СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет классного руководителя о проделанной работе за год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя за год»

Анализ воспитательной работы 9 «А» класса

за 2022_-2023 учебный год,

Стыраневской О.С.



1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.



В начале года были поставлены следующие цели и задачи:

Цели работы классного руководителя:

  • формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

  • опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

  • организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • нравственный пример педагогического работника;

  • интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

  • социальная востребованность воспитания;

  • поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

  • признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

  • кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Задачи деятельности классного руководителя:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

  • формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

  • формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;

  • формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:

  • выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

  • реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

  • обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;

  • участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


В целом воспитательная работа в 9»А» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности и творческих способностей


1.Анализ развития учащихся класса.

За 2022 – 2023 учебный год кадеты Костыгов В. и Писаренко А. окончили учебный год на 4 и 5. В классе есть «резерв» учащихся с двумя «3» : Семенова К., К учебным занятиям эти ребята относятся со всей ответственностью, на уроках активны, всегда нацелены на положительную оценку своей деятельности. Они активны и в общественной жизни, принимают участие в школьных мероприятиях и выступая вне школы: патриотические акции, волонтерская работа, спортивные соревнования. Обучающиеся класса были задействованы в таких мероприятиях: линейки, посвященные памятным датам, различные творческие конкурсы («Я выпускник», « Кадетский бал», традиционный смотр-конкурс патриотической песни), концерты, спортивные соревнования, предметные олимпиады, предметные недели, парад Победы, выпуск тематических стенгазет и « Боевых листков »,где кадеты 9«А» проявляли себя с лучшей стороны, получали грамоты, дипломы и другие поощрительные награды.

К сожалению, кадеты нерегулярно выполняют домашние задания, снижена учебная мотивация. Классным руководителем, воспитателем, учителями-предметниками, администрацией школы принимались всевозможные меры для профилактики, проверка дневников, своевременное уведомление родителей о низкой успеваемости, контроль за выполнением домашних заданий. Пропусков без уважительной причины по сравнению с предыдущим учебным годом в классе меньше. Однако в этом году появилась тенденция у иногородних кадет пропускать занятия, ссылаясь на трудности с транспортом ( с 14 лет кадеты стали прибывать и убывать на выходные самостоятельно).

Регулярно проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.


2 Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.


В 9 «А» классе отношения кадет между собой и к окружающим в основном адекватные. В классе продолжаются отношения соперничества. У ребят продолжает происходить формирование самостоятельного взгляда на окружающих и мир в целом, поэтому происходят изменения в социальной позиции. Влияние сверстников и семьи зачастую оказывают противоположное действие: на словах кадеты могут проявлять более самостоятельные суждения и поступки. В реальных действиях – попадают под влияние людей, чье мнение на данный период имеет наибольшую ценность для них.

Есть ребята, проявляющие наибольшую самостоятельность в своих действиях - Костыгов В., Писаренко А.,Бондаренков А., Семенова К., Ярко выражены лидерские качества у Ланцова М., который является заместителем командира взвода.

В направлении и мотивации наиболее нуждаются Громов И., Волосков П, Филиппов Д., которые проявляют минимальную заинтересованность в учебе, имеют низкие результаты, несмотря на то, проводятся регулярные профилактические беседы, оповещаются родители, которые настроены на позитивный диалог и адекватно воспринимают информацию

К школьным делам кадеты проявляют активный интерес, достаточно успешно участвуют во всех мероприятиях, мотивация к учебной деятельности, к сожалению, как раньше отмечалось, у кадет 9 а класса была снижена в начале учебного года. Но к концу учебного года интерес к повышению оценок, заинтересованность в успешной сдаче ОГЭ,а соответственно и учебный интерес, повысился. Можно отметить Бондаренкова А.,Ланцова М., Воронцова А., Даниленкова А.

.

С кадетами параллельного класса сохраняются дружеские отношения, но чувствуется дух соперничества во внеурочной деятельности, спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.


3 Анализ развития коллектива класса.


Коллектив 9 «А» класса считаю сплоченным, несмотря на периодически возникающие споры между кадетами. Ярко выраженного негативного отношения между ребятами нет, хотя общение наиболее тесно происходит в микрогруппах. Обучающиеся на переменах активны, общаются на разные темы, поддерживают друг друга, сопереживают, выручают, все возникающие конфликты решались сразу же. Лидерами выступают Костыгов В.,Бондаренков, Ланцов М., с остальными одноклассниками ровные отношения, явно изолированных учащихся нет. Заметных изменений в поведении кадета Громова И., который сам дистанцируется от класса, неохотно принимает участие во внеурочной деятельности и режимных моментах в послеурочное время, не наблюдалось. Кадет Ручкина К. проявляет активность в классных делах, но во внеурочное время больше общается с подругами из другого класса.

В классе нет учащихся из «группы риска»




Характеристика классного коллектива

1.Состав класса.

  • Возрастной состав 15-16 лет

  • Девочек 2, мальчиков 11, всего 13

  • Познавательный уровень обучающихся (Ф.И. обучающегося)

Оптимальный :Костыгов В., Писаренко А.

Достаточный: Ручкина К., Семенова К., Бондаренков А., Воронцов А., Худияровский М.,

Критический: Громов И., Бородулин Д., Филиппов Д.(Филиппов Д.- частые пропуски)

  • Успеваемость обучающихся в сравнении с прошлым годом

В целом успеваемость осталась на прежнем уровне, хотя повысился уровень КЗ-15.4 за счет уменьшения общего количества учащихся по сравнению с 2021-2-22 учебным годом. На «4 и 5» успевают 2 кадета- Костыгов В., Писаренко А. Считаю причиной длительные карантины и онлайн обучение в это время в 2022-2023 учебном году, а также особенности подросткового периода, низкая мотивация к обучению.

