СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке дан анализ работы ШМО учителей начальных классов за год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей начальных классов»

Анализ учебно-методической работы ШМО учителей начальных классов

за 2014 – 2015 учебный год.


I. Информационно-методическое обеспечение УВП



Работа МО учителей начальных классов в 2014-2015 уч.г. была направлена на решение методической темы «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной реализации ФГОС второго поколения НОО».

Цель:

создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.


Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

1). По совершенствованию педагогического мастерства:

- повышение уровня профессиональных знаний по выбранной теме самообразования, изучение новых программ, нормативных документов.

- дальнейшее развитие профессиональных способностей (через освоение и творческое использование новых технологий и методов обучения.)

- совершенствовать педагогическую технику (стиль и тон в общении с учащимися, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.)

  • развивать творческую активность учителей через участие в семинарах, открытых уроках, конкурсах:

  • соблюдать преемственность детский сад - начальная школа - средняя школа через совместную работу МО.

2). По повышению качества обученности:

- организация коррекционно – групповых, индивидуальных занятий

- организация работы с одарёнными детьми

- организация работы со слабоуспевающими учащимися (учёт пробелов в знаниях, система работы по предупреждению ошибок)

3) По повышению качества преподавания:

- освоение и внедрение новых форм, методов преподавания на уроках и внеклассных мероприятиях

- активное внедрение в учебную деятельность элементов исследования.

- систематизация накопленного методического материала, оформление сменной наглядности в кабинетах( ПДД, противопожарная безопасность, уголки здоровья)

- внедрение информационно – компьютерных технологий в образовательный процесс.

4) По совершенствованию воспитательного процесса:

- знакомство и использование новых форм и методов проведения внеклассных мероприятий (по плану воспитательной работы)

- знакомство с новыми воспитательными программами

- воспитание у детей привычки быть здоровыми духовно и физически, формирование положительного образа здорового человека

- повышать воспитательную результативность каждого урока, занятия.

-расширять применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

-связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности учащихся

-продолжить работу по нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся; по созданию в школе атмосферы естественных отношений между учителем и учениками.

Исходя из поставленной цели и задач работы методического объединения учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, межсекционная работа.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.


Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:

1. Компетентностный подход к обучению посредством использования современных педагогических технологий в начальной школе

2. Формирование  здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения

3. Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников

4. Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО

5.Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном.

6. Эффективность и действенность новых инновационных технологий и их влияние на уровень личностно-ориентированного развития личности

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,

которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Активное участие в тематических семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических советах;

  2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, их анализ;

  3. Взаимопосещение и анализ уроков.

  4. Участие в конкурсах педагогического мастерства

  5. Дружеские встречи учителей и учащихся 4х школ

  6. Повышение квалификации педагогов по ФГОС

  7. Работа по выбранным темам самообразования.





II. Работа с педагогическими кадрами

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2014-2015 учебного года

По стажу:

Всего педагогических работников

От 0-2 лет

От 2 -5лет

От 5-10лет

От 10-15

От15-20 лет

От 20-25 лет

Свыше 25лет

13

-

-

-

2

3

1

7



По образованию:

Всего педагогических работников

высшее

Среднее специальное

н/в

среднее

Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания

13

13

-

-

-

-



2. Аттестация  кадров

Предмет

Первая категория

2014-2015

Соответствие занимаемой должности

2014-2015

нач. классы

10

3



3.Повышение квалификации педагогов по ФГОС ( С1сентября 2014г.по 1июня 2015)

ФИО

Дата прохождения курсов

Тема курсов

Место проведения



Медведева И.И.



Ноябрь 2014

Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ФГОС»

Г. Казань Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Филиппова Т.Н.

Медведева И.И.

с 30.03.15 по

10.04.15 г

Личностно-профессиональное развитие учителя в условиях введения ФГОС НОО.

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан


Антонова М.С.


10.07.2014-25.12.2014г.

