Для того, чтобы станцевать «Французский вальс», не обязательно знать … вальс, что делает танец доступным для самой широкой аудитории, как правило, не очень уверенно чувствующей себя в тех случаях, когда надо вальсировать.
Просмотр содержимого документа
«Анализ разученного танца с детьми»
АНАЛИЗ РАЗУЧЕННОГО ТАНЦА С ДЕТЬМИ
Название: Французский вальс
Цель: познакомить учащихся с французским вальсом, научить его исполнять.
Возраст, группа, особенности: 8-9 лет, учащиеся уже знакомы с основным шагом вальса, умеют вставать в основную вальсовую позицию в паре, знают и умеют выполнить некоторые элементы вальса.
Время: звучания музыки 02:27
Материал: танец рассчитан на любое количество пар, расположенных по кругу.
Содержание: возможно «Французский вальс» создан и не во Франции, но если судить по лукавому доброму юмору, заключенному в неожиданно возникающей шуточной позе танцующих, эта версия вполне допустима. Для того, чтобы станцевать «Французский вальс», не обязательно знать … вальс, что делает танец доступным для самой широкой аудитории, как правило, не очень уверенно чувствующей себя в тех случаях, когда надо вальсировать. Композиция занимает 16 тактов. Музыкальный размер —3/ 4, темп умеренно-быстрый.
АНАЛИЗ
ЭТАПЫ(время) | СОДЕРЖАНИЕ | РЕКОММЕНДАЦИИ Что получилось, что нет |
Вводное слово о танце (1 мин) | Вальс - романтический, парный бальный танец, один из любимых танцев во все времена. Именно вальсом открыла свой бал Наташа Ростова в романе Льва Толстого «Война и мир». Этот роман вы будете читать в старших классах по литературе в школе. Именно под звуки вальса выпускники покидают школьный двор. Зародился вальс в столице Австрии - Вене. Вальс всегда кружится, ведь слово вальс от немецкого означает кружиться. Вальс очень популярен у композиторов классиков. Впервые известен нам по произведениям австрийского композитора Иоганна Штрауса. Исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Музыка вальса может быть медленной, степенной, быстрой и стремительной. Музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения. Вальс писали и такие известные композиторы как Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка. | |
Слушание музыки и ее анализ( 3 мин) | предлагаю прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер. | Некоторые дети не смогли определить музыкальный размер. Изучить основные музыкальные размеры: 2/4 — польки и пляски. 3/4 — это вальсы. 4/4 — марши. |
Разучиваем схему танца. (15мин) | Приступая к разучиванию движений, , я объясняю и показываю движения сама, затем то же повторяют ученики. Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под мой счет . Наиболее распространенная последовательность разучивания под счет и музыку такая: я показываю под счет, ученики выполняют движение под счет. Затем показываю под музыку, ученики выполняют движение под музыку. | На данном этапе возникает сложность поставить детей в пары. Уделить большее внимание постановке детей в пары . |
Разучивание переходов и рисунка танца.(10мин) | Смена пар. Всё повторяется. Это основное движение вальса, но для разнообразия композиции добавим несколько фигур. После четвертой смены партнеров мальчики остаются стоять на месте, девочки на 4 такта движутся по кругу шагом вальса, затем остановившись лицом к партнеру идет смена мест ( девочки заходят в круг, мальчики из круга и наоборот). Композиция по кругу повторяется. Еще два раза повторяется основная фигура , разученная вначале. Танец заканчивается красивым вращением в паре и поклоном. | Все получилось. |
Работа над техническим совершенствованием танца (10 мин) | Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения . | Рекомендовано:на данном этапе следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. |
ВЫВОДЫ:
Рекомендуется вначале хорошо разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры, корректировать наклоны корпуса , движения рук и ног. Рекомендовано в танец не включать большое количество разных фигур . Учитывать возрастные особенности детей .