АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ- 2025 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9В КЛАССЕ ОТ 09.06.25.
Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Учитель: Селиверстова В.В.
Всего в 9в классе - 24 чел.
Всего сдавали ИА в форме ОГЭ- 22 чел
Выполнял работу в форме ОВЗ 1 чел (сдал на «4»)- 100% (Амосов Н. - ЗПР)
Выполняла работу как ребенок-инвалид (домашнее обучение) - 1 чел (сдала на «4») – 100% (Стахеева П. – заболевание опорно-двигательного аппарата)
Отсутствовали: нет
Средний тестовый балл ОГЭ- 23
ОГЭ сдали на:
«5» (33-37б., за грамотность 9 б.) - 1 чел (5 %)
«4» (26-32б., за грамотность 6 б.)- 2 чел (9 %)
«3» ( 15-25б.) - 19 чел (86 %)
«2» (14-0б.) - нет
ПРОТОКОЛ
6 | ##### | 9В | Самойлова | Любовь | Михайловна | ---+-+-+--- | 2(2)2(2)1(2)1(1)2(3)2(2)1(1)1(3)1(3)1(3)2(3)1(1) | 20 | 3 |
11 | ##### | 9В | Рогожников | Илья | Евгеньевич | ++++-+-++++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)3(3)3(3)2(3)3(3)1(1) | 34 | 5 |
17 | ##### | 9В | Никитин | Тимур | Артурович | -----++-+-+ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)2(3)2(3)1(1) | 22 | 3 |
19 | ##### | 9В | Мухаматсафин | Станислав | Салаватович | ------++-++ | 1(2)1(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)1(3)0(1) | 16 | 3 |
20 | ##### | 9В | Пугачев | Степан | Романович | ---+--++-++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)2(3)2(3)1(1) | 23 | 3 |
32 | ##### | 9В | Шакиров | Антон | Альбертович | -----++++++ | 1(2)2(2)1(2)1(1)1(3)2(2)1(1)1(3)1(3)2(3)2(3)1(1) | 22 | 3 |
34 | ##### | 9В | Чоп | Виктория | Васильевна | +++++-+++++ | 2(2)2(2)0(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)3(3)2(3)3(3)1(1) | 32 | 4 |
40 | ##### | 9В | Тулина | Вероника | Валерьевна | ++++-+-+--+ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)1(3)2(3)1(1) | 25 | 3 |
48 | ##### | 9В | Дрокина | Екатерина | Степановна | ++---+-+--+ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)3(3)2(3)1(1) | 25 | 3 |
52 | ##### | 9В | Гафуров | Динияр | Данилович | +----++++-- | 2(2)2(2)0(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)1(3)2(3)2(3)1(1) | 24 | 3 |
54 | ##### | 9В | Галухина | Алёна | Ивановна | +-----++-++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)1(3)1(3)3(3)1(1) | 25 | 3 |
56 | ##### | 9В | Власова | Виктория | Николаевна | ++-++++---- | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)1(3)2(3)3(3)1(1) | 26 | 4 |
58 | ##### | 9В | Верзаков | Илья | Витальевич | -----+----+ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)0(3)1(3)1(3)1(1) | 17 | 3 |
62 | ##### | 9В | Булатов | Ярослав | Павлович | -----+-++++ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)1(2)1(1)3(3)1(3)2(3)1(3)1(1) | 24 | 3 |
69 | ##### | 9В | Иванов | Сергей | Валерьевич | ------+++-- | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)0(3)1(3)1(3)1(3)1(1) | 19 | 3 |
73 | ##### | 9В | Мальцев | Тимофей | Александрович | -----+-+--- | 1(2)1(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)0(3)1(3)1(3)1(1) | 16 | 3 |
74 | ##### | 9В | Магасумова | Милена | Артуровна | -----+++--+ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)2(2)1(1)2(3)0(3)1(3)1(3)1(1) | 22 | 3 |
76 | ##### | 9В | Литвинова | Яна | Ивановна | -+----++--+ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)1(2)1(1)1(3)2(3)2(3)3(3)1(1) | 25 | 3 |
80 | ##### | 9В | Котов | Кирилл | Александрович | ------+-+++ | 2(2)2(2)2(2)1(1)3(3)1(2)1(1)0(3)0(3)1(3)2(3)1(1) | 20 | 3 |
81 | ##### | 9В | Коротаев | Егор | Михайлович | ------++--+ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)2(3)2(3)2(3)1(1) | 23 | 3 |
86 | ##### | 9В | Калинина | Дарья | Павловна | ------++-++ | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)2(2)1(1)1(3)2(3)2(3)3(3)1(1) | 25 | 3 |
87 | ##### | 9В | Искандарова | Вера | Денисовна | ----------- | 2(2)2(2)1(2)1(1)3(3)1(2)1(1)0(3)0(3)2(3)2(3)1(1) | 16 | 3 |
Результаты по критериям
| | | Тестовая часть | Изложение | Сочинение | Грамотность | | | | | |
| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | | | | |
| Фамилия | Имя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | Всего баллов | Отметка за ОГЭ | Пояснение | Отметка за год |
1 | Самойлова | Любовь | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 20 | 3 | | 3 |