"Преобразование обучения в школах XXI века: развитие культуры мышления"

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" (Программный офис реализации проекта "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан") и сингапурской компании EducareCooperativeLimited в рамках реализации мероприятий по созданию системы профессионального развития и методического коучинга учителей Республики Татарстан



4.Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, вебинарах, конкурсах

Все педагоги активно участвовали в семинарах, конференциях, вебинарах, конкурсах.

№ п.п

ФИО педагога

Тема семинара

Дата

Участие или выступление

Уровень

1

Миронова Ираида Васильевна

Эффективные приёмы работы учителя по формированию общих учебных умений по предметам

28.11.14

участие

районный

2

Мойсеева Нина Михайловна

«Эффективные приемы работы учителя по формированию общих учебных умений по предметам»

Ноябрь

2014


Муниципальный

на базе Шубанской СОШ


Компетентностный подход к обучению посредством использования современных педагогических технологий в начальной школе»

Апрель

2015

Выступление

«Развитие познавательной активности младших школьников»


Школьный на базе филиала «Нижне ушминская НОШ»


Семинар –тренинг направленный на практическое применение с детьми

7-11 лет по мультикомпонентной

программе профилактики нарушенных форм адаптации детей младшего школьного возраста.

Май

2015

участие

районный

3

Петрова Ирина Вячеславовна

Развитие активной и творческой деятельности учащихся на уроках музыки с помощью информационных технологий

12.03.15

Выступление

муниципальный


Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

Февраль

2015

Выступление

Образовательное учреждение


4

Емельянова Е.В.

Преподавание родного (удмуртского) языка и литературы при переходе к ФГОС ОО.

12.03.2015

Участие

Районный


5

Артемьева Н.М.

Филиппова Т.Н.

Эффективные приемы работы учителя по формированию общих учебных умений по предметам

28.10.2014

участие

Муниципальный, на базе МБОУ «Бурбашская СОШ»

6

Филиппова Т.Н.

Медведева И.И.

Роль ШМО в повышении качества образования для педагогов начального образования и учителей начальных классов

30.03.2015

участие

Республиканский

ЧОУ СОШ «Елена Сервис»

Роль ШМО в повышении качества начального образования

09.04.2015

участие

Республиканский на базе МБОУ «СОШ №132»

г. Казань

7

Аскарова А.Ш.

«Основные направления ФГОС начального общего образования. Планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников»

16 июня 2014г.

Участие

Республиканский

Г. Казань

8

Филиппова Т.Н.

Медведева И.И.

«Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

Апрель 2015

участие

Республиканский

Г. Казань

Издательский центр «Вентана граф»

9

Антонова М.С.

«Совершенствование качества преподавания в РТ: результаты 2014 года».

02.02.2015г.

Участие

Республиканский



№ п.п

ФИО педагога

Тема конференции

Дата

Участие или выступление

Уровень

1

Миронова И.В.

Филиппова Т.Н.

Опережающая модель развития системы образования как условие совершенствования качества образовательного процесса в начальных классах

14.08.2014

участие

районный




№ п.п

ФИО педагога

Тема вебинара

Дата

Участие или выступление

Уровень


Миронова Ираида Васильевна

Артемьева Наталия Михайловна

Мухина Валентина Леонидовна

Антонова Маргарита Семёновна

Организация и проведение процедур оценки качества начального образования в соответствии ФГОС в 2015 году

06.04.15

участие

российский



№ п.п

ФИО педагога

Название конкурса

Дата

Место или участие

Уровень

1

Миронова И.В.

Учитель года 2015

13.02.2015

участие

муниципальный

2

Артемьева Н.М.

Классный руководитель года


участие

муниципальный

3

Волкова Н.А.

Методическая копилка

Март 2015

участие

муниципальный

4

Филиппова Т.Н.

Конкурс авторских сценариев «Урока о воде»

Апрель 2015

Благодарственное письмо

Всероссийский

5

Петрова И.В.

Букет для мамы

Ноябрь,2014

Благодарственное письмо

республиканский



5. Поощрения учителей

Награждение грамотами и наградами разного уровня

№ п.п

ФИО педагога

Награды

Уровень

1

Артемьева Н.М.

