СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителей МО иностранных языков 2018-2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителей МО иностранных языков 2018-2019»

Анализ работы методического объединения иностранных языков

за 2018-2019 учебный год.

Работа школьного методического объединения иностранных языков была направлена на реализацию единой методической темы школы: «Образовательное пространство школы – пространство личностного роста».

  1. Цели работы методического объединения

Повышение качества образовательной деятельности через совершенствование профессиональной компетентности педагога.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Сохранить 100% долю обучающихся, имеющих положительные результаты, долю обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в среднем 60% и выше;

  2. способствовать сохранению высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ;

  3. способствовать повышению профессиональной компетентности учителей методического объединения иностранных языков через организацию участия учителей в семинарах и конференциях различного уровня и публикации;

  4. содействовать внедрению современных технологий обучения иностранным языкам в работу каждого учителя;

  5. эффективно и планомерно вести работу с высокомотивированными и одаренными детьми, готовить их к участию к олимпиадам.

  1. Общие сведения.

В 2018 -2019 учебном году были проведены пять заседаний МО:

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

  2. Использование смыслового чтения на уроках иностранного языка.

  3. Аспекты подготовки учащихся к сдаче ГИА в 9-11 классах.

  4. Утверждение итоговых контрольные работ по английскому и немецкому языку к промежуточной аттестации за 2018-2019 учебный год.

  5. Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год.

Обучение иностранным языкам строится на основе утверждённых программ, отвечающих требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО.

Обучение проводилось по следующим учебникам, утверждённых школой и выбранных из Федерального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности на 2018/2019 учебный год для начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

    • Для начального общего образования:

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уореле Английский язык. (в 2-х частях). 2 - 3 классы.

М.З. Биболетова, О.А.Денисенко Английский язык. 2 -4 классы

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык (в 2-х частях). 2 – 4 классы

    • Для основного общего образования:

М.В. Вербицкая. «Английский язык/Forward»: (в 2-х частях). 5 – 7 классы.

М.В Вербицкая, С. Маккинли «Английский язык/Forward» 8 класс

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык. 7-9 классы

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 -9 классы

  • Для среднего общего образования:

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык. 10 - 11классы

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 10 класс

Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 10 - 11классы


Кадровый состав МО:

В 2018-2019 учебном году в состав МО входило 10 учителей, из них учителей: английского языка – 7, немецкого языка – 3 человека. Из них 10 человек имеют высшее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 3 человека, I квалификационную категорию – 6 человек, 1 человек не имеет квалификационной категории, так как является молодым специалистом.

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

С целью сохранения 100% доли обучающихся, имеющих положительные результаты, доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в среднем 60% и выше учителя МО иностранных языков систематически применяют на уроках различные технологии обучения: технологию игрового обучения, технологию проектной деятельности (творческие проекты, исследовательские проекты.), технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения через поиск информации при подготовке проектов. Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий учителя стараются применять здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), но и технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.) Учителя умело применяют различные формы организации познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные). Учащимся предлагаются задания репродуктивного, частично-поискового и творческого характера. С целью эффективности применения данных технологий были проанализированы годовые оценки и оценки контрольных работ промежуточной аттестации и диагностические контрольные работы.

1. Результаты по итогам годовых оценок: результаты обучения по всем предметам соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО.

Годовые оценки Таблица № 1


Класс

Учитель

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

81%

82%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

94%

88%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

68%

88%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

81%

94%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

94%

93%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.



100%

100%

81%

87%


Балдуева Н.А.

Лопатина О.Н.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

87%

80%

Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

81%

100%

100%

100%

83%

75%


Беспалова М.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

100%

87%

100%

100%

94%

100%


Лопатина О.Н.

Балдуева Н.А.

100%

100%

81%

93%

100%

100%

73%

69%

Беспалова М.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

80%

73%

100%

100%

73%

53%


Беспалова М.А.

Лопатина О.Н.

100%

100%

74%

82%

100%

100%

86%

70%


Беспалова М.А.

Лопатина О.Н.

100%

100%

84%

90%

100%

100%

95%

67%


Кузнецова М.Ф.

Балдуева Н.А.

100%

100%

91%

89%

100%

100%

91%

73%


Балдуева Н.Н.

Балдуева Н.А.

100%

100%

87%

73%

100%

100%

82%

80%


Балдуева Н.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

53%

50%

100%

100%

68%

67%


Лопатина О.Н.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

75%

63%

100%

100%

75%

65%


Тазьмина Н.С.

Беспалова М.А.

100%

100%

71%

93%

100%

100%

86%

93%


Беспалова М.А.

Плоцкая Т.А.

100%

100%

64%

68%

100%

100%

83%

66%


Беспалова М.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

50%

57%

100%

100%

81%

46%


Плоцкая Т.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

92%

80%

100%

100%

92%

71%


Балдуева Н.А.

Плоцкая Т.А.

