СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ существующего положения дел 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предоставлен анализ целей и задач воспитательной работы в 5 классе, анализ эффективности целеполагания, развития учащихся класса, динамикисоциальной ситуации развития, развития классного коллектива, организации воспитательного процесса, участия в жизни школы, взаимодействия с семьями, выводы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ существующего положения дел 5 класса»

Анализ существующего положения дел в 5 классе МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга.

Выделить и обосновать три главных задачи по оптимизации воспитательной работы в классе.

В планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ являются:

  • Создание условий для воспитания Человека Мира, живущего в ладу с собой и окружающими, которого характеризуют, прежде всего, патриотизм – осмысленное ощущение себя россиянином в международном сообществе, и толерантность – понимание и принятие межкультурных и иных различий между людьми.

  • Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, профориентационная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитание гражданина, любящего свое Отечество, способного его защитить.

Воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ними.

Формирование в молодом поколении таких черт национального характера, как милосердие, доблесть, соборность, веротерпимость, совестливость.

Формирование уважительного отношения и толерантности к людям другой национальности. Русская школа ни в коей мере не ущемляет права детей других национальностей.

Возрождение и воссоздание духовности в школе, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать наши национальные достоинства.

Развитие творческих возможностей этноса в новых условиях.

Развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность.

Сохраняя свою самобытность, определить наше место в мировом сообществе.


СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

  1. Коллективный уровень:

- довести до сознания учащихся важность последнего года обучения в школе;

– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.

-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;

-подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования

2. Групповой уровень:

- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы, какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;

- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;

3. Индивидуальный уровень:

- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;

- помочь учащимся в самоопределении, выборе профессии;

- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.

- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее

РЕЖИМ РАБОТЫ С КЛАССОМ

1 неделя. Подготовка к общешкольному или классному КТД.

2 неделя. Классное собрание или рабочий классный час.

3 неделя. Тематический классный час.

4 неделя. Анализ работы за месяц.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся. Планирование ведётся по направлениям и по четвертям: общешкольные мероприятия, классные часы, родительские собрания, ПДД, индивидуальная работа, классные собрания, экологическое воспитание и ТБ, Патриотическое и гражданское воспитание, ЗОЖ, Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

2. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся.

Два ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань, но они обучаются на дому, поэтому больших проблем с ними нет.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Ростки нашей дружбы . «Расскажи мне обо мне». Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. Проведены классные часы : «Всем страхам в лицо рассмеёмся. Звёздный час вежливости. Роскошь общения. Дружба – главное чудо.»

-«К.В. Иванов- народный чувашский поэт» классный час приобщил к национальной культуре чувашского народа.

В начале и конце полугодия года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.

По состоянию здоровья 2 человек относятся ко второй группе здоровья, к основной физкультурной группе – 3 человека,

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение полугода проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе и ПДД», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие в конкурсах: конкурс рисунков на предметных неделях русского языка и литературы, биологии , где учащиеся заняли 1 и 2 места.

Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы за ЗОЖ!» по антинаркомании проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О наркомании, О СПИДе. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них и профилактике заражения СПИДом и ВИЧ.

Продолжаем вести беседы и презентация на тему: «Здоровые дети – здоровое общество» о правильном питании. Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время обеда.

Принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:1 и 2 четверть 100% качество знаний и успеваемость

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу.

Учебный год окончили на «хорошо» 4 учащихся, на «отлично» 1 ученик. У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку. Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной деятельности активное участие принимают двое учащихся.

В спортивной жизни школы активны двое.

У 60 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали открытым голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 3 ученика класса, они ответственны. Проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Состав класса в течение года изменился. Во второй четверти из класса ушёл один ученик.

В 5 класс поступило в начале учебного года 1 ученик.

2005 – 4 чел., 2006 года рождения – 1 чел.

Полные семьи – 5

Посещала семьи с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива ( Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

Поручения учащихся класса

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.

С обязанностями справляются .

У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, круглые столы, спортивные соревнования.

- Праздник, посвященный Дню Матери ребята приготовили самостоятельно, разработали концертную программу, приготовили презентацию.

- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны, были определить, какие права были нарушены.

- Классные часы О Российском государстве «Символы Российского государства», «Символы Башкортостана», «Мой взгляд» правовая игра прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • «Моя малая Родина». Знакомились с историей Ермекеевского района, ученики презентации.

  • Самый близкий и родной человек. Просмотрели кинофильм и обсудили его.

  • Праздник «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни. Ребята писали письмо Деду Морозу.

  • Знакомство с профессиями. Классные часы на тему: «Калейдоскоп профессий. Современные профессии», « Мир профессий», «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

  • «Малые реки моего края» (экскурсия), Экологические субботники, 27 сентября – Всемирный день туризма, приобщили ребят к экологической культуре.

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

В сентябре месяце проводился смотр классных уголков. Ответственно отнеслись к оформлению классного уголка.

Класс принимал участие в школьных предметных Неделях.

Провели мероприятие –концерт День Матери

Участвовали в конкурсе рисунков. В декабре проводился смотр классных комнат «Самая новогодняя комната».

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение 1 полугодия проведено 3 встречи. На родительских собраниях и лекториях родителям раздавались памятки (о вреде Интернета, о предупреждении детской агрессивности и пр.)

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Все родители настроены позитивно.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК проявляет активность, оказывает посильную помощь. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Беседа с родителями об успеваемости учащихся

Посещение на дому. Консультации для родителей

Проведено на первое полугодие 3 собрания:

1.Родительское собрание « Как помочь ребёнку учиться». Анкетирование родителей.

2.Родительское собрание «Адаптация пятиклассника»

3. «Лекторий «СПИД – реальность или миф?» О проведении Новогоднего карнавала» Консультации для родителей

Для родителей проведено 1 праздничное мероприятие: концерт ко Дню Матери.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: русского языка и литературы; учитель ИЗО, учитель математики.

Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, пресс конференций, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

2.Были запланированы организация и проведение мероприятия ко Дню Матери, концертный номер к Ярмарке и к новогоднему карнавалу, участие на Осеннем Бале данные мероприятия были выполнены.

3. Основные проблемы в культуре общения и формировании коллектива.

Три главные задачи для решения проблем

1.формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

2.формирование и развитие коллектива класса;

3. вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Классный руководитель: / Ильина М.С./


6