2.Сплоченность класса (нужно подчеркнуть).

  • Группы по деловым интересам;- Бондаренков А., Худияровский М.( волонтерство)

  • Группы отрицательного характера;- нет

  • Отношения в классе между обучающимися (деловые, дружеские, по необходимости);

  • Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

  • Любят проводить свободное время вместе;

  • Дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3.Организованност класса

  • Самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);

  • Умеют распределять работу между собой;

  • Наиболее рационально выполняют работу;

  • Умеют терпеливо выслушивать друг друга;

  • Подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4.Общественное мнение в классе

  • Какие поступки одноклассников

Одобряют: участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях, концертах

Осуждают: негативное отношение к учению, конфликты между кадетами и кадетами и учителями, невыполнение режимных моментов ( не всегда).

Есть ли расхождение между тем, что говорят обучающиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);

  • Как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение:

Словесно высказывают отрицательное отношение к тем или иным ( отрицательным) поступкам одноклассников, однако иногда могут сами совершать подобные поступки.

5.Характер взаимоотношений в коллективе

  • Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой. Интересы, кружки, секции;

  • Где дружат обучающиеся (только в школе, вне ее);

  • Как относится:

К дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

6.Актив класса

  • Имеет авторитет;

  • Его распоряжение выполняется;

  • Есть обучающиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);

ЗКВ – Ланцов М., командиры отделений- Бородулин Д., Костыгов В., Бондаренков А.

  • Работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).


7.Связь классного коллектива с общественными коллективами

  • Знают ли в классе о том, что происходит положительного в корпусе (да, нет);

  • На каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);

  • Как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).

8.Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

  • Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива.

Считаю целесообразным провести ряд мониторингов, определяющих роль каждого кадета в классе и степень удовлетворенности школьной жизнью. Далее планирую проводить работу по сплочению классного коллектива, включая тематические классные часы, экскурсии по г. Смоленску и региону, выезды за пределы КК,


просмотр фильмов, участие в КТД и т.п.


5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

За прошедший год было проведены тематические классные часы по плану классного руководителя, а также «Разговоры о важном», Основные темы в которых были связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Память Беслана», «День народного единства», «Конституция – основной закон государства», «Юные герои-антифашисты», «День Победы» и др.

По развитию личностных компетенций совместно с психологом проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию девятиклассников, профориентации. В рамках классных часов были проведены беседы «Профилактика алкоголизма, табакокурения и употребления ПАВ», «Профилактика правонарушений», «Экстримизм, терроризм», направленные на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Культуре безопасности и правовому воспитанию были посвящены часы общения «Мы  в  ответе  за  свои  поступки», «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «Надо жить честно» (антикоррупция). Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктажи по ТБ.



 6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

В 2022 – 2023 уч. г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В состав родительского комитета входили: Даниленкова Е.С., Свидра Л.В., Туманова Н.С.

Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 82%.




Родительские собрания

Ф.И.О. родителей

Присутствие

Темы родительских собраний

Дата


1

2

3

4

.

1.Свидра Л.В.





1.Организационное. Выборы родительского комитета

17.09.2022

2.Ноздрякова Р.И.







3.Воронцова М.Е.







4.Туманова Н.С.







5.Громова В.С





2.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ОГЭ).Процедура проведения, сроки заполнения заявлений и др. организационные вопросы.

Итоги II четверти

24.12.2022

6.Даниленкова Е.С.







7.Маргалева Е.Л.







8.Ланцова О.Е.












3.Повышение уровня учебной мотивации

Участие в несанкционированных митингах и акциях. Ответственность родителей и подростков.

Итоги III четверти.

26.03.2023








9.Новикова Н.В.







10.Семенова Л.А.





4.

1).Итоговая аттестация. Правила приема в 10 класс.2)Безопасность детей в летний период. Итоги года.

22.05.2023

11.РучкинаМ.А.







12.Ивченко М.Г.







13 Натальина Л.Е.









7. Выводы:

Содержание учебных занятий, методы работы способствовали воспитанию у обучающихся ответственности, чувства долга, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, любви к своей школе, своему краю, заботы, бережливости, трудолюбия В целом воспитательная работа в 9 «А» классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие творческих способностей.

Перспективными целями воспитательной работы в классе продолжают являться:

1. Поддержание познавательной активности и усиление мотивации к учебной деятельности у учащихся.

2. Воспитание у кадет стремление к ведению здорового образа жизни, развитие этого стремления во внутреннюю потребность каждого ученика.
3. Развитие общественной активности учащихся, воспитание чувства личной ответственности, взаимовыручки и ответственности з дела коллектива класса и СФККК в целом.

4. Формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

В связи с тем, что 9 класс является выпускным, кадеты заканчивают программу основного общего образования, многие из них выбирают дальнейшее обучение в ССУЗах, в 10 классах будет формироваться новый коллектив, т.к. обучение проводится по профильным направлениям, формируются профильные классы, проводится донабор на вакантные места, ставлю перед собой следующие цели: сплочение коллектива, формирование устойчивой мотивации к учебной и внеурочной деятельности, проведение профориентационной работы, которая поможет определиться с выбором профессии и нацелит ребят на глубокое и осмысленное изучение предметов школьной программы, необходимых для поступления в ВУЗ. В работе с родителями- добиться увеличения посещения родителями родительских собраний, усиление контроля за успеваемостью и выполнением домашних заданий, наладить конструктивный диалог между родителями- детьми- педагогами, продолжить работу по воспитанию гармонично развитой личности, патриота своей Родины.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!