100%

100%

75%

88%

100%

100%

92%

94%


Балдуева Н.А.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

64%

86%

100%

100%

46%

67%


Плоцкая Т.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

69%

50%

100%

100%

69%

56%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

62%

57%

100%

100%

46%

27%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

46%

75%

100%

100%

46%

64%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

72%

85%

100%

100%

83%

90%


Алексеева О.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

53%

54%

100%

100%

29%

62%


Алексеева О.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

85%

100%

100%

100%

85%

91%


Молоткова И.В.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

53%

79%

100%

100%

64%

79%


Молоткова И.В.

Доможакова В.В.

100%

100%

82%

71%

100%

100%

88%

61%

Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

57%

40%

100%

100%

54%

73%

Балдуева Н.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

47%

50%

100%

100%

64%

50%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

46%

77%

100%

100%

54%

66%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

65%

100%

100%

100%

82%

100%


Тазьмина Н.С.

Доможакова В.В.

100%

100%

56%

35%

100%

100%

56%

42%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

34%

53%

100%

100%

34%

57%

10а


Алексеева О.А.

Доможакова В.В.




100%

100%

77%

90%


10б


Алексеева О.А.

Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.




100%

100%

100%

83%

71%

100%

11а

Тазьмина Н.С.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

58%

100%

100%

100%

53%

100%

11б


Лопатина О.Н.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

67%

80%

100%

100%

67%

80%

Как показывает таблица, доля обучающихся, имеющих положительные оценки 100%, доля обучающихся, имеющих оценки «4" и "5" колеблется от 27% до 100%. Высокий процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» наблюдается во 2бгд, 3в, 4б, 5б, 6аб, 7в, 8а, 9а, 10б, 11а. 100% доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в 3в (Балдуева Н.А.), 9б, 10б (Доможакова В.В.), 11а (Кузнецова М.Ф.)

В среднем самый высокий процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» у Беспаловой М.А. (88%), Кузнецовой (81%), Плоцкой Т.А. (80%). Хорошие показатели у Доможаковой В.В. (78%), Молотковой И.В. (76%), Лопатиной О.Н. (74%), Тазьминой Н.С. (67%), Алексеевой О.А. (65%), Балдуевой Н.А. (64%). Самый низкий и стабильный процент у Арчимаевой И.А. (54%). В среднем среди учеников школы доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по английскому языку составляет – 72%, что на 1% ниже, чем в прошлом учебном году; по немецкому языку – 77%, что на 5 % ниже, чем в прошлом учебном году. Снижение результатов обучения по немецкому языку произошло за счёт усложнения программы, с заданиями базового уровня справляются все ученики, а задания повышенного уровня даются не всем. В дальнейшем планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками: применение дифференцированного подхода, разноуровневых заданий, индивидуальных карточек.

Как видно из диаграммы, наиболее высокая доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» наблюдается в параллелях 2- 4-х, 10-х классов. Во 2 классе у учащихся высокая мотивация в изучении английского языка, начиная с 4 класса в каждой параллели идёт спад доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» от 3 до 15%. К 7 классу доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по сравнению со 2 классом падает на 30% (от 86% до 56%). Такое постепенное снижение связано с психологическими особенностями учащихся. В связи с переходным периодом у подростков возникает эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки, нежелание учиться, конфликты с родителями, как следствие, плохие оценки по предметам. Для повышения мотивации в этот период учителя применяют индивидуально-дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии для снятия переутомления и возбудимости, используют разноуровневые задания, дидактических материалов с занимательным содержанием. В 8 классе ситуация улучшается, к концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание, самоутверждение, самореализация, доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» повышается на 14%. Снижение результатов происходит в 9 и 11 классе на 10%, это связано с усложнением программы.


Анализируя данные можно считать результат реализации образовательных программ удовлетворительным. По результатам годовых оценок наблюдается положительная динамика, средний процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» по МО – 75%, что на 3% ниже, чем в 2017-2018 учебном году. Небольшое снижение процента доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» связано с тем, что не все ученики справляются с заданиями повышенного уровня. Но, тем не менее, результаты по итогам годовых оценок хорошие, при эффективном применении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении можно добиться лучших результатов. Рабочая программа пройдена полностью, цели и задачи достигнуты. У всех учащихся сформированы универсальные учебные действия и ключевые компетенции.


2. Результаты по итогам мониторингов результатов освоения образовательных программ, проводимых организацией:

1. Хорошие результаты обучения обучающиеся подтверждают при проведении итоговых контрольных работ (промежуточная аттестация):

Итоговые контрольные работы Таблица № 2

Класс

Учитель

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» % за год

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

81%

71%

81%

82%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

81%

56%

94%

88%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

63%

88%

68%

88%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

100%

88%

81%

94%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

71%

93%

94%

93%

Лопатина О.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

81%

73%

81%

87%


Балдуева Н.А.

Лопатина О.Н.

