Анализ работы методического объединения начальных классов за 2020/2021 учебный год
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2021-2022 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2020– 2021 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи начальной школы на 2020/21 учебный год:
способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Ожидаемые результаты работы: -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
создание условия для повышения уровня квалификации педагога;
повышение уровня самообразования каждого учителя;
выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение;
совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления работы на 2020-2021 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019/2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год.
Анализ методической деятельности за 2020/2021.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение изучения нормативной документации ФГОС НОО.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Консультативная деятельность:
Консультирование молодых специалистов.
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Взаимопосещения уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Все учителя начальных классов в 2020-2021 учебном году работали в соответствии ФГОС НОО по системе УМК «Школа России». Обучение учащихся начальной школы направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков.
Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников.
Педагогическим коллективом проделана большая работа по повышению качества образования, развитию личности младшего школьника, раскрытию его творческих способностей и интереса к учению. Этому способствовало проведение
различных конкурсов, разработка проектов, участие в общешкольных мероприятиях, посещение учреждений ДО, организация мероприятий совместно с родителями.
Решающую роль в развитии личности школьника нес непосредственно учебный процесс, чему способствовали дифференцированный подход к учащимся, опора на индивидуальные особенности младших школьников, применение современных технологий в образовательном процессе, в том числе и ИКТ.
Методическая работа учителей начальных классов
Совершенствование педагогического мастерства учителя через МО предполагает различную научно-методическую деятельность:
ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания различных дисциплин;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм
повышение квалификации;
самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально - методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки;
посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации, методов преподавания;
Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе
Анализ работы методического объединения показал, что запланированный объем работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.
Вывод :
Итоги работы в 2020 – 2021 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов
«удовлетворительной».
Руководитель ШМО Семагина Е. В.