Благодарность за хорошую работу.

школьный

Диплом за активное участие в межрегиональной экологической акции «Волга – великое наследие России»

региональный

2

Медведева И.И.

Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников

Всероссийский

3

Мухина В.Л.

4

Волкова Н.А.

5


Петрова И.В.

Благодарственное письмо за активное участие с персональной выставкой картин в республиканском мероприятии «Букет для мамы», 2014 г;


республиканский

Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении I Международного конкурса творческих работ «Моя жизнь в школе», 2014 г;


международный

7

Иванова Е.Д.

8

Емельянова Е.В.

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net

Международный

9

Филиппова Т.Н.

- Благодарственное письмо руководителя Балтасинского исполнительного комитета за долголетний плодотворный труд. 2014 г.

- Грамота Центра дополнительного образования "Снейл» за организацию и проведение конкурса 
« Чемпионат начальной школы Вундеркинд» 2014 г.

- Грамота Центра дополнительного образования "Снейл» за подготовку участников Международного конкурса-игры по ОБЖ «Муравей»


-Благодарность Министерства лесного хозяйства РТ за многолетнюю плодотворную работу по экологическому образованию школьников



-Диплом за проведение Всероссийского эко-урока «Хранители воды» 2015 г.

-Благодарность за участие в конкурсе сценариев «Урока о воде» 2015 г.

-Диплом за активное участие в межрегиональной экологической акции «Волга - великое наследие России» 2015

Муниципальный



Международный


Международный





Республиканский




Всероссийский


Всероссийский


межрегиональный



10

Антонова М.С.

Благодарственное письмо за подготовку участника к Всероссийскому конкурсу творческих работ «Учитель! Так много это значит».

Всероссийский


11

Миронова И.В.

Свидетельство «Участник конкурса «Учитель года-2015»

районный

12

Николаева О.Н.



13

Аскарова А.Ш.

Благодарственное письмо (Дистанционно – образовательный портал «Татартеле.инфо»


14

Антонова М.С.

Благодарственное письмо за подготовку участника к Всероссийскому конкурсу творческих работ «Учитель! Так много это значит».

Всероссийский





  1. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

Все учителя делились своим опытом с коллегами, выступая на конференциях, семинарах разного уровня

ФИО учителя

Тема опыта

Где рассматривался опыт

Уровень

Николаева О.Н.

Формирование УУД средствами УМК «Перспектива» в свете требований ФГОС»

Заседание ШМО

школьный

Мойсеева Н.М.

Развитие мыслительной деятельности младшего школьника

Заседание ШМО

школьный

Филиппова Т.Н.

Медведева И.И.

Слагаемые имиджа учителя начальных классов

ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ»

Республиканский

Медведева И.И.

Разработка технологической карты интегрированного урока по ОРКСЭ и технологии «Христианские праздники. Пасхальный сувенир»

Слушатели курсов


Республиканский

Артемьева Н.М.

Открытый классный час «Великому подвигу народа посвящается…»

На конкурсе классный руководитель года

районный


Защита проекта «Волшебный бисер»

На конкурсе классный руководитель года

районный


Самопрезентация

На конкурсе классный руководитель года

районный


Открытый классный час «Великому подвигу народа посвящается…»

В рамках заседания ШМО

школьный

Открытый урок русского языка во 2б классе на тему: «Что такое части речи»

В рамках заседания ШМО

школьный

Волкова Н.А.


Конкурс «Методическая копилка»

муниципальный

Миронова Ираида Васильевна



Урок математики во 2 классе на тему «Деление круглых чисел. Закрепление темы.»

Конкурс «Учитель года-2015»


районный

Мастер-класс для учителей начальных классов на тему «Проектная деятельность»

Конкурс «Учитель года-2015»

районный

Петрова И.В.


«Как повысить интерес и активность на уроке музыки?»