100%

100%

80%

73%

87%

80%

Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

76%

50%

83%

75%


Беспалова М.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

88%

87%

94%

100%


Лопатина О.Н.

Балдуева Н.А.

100%

100%

66%

50%

73%

69%


Беспалова М.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

66%

46%

73%

53%

Беспалова М.А.

Лопатина О.Н.

100%

100%

80%

60%

86%

70%


Беспалова М.А.

Лопатина О.Н.

100%

100%

85%

50%

95%

67%


Кузнецова М.Ф.

Балдуева Н.А.

100%

100%

64%

31%

91%

73%


Балдуева Н.А.


100%


32%

81 %

Балдуева Н.Н.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

33%

50%

68%

67%

Анализируя результаты итоговых контрольных работ в начальной школе можно сделать следующие выводы: доля обучающихся, имеющих положительные оценки составляет 100%. Если с заданиями базового уровня справляются все ученики и можно говорить о 100% усвоении программы, то задания повышенного уровня даются не всем. Процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» за контрольную работу колеблется от 31% до 100%. Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» во 2-х классах составляет 79%, в 3-х 68%, в 4-х 54%. Такое падение связано с усложнением программы. Хуже всех написали контрольную работу по английскому языку в 4в (31%) и 4г (32%). Лучше всех (100%) написали контрольную ученики 2г класса, учитель Лопатина О.Н., в этом классе все ученики подтвердили свои годовые оценки, а некоторых оценка за контрольную работу выше, чем за год. Подтвердили свои годовые оценки и учащиеся 2а класса (81%), 2е (81%) учитель Лопатина О.Н., ученики 2в класса (88%), 2д (93%) учитель Кузнецова М.Ф. К сожалению, во всех остальных классах процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» за контрольную работу и процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» за год различается. Многие ученики написали контрольную работу хуже, чем могли бы. Так в 4в классе у Балдуевой Н.А. разница составляет 42%, в 3б у Доможаковой В.В. 25%, у Беспаловой М.А. в 4б 10%, у Кузнецовой М.Ф. в 4в 27%.

Наиболее типичные ошибки связаны с выбором верной формы вспомогательного глагола, с выбором видовременной формой глагола, с употреблением степеней сравнения прилагательных, с употреблением вопросительных слов, с установлением логических связей в тексте и ответы на вопросы по тексту, с заполнением анкеты, с пониманием лексических единиц и умением их применять в предложениях.

Для устранения пробелов необходимо более тщательно проводить дополнительную работу по предмету с учащимися в виде индивидуальных карточек, консультаций, больше внимания уделять работе с текстами, развивать лексические и грамматические умения, а также способствовать формированию метапредметных результатов.

Промежуточная аттестация Таблица № 3

Класс

Учитель

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» % за год


Лопатина О.Н.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

63%

52%

75%

65%


Тазьмина Н.С.

Беспалова М.А.

100%

100%

69%

93%

86%

93%


Беспалова М.А.

Плоцкая Т.А.

100%

100%

93%

40%

83%

66%


Беспалова М.А.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

62%

38%

81%

66%


Плоцкая Т.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

88%

71%

92%

71%


Балдуева Н.А.

Плоцкая Т.А.

100%

100%

85%

50%

92%

94%


Балдуева Н.А.

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

25%

67%

46%

67%


Плоцкая Т.А.

Балдуева Н.А.

100%

100%

44%

56%

69%

56%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

39%

36%

46%

27%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

46%

57%

46%

64%


Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

92%

36%

83%

90%


Алексеева О.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

23%

62%

29%

62%


Алексеева О.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

69%

75%

85%

91%

Молоткова И.В.

Тазьмина Н.С.

100%

100%

50%

71%

64%

79%

Молоткова И.В.

Доможакова В.В.

100%

100%

82%

69%

88%

61%

Арчимаева И.А.

Алексеева О.А.

100%

100%

46%

40%

54%

73%

Балдуева Н.А.

Арчимаева И.А.

100%

100%

57%

50%

64%

50%

10а

Алексеева О.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

63%

90%

77%

90%

10б

Алексеева О.А.

Балдуева Н.А.

Доможакова В.В.

100%

100%

100%

58%

50%

100%

83%

71%

100%

11а

Кузнецова М.Ф.

100%

100%

100%

11б

Лопатина О.Н.

