СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса

за 2023-2024 учебный год.



В 2023-2024 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.

  2. Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

  3. Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2Б классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила дорожного движения», «Как преодолеть трудности», «Ложь и ее последствия», «День космонавтики», «День Победы» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;

Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта.

В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.

2. Анализ развития учащихся класса.

Во 2б классе 15 учащихся. 3 девочек и 12 мальчиков.

В  2023-2024 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. 15 учащихся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.

3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года..

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились:Полегуева София.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

 В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Помощь солдату» и т.д.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2023-2024 учебный год выполнена.



4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведены классные родительские собрания: «Первые уроки школьной отметки, особенности обучения во 2классе. Минута безопасности; Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Минутка; Причины и последствия детской агрессии. Минутка безопасности; Поощрение и наказание детей в семье. Минутка безопасности».

На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнкушкольное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2б классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2023-2024 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на 2024-2025 учебный год в 3б классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных целей и задач:

Цели

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающейактивизацию социальных, интеллектуальных интересоввоспитанников в свободное время,

  • развитие здоровой,творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой


Классный руководитель _Кондратьева М.А _______________________