СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ОГЭ 2025 по русскому языку в 9в классе от 09.06.25.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ОГЭ 2025 по русскому языку в 9в классе от 09.06.25.»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ- 2025 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9В КЛАССЕ ОТ 09.06.25.

Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации


Учитель: Селиверстова В.В.

Всего в 9в классе - 24 чел.

Всего сдавали ИА в форме ОГЭ- 22 чел

Выполнял работу в форме ОВЗ 1 чел (сдал на «4»)- 100% (Амосов Н. - ЗПР)

Выполняла работу как ребенок-инвалид (домашнее обучение) - 1 чел (сдала на «4») – 100% (Стахеева П. – заболевание опорно-двигательного аппарата)

Отсутствовали: нет

Средний тестовый балл ОГЭ- 23

ОГЭ сдали на:

«5» (33-37б., за грамотность 9 б.) - 1 чел (5 %)

«4» (26-32б., за грамотность 6 б.)- 2 чел (9 %)

«3» ( 15-25б.) - 19 чел (86 %)

«2» (14-0б.) - нет

ПРОТОКОЛ

6

#####

Самойлова

Любовь

Михайловна

---+-+-+---

2(2)2(2)1(2)1(1)2(3)2(2)1(1)1(3)1(3)1(3)2(3)1(1)

20

3

11

#####

Рогожников

Илья

Евгеньевич

++++-+-++++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)3(3)2(3)3(3)1(1)

34

5

17

#####

Никитин

Тимур

Артурович

-----++-+-+

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)2(3)2(3)1(1)

22

3

19

#####

Мухаматсафин

Станислав

Салаватович

------++-++

1(2)1(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)1(3)0(1)

16

3

20

#####

Пугачев

Степан

Романович

---+--++-++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)2(3)2(3)1(1)

23

3

32

#####

Шакиров

Антон

Альбертович

-----++++++

1(2)2(2)1(2)1(1)1(3)2(2)1(1)1(3)1(3)2(3)2(3)1(1)

22

3

34

#####

Чоп

Виктория

Васильевна

+++++-+++++

2(2)2(2)0(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)2(3)3(3)1(1)

32

4

40

#####

Тулина

Вероника

Валерьевна

++++-+-+--+

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)1(3)2(3)1(1)

25

3

48

#####

Дрокина

Екатерина

Степановна

++---+-+--+

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)3(3)2(3)1(1)

25

3

52

#####

Гафуров

Динияр

Данилович

+----++++--

2(2)2(2)0(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)1(3)2(3)2(3)1(1)

24

3

54

#####

Галухина

Алёна

Ивановна

+-----++-++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)1(3)1(3)3(3)1(1)

25

3

56

#####

Власова

Виктория

Николаевна

++-++++----

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)1(3)2(3)3(3)1(1)

26

4

58

#####

Верзаков

Илья

Витальевич

-----+----+

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)1(3)1(1)

17

3

62

#####

Булатов

Ярослав

Павлович

-----+-++++

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)1(2)1(1)3(3)1(3)2(3)1(3)1(1)

24

3

69

#####

Иванов

Сергей

Валерьевич

------+++--

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)1(3)1(3)1(3)1(1)

19

3

73

#####

Мальцев

Тимофей

Александрович

-----+-+---

1(2)1(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)1(3)1(3)1(1)

16

3

74

#####

Магасумова

Милена

Артуровна

-----+++--+

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)0(3)1(3)1(3)1(1)

22

3

76

#####

Литвинова

Яна

Ивановна

-+----++--+

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)1(2)1(1)1(3)2(3)2(3)3(3)1(1)

25

3

80

#####

Котов

Кирилл

Александрович

------+-+++

2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)1(2)1(1)0(3)0(3)1(3)2(3)1(1)

20

3

81

#####

Коротаев

Егор

Михайлович

------++--+

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)2(3)2(3)2(3)1(1)

23

3

86

#####

Калинина

Дарья

Павловна

------++-++

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)2(3)2(3)3(3)1(1)