100%


78%

67%




Анализируя результаты промежуточной аттестации 5-8, 10 классах и итоговых контрольных работ в 11 классах можно сделать следующие выводы: доля обучающихся, имеющих положительные оценки составляет 100%. Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» за контрольную работу, колеблется от 23% (7г) до 100% (10б, 11а). Низкий процент в 7г классе связан с тем, что учащиеся данного класса справляются лишь с заданиями базового уровня. Наивысшие результаты обучения (100%) в 10б профильном классе у Доможаковой В.В. Также хорошие результаты показывают ученики 10а (90%), 6а (71%) учитель Доможакова В.В., 5б (93%) учитель Беспалова М.А., 6в (67%) учитель Кузнецова М.Ф., 6г (56%) учитель Балдуева Н.А., 7б (46%), 7г (62%), 8д (50%) учитель Арчимаева И.А. В вышеперечисленных классах все ученики подтвердили годовые оценки на контрольных работах. У Доможаковой В.В. в 8в классе ученики повысили свои результаты по контрольным работам в сравнении с годовыми отметками. За контрольную работу процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» составляет 69%, а за год оценку «4» и «5» получил 61% учащихся. Такая же ситуация в 5в классе учитель Беспалова М.А. (93% за контрольную работу и 83% за год), в 7а учитель Алексеева О.А. (36% за контрольную работу и 27% за год), в 7в учитель Арчимаева И.А. (92% за контрольную работу и 83% за год), в 11б учитель Лопатина О.Н. (78% за контрольную работу и 67% за год).

В остальных классах оценки за контрольную работу ниже, чем годовые оценки. Это связано с тем, что с заданиями базового уровня ученики справляются хорошо, однако задания повышенного уровня при самостоятельном выполнении вызывают сложности. Типичные ошибки на контрольных работах- это выбор корректного предлога, использование артиклей с именами собственными, использование корректного времени глагола, написание личного письма, заполнение анкеты. Чтобы повысить результаты на контрольных работах в дальнейшем- планируется делать больший акцент на самостоятельную работу обучающихся, учесть характер допущенных ошибок, организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях, усилить контроль за усвоением лексического и грамматического материала учащимися, продолжить работу по развитию навыков чтения с основным содержанием текста, учить отделять главное от второстепенного и игнорировать избыточную информацию.


2.Результаты внешнего мониторинга

Оценка образовательной деятельности в 2018 - 2019 учебном году осуществлялась посредством проведения диагностических контрольных работ, а также государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов.

В 2018-2019 году согласно плану ГУО было проведено несколько диагностических контрольных работ по английскому языку. С 04.03 -15.03.2019 была проведена диагностическая контрольная работа по английскому языку в 4-х классах с целью выявления пробелов в области формирования навыков чтения и были получены следующие результаты:

Диагностические контрольные работы Таблица № 4

Класс

Учитель

Базовый уровень

Повышенный уровень




Беспалова М.С.


100%

77%


Беспалова М.С.

100%


85%


Балдуева Н.А.

100%

82%


Балдуева Н.А.

100%


87%


Балдуева Н.А.


100%

70%

Анализ результатов контрольных работ показал, что учащиеся с заданиями базового уровня справились на 100%. Процент доли обучающихся, имеющих оценку «4» и «5» составляет по параллели 80%, что говорит о высоких образовательных результатах. Навыки чтения сформированы у всех учащихся. У Балдуевой Н.А. учащиеся 4вгд подтвердили свои годовые оценки. У Беспаловой М.А. в 4а, б классе по 2 ученика написали контрольную работу на «3», хотя за год имеют оценку «4». По результатам проведенной контрольной была спланирована коррекционная работа с обучающимися по отработке умений и навыков чтения.

С 15.10. -19.10.2018 были проведены контрольные работы в 5-6 классах и были получены следующие результаты:

Диагностические контрольные работы Таблица № 5

Класс

Учитель

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %




Бабаева И.А.



100%

42%

Казарина Ю.В.


Плоцкая Т.А.

100%


100%

40%


71%


Бабаева И.А.


Казарина Ю.В.

100%


100%

27%


86%



Бабаева И.А.


Плоцкая Т.А.

100%


76%

38%


14%



Плоцкая Т.А.



100%


100%

71%





Казарина Ю.В.


Плоцкая Т.А.

100%


100%

69%


81%




Бабаева И.А.


100%


55%



Казарина Ю.В.


Бабаева И.А.

100%


100%

38%


62%

Как видно из таблицы, с заданиями базового уровня справились не все учащиеся. Доля обучающихся, имеющих положительные оценки в 5г классе составило 76%. Диагностическая работа позволила выявить нестабильные результаты освоения программы уровня НОО в 5 Г, наличие слабоуспевающих учащихся. Спланированная индивидуальная работа и применение разноуровневых заданий позволило достичь в данном классе 100% качества по итогам годовых отметок.

По этой же причине в этом классе самый низкий процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» 14% в параллели 5-х классов. Средний % доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» в параллели 5–х классов составляет 45% обучающихся, в 6-классах 54%. Можно говорить о средних результатах обучения. Лучше всех написали контрольную работу ученики 6б класса, процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» 81% учитель Плоцкая Т.А. Худшие результаты показывает 5в класс (27%). К сожалению, не все учащиеся подтвердили свои четвертные оценки. Это связано с тем, что некоторые задания для учеников были новыми и справиться с ними они не смогли из-за отсутствия знаний.