Районный семинар учителей музыки на базе МБОУ “Карадуванская СОШ”

районный


«Дом Здоровья» (внекл.мероприятие)

Семинар учителей начальных классов на базе МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»

образовательное учреждение

Емельянова Е.В.

Обобщающий урок по теме «Домашние животные и звери». Открытый урок по литературному чтению (удмуртскому).

ШМО учителей начальных классов. Семинар на базе школы Филиал МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»-«Ярак-Чурминская НОШ».


Школьный

Аскарова А.Ш.

Провела мастер - класс по проблеме «Реализация системно – деятельностного подхода на уроках русского языка»






Разработка урока по литературному чтению”Книжки – мои друзья. Культура общения. Слово общении.»

в рамках программы повышения квалификации учителей начальных классов «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО»


Публикация на сайте Metod-kopilka.ru



  • Работа по темам самообразования

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2014-2015 учебном году учителя работали по индивидуальным темам самообразования.



Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической темой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В этом учебном году было проведено 6 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Учителями МО в начале учебного года был составлен график взаимопосещения уроков для обмена опытом. Все учителя посещали уроки своих коллег и делились опытом.

Открытые уроки на семинарах показали учителя филиалов «Нижнеушминская НОШ» и «Ярак-Чурминская НОШ»: Аскарова А.Ш. (3 «В» класс) по русскому языку, Антонова М.С. , Емельянова Е.В. (родная литература), Ефремова А.П. (физическая культура), Иванова Е.Д. (удмуртский язык), Артемьева Н.М. (русский язык 2 кл.), Филиппова Т.Н. (математика 1,3 кл)



III. Организация учебной деятельности и результативность.

Обучение в начальном звене осуществляется по УМК «Перспектива»;

В этом году продолжали реализовывать программу «Взаимодействие МБОУ «Мало-Лызинская СОШ» и МДОУ «Малолызинский детский сад», были проведены совместные мероприятия: учителя посетили открытые занятия в подготовительной группе детского сада, знакомили родителей дошколят с программами, по которым ведется обучение в школе, ребята из детского сада занимались по субботам в «Школе будущего первоклассника». Занятия вели учителя 4х классов – Мухина В.Л., Антонова М.С., Николаева О.Н. Для детей проводились занятия по направлениям «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика».

Работа с одаренными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном конкурсе-игре по ОБЖ «Муравей», в Чемпионате начальной школы «Вундеркинд», во всероссийском конкурсе «Кленовичок», в муниципальном этапе международного конкурса «Марш Парков», всероссийском конкурсе детского рисунка «Галерея Великой Победы», конкурсе рисунков антикоррупционной направленности «Надо жить честно», конкурсе ПБ, в районном конкурсе фотоколлажей «Солдаты моей семьи», международном конкурсе рисунков « Я помню! Я горжусь!», республиканском конкурсе рисунков «Дети рисуют страну», конкурс исследовательских проектов «Служу Отечеству», Культурный дневник первоклассника, конкурсе рисунков о древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск, конкурсе творческих работ «Учитель! Так много это значит» и др.



С целью выявления участников будущих олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру во 2-4-х классах, интеллектуальная игра среди обучающихся трёх школ на базе филиала «Ярак-Чурминская НОШ»

Результаты школьной олимпиады по русскому языку, проведённой на базе филиала «Нижнеушминская НОШ» 27.11.2014

Ф.И. обучающегося

Класс

Количество баллов

Место

Учитель

1

Артемьева Д.

2

48

1

Артемьева Н.М.

2

Филиппов И.

2

33

2

Мойсеева Н.М.

3

Герасимова К.

2

32

3

Антонова М.С.

4

Петрова К.

2

32

3

Артемьева Н.М.

5

Петрова В.

2

17

4

Миронова И.В.

6

Козлова А.

3

28

1

Аскарова А.Ш.

7

Манашев К.

3

27

2

Миронова И.В.

8

Торосян А.

3

20

3

Медведева И.И.

9

Автономова А.

3

19

4

Филиппова Т.Н.

