Анализ воспитательной работы
за 2020-2021учебный год
классного руководителя …… класса
Шестиковой Анны Николаевны
1.Анализ эффективности целеполагания:
Цель :
Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.
Задачи :
Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;
Провести работу по повышению мотивации учения;
Провести работу по профилактике пропусков уроков без уважительной причины;
Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;
7.Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.
Направления реализации программы:
Профориентация.
Гражданственность, патриотизм;
Духовно-нравственное развитие, воспитание нравственной личности;
Эстетическое и культурное развитие;
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образ жизни;
Саморазвитие, самоуправление;
Работа с родителями;
Профилактика асоциального поведения, правонарушений;
Основные формы и методы реализации программы:
Классные часы;
Беседы;
Анкетирование;
Познавательные программы;
Игры, конкурсы, викторины;
Экскурсии;
Родительские собрания;
Профилактические и ситуативные беседы.
№ | Направления реализации программы | Предполагаемый результат |
1 | Профориентация. | Максимально правильный выбор профессии и дальнейшего пути каждым выпускником в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями. |
2 | Гражданственность, патриотизм. | Гражданин своей страны способный на гражданскую ответственность, любящий Родину и законопослушный. |
3 | Духовно-нравственное развитие. | Личность, адаптированная к социальным условиям современного общества, обладающая сознательной дисциплиной и культурой поведения, основывающая свою жизнь на общечеловеческих ценностях. |
4 | Саморазвитие, самоуправление. | Личность способная на самостоятельные решения и поступки. |
5 | Эстетическое и культурное развитие. | Эстетически развитая личность, способная понять и оценить достижения культуры. |
7 | Здоровье. | Личность способная заботиться о своем здоровье. |
8 | Профилактика асоциального поведения, правонарушений | Личность, не склонная к правонарушениям. |
Результаты решения поставленных задач
Поставленные цели и задачи были решены частично. В некоторых мероприятиях принимали участие дистанционно( « Урок Цифры, тема « приватность в цифровом мире,конкурс « большая перемена»
2. Краткая характеристика класса.
В 9г классе обучается 25 человек, из них 8 девушек и 17 юношей. Средний возраст – 15 лет. Социальная характеристика следующая: трое являются опекаемыми, трое из многодетных семей, трое ребят из неполных семей. Среди учащихся есть дети с хроническими заболеваниями, ОВЗ ( 1 человек) и ребенок – инвалид.
Класс « мальчишеского стиля», шумный, часто возникают проблемы с дисциплиной на уроках и поведением на переменах.
В классе небольшой процент учеников, занимающихся на « 4» и «5». Лидер класса - Соленова Дарья, занимает активную жизненную позицию, стремится к положительным результатам в учебе, участвует в школьных, муниципальных творческих конкурсах.
В целом дети не активны, много ребят равнодушных в школьной жизни, мероприятиям класса и школы.
3. Дополнительное образование и внеурочная деятельность:
Занимаются в кружках и секциях ДО (не внеурочка! ): ___0_чел. _____%
из них в школе чел. ___0____% вне школы 1 чел. 4%
Охват внеурочной деятельностью (ФГОС) 23 чел. 100 %
4. Уровень сплоченности коллектива: работают и выполняют добросовестно поручения классного руководителя не все учащиеся класса,
5.Анализ работы органов самоуправления класса:
Классный руководитель раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
.
6.Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
| - |
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
7.1. с одаренными детьми;
Соленова Дарья в течение года принимала участие во всех творческих конкурсах
« Дети и книги» - лаурет ( муниципальный уровень)
« История Кинешмы в камне и граните» - диплом участника.
7.2 со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе; Причины низкой активности отдельных учащихся: Никита Б .( много пропусков занятий по разным причинам, в том числе по болезни .Илья Б. (низкая познавательная мотивация, ослаблен контроль со стороны родителей) . С родителями проводились индивидуальные разъяснительные беседы классным руководителем. также эта проблема решалась и на « Совете профилактики» школы.
, Демишкевич Д, Тюков А. ( с учеником работала школьный психолог), Варенцов С(.отсутствие учебной мотивации, лень), Кустов Д( проблемы с дисциплиной).
