СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ текста при подготовке к ЕГЭ 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ текста при подготовке к ЕГЭ 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ текста при подготовке к ЕГЭ 11 класс»

ТЕКСТ 1

А. Всё это должен получить ребёнок вместе с молоком матери (буквально)

Б. Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребёнка совершилось на его родном языке…

В. Язык вмещает в себя таинственным и сосредоточенным образом всю душу, всё прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа.

Г. В дальнейшем же в семье должен царить культ родного языка.

1)В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А,Б,В,Г 2) В, Г, Б,А 3) В, А,Б,Г 4) А,В, Г, Б


2) В составе какого предложения есть безличное предложение?

1)А) 2) Б 3) В 4)Г

3) Какая характеристика соответствует предложению В?

1. простое с однородными членами; 2. БСП 3)ССП 4)СПП

ТЕКСТ №2

  1. Бывает такая душевная уверенность, когда человек может сделать всё.2) Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий. 3) Он может вместить в своём сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом. 4) Он может увидеть и услышать волшебные вещи там, где их никто не замечает: серебряный пень в лунную ночь, звон воздуха, небо, похожее на морскую карту. 5) Он может придумывать множество удивительных рассказов. 6) Примерно такое же состояние испытывал сейчас и Лермонтов. 7) Он был спокоен и счастлив. 8)Но не только любовью Щербатовой! 9) Разум говорил, что любовь может зачахнуть в разлуке. 10) Он был счастлив своими мыслями, их силой, широтой, своими замыслами. Всепроникающим присутствием поэзии.

  1. Каков тип речи?

1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) повествование с элементами рассуждения.

2. Какая стилистическая фигура используется в тексте?

1) градация 2) эпифора 3) анафора 4) риторический вопрос

3. В каком предложении заключена основная мысль текста?

1) 1 2) 6 3)7 4)10

4. В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые есть в предложениях 6-10?

1) метафора, антонимы, синонимы

2) разговорные выражения, эпитеты, гипербола

3) однородные члены, антитеза

4) эпитеты, фразеологизмы, антонимы.

5. Как связаны 7 и 8 предложения текста?

1) указательным местоимением 2) противительным союзом 3) соединительным союзом 4) лексическим повтором.











ТЕКСТ 2


  1. Слово «модный», как известно, относится не к одной одежде, но и к другим предметам нашего быта и многим произведениям декоративно – прикладного искусства.

  2. «Модно» - значит, это нравится большинству и кажется потому наиболее привлекательным.

  3. Кроме того, «модно» - значит современно, типично для данного времени. 4) Формы одежды и предметов быта постепенно изменяются, оставаясь всегда созвучными окружающей обстановке и требованиям жизни. 5) Эти изменения бывают обусловлены состоянием промышленности и экономики, связаны с экономическим, политическим и бытовым укладом общества, с окружающей предметной средой.

  1. Какова цель автора?

    1. Выразить личное отношение к описываемому явлению.

    2. Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для специалиста.

    3. Доступно изложить научные факты.

    4. Раскрыть значение и особенности функционирования (употребления) ключевых слов данного текста.

  2. Какое суждение противоречит содержанию текста?

    1. Модно – значит современно, типично для данного времени.

    2. Характер внешности людей в той или иной мере соответствует всему стилю данной эпохи, её архитектуре, связан с развитием прикладного искусства, бытовым, экономическим и политическим укладом общества.

    3. Мода постоянна.

    4. Наша одежда должна соответствовать эстетическим запросам современного человека.

  3. С помощью каких языковых средств связаны 2-е и 3-е предложения?

1) союз 2) наречие, частица 3) вводные слова 4) указательное местоимение.

4. В каком предложении все слова употреблены в их прямом значении?

1) 1 2) 4 3) 5 4) во всех предложениях

5.Какие средства выразительности есть в этом тексте?

1) метафора 2) олицетворение 3) однородные члены 4) эпитет

А2 Где верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. нАверх 2) клялАсь 3) отрОчество 4) сОзыв

А4 Где ошибка в образовании формы слова?

  1. пара туфель 2) несколько полотенец 3) опытные доктора 4) около пятиста километров.

А 5 Где правильное продолжение предложения?

ПОЛУЧИВ НАЧАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ,

1)Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус

3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус

4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

А6 Где грамматическая ошибка?

1) Одним из русских прозаиков начала 20 века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв. 2) Все, кто читал «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. 3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.Лихачёв в книге «Письмо о добром и прекрасном»