2 | Рогожников | Илья | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 34 | 5 | | 5 |
3 | Никитин | Тимур | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 22 | 3 | | 3 |
4 | Мухаматсафин | Станислав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 16 | 3 | | 3 |
5 | Пугачев | Степан | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 23 | 3 | | 3 |
6 | Шакиров | Антон | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 22 | 3 | | 3 |
7 | Чоп | Виктория | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 32 | 4 | Не хватило 1 б. до «5» | 4 |
8 | Тулина | Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 25 | 3 | Не хватило 1 б. до «4» | 3 |
9 | Дрокина | Екатерина | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 25 | 3 | Не хватило 1 б. до «4» | 4 |
10 | Гафуров | Динияр | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 24 | 3 | | 3 |
11 | Галухина | Алёна | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 25 | 3 | Не хватило 1 б. до «4» | 4 |
12 | Власова | Виктория | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1 | 26 | 4 | | 3 |
13 | Верзаков | Илья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 17 | 3 | | 3 |
14 | Булатов | Ярослав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 24 | 3 | | 4 |
15 | Иванов | Сергей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | 3 | | 3 |
16 | Мальцев | Тимофей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 16 | 3 | | 3 |
17 | Магасумова | Милена | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 22 | 3 | | 4 |
18 | Литвинова | Яна | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 25 | 3 | Не хватило 1 б. до «4» | 4 |
19 | Котов | Кирилл | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 20 | 3 | | 3 |
20 | Коротаев | Егор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 23 | 3 | | 4 |
21 | Калинина | Дарья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 25 | 3 | Не хватило 1 б. до «4» | 4 |
22 | Искандарова | Вера | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 17 | 3 | | 3 |
Средний % выполнения заданий | 31 | 27 | 14 | 27 | 9 | 54 | 63 | 77 | 36 | 41 | 77 | 93 | 95 | 66 | 100 | 95 | 88 | 100 | 33 | 28 | 54 | 66 | 95 | | | | |
СРЕДНИЙ % ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
часть | Тестовая часть | Изложение | Сочинение | Грамотность | |
Задание | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
% выполнения | 31 | 27 | 14 | 27 | 9 | 54 | 63 | 77 | 36 | 41 | 77 | 93 | 95 | 66 | 100 | 95 | 88 | 100 | 33 | 28 | 54 | 66 | 95 |
Результаты :
Высокий уровень | "5" | 1 чел. | 5 % |
Средний уровень | "4" | 2 чел. | 9 % |
Низкий уровень | "3" | 17 чел. | 86 % |
Минимальный уровень | "2" | -2 чел. | 0 % |
Качество | «4» и «5» | 3 чел. | 14 % |
Средний балл | | | 23 |
Мода | | | 25 баллов |
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | на 1 балл | 14 чел | 64 % |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 1 чел | 5 % |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 7 чел Из них 5 чел. Набрали 25 баллов , им не хватило 1 балла до 26 баллов , до «4» (Тулина, Дрокина, Литвинова, Галухина, Калинина) | 31 % |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2025)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
№ | Проверяемые виды деятельности, элементы содержания | Максимальный балл 2025 |
1 | ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста | 6 |
2 | ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений | 1 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 1 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 1 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 1 |
6 | Орфографический анализ слов | 1 |
7 | Орфографический анализ слов | 1 |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 1 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 1 |
10 | Смысловой анализ текста | 1 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 1 |
12 | Лексический анализ слова | 1 |
13 | ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт | 7* |
КИМ содержали три части, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)
Шкала перевода баллов в оценки:
«2»: 0-14
«3»: 15-25
«4»: 26-32, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3».