10

Григорьев Д.

3

16

5

Медведева И.И.

11

Петрова Э.

4

73

1

Мухина В.Л.

12

Дмитриева Ю.

4

66

2

Мухина В.Л.

13

Егорова Л.

4

64

3

Мухина В.Л.

14

Чернова Н.

4

44

4

Николаева О.Н.

15

Павлова О.

4

40,5

5

Артемьева Н.М.

16

Васильев Д.

4

32

6

Миронова И.В.



Результаты школьной олимпиады по русскому языку, проведённой на базе

«Мало-Лызинской СОШ» 20.11.2014

Ф.И. обучающегося

Класс

Количество баллов

Место

Учитель

1

Петрова В.

2

23

1

Миронова И.В.

2

Артемьева Д.

2

19

2

Артемьева Н.М.

3

Тарасов Н.

2

18

3

Мойсеева Н.М.

4

Герасимова К.

2

15

4

Антонова М.С.

5

Петрова К.

2

7

5

Артемьева Н.М.

6

Манашев К.

3

23

1

Миронова И.В.

7

Автономова А.

3

12

2

Филиппова Т.Н.

8

Плотников А.

3

9

3

Медведева И.И.

9

Козлова А.

3

5

4

Аскарова А.Ш.

10

Габидуллин Т.

3

4

5

Медведева И.И.

11

Галиахметова Л.

3

1

6

Медведева И.И.

12

Фасихов Р.

4

14

1

Миронова И.В.

13

Петрова Э.

4

9

2

Мухина В.Л.

14

Павлова О.

4

8

3

Артемьева Н.М.

15

Васильев Д.

4

4

4

Миронова И.В.









Результаты школьной олимпиады по русскому языку, проведённой на базе

«Верхнеушминская начальная школа-детский сад» 22.01.2015

Ф.И. обучающегося

Класс

Количество баллов

Место

Учитель

1

Петрова В.

2

32

1

Миронова И.В.

2

Петрова К.

2

30

2

Артемьева Н.М.

3

Артемьева Д.

2

26

3

Артемьева Н.М.

4

Герасимова К.

2

24,5

4

Антонова М.С.

5

Вавилов В.

2

23

5

Миронова И.В.

6

Тарасов Н.

2

16

6

Мойсеева Н.М.

7

Филиппов И.

2

14

7

Мойсеева Н.М.

8

Галиахметова Л.

3

45,5

1

Медведева И.И.

9

Александрова С.

3

26,5

2

Миронова И.В.

10

Плотников А.

3

25.5

3

Медведева И.И.

11

Манашев К.

3

25

4

Миронова И.В.

12

Козлова А.

3

23

5

Аскарова А.Ш.

13

Автономова А.

3

20,5

6

Филиппова Т.Н.

14

Петрова Э.

4

21,5

1

Мухина В.Л.

15

Дмитриева Ю.

4

21

2

Мухина В.Л.

16

Чернова Н.

4

12

3

Николаева О.Н.

17

Павлова О.

4

10

4

Артемьева Н.М.



Готовясь к предметным олимпиадам среди учащихся 4х школ, нам легче выбирать и потом готовить участников районных олимпиад. В этом учебном году наши 4 классники показали неплохие результаты на районных олимпиадах. Петрова Э. заняла 4 место по математике (учитель Мухина В.Л.), Павлова О. – 5 место (учитель Артемьева Н.М.), Петрова Э., Дмитриева Ю., Егорова Л. получили сертификаты за хорошие результаты по русскому языку в районной олимпиаде (учитель Мухина В.Л.)

Наиболее значимые результаты по воспитательной работе на уровне района, региона, России

Название конкурса

Дата участия

кол-во

участни

ков

класс

ФИО победителя или призера

ФИО преподавателя

Конкурс фотографий «Острова дикой природы» в рамках природоохранной акции «Марш парков 2015»

Апрель 2015

5

1-4

Егорова Л.,- 1м.

Филиппов И.-2 м.

