СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционной работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ репетиционной работы»

Предметно-содержательный анализ результатов репетиционной работы ОГЭ 2025 по математике

обучающихся 9 классов МБОУ СОШ №

  1. Результаты ОГЭ по математике

ОУ

Количество учащихся, принимавших участие в экзамене

Оценка (кол-во, %)

Успеваемость

(кол-во, %)

Качество

(кол-во, %)

Минимальный балл

верных ответов

Максимальный балл

верных ответов

«2»

«3»

«4»

«5»

7

16










ОГЭ (14)

6 (37,5)

7 (44)

2 (12,5)

1 (6)

7 (63)

3 (19)

3

25


Количество учащихся, подтвердивших четвертую оценку

Количество учащихся, показавших результат ниже четвертной оценки

Количество учащихся, показавших результат выше годовой оценки

Средний балл

Средняя оценка

ОГЭ (7)

9

0

10,4

2,9

2. Анализ выполнения заданий экзаменационной работы

Часть I

Номер задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Уровень сложности


Тематический блок

Максимальный балл за выполнение задания

Количество и % обучающихся, справившихся с заданием ___(___%)

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Числа и вычисления, геометрия

1

15 (94%)

2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Числа и вычисления, геометрия

1

10 (63%)

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Числа и вычисления, геометрия

1

3 (19%)

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Числа и вычисления, геометрия

1

6 (38%)

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Числа и вычисления, геометрия

1

3 (19%)

6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

Числа и вычисления

1

3 (19%)

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

Координаты на прямой и плоскости

1

10 (63%)

8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

Числа и вычисления

алгебраические выражения

1

12 (75%)

9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

Уравнения и неравенства

1

8 (50%)

10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Статистика и теория вероятностей

1

15 (94%)

11

Уметь строить и читать графики функций

Б

Функции и графики

1

7 (44%)

12

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

Алгебраические выражения

1

4 (25%)

13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

Уравнения, неравенства, системы

1

9 (56%)

14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

Числовые последовательности

1

6 (38%)

15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

Геометрические фигуры и их свойства

1

8 (50%)

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

Геометрические фигуры и их свойства

1

3 (19%)

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

Геометрические фигуры и их свойства

1

8 (50%)

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

Геометрические фигуры и их свойства

1

15 (94%)

19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

Геометрические фигуры и их свойства

1

9 (56%)

• На оптимальном уровне усвоены темы:

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

• На допустимом уровне усвоены темы:

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования

  • Уметь строить и читать графики функций

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

• На критическом уровне усвоены темы:

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

  • Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

  • Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

  • Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

  • Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Вывод: 1часть работы написана на критическом уровне (средний балл – 10,4)

Часть II

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Тематический блок

Максимальный балл за выполнение задания

Количество баллов и % выполнения

20

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

П

Уравнения, неравенства,

системы

2

2б – 3чел (19%)

1б-1чел (6%)

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

Текстовые задачи. Выражения. Уравнения, неравенства, системы

2

2б -1 чел (6%)

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

В

Функции и графики

2

Не приступили

23

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами


П

Окружность, круг. Треугольник

2

2б -1 чел

(6%)

24

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

Многоугольники

2

2б – 0чел (%)

25

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторам


В


Треугольники. Окружность, круг

2

Не приступили

• На критическом уровне усвоены темы:

  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторам

  • Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

  • Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

По результатам репетиционной работы можно сделать вывод, что:

  • 6 учащихся не преодолели минимального порога.

  • 1 учащийся набрал минимально должное количество баллов по геометрии (набрал 9 баллов), 2 учащихся набрали минимально должное количество баллов по алгебре (набрали 9 баллов)

Их так же стоит отнести к учащимся «группы риска».

  • Максимально набранный балл – 25 б.

  • Хорошо справились учащиеся с заданиями 1, 2, 7, 8, 10, 18. Показали слабые знания при выполнении заданий 3, 13. Плохо справились с заданиями 4, 5, 6, 9, 11, 12, 15, 16, 17, 19 (спецификация всех заданий приведена в таблице выше).

  • К выполнению заданий второй части приступили 4 человека.

Самыми распространенными ошибками были: Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели выполнение вычислений и преобразований; построение и исследование

читать графики функций, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

построение и исследование простейших математических моделей; осуществление практических расчетов по формулам; составление не сложных формул, выражающих зависимость между величинами.

Причины появления типичных ошибок:

  1. Слабо выполняются задания, связанные с умением выполнять вычисления и преобразования алгебраических выражений. Ошибки связаны с тем, что учащиеся не владеют важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это, прежде всего, элементарные действия с алгебраическими дробями; применение формул сокращенного умножения, свойства квадратных корней.

  2. Слабо выполняются задания, связанные с умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умением строить и исследовать простейшие математические модели. Ошибки связаны с тем, что теоретическое содержание курса алгебры и геометрии во многом усваивается формально, поэтому учащиеся не могут применить изученное в реальных ситуациях.

  3. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, выделить вопросы, которые необходимо специально рассмотреть со школьниками, проявляющими интерес к изучению математики на повышенном уровне.

На основании выше изложенного рекомендуется:

  • регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;

  • усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, комментарии д/з.);

  • выделить «проблемные» 3-4 темы в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

  • со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

  • усилить практическую направленность обучения, включая текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций;

  • с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях

Итоги репетиционной работы за 26.02.25 довести до сведения родителей и учащихся.

Причины слабых результатов:

1. Согласно данных психологической диагностики 3 учащихся 9 класса, что составляет 19% определен низкий интеллектуальный уровень (9: Баранов, Куклачев, Матушкукина)

2. Низкая учебная мотивация присутствует у следующих (19%) обучающихся: Баранов, Иванова, Куклачев

Причинами ее являются, кроме вышеуказанной, также:

- слабое развитие общеучебных навыков (Баранов, Петрова, Иванова, Куклачев, Матушкина)

- необходимость индивидуального подхода по причине психологических особенностей личности учащихся (Петрова, Иванова, Куклачев)

- неадекватная самооценка (завышенная: Сидорова)

3. Нерегулярный несистематический контроль родителей за выполнением домашних заданий (Баранов, Куклчев)

4. Неусвоенность отдельных тем некоторыми учащимися (геометрические задачи, упрощение выражений, неполные квадратные уравнения)

5. Большое количество пропусков:

- Матушкина (по болезни)

Вывод: 1) работа написана на допустимом уровне (средний балл – 10,4 и средняя оценка 2,9)

2) работать над повышением уровня вычислительной техники учащихся, устный счет

3) больше внимания уделять повторению геометрических понятий, развитию самостоятельности мышления обучающихся, формировать гибкость мышления

4) формировать способность анализировать и находить пути решения задач повышенного и высокого уровня.

5) Усилить контроль за выполнением домашних заданий и посещением занятий слабоуспевающими и неуспевающими