АМОиМ. | 27.08.2015 педагогическая трибуна, августовская конференция. |
5. | Сараева И.А. | «Подготовка к ЕГЭ (устная часть): от теории к практике» | 27.08.2015 педагогическая трибуна, августовская конференция. |
| |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | ФИО учителя | Мероприятие /уровень | Результат |
1 | Запольская О.В. | Программа повышения педагогического мастерства. (посольство США в Москве) | Полуфинал, участник |
|
Анализ инновационной деятельности ШМО
Активно внедрены в работу школы элективные курсы/программы внеурочной деятельности, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам:
Класс | Учитель | Тема элективного курса/программы внеурочной деятельности |
1 | Кривцова С.И. Запольская О.В. Сараева И.А. Яковлева Л.А. Гезенко М.С. | «Занимательный английский» |
Руководителем мо было изучено положение об организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и разработаны материалы для проведения школьного уровня централизованно.
Учителем английского языка Титовой И.С. осваивается технология дистанционного обучения английскому языку через программу «Скайп». Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ №1в течение учебного года. Сараева И.А., Кривцова С.И., Гезенко М.С., Городкова Т.В., Запольская О.В. успешно внедряют ФГОС в преподавание английского языка в 2-5 классах. В течение учебного года учителя английского языка осваивали лингафонный кабинет и проводили уроки английского языка, используя это оборудование на практике. Учителя английского языка являются членами интернет сообществ, которые используются для обмена опытом с коллегами внутри станы и зарубежом. Вот некоторые из них: Педсовет.org интернет портал ProШколу.ru, Открытый класс (сетевые образовательные сообщества), http://shapingenglish.ning.com/ ГПОП учителей английского языка г. Заринска, Oxford Teachers’ Club, « Сообщество учителей английского языка», International Exchange Alumni, «Ассоциация молодых педагогов алтайского края», «Форум учителей английского языка» https://www.englishteachers.ru
Использование учебно-лабораторного оборудования
Учителями иностранного языка использовалось следующее учебное оборудование на уроках английского языка:
Лингафонный кабинет
Интерактивная доска и проектор- 308, 312
Проектор и экран- 217, 410
Жк телевизор-222
Компьютер - во всех кабинетах ин. яз.
Принтер - 217, 308, 312
Вебкамеры-308, 217
Буквенная касса-308,217,222
Англо-русские и русско-английские словари, используемые практически на каждом уроке во всех кабинетах ин. яз.
Использование интернет — ресурсов позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
III. Анализ состояния преподавания, качества знаний учащихся
1.Мониторинг качества знаний
ФИО учителя | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний | Качество знаний |
Гезенко М.С | - | - | 80 | 80 | 73.3 | 67.1 |
Запольская О.В. | 80 | 80 | 88 | 92,2 | 95.1 | 91.2 |
Кривцова С.И. | 86,4 | 86,4 | 90 | 88,5 | 90.4 | 94.6 |
Сараева И.А. | 86 | 85 | 85 | 85,7 | 89 | 89.4 |
Яковлева Л.А. | 91,7 | 93 | - | - | - | 86.4 |
Городкова Т.В. | 85,9 | - | - | - | 73.3 | 64 |
Ланг К.П. | | | | | 82.3 | - |
Титова И.С. | | | | | | 82.7 |
2.Результаты переводных экзаменов
Ф.И. О.учителя | качество |
Запольская О.В. | 78 |
Гезенко М.С. | 67.1 |
Сараева И.А. | 78 |
Городкова Т.В. | 65 |
Яковлева Л.А. | 80 |
Титова И.С. | 66 |
3.Результаты ЕГЭ и ОГЭ
Ф.И.О.учителя | Ф.И. учащегося | класс | результат | оценка |
Запольская О.В. | Нартов Вячеслав | 9б | 67 | 5 |
Запольская О.В. | Дубровская Ирина | 9б | 58 | 4 |
Запольская О.В. | Воронина Катя | 9б | 58 | 4 |
Запольская О.В. | Благодатских Елена | 9б | 57 | 4 |
Сараева И.А. | Белоусов Дмитрий | 9б | 64 | 5 |
Сараева И.А. | Беккер Татьяна | 9б | 60 | 5 |
Сараева И.А. | Гребенкин Никита | 9б | 52 | 4 |
Титова И.С. | Ахтимирова Диана | 9а | 33 | 3 |
Городкова Т.В. | Тимошок Анастасия | 9а | 58 | 4 |