Галиаметова Л.- поощрительный приз

Мухина В.Л.

Филиппова Т.Н.

Конкурс детских рисунков антикоррупционной направленности «Надо жить честно»

Октябрь 2014

2

3

4

Козлова А. – 1 м

Филипова М. – 2м.

Аскарова А.Ш.

Мухина В.Л.

Международный конкурс рисунков « Я помню! Я горжусь!»

Апрель 2015

2

3


Медведева И.И.

Конкурс по ПБ

Декабрь 2014

1

2

Филиппов И.-2 м.

Филиппова Т.Н.

Конкурс исследовательских проеков «Служу Отечеству»

Май 2015

2

3

Плотникова Полина

Габидуллин Тимур

Медведева И.И.

Культурный дневник первоклассника

Май 2015


1

Никитин Ж.

Емельянова А.

Филиппова Т.Н.

Аскарова А.Ш.

Всероссийский конкурс «КИТ»

Ноябрь 2014

5

2-4


Миронова И.В.

Николаева О.Н.

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

Ноябрь 2014

5

2-4

Петрова Вилиана

Миронова И.В.

Всероссийский конкурс «Пятёрочка» по математике

Апрель 2015

5

2-4

Петрова Вилиана

Миронова И.В.

Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

16.10.14

15

1-4



Муждународный конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»

20.11.14

16

1-4



Кленовичок


5

6

2

3


Мойсеева Н.М.

Медведева И.И.

Конкурс на лучший фото-коллаж «Солдаты моей семьи».



4.03.2015



1



2



Филиппов Илья Валерьевич

Петрова И.В.

Конкурс рисунков о древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск.

2.04.2015

2

4

Галяутдинова Малика Мадарисовна,

Петрова И.В.

Республиканский конкурс рисунков «Дети рисуют страну»


29.04.15

2

3

Медведева И.И.

Дистанционная олимпиада по ИЗО 1-2 кл.

28.04.2015

1

1

Емельянова Анна (Диплом 2 степени)

Емельянова Е.В.

Конкурс творческих работ «Учитель! Так много это значит»


1

2

Герасимова Ксения

(Диплом 1 место)

Антонова М.С.

Открытая российская интернет-олимпиада для школьников по русскому языку

19.11.14

2



1

3



1

Диплом 2 степени, Рахманов Айрат Рустамович

Диплом 2 степени, Емельянова Анна Сергеевна

Аскарова А.Ш.

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Росийской Федерации и зарубежных стран «ТАТАРТЕЛЕ.ИНФО»

С 1сентябр я по 22 декабря 2014года

3













3

3













4

Диплом победителя, Козлова Александра Юрьевна, Матвеев Станислав Владикович, Рахманов Айрат Рустамович

Диплом победителя, Павлова Ольга Михайловна, Васильев Даниил Николаевич, Фомина Снежана Геннадьевна

Аскарова А.Ш.

Всероссийский конкурс творческих работ «Учитель! Так много это значит».

Ноябрь, 2014г.

1

2

Герасимова Ксения

Диплом за 1 место.

Антонова М.С.

Организация внеклассной работы

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

В этом учебном году проведены мероприятия, посвящённые 70 летию Победы в ВОв, изучению правил ПДД, символов России, здоровьесбережению. Открытые вн. мер. показали Петрова И.В. «Дом Здоровья» на семинаре учителей начальных классов на базе МБОУ «Мало-Лызинская СОШ», Артемьева Н.М. открытый классный час «Великому подвигу народа посвящается…» на заседании ШМО на базе филиала «Нижнеушминская НОШ»

Таким образом работа методического объединения показала, что план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

Положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива:

- поднялись показатели по районным олимпиадам;

- улучшилась вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- достаточное количество открытых мероприятий и уроков, взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- продолжить работу по самоанализу уроков учителей и самоконтроля у учащихся

-работать над повышением качества знаний

-систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися

Итоги работы в 2014 – 2015 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Руководитель ШМО: Филиппова Т.Н.