СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы 

за 2020-2021учебный год 

классного руководителя …… класса 

Шестиковой Анны Николаевны



 1.Анализ эффективности целеполагания:

Цель :

Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.

Задачи :

  1. Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;

  2. Провести работу по повышению мотивации учения;

  3. Провести работу по профилактике пропусков уроков без уважительной причины;

  4. Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;

  5. Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;

  6. Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;

7.Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.

Направления реализации программы:

  1. Профориентация.

  2. Гражданственность, патриотизм;

  3. Духовно-нравственное развитие, воспитание нравственной личности;

  4. Эстетическое и культурное развитие;

  5. Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образ жизни;

  6. Саморазвитие, самоуправление;

  7. Работа с родителями;

  8. Профилактика асоциального поведения, правонарушений;

Основные формы и методы реализации программы:

  1. Классные часы;

  2. Беседы;

  3. Анкетирование;

  4. Познавательные программы;

  5. Игры, конкурсы, викторины;

  6. Экскурсии;

  7. Родительские собрания;

  8. Профилактические и ситуативные беседы.



Направления реализации

программы

Предполагаемый результат

1

Профориентация.

Максимально правильный выбор профессии и дальнейшего пути каждым выпускником в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями.

2

Гражданственность,

патриотизм.

Гражданин своей страны способный на гражданскую ответственность, любящий Родину и законопослушный.

3

Духовно-нравственное развитие.

Личность, адаптированная к социальным условиям современного общества, обладающая сознательной дисциплиной и культурой поведения, основывающая свою жизнь на общечеловеческих ценностях.

4

Саморазвитие, самоуправление.

Личность способная на самостоятельные решения и поступки.

5

Эстетическое и культурное развитие.

Эстетически развитая личность, способная понять и оценить достижения культуры.

7

Здоровье.

Личность способная заботиться о своем здоровье.

8

Профилактика асоциального поведения, правонарушений

Личность, не склонная к правонарушениям.



Результаты решения поставленных задач



Поставленные цели и задачи были решены частично. В некоторых мероприятиях принимали участие дистанционно( « Урок Цифры, тема « приватность в цифровом мире,конкурс « большая перемена»


2. Краткая характеристика класса.


В 9г классе обучается 25 человек, из них 8 девушек и 17 юношей. Средний возраст – 15 лет. Социальная характеристика следующая: трое являются опекаемыми, трое из многодетных семей, трое ребят из неполных семей. Среди учащихся есть дети с хроническими заболеваниями, ОВЗ ( 1 человек) и ребенок – инвалид.

Класс « мальчишеского стиля», шумный, часто возникают проблемы с дисциплиной на уроках и поведением на переменах.

В классе небольшой процент учеников, занимающихся на « 4» и «5». Лидер класса - Соленова Дарья, занимает активную жизненную позицию, стремится к положительным результатам в учебе, участвует в школьных, муниципальных творческих конкурсах.

В целом дети не активны, много ребят равнодушных в школьной жизни, мероприятиям класса и школы.


3. Дополнительное образование и внеурочная деятельность:


Занимаются в кружках и секциях ДО (не внеурочка! ): ___0_чел. _____%  

из них в школе  чел. ___0____%            вне школы  1 чел. 4% 


Охват внеурочной деятельностью  (ФГОС) 23 чел.  100 % 



4. Уровень сплоченности коллектива: работают и выполняют добросовестно поручения классного руководителя не все учащиеся класса, 


5.Анализ работы органов самоуправления класса:  

Классный руководитель раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует); 

дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий; 

.  


6.Участие класса в общешкольных делах 

 

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей 

Сколько детей имели поручения 

 

  -

 

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

7.1. с одаренными детьми;

Соленова Дарья в течение года принимала участие во всех творческих конкурсах


« Дети и книги» - лаурет ( муниципальный уровень)

« История Кинешмы в камне и граните» - диплом участника.


7.2 со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе; Причины низкой активности отдельных учащихся: Никита Б .( много пропусков занятий по разным причинам, в том числе по болезни .Илья Б. (низкая познавательная мотивация, ослаблен контроль со стороны родителей) . С родителями проводились индивидуальные разъяснительные беседы классным руководителем. также эта проблема решалась и на « Совете профилактики» школы.

, Демишкевич Д, Тюков А. ( с учеником работала школьный психолог), Варенцов С(.отсутствие учебной мотивации, лень), Кустов Д( проблемы с дисциплиной).

