СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ШМО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ШМО классных руководителей»














Анализ

работы школьного методического объединения классных руководителей

за 2023-2024 учебный год








Руководитель ШМО

Синченко М. П.


Работа ШМО классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов.

 Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Тема учебного года была сформулирована следующим образом:

«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и Федеральных Образовательных Программ. Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе, педагогического сопровождения деятельности органов ученического самоуправления».

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания, современных образовательных технологий и методик, создание условий для педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.


Руководствуясь целью непрерывного совершенствования и самообразования форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе в соответствии с новыми стандартами, ШМО было ориентировано на решение следующих ключевых задач:

    1. Продолжить работу по повышению квалификации в таких формах, как организация работы по темам самообразования;

    2. Повышение квалификации с помощью образовательных площадок Интернета; «Мастер-классы», открытые мероприятия, подготовленные классным руководителями; использование передового опыта работы коллег, оценка уровня профессионального мастерства педагогов;

    3. Активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы с обучающимися

Внедрять новые формы работы в деятельность классного руководителя

    1. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

    2. Наставничество.

Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2023-2024 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей.

Для реализации поставленных задач члены ШМО принимали активное участие во всех школьных мероприятиях: показывали открытые классные часы, изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом и т.д.

Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка. Именно поэтому они тесно сотрудничают с педагогом - психологом. В классах проводились различные диагностики: анонимное анкетирования старшеклассников на выявление употребления наркотиков, определение психологического климата в классе, сплочённости, определение нравственного воспитания.

С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, придти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Все классные руководители проводили тематические классные часы, приуроченные ко Дню профилактики безнадзорности и правонарушений, Дню здоровья, Дню Победы, Дню профилактики дорожно-транспортного травматизма, Дню отказа от курения, Присоединение Крыма к России, День борьбы со СПИДОМ и многие другие.

Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию. Главная традиция нашей школы – смотр песни и строя. В этом году кадетам удалось поучаствовать в «Кадетском калейдоскопе-2024» (Шенцов Матвей, Белянов Даниил – 7 КБ, Собянин Владимир, Растворов Илья, Тимчук Иван – 8 КБ, Слушкин Роман - 10К, Гудков Никита, Медведев Сергей, Шибалин Дмитрий, Януш Сергей – 11 К). Каждый год учащиеся нашей школы участвуют в митинге, посвященном Дню Победы.

Проведены общешкольные мероприятия:

1. Торжественная линейка ко Дню Знаний. Мероприятие было подготовлено на высоком уровне.

2. День здоровья, Учащиеся школы с удовольствием участвовали во всех конкурсах и соревнованиях, которые были подготовлены.

3. Клятва Кадета. В мероприятие участвовала вся школа.

4. Праздничный концерт ко Дню учителя. Этот праздник является одним из главных в школе, поэтому учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке и проведению данного мероприятия.

5. Выставка поделок из природного материала. Учащиеся с большой фантазией отнеслись к данному конкурсу, были отмечены грамотами самые достойные работы.

6. Выставка поздравительных открыток ко Дню учителя. В этом мероприятии всегда участвуют практически все классы.

7. Праздничный концерт ко Дню учителя.

8. Мастерская Деда Мороза. В изготовлении Новогодних игрушек активное участие приняла начальная школа, 6К, 7Кб, 10К классы.

9. Новогодние дискотеки прошли во всех классах, дети активно включались в работу.

10. Праздничные концерты к 23 февраля и 8 марта были проведены на высоком уровне.

11. Выставки боевых листков, приуроченных к 23 февраля (5 Кв, кл. руководитель Соколинская Т. В., 8 К кл. руководитель Бенгардт Ю. Н., 11 К кл. руководитель Жданова Т. В. – 1 место) и 8 марта (5 К, кл. руководитель Казанцева И. П., 8 К кл. руководитель Бенгардт Ю. Н., 10 К кл. руководитель Снадчук Н. В. – 1 место). Практически все классы приняли участие в данном мероприятии.

12. Сборная команда (7 К, 7 КБ, 8 КБ) победили в муниципальном этапе Всероссийской военно-патриотической игре «Зарница 2.0»

12.Конкурс песни и строя. (среди 5-6 – х классов: 6 Кв, кл. руководитель денисова И. Ю. – 1 место, среди 7-8 – х классов: 8 К, кл. руководитель Бенгардт Ю. Н.)

13. Концерт ко Дню Победы. Это знаменательное мероприятие было проведено под «окнами» Ветеранов и работников тыла.