25

3

87

#####

Искандарова

Вера

Денисовна

-----------

2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)1(2)1(1)0(3)0(3)2(3)2(3)1(1)

16

3

Результаты по критериям




Тестовая часть

Изложение

Сочинение

Грамотность









2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1






Фамилия

Имя

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

3

3

3

1

Всего баллов

Отметка за ОГЭ

Пояснение

Отметка за год

1

Самойлова

Любовь

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

20

3


3

2

Рогожников

Илья

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

3

2

3

1

34

5


5

3

Никитин

Тимур

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

2

2

1

1

3

2

1

1

0

2

2

1

22

3


3

4

Мухаматсафин

Станислав

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

3

2

1

0

0

1

1

0

16

3


3

5

Пугачев

Степан

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

2

2

1

23

3


3

6

Шакиров

Антон

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

22

3


3

7

Чоп

Виктория

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

2

0

1

3

2

1

2

3

2

3

1

32

4

Не хватило 1 б. до «5»

4

8

Тулина

Вероника

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

2

2

2

1

3

2

1

1

0

1

2

1

25

3

Не хватило 1 б. до «4»

3

9

Дрокина

Екатерина

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

2

2

2

1

3

2

1

1

0

3

2

1

25

3

Не хватило 1 б. до «4»

4

10

Гафуров

Динияр

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

2

2

0

1

3

2

1

2

1

2

2

1

24

3


3

11

Галухина

Алёна

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

2

1

1

1

1

3

1

25

3

Не хватило 1 б. до «4»

4

12

Власова

Виктория

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

2

2

2

1

3

2

1

0

1

2

3

1

26

4


3

13

Верзаков

Илья

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

2

2

1

1

3

2

1

0

0

1

1

1

17

3


3

14

Булатов


Ярослав

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

2

2

1

1

3

1

1

3

1

2

1

1

24

3


4

15

Иванов

Сергей

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

2

2

1

1

3

2

1

0

1

1

1

1

19

3


3

16

Мальцев

Тимофей

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

3

2

1

1

0

1

1

1

16

3


3

17

Магасумова

Милена

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

2

2

2

1

3

2

1

2

0

1

1

1

22

3


4

18

Литвинова

Яна

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

2

2

2

1

3

1

1

1

2

2

3

1

25

3

Не хватило 1 б. до «4»

4

19

Котов

Кирилл

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

2

2

2

1

3

1

1

0

0

1

2

1

20

3


3

20

Коротаев

Егор

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

2

2

1

1

3

2

1

1

2

2

2

1

23

3


4

21

Калинина

Дарья

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

2

2

1

1

3

2

1

1

2

2

3

1

25

3

Не хватило 1 б. до «4»

4

22

Искандарова

Вера

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

1

1

3

1

1

0

0

2

2

1

17

3


3

Средний % выполнения заданий

31

27

14

27

9

54

63

77

36

41

77

93

95

66

100

95

88

100

33

28

54

66

95









СРЕДНИЙ % ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

часть

Тестовая часть

Изложение

Сочинение

Грамотность


Задание

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

% выполнения

31

27

14

27

9

54

63

77

36

41

77

93

95

66

100

95

88

100

33

28

54

66

95





Результаты :

Высокий уровень

"5"

1 чел.

5 %

Средний уровень

"4"

2 чел.

9 %

Низкий уровень

"3"

17 чел.

86 %

Минимальный уровень

"2"

-2 чел.

0 %

Качество

«4» и «5»

3 чел.

14 %

Средний балл



23

Мода



25 баллов

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год

на 1 балл

14 чел

64 %

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл

1 чел

5 %

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

7 чел Из них 5 чел. Набрали 25 баллов , им не хватило 1 балла до 26 баллов , до «4» (Тулина, Дрокина, Литвинова, Галухина, Калинина)

31 %

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2025)

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания

Максимальный балл 2025

1

ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста

6

2

ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений

1

3

Синтаксический анализ предложений

1

4

Пунктуационный анализ предложений

1

5

Пунктуационный анализ предложений

1

6

Орфографический анализ слов

1

7

Орфографический анализ слов

1

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

1

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1

10

Смысловой анализ текста

1

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

1

12

Лексический анализ слова

1

13

ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт

7*


КИМ содержали три части, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)

Шкала перевода баллов в оценки:

«2»: 0-14

«3»: 15-25


«4»: 26-32, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3».


