Анализ воспитательной работы в 3 классе
за 2021-2022 учебный год.
В 2021-2022 учебном году были поставлены следующие задачи:
Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
1. Анализ эффективности воспитательной работы в 3 классе за учебный год.
Класс функционирует как единое целое. Считаем, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, бесед, игр.
Обучающиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. Ребята принимали активное участие в классных часах, на которых рассматривали вопросы культуры поведения, общения.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка
За 2021-2022 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: Кл. час «1 сентября – День Знаний». (01.09); Кл. час «Правила пожарной безопасности. Один дома». (10.09); Кл. час «Еще раз о правилах поведения в столовой, раздевалке на переменах». (17.09); 21 сентября – Международный день мира». (24.09); Кл. час «4 октября – Всемирный день защиты животных». (01.10); Кл. час «ЗОЖ. Умники и умницы». (08.10); Кл. час «230 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859), русского писателя, поэта природы». (15.10); Урок памяти «День памяти политических репрессий) 30 октября. (22.10); Кл. час «Своя игра по математике. Итоги 1 четверти». (29.10); Кл. час «Качество продуктов питания» (12.11); Кл. час «Все работы хороши!» (19.11); Кл. час «Школа этикета, или вы пришли в гости» (26.11); Кл. час «День неизвестного солдата» (03.12); Кл. час «Герои России. Беслан» (10.12); Кл. час «День Конституции РФ. Символика России» (17.12); Кл. час «Новый год у ворот», «Как празднуют Новый год в странах мира». Своя игра: «Зимние забавы. О зимних видах спорта. ПДД». (28.12); Кл. час «Православный праздник на Руси Крещение Господне» (14.01); Кл. час: «Толерантность – это гармония в многообразии» (21.01); Кл. час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)» (28.01); Кл.час «2 февраля- Сталинградская битва» (04.02); Кл. час «Урок мужества, посвящённый дню Защитника Отечества «В жизни всегда есть место подвигу» (25.02); Кл. час «Всемирный день гражданской обороны» (04.03); Кл. час «8 Марта – международный женский день. Поздравляем девочек» (11.03); Кл. час «Крымская весна» (просмотр видеоклипа, презентации, посвященных присоединению Крыма к России)» (18.03); Инструктаж по технике безопасности во время весеннего паводка и на весенних каникулах. Итоги 3 четверти (25.03); Игровая программа «Приглашает космодром» (08.04); Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» (15.04); Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» (22.04); Поход на природу (29.04); Праздник «День Победы» (06.05); «Осторожно, огонь!» (13.05); «До свидания, третий класс!» (20.05); Инструктаж: «Правила поведения у воды во время школьных каникул» (27.05).
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года все обучающиеся получали полноценное питание в школьной столовой.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения обучающихся в целом.
Беседы (1 четверть): «Опрятность и аккуратность в одежде», «Культура поведения в школе», «Правила поведения в столовой», «Как ты выполняешь свои обязанности», «Уважай старость», «Я – гражданин России», «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции COVID-19», «Как сохранить зрение?», «Осторожно, режущие и колющие предметы!», «Как полезно читать книги», «Сохраним природные ресурсы», «Значение режима дня в жизни школьника», «Безопасное обращение с электричеством в доме», «Ожоги», «Что делать, если пожар только начался?», «Беседа о гуманном обращении с животными».
Беседы (2 четверть): «Содружество народов мира (день толерантности), «Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге», «Знаки пожарной безопасности», «Болезни грязных рук», «Детский транспортный травматизм», «Элементы улиц и дорог», «Дорожная разметка», «Простудные заболевания. Профилактика COVID-19», «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки», «Уважай свое время и время других», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Обязанности пассажиров», «Правила перехода улиц и дорог при высадке из транспортных средств», «Беседа о внешнем виде», «Пожар в транспорте и действия пассажиров при возгорании транспортных средств», «Зимующие птицы Сибири», «Хлеб-всему голова, беседа о том, почему нельзя выбрасывать хлеб», «Мои успехи и неудачи в учебной деятельности за 1 полугодие».
Беседы: (3 четверть): «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции COVID-19», «Умей просить прощения и прощать», «Плохая видимость на дороге в зимний период, особая осторожность пешехода», «Дорожные знаки: предупреждающие», «Дорожные знаки: приоритета», «Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости – источник пожаров», «Почему так важно не забывать о гигиене», «Огнетушители. Особенности различных видов огнетушителей», «Курение – причина пожаров», «Куда ведут нас сказки?» (нравственное воспитание, поступки героев)», «Книга – твой лучший друг».
