Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса
за 2023-2024 учебный год.
В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2Б классе за учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила дорожного движения», «Как преодолеть трудности», «Ложь и ее последствия», «День космонавтики», «День Победы» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;
Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.
Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта.
В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.
2. Анализ развития учащихся класса.
Во 2б классе 15 учащихся. 3 девочек и 12 мальчиков.
В 2023-2024 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. 15 учащихся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года..
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Особые способности лидерства проявились:Полегуева София.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Помощь солдату» и т.д.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2023-2024 учебный год выполнена.
4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведены классные родительские собрания: «Первые уроки школьной отметки, особенности обучения во 2классе. Минута безопасности; Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Минутка; Причины и последствия детской агрессии. Минутка безопасности; Поощрение и наказание детей в семье. Минутка безопасности».
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.
Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2б классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2024-2025 учебный год в 3б классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных целей и задач:
Цели
Создание воспитывающей среды, обеспечивающейактивизацию социальных, интеллектуальных интересоввоспитанников в свободное время,
развитие здоровой,творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
Классный руководитель - _Кондратьева М.А _______________________