14. Митинг у стелы по ул. Васильева. Мероприятие проведено с хорошей организацией учащихся, но в связи с плохими погодными условиями была небольшая численность учащихся. (участвовали 4 Кв, кл. рук-ль Абрамова М. С.)

15. Последний звонок. Мероприятие было организовано силами 11 класса.

На заседаниях ШМО были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с теорией и методикой воспитания учащихся, заслушивались сообщения классных руководителей (Синченко М. П., Грушиной Н. В., Ксенофонтовой О. М., Кропоткиной Л. А.), что способствует повышению профессионального мастерства коллег, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций. Участники городского профессионального конкурса, Синченко М. П. и Жданова Т. В., также делились опытом воспитания и обучения кадет, полученным за время конкурсных испытаний.

В течении учебного года классными руководителями проходило взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий, и предметных уроков с целью знакомства с:

1. методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимся в воспитании;

2. формами и методами проведения личностно-ориентированного подхода.

Классные руководители в течение учебного года посещали классные мероприятия друг друга делились опытом (старались организовать мероприятия так, чтобы классные руководители побывали не только на мероприятиях своего предметного МО, но и на других), оказывалась методическая помощь в планировании воспитательной работы в классе, в разработке и проведении тематических классных часов и других мероприятий молодым специалистам (Тихоновой А. А., Купоросовой А. А.) и вновь прибывшим коллегам (Абрамовой М.С., Казанцевой И. П.).

Большинство классных руководителей повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, можно выделить следующие недостатки:

  • нечетко организована система проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы;

  • пополнение «Методической копилки классного руководителя» происходит нерегулярно;

  • явка на заседания ШМО была не полной.

Большую работу в этом году вели участники ШМО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, встречи со специалистами. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью уже который год создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям.


В текущем учебном году особое место отводилось наставничеству. Классным руководителям было рекомендовано составить пары: «Ученик – ученик» (причём каждый классный руководитель выбирал своё направление). Многие руководители создали пары «сильный – слабый», а остальные – «организованный – неорганизованный».


Так, организованные в прошлом учебном году, наставнические пары улучили свои показатели. В классном коллективе 6 «КБ» класса Тарабрина Т. В. продолжили работу пара «сильный – слабый» между Бедаревой У. и Веневцевой С.. По итогам года можно сделать вывод, что благодаря Ульяне Соня заметно улучшила качество обучения: перестали появляться «2» за домашнюю работу, в четвертях появилось больше хороших оценок.

В 6 «КВ» Денисова И. Ю. также продолжила работу в паре «сильный – слабый» между Шмойловой Д. и Токаревым С. Результаты заметны, но необходимо продолжить работу. За текущий год Дарье удалось улучшить дисциплину Станислава на переменах и уроках, а также немного улучшить учёбу.

Классным руководителем 7 «КБ» класса, Синченко М. П., была оставлена пара «организованный – неорганизованный» между Шумаковым К. и Беляновым Д. Итоги таковы: Даниил благодаря Кириллу перестал опаздывать на утреннее построение; стал следить за своим внешним видом; готовиться к началу занятий на перемене, а не на уроке; стал ответственнее во время дежурства; на переменах стал реже находиться в туалетах и начал отстаивать честь школы в мероприятиях разного уровня. Также были сформированы пары «сильный ученик-ученик, имеющий одну «3» между

В 8 «КБ» Хренова Ю. Ю. продолжила работать с парой «сильный – слабый». Так Попов Н. помогал Шувалову Д. при подготовке домашних заданий, объясняя сложные моменты, и контролировал выполнения домашних заданий. Таким образом слабые знания Шувалова Д., обусловленные нерегулярностью выполнением домашнего задания и отсутствием контроля со стороны родителей, практически сошли на нет.

Классный руководитель 9 «К» класса, Горбунова С. Ю, также оставила пару «сильный – слабый» между Титовым Д. и Кощеевой В. Данил помогал Варваре, объясняя сложный материал, оказывал помощь в выполнении домашних заданий, что сказалось на успеваемости Варвары. Явный прогресс этой пары состоит в том, что, Варя стала лучше заниматься по русскому языку. (1-2 четверть – «3», 3-4 четверть – «4»).

Исходя из данных, полученных от классных руководителей, необходимо продолжить работу по внедрению наставнических пар во всех классных коллективах.


За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Классные руководители не должны забывать и об обмене опытом. Большую работу классные руководители проводили со слабоуспевающими учащимися. Они сообщали родителям о результатах учёбы их ребёнка, организовывали дополнительные занятия.