С 11.03-18.03.2019 была проведена диагностическая контрольная работа по английскому языку в 7-8-х классах с целью выявления пробелов в области формирования навыков чтения и были получены следующие результаты:

Диагностические контрольные работы Таблица № 6

Класс

Учитель

Доля обучающихся, имеющих положительные оценки %

Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» %




Алексеева О.А.


Арчимаева И.А.

100%


100%

36%


42%


Алексеева О.А.


Арчимаева И.А.

100%


100%

57%


58%


Алексеева О.А.


Арчимаева И.А.

100%


100%

36%


67%



Алексеева О.А.


Арчимаева И.А.

100%


100%

23%


50%


Алексеева О.А.


100%

69%




Тазьмина Н.А.


Молоткова И.В.

100%


100%

80%


30%


Молоткова И.В.

100%

86%



Арчимаева И. А.


Алексеева О.А.

100%


100%

64%


40%



Арчимаева И. А.


Балдуева Н.А.

100%


100%

67%


58%

Анализируя данные контрольных работ, видно, что с заданиями базового уровня справились все учащиеся. С заданиями повышенного уровня по английскому языку в параллели 7–х классов справились 46% обучающихся, в 8-х классах 70%. В параллели 7-х классов лучшие показатели в 7в классе, процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» 67% учитель Арчимаева И.А. Хуже всех с контрольной работой справились ученики 7г (23%) учитель Алексеева О.А. В этом классе и показатели годовых оценок выше на 6%. В 8-х классах процент доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» колеблется от 30% до 86%. Не все учащиеся подтвердили свои четвертные оценки. По результатам проведенных контрольных была спланирована коррекционная работа с обучающимися по отработке умений и навыков чтения, формированию метапредметных умений, таких как устанавливать логическую последовательность основных фактов; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию

3. Результаты ОГЭ, ЕГЭ.

Для сохранения высоких результатов ОГЭ, ЕГЭ велась планомерная работа по подготовке учащихся к экзаменам. Учителя регулярно проводили консультации, осуществляли подбор заданий с соответствие с требования ЕГЭ. В 2018-2019 учебном году Алексеева О.А. подготовила Котюшеву Н., Подоплелову Д. (9 класс) к ОГЭ по английскому языку. У Доможаковой В.В. сдавал ОГЭ по немецкому языку Татаев Д. Тазьмина Н.С. занималась с Ли К., Ивановым Е. (9 класс) и Рукавицына А. (11 класс) сдавала ЕГЭ по английскому языку. Были получены следующие результаты:

Результаты ОГЭ, ЕГЭ Таблица № 7

Ф.И.О.

Первичный балл письменной части

Первичный балл устной части

Первичный балл

Оценка

Котюшева Наталья

47

15

62

5

Подоплелова Дарья

51

15

66

5

Ли Камилла

46

15

61

5

Иванов Егор

48

13

61

5

Татаев Дима

37

14

51

4

Ф.И.О.

Первичный балл письменной части

Первичный балл устной части

Первичный балл

Тестовый балл

Рукавицына Алина

14

59

73

73

Как показывает таблица средний тестовый балл 62. Все учащиеся справились с заданиями повышенного уровня. Доля обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» составляет 100%, что говорит о высоких результатах на государственной итоговой аттестации.

IV. Личностный профессиональный рост педагога

С целью повышения профессиональной компетентности учителей методического объединения иностранных языков была проанализирована методическая работа каждого учителя и сделаны соответствующие выводы.

Повышение профессиональной компетентности учителей методического объединения иностранных языков происходит через

  • посещение курсов повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары;

  • общественную активность педагога;

  • обобщение и представление своего педагогического опыта (открытые уроки, выступления на семинарах и конференциях);

  • тиражирование (диссеминация опыта, статьи);

  • конкурсы, фестивали, проекты;

  • участие в работе МО.

1.Курсовая подготовка, обучающие семинары, вебинары.

С целью повышения профессиональной компетенции учителя МО иностранных языков систематически проходят дистанционное обучение, посещают квалификационные курсы, обучающие семинары, просматривают вебинары. Курсы повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель иностранного языка» в объёме 64 часов посетили Доможакова В.В., Лопатина О.Н., Плоцкая Т.А., Арчимаева И.А., Алексеева О.А. Алексеева О.А. была слушателем на семинаре «Совершенствование подходов к оцениванию ответов экзаменационных работ участников основного государственного экзамена по иностранному языку» объёмом 24 часа. Доможакова В.В. прослушала вебинар по теме «Подготовка к ОГЭ по немецкому языку», Арчимаева И.А. являлась слушателем вебинара «Мастер класс на английском языке. Развитие грамотности и аутентичности речи учителей английского». Арчимаева И.А. посетила семинары для учителей английского языка «Грамматика и ее применение: находки и идеи для разговорной практики», «Разговор без страха- от экзамена до реального общения». Кузнецова М.Ф. получила сертификат за участие в республиканском семинаре «Элементы арт-педагогики на уроках иностранного языка». Лопатина О.Н. участвовала в семинаре «Модернизация образовательного процесса на основе практикоориентированных элементов содержания обучения». Арчимаева И.А. принимала участие в качестве слушателя в педагогической мастерской учителей английского языка «Второй иностранный язык- дополнительные возможности для учащихся».

