СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ разученного танца с детьми

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы станцевать «Французский вальс», не обязательно знать … вальс, что делает танец доступным для самой широкой аудитории, как правило, не очень уверенно чувствующей себя в тех случаях, когда надо вальсировать.

Просмотр содержимого документа
«Анализ разученного танца с детьми»

АНАЛИЗ РАЗУЧЕННОГО ТАНЦА С ДЕТЬМИ

Название: Французский вальс

Цель: познакомить учащихся с французским вальсом, научить его исполнять.

Возраст, группа, особенности: 8-9 лет, учащиеся уже знакомы с основным шагом вальса, умеют вставать в основную вальсовую позицию в паре, знают и умеют выполнить некоторые элементы вальса.

Время: звучания музыки  02:27

Материал: танец рассчитан на любое количество пар, расположенных по кругу. 

Содержание: возможно «Французский вальс» создан и не во Франции, но если судить по лукавому доброму юмору, заключенному в неожиданно возникающей шуточной позе танцующих, эта версия вполне допустима. Для того, чтобы станцевать «Французский вальс», не обязательно знать … вальс, что делает танец доступным для самой широкой аудитории, как правило, не очень уверенно чувствующей себя в тех случаях, когда надо вальсировать. Композиция занимает 16 тактов. Музыкальный размер —3/ 4, темп умеренно-быстрый.

АНАЛИЗ

ЭТАПЫ(время)

СОДЕРЖАНИЕ

РЕКОММЕНДАЦИИ

Что получилось, что нет

Вводное слово о танце (1 мин)

Вальс - романтический, парный бальный танец, один из любимых танцев во все времена. Именно вальсом открыла свой бал Наташа Ростова в романе Льва Толстого «Война и мир». Этот роман вы будете читать в старших классах по литературе в школе.

Именно под звуки вальса выпускники покидают школьный двор.

Зародился вальс в столице Австрии - Вене.

Вальс всегда кружится, ведь слово вальс от немецкого означает кружиться.

Вальс очень популярен у композиторов классиков. Впервые известен нам по произведениям австрийского композитора Иоганна Штрауса. Исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Музыка вальса может быть медленной, степенной, быстрой и стремительной. Музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения. Вальс писали и такие известные композиторы как Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка.



Слушание музыки и ее анализ( 3 мин)

предлагаю прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер.

Некоторые дети не смогли определить музыкальный размер.

Изучить основные музыкальные размеры:
2/4 — польки и пляски.
3/4 — это вальсы.
4/4 — марши.

Разучиваем схему танца. (15мин)

Приступая к разучиванию движений, , я объясняю и показываю движения сама, затем то же повторяют ученики. Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под мой счет . Наиболее распространенная последовательность разучивания под счет и музыку такая: я показываю под счет, ученики выполняют движение под счет. Затем показываю под музыку, ученики выполняют движение под музыку.

На данном этапе возникает сложность поставить детей в пары.

Уделить большее внимание постановке детей в пары .

Разучивание переходов и рисунка танца.(10мин)

Смена пар. Всё повторяется. Это основное движение вальса, но для разнообразия композиции добавим несколько фигур. После четвертой смены партнеров мальчики остаются стоять на месте, девочки на 4 такта движутся по кругу шагом вальса, затем остановившись лицом к партнеру идет смена мест ( девочки заходят в круг, мальчики из круга и наоборот). Композиция по кругу повторяется. Еще два раза повторяется основная фигура , разученная вначале. Танец заканчивается красивым вращением в паре и поклоном.

Все получилось.

Работа над техническим совершенствованием танца (10 мин)


Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения .




Рекомендовано:на данном этапе следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок.






ВЫВОДЫ: 

Рекомендуется вначале хорошо разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры, корректировать наклоны корпуса , движения рук и ног. Рекомендовано в танец не включать большое количество разных фигур . Учитывать возрастные особенности детей .