Кривцова С.И. | Богомолова Ангелина | 11а | 28 | |
Белоусова Марина | 11а | 47 | |
Кривцова Алена | 11а | 47 | |
Сулейманова Татьяна | 11а | 74 | |
Бутина Анна | 11б | 80 | |
Стихарева Юлия | 11а | 82 | |
4.Внеклассная работа
В рамках организации внеклассной работы по предмету в 2015-2016 учебном году с целью практического применения знаний и повышения мотивации к изучению английского языка были проведены следующие мероприятия:
-в конце каждой четверти был организован просмотр и обсуждение художественных фильмов. Художественный фильм является одним из самых привлекательных и эффективных аутентичных средств обучения иностранному языку в старших классах. С помощью аутентичного фильма на уроке зримо создается речевая ситуация, в которой обучаемые должны адекватно проявить себя в коммуникативном плане: выразить свое мнение, отношение, высказаться по теме, сформулировать идею, вступить в дискуссию и т.д.;
-неделя английского языка в апреле 2015;
-Запольская О.В. и Сараева И.А. систематически организуют поездку учащихся в языковой лагерь «Aaple camp», где они получают возможность языковой практики.
5.Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Ф.И.учащегося | класс | место | Ф.И.О. учителя |
Смоленцев Владислав | 7 | 1 | Запольская О.В. |
Каморный Виталий | 8 | 1 | Запольская О.В. |
Цатиашвили Умар | 8 | 2 | Запольская О.В. |
Белоусов Дмитрий | 9 | 2 | Сараева И.А. |
Фёдоров Егор | 10 | 1 | Яковлева Л.А. |
Голованова Софья | 10 | 2 | Яковлева Л.А. |
Стихарева Юлия | 11 | 1 | Кривцова С.И. |
Сулейманова Татьяна | 11 | 2 | Кривцова С.И. |
Бутина Анна | 11 | 3 | Кривцова С.И. |
IV.Выводы
Благоприятный климат, взаимовыручка и отношения, строящиеся на уважении друг к другу, способствуют реализации творческих замыслов и плодотворной работе. Деятельность методического объединения учителей иностранных языков в МБОУ СОШ№15 соответствует оптимальному уровню.
Положительным в результате учителей МО является:
-позитивная динамика учебных достижений учащихся и стабильно высокий уровень успешности и обученности по предмету,
-позитивные результаты внеурочной предметной деятельности (участие в конкурсах),
-владение современными образовательными технологиями,
-активное участие в методической работе города и школы (преставление собственного опыта работы на педагогических советах, методических объединениях, своевременное повышение квалификации).
Несмотря на положительные стороны работы МО, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать в следующем году. В новом учебном году перед МО стоит задача внедрение ФГОС по английскому языку в шестом классе. Необходимо продолжить освоение и внедрение в практику преподавания английского языка активных приемов и методов. Учащиеся не были охвачены исследовательской деятельностью по английскому языку.
В текущем учебном году не был использован метод телемостов, что было обусловлено объективными причинами: учебной нагрузкой учителей, заинтересованностью учащихся в индивидуальном общении с носителями языка.
V. Основные задачи МО на 2015-2016 учебный год:
1. реализация ФГОС ООО;
2.дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
3.поиск новых форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности, способствующих оптимизации учебного процесса;
4. непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в работе с одаренными детьми;
5. изучение и анализ форм итоговой аттестации в 9 и 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;
6.оказание молодому специалисту индивидуальной помощи в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
7.освоение учебно-лабораторного оборудования- лингафонный кабинет и использование его в организации учебной деятельности.
8.совершенствование организации урока с позиции реализации системно- деятельностного подхода.
Руководитель МО ________________/ ___О.В. Запольская
2