«5»: 33-37, из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 13 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 37.

Перевод баллов ОГЭ 2025 по русскому языку в оценку

В 2025 году шкала перевода баллов ОГЭ по русскому языку в оценки выглядит так:

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

«2»

0-14

«3»

15-22

«4»

26-31. Из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 — ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3»

«5»

33-37 Из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4»

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ


Части

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


Критерии

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

3

3

3

3

1

% выполнения задания

31

27

14

27

9

54

63

77

36

41

77

93

95

66

100

95

88

100

33

28

54

66

95


КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ

1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения

Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)

Часть 3: 15-18: написание сочинения(9.1, 9.2., 9.3.)

Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность

ЧАСТЬ 1

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Можно сделать вывод, что

ИК1 – 93 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 7 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 95 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 5 % применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 66 % экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 34 % (6 ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.


ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ

Задания части 2

Содержание задания

%

2

Синтаксический анализ предложений

31

3

Синтаксический анализ предложений

27

4

Пунктуационный анализ предложений

14

5

Пунктуационный анализ предложений

27

6

Орфографический анализ слов

9

7

Орфографический анализ слов

54

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

63

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

77

10

Смысловой анализ текста

36

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

41

12

Лексический анализ слова

77



С заданиями части 2 справились обучающиеся СЛАБО.

Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 2,3,4,5,6 «Синтаксический анализ» (31%-27%), «Пунктуационный анализ» ( 14%-27%) и ОЧЕНЬ СЛАБО выполнили задание «Орфографический анализ» т.к. только 9 % выполнил задание, 6. Задание 7 «Орфографический анализ слов» выполнили верно 54% выпускников. С задание 10 «Смысловой анализ текста», к сожалению, справились только 36% , а задание 11 «Основные выразительные средства лексики и фразеологии» верно выполнили только 41% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились с заданием 8, 9, 12 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка», верно выполнили 63 %, «Виды подчинительной связи в словосочетании» - справились 77% обучающихся. Неплохо выполнили задание 12 « Лексический анализ», справились 77% выпускников.

РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)


В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б .) - 100% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 2б.) – 95%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 88 % выпускников. не допустили ошибок в построении текста 100 % выпускников .

ГРАМОТНОСТЬ (результативность)


Можно сделать вывод, что у обучающихся ожидаемо обнаружился низкий уровень орфографической грамотности :33% , уровень пунктуационной грамотности еще ниже: 28% . Лишь 54 % допустили в письменной части работы не более трех грамматических ошибок. Радует, что фактические ошибки допустили лишь 5% выпускников.


ОБЩИЙ ВЫВОД:

Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за год у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 36 %. 5% (1 чел. – Власова) повысила отметку за ОГЭ по сравнению с отметкой за год. 31 % понизили отметку, - это 7 чел., но из них 5 чел. набрали 25 баллов, им не хватило 1 балла до 26 баллов , до «4» (Тулина, Дрокина, Литвинова, Галухина, Калинина) . У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных)


Результаты удовлетворительные, т.к. ВСЕ обучающийся группы риска справились с работой.(Для сравнения: за ОГЭ по математике от 03.06.25. 6 обучающихся 9в получили «2»)

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка необходимо:

- Учить обучающихся выполнять задания ТЕСТОВОЙ части. Особое внимание обратить на выполнение задания 5 (орфография- выбор ответа), заданий 2,3,4 (синтаксический и пунктуационный анализ)

- Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

- Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

- Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

- Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

- Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

- Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

- Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся 9-х классов «группы риска»




20.06.24 Учитель РЯ и Л: Селиверстова В.В.