«Профилактика гриппа и короновирусной инфекции COVID-19», «Приятная наука вежливость», «Дорожные знаки: запрещающие», «Первичные средства пожаротушения», «Что такое ЗОЖ?».
«4 февраля – Всемирный день борьбы против рака», «Почему так важно сортировать мусор?», «8 Февраля – День российской науки», «Причины ДТП. Способы предотвращения ДТП», «Что делать. Если квартиру покинуть нельзя (пожар). Инсценирование сказки «Кошкин дом», «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям).
«Профилактика гриппа и короновирусной инфекции COVID-19», «Еще раз о том как правильно работать на уроке: не выкрикивать, не перебивать учителя и товарищей, не отвлекаться, не болтать), «Конфликты. Причины. Пути разрешения», «6 Марта – прощенное воскресенье», «Права ребенка», «Железнодорожный переезд. Поведение в близи железнодорожных путей и на переезде», «Одностороннее и двустороннее движение», «Назначение надписей и знаков на техническом средстве», «Световые и звуковые сигналы технических средств», «О художниках и их произведениях (картинах о природе весной)», «Поражение электрическим током и молнией», «Берегите жилища от пожаров». (2 Марта – Международный день спички), «Краткие сведения о пожарной охране», «3 Марта – Всемирный день охраны дикой природы», «21 Марта – международный день лесов», «Что такое день самоуправления?», «3 Марта – Всемирный день писателя», «19 марта – День моряка-подводника» (все о профессии), «21 Марта – Всемирный день поэзии», «Цени минуту на уроке».
Беседы (4 четверть): «Использование науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров», «Детская шалость – спички. Последствия», «26 апреля – трагедия Чернобыльской АЭС», «30 апреля – всемирный день пожарной охраны», «Правила поведения во время грозы», «Безопасное использование газа и газовых приборов», «Главные причины лесных пожаров», «Инструктаж по пожарной безопасности на время летних каникул. Летний отдых и пожарная безопасность», «Может ли машина сразу остановиться? Тормозной путь», Как стать на дороге заметным? «Светоотражательные знаки», «Правила езды на велосипеде», «Правило поведения на остановках общественного транспорта, ж/д вокзале, в подземном переходе», «Лежачий полицейский – его роль предупреждающий ДТП», «Светофор и его сигналы. Пешеходный переход», «Ответственность гражданина за нарушение ПДД», «Правило поведения и ТБ а автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете», «Инструктаж по ТБ «Внимание, дорога!» Правила поведения на проезжей части во время летних каникул», «Класс – единая семья», «Семь раз отмерь, а один раз отрежь», «12 апреля – День космонавтики», «Цени дружбу!», «Береги природу!», «О труде, о людях труда», День Победы. «Жизнь дана на смелые дела», «Ядовитые растения и грибы», «Делу – время, потехе – час», «Травматизм и его предупреждение».
Классные праздники (мероприятия): «День матери», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Международный день 8 Марта», «День космонавтики».
Инструктажи (1 четверть) «Противодействие терроризму», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой», «Правила поведения на улице и в общественных местах во время осенних каникул», «По тонкому льду», «Учебная эвакуация из здания школы», «Внимание, дорога!», «Организация учебного процесса при неблагоприятных погодных условиях», «15-ФЗ о запрете курения», ТБ «На уроках с/х труда и субботниках», ТБ «На генеральной уборке», ТБ «На уроках технологии», «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции СОVID-19», «Правила поведения в раздевалке».
Инструктажи (2 четверть) «Противодействие терроризму», «Техника безопасности обучающихся – инструктаж на период зимних каникул». Горит огнями елочка. Инструктаж по ТБ «Пиротехника: хлопушки, ракеты, салюты», инструктаж по ТБ «Хранение и обращение с огнестрельным и другими видами оружия».
Инструктажи (3 четверть) «Противодействие терроризму», «Правила поведения в школе», «Правила поведения на улице и в общественных местах во время весенних каникул», «О соблюдении режима дня во время весенних каникул», «О поведении обучающихся на весеннем льду», «Учебная эвакуация из здания школы», «Внимание, дорога! Правила поведения на проезжей части во время весенних каникул», «Организация учебного процесса при неблагоприятных погодных условиях», «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции СОVID-19».
Инструктажи (4 четверть) «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции СОVID-19», «Беседа противодействие терроризму», «Соблюдение ПДД на дороге», «Беседа о поведении обучающихся правила поведения в общественных местах, беседа о курении в общественных местах», «Беседа по соблюдению ТБ во время летних каникул; ТБ при неблагоприятных погодных условиях (ливень, град, гроза)», «Правила поведения на улице и в общественных местах во время летних каникул», «Внимание, дорога! Правила поведения на проезжей части во время летних каникул», «Беседа о поведении обучающихся на летних каникулах ( о соблюдении режима дня во время летних каникул)», «Купание в летний период. Меры безопасности».