Исходя их вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод, что в 2018-2019 учебном году 6 педагогов прошли обучение, что составило 60 %. В целом, по ШМО- все учителя-предметники в соответствии с перспективным планом развития регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.

2.Общественная активность педагога

В 2018-2019 учебном году Алексеева О.А. была членом предметного жюри школьного и муниципального (приказ ГУО г. Абакана №____ от_________) этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2019 году вошла в состав предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации в РХ (эксперт ОГЭ) приказ МО и Н РХ №100-177 от 11.03.2019г. Доможакова В.В. входила в состав предметно-методических комиссий по проверке олимпиадных заданий и научно-практической конференции учащихся в 2018-2019 уч. году.

3.Работа над темами самообразования

Личностному росту каждого педагога способствовала работа над темой самообразования, над которой учителя-предметники работали в течении года, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на семинарах разного уровня, заседаниях МО.

Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методической темой школы и методического объединения, весь год они осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на заседаниях МО учителя презентовали результаты работы по данным темам.

Алексеева О.А. работает над темой «Использование интеллект-карт для развития УУД на уроках английского языка». Работа находится на этапе обобщения и направлена на реализацию следующих задач: повысить общий уровень учебного процесса, активизировать познавательный интерес учащихся к изучению английского языка. Кузнецова М.Ф. работает над темой самообразования «Современные образовательные технологии», учитель применяет технологии на уроках, такие как технологию кооперативного обучения, технологию критического мышления. Плоцкая Т.А. работает над темой «Использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка», работа находится на этапе внедрения в практику. Тазьмина Н.С. находится на практическом этапе с темой самообразования «Развитие социальной компетенции талантливых детей на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Также ведётся накопление и изучение теоретического материала Лопатиной О.Н. по теме «Скороговорки, пословицы и песни как эффективный прием обучения фонетической речи учащихся младших классов», Доможаковой В.В. «Формирование навыков исследовательской и проектной работы у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». Арчимаева И.А. в прошлом учебном году представила свой опыт работы на заседании МО по теме «Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка», а теперь применяет данные игры на своих уроках. Балдуева Н.А. с темой самообразования «Приемы смыслового чтения на уроках английского языка» выступила на заседании ГМО «Все дороги ведут к чтению».

Профессиональный рост учителя всегда связан с саморазвитием, поиском новых методов работы на уроке. Успешная деятельность учителя напрямую зависит от использования современных педагогических технологий, с целью сделать урок интереснее. Анализ деятельности показывает, что учителя МО применяют разнообразные педагогические технологии и методы работы, которые тесно связаны с темами самообразования учителей: метод проектов, системно-деятельностный подход, игровые технологии, приёмы смыслового чтения, интеллект – карты, интерактивные методы обучения, технология критического мышления.

Вывод:

Учителя МО иностранных языков регулярно собирают теоретический материал по темам самообразования, используют технологии и методы на уроках, обмениваются опытом, выступают с докладами на МО иностранных языков. Работа по темам самообразования проводится членами МО в системе. Учителя распространяют опыт работы не только в рамках школы, но и выступают на семинарах разного уровня, городском методическом объединении (Балдуева Н.А.), пишут статьи по темам самообразования (Доможакова В.В.). В 2019-2020 учебном году работа по данным темам самообразования продолжится.

4.Обобщение и представление своего педагогического опыта (открытые уроки, выступления на семинарах и конференциях).

В 2018-2019 учебном году учителя МО иностранных языков распространяли опыт работы на мероприятиях разного уровня.

Уровень

Мероприятие

Участник

Результат

Межрегиональный

VII Межрегиональный фестиваль-конкурс театра на немецком языке


Лопатина О.Н.

Мастер-класс «Театр на уроках немецкого языка»

Театральный фестиваль «Театральные встречи ­2019» (НКЦ им. Гете, г. Саяногорск)

Доможакова В.В.

Мастер-класс «Спонтанный театр»

Республиканский


Республиканский авторский семинар для учителей РХ и юга Красноярского Край «Элементы арт-педагогики на уроках иностранного языка».

Доможакова В.В. Лопатина О.Н.

Мастер-класс

Семинар «Модернизация образовательного процесса на основе практикоориентированных элементов содержания обучения», организованный немецким культурным фондом г. Саяногорска

Доможакова В.В.

Мастер-класс «Немецкий язык и танец»

Республиканский семинар Методическая панорама «Результаты введения ФГОС СОО»

Алексеева О.А.

Доклад «Видеокейс как способ обучения целеполаганию на уроке»

Муниципальный


Единый методический день «Форум педагогических инноваций-2018»

Алексеева О.А.