К сожалению, не всё в своей работе классные руководители смогли осуществить: не все дети были вовлечены в кружки, многие учащиеся стесняются выступать на общешкольных мероприятиях, опасаясь, что у них что-то не получится и их осудят одноклассники. Не все учащиеся стремятся к приобретению глубоких и прочных знаний. Оценки многих учащихся оставляют желать лучшего.

В этом учебном году больше учащихся были вовлечены в проведение и участие в мероприятия и конкурсы. Учащиеся с большой ответственностью относятся к проведению мероприятий. Классные руководители более активно привлекали детей к участию в различных конкурсах и выставках.

Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Подводя итоги работы ШМО классных руководителей можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2022-2023 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Работу школьного методического объединения классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

Подводя итоги работы за год, можно сделать следующие выводы и поставить задачи на следующий учебный год:



ПЛАН

работы школьного методического объединения классных руководителей

на 2024 – 2025 учебный год


« Личность учителя - это плодотворный луч солнца для молодой души,

который ничем заменить невозможно; личность воспитателя

значит все в деле воспитания»

К.Д.Ушинский

Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»

Цели:

  • Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

  • Совершенствования работы классных руководителей по осуществлению инновационной деятельности в воспитательном процессе, педагогического сопровождения деятельности органов ученического самоуправления».

  • Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания, современных образовательных технологий и методик, создание условий для педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

1.Продолжить работу по повышению квалификации в таких формах, как организация работы по темам самообразования;

2.Повышение квалификации с помощью образовательных площадок Интернета; «Мастер-классы», открытые мероприятия, использование передового опыта работы коллег, оценка уровня профессионального мастерства педагогов;

3.Повышение теоретического и практического уровня классных руководителей по вопросам детской психологии через участие в работе психологического практикума.

4.Активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы с обучающимися.

5.Более активно и полно обобщать инновационный опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера.

6.Способствовать вовлечению классных руководителей к участию в инновационной деятельности, внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.

7.Обеспечить эффективную деятельность классных руководителей по подготовке обучающихся к работе в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы.

8. Совершенствовать работу педагогов по профилактике насилия, конфликтных ситуаций, профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении.

9. Повысить результативность коррекционно-профилактической работы с обучающимися, находящимися в социально-опасном

положении и их семьями.

10. Совершенствовать формы и методы осуществления профориентационной деятельности; создать условия для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

11. Содействовать расширению представлений педагогов о формах организации работы с родителями.

Приоритетные направления методической работы:

1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.


Принципы работы: системность, преемственность, последовательность, научность, открытость, демократизм, творчество.


п/п

Содержание деятельности

Сроки
реализации

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

Планирование воспитательной работы в классах, школе.

Планирование инновационной воспитательной деятельности; «ключевые дела» классов; организация участия в программах и проектах различного уровня.

1-ая неделя
сентября

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО


2

Представление методических рекомендаций по составлению социального
паспорта класса

2-ая декада
сентября

Заместитель директора

по ВР

Социальный педагог

3

Заседание ШМО классных руководителей: «Планирование воспитательной деятельности».

2-ая декада

сентября

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

4.

Номенклатура дел классного руководителя: оформление, ведение отчетной документации, единые требования в оформлении документации.

Новые требования к деятельности классных руководителей как условие повышения качества работы. Критерии оценки деятельности работы классных руководителей.


Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

5.

Представление методических рекомендаций по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы с обучающимися, находящимися на различных формах учета.


Заместитель директора

по ВР

6.

Оформление «Портфолио класса» и социальных паспортов класса

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

7.

Педагогическое консультирование (по запросам):

по проблеме планирования воспитательной работы;

проведению тематических классных часов, по организации классного ученического самоуправления;
диагностики личностного роста обучающихся; планированию работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении.

По запросу

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

8.

Контроль проведения классных часов по осуществлению процедуры
выборов и планированию работы органов ученического самоуправления
классов, школы. Проведение выборной кампании.

В течение
года

Классные руководители

5-11 классов

9.

Проведение акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!»

Сентябрь

Руководитель ШМО

ОКТЯБРЬ

10.

Консультирование (по запросам) по вопросам планирования ученического самоуправления модели «Совет старшеклассников», форм и технологий проведения обязательных классных часов по организации и
осуществлению работы в органах ученического самоуправления; форм деятельности обучающихся группы социального риска в работе органов ученического самоуправления

По
необходимости

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

11.

.Диагностика уровня воспитанности, развития классного коллектива

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

12.

Организация каникулярного времени обучающихся

3-я декада
октября

Классные руководители

1-11 классов

13.