Конкурсы и олимпиады: rostkonkurs.ru Математика. 14-ая Всероссийская дистанционная олимпиада
Келлер Кирилл- 42 б. Место по России (27), место по региону (19);
Кабулова Самира- 60 б. Место по России (18), место по региону (15); сертификат № 2257-971390
Карпов Егор- 60 б. Место по России (18), место по региону (15);
Пугаев Роман- 54 б. Место по России (21), место по региону (16). Сертификат №2257-972294
Участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» uchi.ru
Кабулова С.- 58 б. Сертификат участника №331328655
Грамота Образовательный марафон «Волшебная осень» Кабулова Самира и команда 3 класса «Непоседы» за 3 место по школе в образовательном марафоне «Волшебная осень»
Карпов Е.- 71 б. Сертификат участника №331328712
Келлер К.- 77 б. Диплом победителя № 331328783
Крутикова К.- 67 б. Сертификат участника №331328835
Пугаев Р.- 76 б. Похвальная грамота №331329001
Рябых М.- 77 б. Диплом победителя №331329032
(ноябрь 2021 гг.)
В школьные мероприятия были включены все обучающиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана: Изготовление открыток для бабушек и дедушек «День пожилого человека», составление графика полива цветов, составление безопасного маршрута ШКОЛА-ДОМ, конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (Келлер Кирилл поделка из тыквы); Изготовление поздравительной открытки для Егора (17.10); Фотоконкурс «Селфи с мамой» ( ко Дню матери) ответственный библиотекарь Бабушкина С.В.
Конкурс фотовыставка «Моя любимая Мама» (День Матери)
акция «Покорми птиц осенью», акция «Мир добрых дел, моя помощь родным», конкурс новогодних рисунков, украшаем класс к Новому году.
Изготовили проект «Герои России. Беслан».
Изготовление поздравительной открытки для Рябых Миланы (27.12);
2. Анализ развития обучающихся класса.
В 3 классе 8 обучающихся. 3 девочки и 5 мальчиков.
Обучающиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. Дети поступили очень разные по степени подготовки к прохождению школьной программы: очень отличалась степень развития кругозора (многое зависело от того посещал ли ребенок детский сад, занимались ли с ребенком родители дома).
Два ребенка имели слабое физическое развитие, постоянно болеющие дети
( Егор К., Роман П., Степан П.)
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все обучающиеся справились с программой 3 класса и были переведены в третий класс. У обучающихся на протяжении всего учебного года активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех обучающихся.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.
Продолжается формирование актива класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Командир отряда (Самира К.), помощник командира (Попов С.), трудовой сектор (Семен В., Егор К.), культмассовый сектор ( Самира К., Кира К., Кирилл К., Милана Р.), учебный сектор (Степан П.), спортивный сектор (Роман П.).
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры (своя игра: 23 февраля-День Защитника Отечества», «8 марта-Международный женский день», «12 апреля День Космонавтики».
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: Создание стенгазет к праздникам «23 февраля- День Защитника Отечества », «Украшаем класс к Новому году», стенгазета «9 Мая-День Победы», сделано 2 кормушки для подкорма птиц. Дети постоянно проверяли , есть ли корм у птиц в кормушках.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2021-2022 учебный год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания : «Здравствуй, школа» (01.09. 2021); «Мотивация, или как помочь ребенку полюбить учебу» (26.10.2021); «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» (22.03.2022); Итоговое родительское собрание: форма устный журнал «Перелистывая страницы учебного года» (24.05.2022).
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость обучающимися учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями: «Ознакомление родителей с учебным планом работы школы» (01.09), «Занятость во внеурочное время. Леворукий ребенок в школе» (Пугаев Р.), (октябрь 2021), «Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Психологические особенности младших школьников» (ноябрь 2021), «Режим младшего школьника. Помощь родителей в организации досуга детей» (декабрь 2021), «Роль семьи в создании душевного здоровья ребенка» (январь 2022), «Трудности в учебе. Пути преодоления» (февраль 2022), «Семейные традиции и ценности в воспитании детей» (март 2022), «Искусство наказывать и поощрять. Идеальные родители глазами детей идеальный ребенок глазами родителей» (апрель 2022), «Летний отдых детей. Организация свободного времени детей в летний период» (май 2022).
Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 3 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2021-2022 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый обучающийся, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Классный руководитель: ___________________ Т.В. Горбатых
Подпись