7.3 с «трудными»;
Индивидуальные беседы были проведены с детьми, имеющими вредные привычки, выражающимися нецензурной бранью.
7.4 кол-во обучающихся, стоящих на городском учете на начало учебного года - __0_ чел., семей - 0 ; на конец года - 0 чел, семей - 0
8. В течение года класс посетил (количество):
Музеи __________________________________________
Выезды на природу_____________________________
Выставки _______________________________________
Театр ___________________________________________
Библиотека ______________________________________
Учебные заведения _______________________________
Прочее (указать) ________________________________
9. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
9.1 Традиции класса – Новогодние встречи
9.2 Мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
9.3 Главное достижение классного коллектива за прошедший год;
Уменьшилось количество учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
9.4 Самые яркие мероприятия класса (имеющие положительный воспитательный эффект, с наиболее высоким рейтингом одобрения у детей).
« Большой этнографический диктант – 2020». Приняло участие 12 человек.
9.5 Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании пользуетесь для решения воспитательных задач. Чем бы хотели поделиться с коллегами?
Учебно-методическое пособие под ред.Степанова « Воспитание индивидуальности»
10. Работа с родителями:
10.1 За прошедший учебный год проведено 4
родительских собрания
заседаний родительского комитета _______1______
Посещено квартир учащихся (количество) 3
10.2 Кто из родителей не был ни разу на собрании. Какая работа с этими родителями была проведена? Каков результат?
Не присутствовала на собрании Уткина Екатерина Ивановна. Причина – отсутствие свободного времени, график работы( мать – одиночка, многодетная семья)
10.3 Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: порядок проведение ГИА,
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместное собрание( родители и дети)
11. Выступления на семинарах, МО классных руководителей, педсоветах
Какие курсы, семинары по воспитательной работе были посещены Вами в этом учебном году?
Дата | Тема, организатор курсов, семинаров |
С15.02.2021 по 26.02.2021 | Курсы повышения квалификации « Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» 16 часов |
| |
Проведение мониторинга воспитательной работы:
Дата проведения | Цель диагностики | Выводы, проведённая работа, планирование дальнейшей работы |
сентябрь | Выявить уровень социальной адаптации, активности, нравственной воспитанности школьника | У большинства учеников средняя оценка соц.адаптированности.3 ученика имеют низкий уровень |
февраль | Выявление профессиональных предпочтений, определение статуса проф.идентичности | Статус сформированной проф.идентичности имеют только 25 %.Многие затруднялись ответить на вопрос « Чем вы будете заниматься после обучения в школе». « какой профессии вы хотели бы себя посвятить» |
Основные достижения учащихся за прошедший учебный год:
Фамилия, имя | Организаторы проведения конкурса, название конкурса, уровень (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) | Результат |
Орлов Никита | Школьный конкурс « Все краски осени» | 3 место |
Соленова Дарья | Школьный конкурс « Все краски осени» | 3 место |
Соленова Дарья | Муниципальный конкурс « Дети и книги» | лауреат |
Соленова Дарья | Муниципальный конкурс « История Кинешмы в камне и граните» | участие |
Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год. Ваши предложения по организации воспитательного процесса в школе.
Цель воспитания достигнута не до конца. Учащиеся 9 г класса имеют средний уровень культуры поведения, в классе есть ребята , родители которых правильно воспитывают своих детей , развивая их способности и учитывая их особенности характера. Пять ребят – хорошисты. Отличников нет. У большей части класса отсутствует мотивация к учебной деятельности.
Уровень взаимоотношений учеников класса хороший, в целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу.Крупных ссор за год не было. Есть лидеры. Следует отметить, что есть родители, которые готовы прийти на помощь классному руководителю, помочь школе.
В целом есть положительная динамика воспитательной работы. К концу учебного года стало меньше пропусков занятий без уважительной причины. Учащиеся поддерживают дружеские отношения между собой. А это самое главное для формирования полноценной личности.
16. ФОТО (наиболее интересные) нескольких классных мероприятий (подписать под фото название мероприятия)