Анализ деятельности классных руководителей за I триместр


Заместитель директора

по ВР

НОЯБРЬ

14.

Заседание ШМО классных руководителей: Круглый стол «Работа классного руководителя в условиях введения ФГОС 3 поколения»


2-я декада

ноября

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

15.

Контроль проведения классных часов по профилактике правонарушений.


В течение года

Социальный педагог

16.

Контроль проведения классных часов по развитию ученического самоуправления

В течение года

Заместитель директора

по ВР

Классные руководители

ДЕКАБРЬ

17.

Индивидуальные консультации и подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня ценностных ориентаций
Диагностика уровня ценностных ориентаций

В течение года

Заместитель директора

по ВР

Классные руководители

1-11 классов

18.

Отчет классных руководителей по организации зимних каникул, новогодних праздников.

Подготовка отчѐта о работе органов ученического самоуправления по итогам I полугодия


3-я декада

Классные руководители

1-11 классов


ЯНВАРЬ

19.

Заседание ШМО классных руководителей: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя;

Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2022-2023 учебный год».

2-я декада

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

20.

Контроль ведения протоколов родительских собраний

В течение года

Заместитель директора

по ВР

ФЕВРАЛЬ

21.

Организация участия обучающихся при поддержке классных руководителей в ученической конференции


Заместитель директора

по ВР

22.

Контроль проведения классных часов по профилактике насилия в ОУ

В течение года

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

МАРТ

23.

Заседание ШМО классных руководителей: Методический практикум «Развитие индивидуальности обучающихся в процессе их воспитания.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

1-ая декада

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

24.

Контроль проведения классных часов по профилактике насилия, пожарной

безопасности, профилактики ПАВ в ОУ


В течение года

Заместитель директора

по ВР

25.

Контроль проведения классных часов по развитию ученического

самоуправления

2-я декада

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

26.

Организация каникулярного времени обучающихся

3-я декада

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

АПРЕЛЬ

27.

Представление на совещании при заместителе директора по ВР результатов

деятельности классных руководителей по организации занятости детей в

период весенних каникул.


1-ая декада

Заместитель директора

по ВР

Классные руководители


28.

Педагогическое консультирование: анализ воспитательной работы в классе:

диагностика эффективности воспитательной работы; уровня развития самоуправления в классе, развития классного коллектива, личностного роста обучающихся.


1-ая декада

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

29.

Организация мероприятий в рамках месячника профориентации

В течение месяца

Заместитель директора

по ВР

Классные руководители


30.

Представление положения о проведении Военно-патриотического месячника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне

3-ая декада

Заместитель директора

по ВР

МАЙ

31.

Отчет по организации летних каникул и занятости школьников в летний период.

Педагогическое консультирование: анализ воспитательной работы в классе: 1-11 классов, подведение итогов диагностических исследований в классе.


1-ая

декада


Классные руководители

1-11 классов

32.

Проведение мероприятий в рамках Военно-патриотического месячника, посвящѐнного Победе в Великой Отечественной войне.


1–ая

декада


Заместитель директора

по ВР

33.

. Открытые Уроки мужества

1–ая

декада


Заместитель директора

по ВР

Классные руководители

1-11 классов

34.

Анализ эффективности воспитательной деятельности классных руководителей (сдача отчетных материалов).


3-я декада

Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО

35.

Заседание ШМО классных руководителей: «Мастерская педагогического опыта. Мониторинг эффективности воспитательной работы классных руководителей».

4-ая

декада


Заместитель директора

по ВР

Руководитель ШМО



Функции ШМО классных руководителей



Методическая функция


1

Создание портфеля классного руководителя                              

в течение года

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства                

в течение года

3

Участие в конкурсе методических разработок

в течение года

4

Мониторинг деятельности классных руководителей

1 раз в полугодие

Организационно-координационная функция

Функция планирования и анализа

Инновационная функция

Формы методической работы

Работа с нормативными документами

Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,  библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе  в течение года

Анализ инновационной работы

Включение информационных технологий в воспитательный процесс

  • семинары;

  • консультации;

  • документация по воспитательной работе;

  • организация работы с родителями;

  • тематические педсоветы;

Положение о классном руководителе. Должностная инструкция


Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности

Применение информационных технологий и элементов в планировании и организации воспитательной работы

мастер-классы

Программы воспитания


Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

ученическое самоуправление в классе

Документация классного руководителя


Портфель классного руководителя:

В соответствии с законом N 304-ФЗ от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и положения классного руководителя).