«5»: 33-37, из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 13 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 37.
Перевод баллов ОГЭ 2025 по русскому языку в оценку
В 2025 году шкала перевода баллов ОГЭ по русскому языку в оценки выглядит так:
Отметка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
«2» | 0-14 |
«3» | 15-22 |
«4» | 26-31. Из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 — ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «3» |
«5» | 33-37 Из них не менее 9 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 9 баллов, выставляется отметка «4» |
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
Части | ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |
Критерии | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
% выполнения задания | 31 | 27 | 14 | 27 | 9 | 54 | 63 | 77 | 36 | 41 | 77 | 93 | 95 | 66 | 100 | 95 | 88 | 100 | 33 | 28 | 54 | 66 | 95 |
КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ
1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения
Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)
Часть 3: 15-18: написание сочинения(9.1, 9.2., 9.3.)
Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность
ЧАСТЬ 1
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 93 % экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 7 % экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 95 % экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 5 % применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 66 % экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 34 % (6 ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.
ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ
Задания части 2 | Содержание задания | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 31 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 27 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 14 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 27 |
6 | Орфографический анализ слов | 9 |
7 | Орфографический анализ слов | 54 |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 63 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 77 |
10 | Смысловой анализ текста | 36 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 41 |
12 | Лексический анализ слова | 77 |
С заданиями части 2 справились обучающиеся СЛАБО.
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 2,3,4,5,6 «Синтаксический анализ» (31%-27%), «Пунктуационный анализ» ( 14%-27%) и ОЧЕНЬ СЛАБО выполнили задание «Орфографический анализ» т.к. только 9 % выполнил задание, 6. Задание 7 «Орфографический анализ слов» выполнили верно 54% выпускников. С задание 10 «Смысловой анализ текста», к сожалению, справились только 36% , а задание 11 «Основные выразительные средства лексики и фразеологии» верно выполнили только 41% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.
Лучше справились с заданием 8, 9, 12 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка», верно выполнили 63 %, «Виды подчинительной связи в словосочетании» - справились 77% обучающихся. Неплохо выполнили задание 12 « Лексический анализ», справились 77% выпускников.
РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б .) - 100% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 2б.) – 95%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 88 % выпускников. не допустили ошибок в построении текста 100 % выпускников .
ГРАМОТНОСТЬ (результативность)
Можно сделать вывод, что у обучающихся ожидаемо обнаружился низкий уровень орфографической грамотности :33% , уровень пунктуационной грамотности еще ниже: 28% . Лишь 54 % допустили в письменной части работы не более трех грамматических ошибок. Радует, что фактические ошибки допустили лишь 5% выпускников.
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за год у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 36 %. 5% (1 чел. – Власова) повысила отметку за ОГЭ по сравнению с отметкой за год. 31 % понизили отметку, - это 7 чел., но из них 5 чел. набрали 25 баллов, им не хватило 1 балла до 26 баллов , до «4» (Тулина, Дрокина, Литвинова, Галухина, Калинина) . У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных)
Результаты удовлетворительные, т.к. ВСЕ обучающийся группы риска справились с работой.(Для сравнения: за ОГЭ по математике от 03.06.25. 6 обучающихся 9в получили «2»)
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка необходимо:
- Учить обучающихся выполнять задания ТЕСТОВОЙ части. Особое внимание обратить на выполнение задания 5 (орфография- выбор ответа), заданий 2,3,4 (синтаксический и пунктуационный анализ)
- Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
- Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
- Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
- Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
- Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
- Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
- Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся 9-х классов «группы риска»
20.06.24 Учитель РЯ и Л: Селиверстова В.В.