7.3 с «трудными»;

Индивидуальные беседы были проведены с детьми, имеющими вредные привычки, выражающимися нецензурной бранью.

7.4 кол-во обучающихся, стоящих на городском учете на начало учебного года - __0_ чел., семей - 0 ; на конец года - 0 чел, семей - 0



8. В течение года класс посетил (количество): 

Музеи __________________________________________

Выезды на природу_____________________________

Выставки _______________________________________  

Театр ___________________________________________

Библиотека ______________________________________ 

Учебные заведения _______________________________

Прочее (указать) ________________________________ 

 

 

9. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

9.1 Традиции класса – Новогодние встречи


9.2 Мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.



9.3 Главное достижение классного коллектива за прошедший год;

Уменьшилось количество учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.


9.4 Самые яркие мероприятия класса (имеющие положительный воспитательный эффект, с наиболее высоким рейтингом одобрения у детей).

« Большой этнографический диктант – 2020». Приняло участие 12 человек.


9.5 Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании пользуетесь для решения воспитательных задач. Чем бы хотели поделиться с коллегами?

Учебно-методическое пособие под ред.Степанова « Воспитание индивидуальности»


10. Работа с родителями: 

10.1 За прошедший учебный год проведено 4

родительских собрания

заседаний родительского комитета _______1______ 

Посещено квартир учащихся (количество) 3

10.2 Кто из родителей не был ни разу на собрании. Какая работа с этими родителями была проведена? Каков результат?


Не присутствовала на собрании Уткина Екатерина Ивановна. Причина – отсутствие свободного времени, график работы( мать – одиночка, многодетная семья)


10.3 Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: порядок проведение ГИА,

    1. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместное собрание( родители и дети)


 

11. Выступления на семинарах, МО классных руководителей, педсоветах 

 

Дата 

Тема выступления 



 

 


  1. Какие курсы, семинары по воспитательной работе  были посещены Вами в этом учебном году? 

 

Дата 

Тема, организатор курсов, семинаров 

 С15.02.2021 по 26.02.2021

 Курсы повышения квалификации « Классный руководитель в системе воспитательной деятельности: актуальные компетенции для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» 16 часов

 

 

 

  

  1. Проведение мониторинга воспитательной работы: 

 

Дата проведения 

Цель диагностики 

Выводы, проведённая работа, планирование дальнейшей работы 

  сентябрь

Выявить уровень социальной адаптации, активности, нравственной воспитанности школьника

 У большинства учеников средняя оценка соц.адаптированности.3 ученика имеют низкий уровень

  февраль

 Выявление профессиональных предпочтений, определение статуса проф.идентичности

 Статус сформированной проф.идентичности имеют только 25 %.Многие затруднялись ответить на вопрос « Чем вы будете заниматься после обучения в школе».

« какой профессии вы хотели бы себя посвятить»


 

  1. Основные достижения учащихся за прошедший учебный год: 

 

Фамилия, имя 

 

Организаторы проведения конкурса, название конкурса, уровень (муниципальный, региональный, Всероссийский, Международный) 

Результат 

Орлов Никита

Школьный конкурс « Все краски осени»

3 место

Соленова Дарья

Школьный конкурс « Все краски осени»

3 место

Соленова Дарья

Муниципальный конкурс « Дети и книги»


лауреат

Соленова Дарья

Муниципальный конкурс « История Кинешмы в камне и граните»

участие



  1. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год. Ваши предложения по организации воспитательного процесса в школе.

Цель воспитания достигнута не до конца. Учащиеся 9 г класса имеют средний уровень культуры поведения, в классе есть ребята , родители которых правильно воспитывают своих детей , развивая их способности и учитывая их особенности характера. Пять ребят – хорошисты. Отличников нет. У большей части класса отсутствует мотивация к учебной деятельности.

Уровень взаимоотношений учеников класса хороший, в целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу.Крупных ссор за год не было. Есть лидеры. Следует отметить, что есть родители, которые готовы прийти на помощь классному руководителю, помочь школе.

В целом есть положительная динамика воспитательной работы. К концу учебного года стало меньше пропусков занятий без уважительной причины. Учащиеся поддерживают дружеские отношения между собой. А это самое главное для формирования полноценной личности.

16. ФОТО (наиболее интересные) нескольких классных мероприятий (подписать под фото название мероприятия)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!