Доклад «Аспекты преподавания иностранного языка в рамках реализации инженерно-технологического профиля»

Городской семинар «Развитие инженерного мышления посредством педагогических технологий»

Алексеева О.А. Доможакова В.В

Мастер-класс «Работа с техническими текстами на уроках и внеурочной деятельности в рамках формирования инженерного мышления»

Семинар «Использование различных форм и приёмов в урочной и внеурочной деятельности» для учителей хакасского языка

Доможакова В.В

Мастер-класс «Развитие навыков говорения».

Августовская конференция работников образования площадка № 2 «Реализация «Стратегии развития воспитания на период до 2025 года в образовательных учреждениях города Абакана»

Балдуева Н.А.

Модератор секции «Развитие воспитания в системе образования»

Педагогическая студия «Все дороги ведут к чтению»

Балдуева Н.А.

Мастер класс «Приемы смыслового чтения на уроках английского языка»

Школьный

Предметная неделя МО иностранных языков


Алексеева О.А.

Открытый урок в 10б по теме «Рождественские традиции в англоязычных странах»

Арчимаева И.А.

Открытый урок в 7в классе по теме «Клуб путешественников»

Кузнецова М.Ф.

Открытый урок во 2г классе по теме «Виды спорта»

Доможакова В.В.

Открытый урок в 9б теме «Проблемы молодежи»

Лопатина О.Н.

Открытый урок в 11б классе «Шварценеггер – политик или актёр?»

Балдуева Н.А.

Открытый урок в 4 классе по теме «Рождественские покупки»

5.Тиражирование (диссеминация опыта, статьи).

Алексеева О.А. опубликовала статью «Методические аспекты обучения техническому английскому на внеурочных занятиях в классах инженерно-технологического профиля» в сборнике конференции «Качество образования в условиях стандартизации», в сборник научно-практической конференции с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников», ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» написала статью «От ранней профориентации к выбору профессии инженера». В этом же сборнике опубликовала свою статью Доможакова В.В. под названием «Потенциал школьных предметов в профориентации будущих инженеров". Кузнецова М.Ф. в сборнике I международной научно-практической конференции написала статью «Инновационное развитие педагогики: проблемы, закономерности, перспективы».

6.Конкурсы.

Городской уровень:

В городском конкурсе «Педагогическая NET-планета IV» Доможакова В.В. получила 3 место.

Вывод: Задача реализована полностью. По сравнению с прошлым учебным годом участие учителей в обобщении и представлении своего педагогического опыта остаётся на прежнем уровне: меньше было выступлений на семинарах и конференциях, но больше статей было напечатано, чем в прошлом году. В 2017-2018 году выступлений 16 и 1 публикация, в 2018-2019 году выступлений 15 и 4 публикации. Такой рост связан с перспективным планом развития, которого придерживаются все учителя МО иностранных языков.


V. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ (участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах по предмету, проведение внеклассных мероприятий).

C целью проанализировать эффективную и планомерную работу с высокомотивированными и одаренными детьми были получены следующие результаты. Повышению качества образования по иностранным языкам способствует организация внеурочной деятельности по предметам и участие обучающихся в городских, республиканских, всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах, НПК школьников. В 2018-2019 учителями для участия во Всероссийской олимпиаде школьников было вовлечено 20 человек, из них 5 человека на муниципальном этапе стали победителями и призёрами. Это ребята, изучающие немецкий язык: Татаев Д., Каребо Даниил, Тонкошкурова София, Тетервова Ира, Уськова Таисия. Традиционно ученики, изучающие английский язык, также становились победителями и призёрами, но по результатам ВсОШ 2018-2019 учебного года можно отметить снижение результативности участия в предметной олимпиаде по английскому языку. Эффективность составила – 0 %.

В 2018-2019 можно отметить результативность в участие в научно – практических конференциях. В научно-практической конференции старшеклассников г. Абакана «Юность науки - 2019» Татаев Дима (учитель Доможакова В.В.) занял 3 место и группа учеников 11б класса (учитель Лопатина О.Н.) получили диплом 1 степени. Также группа учеников 11б класса (учитель Лопатина О.Н.) получили диплом 1 степени в VIII Всероссийской научно-практической конференции «От учебного задания – к научному поиску».

На интеллектуальных играх «Параллельные миры» (иностранные языки) в рамках Муниципального центра развития детской одаренности стала победителем Мартьянова Алена (учитель Алексеева О.А.). В региональной олимпиаде по английскому языку для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнева г. Красноярск в заочном туре приняло участие 11 учеников старших классов, и все вышли в очный тур. Во II межрегиональном конкурсе юных репортеров «Замечательные люди родного края» Гармашова Екатерина и Пушкарев Иван стали призёрами и получили II место (учитель Алексеева О.А.)

