СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физкультуры

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ урока может быть полезен замдиректорам. Отражает целесообразность применения различных методов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физкультуры»

Анализ урока физической культуры в 3 классе по теме: «Учебная эстафета. Учебные двусторонние игры».

 

 

Цель посещения урока. Гигиена труда и безопасность при выполнении учебных задач на уроках физической культуры.

Тема. «Учебная эстафета. Учебные двусторонние игры». Соответствует календарному планированию, отставания нет.


Тип урока. Соответствует уроку формирования учений и навыков. Данный тип выбран оптимально, что позволило учителю выполнить всё запланированное на этот урок.

 

Цель урока. Определяется в соответствии с требованиями программы, четко доведена до учащихся, определены этапы урока, поставлены задачи, объяснены действия детей на каждом этапе урока. Каждый этап мотивируется.

 Методы урока. В процессе обучения учитель использует все известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой, игровой, соревновательный.

Фронтальный метод позволил проконтролировать прямолинейность движения, а также правильную постановку стопы при беге и работу рук.

Групповой метод применён при обучении спортивным играм: одна группа совершенствует технику передач и приёма мяча. Вторая – броски после ведения, третья – броски мяча с места и т.д.

Индивидуальный метод нашёл самое активное применение на данном уроке, учитывая уровень навыков учащихся, это выполнение дополнительных заданий по развитию физических качеств с учётом склонностей физической и технической подготовленности. Эти задания направлены на совершенствование ранее приобретённых двигательных умений и навыков.

При использовании кругового метода учащиеся делятся на группы и работают одновременно, каждый как бы на своей «станции». В результате такой работы достигается наивысшая плотность урока, при этом совершенствуются основные двигательные (физические) качества на одном уроке.

Главным методом на данном уроке стал игровой. Через игру учитель добился постоянного интереса школьников к уроку. Это позволило провести урок на высоком эмоциональном уровне и получить положительный эффект от занятия.


Успехи.

  Содержание урока соответствует программе, возрасту учеников, их физической подготовки. Учитель использует различные методы и приёмы активации (учебная игра, соревнования), это позволяет создать атмосферу интереса к уроку, стремление к достижению лучших результатов. Много внимания уделено коррекционной работе, учитель внимательно следит за выполнением упражнений, показывает ошибка исправляет.

Уделяет внимание развитию различных форм совместной деятельности учащихся (учащиеся занимаются парами, группами). Постоянно контролирует не только правильность выполнения задач, но и умение к сотрудничеству, быть внимательными, соблюдать правила игры. Физическое развитие школьников осуществляется с опорой на развитие личностных качеств: стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Большую роль в этом играет личный пример учителя, который обладает педагогической культурой, владеет техникой игры, работает над совершенствованием через самовоспитание собственной личности.


Постоянно уделяется внимание защите жизни и здоровья детей, соблюдения правил поведения, ТБ. В начале урока проводился инструктаж, а при выставлении оценок учитывалось их выполнение. В ходе всего урока учитель требует соблюдения техники выполнения физических упражнений, что способствует предупреждению травматизма.


Проблемы . 1. Пониженное внимание детей, гиперактивность, неспособность слушать задачи. Это приводит к нарушению правильного выполнения упражнений, особенно это проследилось на первом этапе урока во время общеразвивающих упражнений.

2. Не все дети имеют спортивную форму. Это уменьшает качество выполнения упражнений.  

 

Выводы. Учитель владеет методикой проведения урока физического воспитания в начальных классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические данные и возможности детей. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умения работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно. Оценка выставлены, прокомментированы, указано на необходимость выполнения физических упражнений в домашних условиях. Выдерживаются нормы смены видов деятельности, темпа урока, физической активности и нагрузок. Придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма. Санитарные нормы выполняются: зал проветривается, перед уроком проведена влажная уборка.