  • План воспитательной работы

  • Социальный паспорт класса

  • Диагностические материалы

  • План работы с родителями класса

  • Протоколы родительских собраний

  • Методические материалы

  • Копилка воспитательных мероприятий


Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.





План заседаний ШМО классных руководителей

Сроки

Форма проведения

Темы

Вопросы для обсуждения

Заседание №1

сентябрь


 

 Методический практикум

Тема: Организация воспитательной работы в 2024-2025 учебном году.

 

 

 

1.Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2024-2025 учебный год.

2.Рассмотрение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2024-2025 учебном году (изменения в системе образования с принятием закона N 304-ФЗ от 31.07. 2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

3.Функциональные обязанности классного руководителя.

4.Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе.

5.Составление графика открытых классных мероприятий.

6.Конкурсы: «Портфолио ученика», «Ученик года», «Классный проект».


Межсессионная работа:

Выбор тем самообразования классными руководителями

Функциональные обязанности классного руководителя.

Подготовка документации классными руководителями

Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов

Проведение месячника безопасности детей

Организация детского самоуправления

Фестиваль открытых классных часов (согласно индивидуальному графику)

Заседание

№ 2

ноябрь

Семинар-практикум

Круглый стол «Работа классного руководителя в условиях введения ФГОС 3 поколения».

1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы.

2.Ярмарка педагогических идей на тему: «Классный проект - как сделать классное дело интересным и содержательным».

3.Формы проведения классных часов.

4. Практическое применение новых форм организации урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми.

Межсессионная работа:

Подготовка документации классными руководителями;

Инструктажи по технике безопасного поведения школьника;

Инструктивно-методическое совещание «Внешний вид учащихся» (школьная форма, правила поведения в образовательном учреждении);

Посещение и анализ открытых классных часов;

Фестиваль классных часов (согласно индивидуальному графику)

Анкетирование участников воспитательного процесса по вопросам активности в школьной и классной жизни;

Подготовка классных коллективов к Новому году (Инновационные формы проведения мероприятий);

Инструктажи по техники безопасного поведения школьника во время зимних каникул.

Заседание №3

январь

Круглый стол

Тема: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя;

Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2022-2023 учебный год».

  1. 1. Анализ воспитательной работы классных руководителей за I полугодие 2024-2025 учебный год.

  2. 2.Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

  3. 3.Формирование коммуникативных компетенций как основное условие формирования личности ребенка

4.Разное


Межсессионная работа:

Индивидуальные собеседования по темам самообразования.

Корректирование рабочей программы воспитания в соответствии с анализом по первому полугодию.

Инструктажи по технике безопасного поведения школьников

Заседание №4

март


Методический практикум

Тема: «Развитие индивидуальности

обучающихся в процессе их воспитания.

Здоровьесберегающие технологии в

воспитательном процессе»

1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работе классных руководителей;

2. Профилактика употребления ПАВ;

3. Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания;

4. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития классного коллектива;

5. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению

индивидуальности детей;

6 .Отчет учителя ОБЖ и классных руководителей о проведении в школе дней по кибербезопасности.

Межсессионная работа:

Ведение журналов инструктажей по ТБ.

Инструктажи по технике безопасного поведения школьников.

Фестиваль открытых классных часов (согласно индивидуальному графику);

Обзор методической литературы по развитию положительных качеств личности

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Планирование деятельности классных коллективов ко Дню Победы.

Заседание №5

май

Методический практикум

 Тема: «Мастерская педагогического опыта. Мониторинг эффективности воспитательной работы классных руководителей».

 


1. Итоги и анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год. 2.Составление перспективного плана работы на 2023-2024учебный год.

  1. 3. Отчеты  классных руководителей по предупреждению ДТТ, по предотвращению  детского суицида,  употребления ПАВ, по профилактике наркомании, табакокурения  и алкоголизма, информбезопасность

  2. 4.Формы взаимодействия классного руководителя и семьи (результаты внутришкольного контроля). Интерактивные формы работы с родителями в спортивно – оздоровительных мероприятиях.

  3. 5.Диагностическая деятельность за 2024-2025 уч. год. (уровень воспитанности и социализации учащихся).

  4. 6.Творческие отчеты («Ярмарка идей»).

  5. 7.Организация летнего отдыха.

Межсессионная работа:

Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов: Уровень воспитанности и Диагностики личностного роста обучающихся.

Создание банка интересных педагогических идей

Участие в массовых мероприятиях ОУ.

Организация летнего отдыха учащихся

Составление плана работы ШМО классных руководителей на 2024-2025 учебный год.



Руководитель ШМО: _________________ /Синченко М. П.