Ученики каждый год принимают участие в других олимпиадах разного уровня:

  • дистанционная олимпиада «Ростконкурс» (32 ученика приняли участие);

  • дистанционная конкурс-игра «Лев» (3 ученика);

  • всероссийская олимпиада «Страна талантов» (18 человек);

  • международный конкурс игра «Британский бульдог» (4 ученика),

  • III международный конкурс «Старт» (1 ученик),

  • всероссийский дистанционный конкурс «Друзья немецкого языка» (4 человека),

  • региональный конкурс по грамматике английского языка «Grammar Day» (2 ученика).

Из 64 участников 20 человек стали победителями по РФ, 18 человек по РХ. Результативность составляет 31%.

Также традиционным стало участие учеников, изучающих немецкий язык в театральных конкурсах и фестивалях. В VII межрегиональном фестиваль-конкурсе театра на немецком языке ученики 4, 5 классов (учитель Лопатина О.Н.) получили диплом 1 степени в номинации «Философское осмысление пьесы». Тот же состав учеников выиграл диплом 2 степени в региональном конкурсе постановок на иностранном языке «Волшебное зеркало». На театральном фестивале «Театральные встречи 2019» в г. Саяногорск группа учеников в количестве 9 человек под руководством Доможаковой В.В. стала победителем в номинации «Лучший сценарий».

В течение 2018-2019 учебного года учителями предметниками осуществлялась реализация программ внеурочной деятельности: в этом году были разработаны и реализованы 3 программы «Технический английский» (10-11 класс), «Клуб английского языка» (5, 7-9 класс) и «Удивительный немецкий» (5-7 класс). Данные программы способствовали выявлению и поддержки способных и одарённых детей. В рамках фестиваля реальных дел учителями были разработаны и проведены открытые мероприятия. Кузнецова М.Ф. на базе 5,6,7 классов провела квиз-дуэль «Вокруг германии» по немецкому языку. Тазьмина Н.С. организовала квест «Путешествие в страну английского языка» для учеников 5 классов. Алексеева О.А. совместно с учениками 10 классов провела «Выставку технической мысли». Все мероприятия были проведены на должном уровне, соответствовали возрасту учащихся, цели и задачи были достигнуты, были сформированы предметные и метапредметные умения. В дальнейшем планируется продолжить работу по формированию коммуникативной компетенции, которая является слабым звеном обучения как на уроках, так и во внеурочное время.

Вывод: Задача выполнена частично. В сравнении с прошлым учебным годом охват участия обучающихся в сравнении с прошлым годом снизился на 15%. В 2017-2018 участвовало в олимпиадах, конкурсах, конференциях 122 ученика, в 2018-2019 104 ученика. Снижение произошло за счёт того, что учеников начальной школы в этом году не привлекали к участию в олимпиадах, как в прошлом году, постоянно менялись учителя, не было должного контроля над проведением олимпиад. Кроме того, возникли проблемы в эффективности участия учеников в ВсОШ по английскому языку. Поэтому, с целью повысить результативность участия в олимпиадах разного уровня, на заседании МО учителей иностранных языков было принято решение больше внимания уделять работе с одаренными детьми, выявлять их на ранних этапах обучения, привлекать таких детей к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Учителям рекомендовано проводить консультации по подготовке к олимпиадам, вести систематическую работу с одарёнными обучающимися, которая позволяет формировать систему научных знаний, раскрывать и развивать индивидуальные познавательные процессы и творческие способности.

По итогам работы в 2018-2019 учебном году можно сделать следующие выводы:

  1. Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2018-2019 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила частично выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

  2. Наблюдается положительная динамика процента доли обучающихся, имеющих оценки «4» и «5». В среднем по школе составляет 75%.

  3. Сохраняются высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ; все учащиеся справились с заданиями повышенного уровня, подтвердили свои годовые оценки. Средний тестовый балл равен 62.

  4. Учителя МО как всегда активно принимают участие в конференциях, конкурсах и семинарах различного уровня.

  5. Учителя иностранных языков создают не все условия для выявления талантов и одарённых детей в школе, реализации и развития их интересов, возможностей, творческих и интеллектуальных способностей. Задача выполнена не полностью, поэтому необходимо вести систематическую работу с одаренными детьми, т.к. качество подготовки участников предметных олимпиад по-прежнему удовлетворительное. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах или других внеклассных мероприятиях.

6. Эффективное применение в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения обучающимися образовательных программ, а также обеспечивает обучающимся возможность обучения в соответствие с индивидуальными особенностями и темпом усвоения.

7. Теоретическая и практическая часть программы с учётом корректировки выполнена.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение городских, республиканских семинаров.

  2. Продолжить работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.

  3. Продолжить работу с одаренными детьми через систему индивидуальных занятий с учащимися и участия их в конкурсах и олимпиадах.

  4. Активнее использовать на уроках проектно-исследовательские методы, способствующие развитию интереса к предмету, активизации учащихся.

  5. Продолжить работу над повышением качественной успеваемости обучающихся по предмету и обеспечением высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель МО М.Ф.Кузнецова