СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе  2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе 2018-2019 учебный год»





Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе



2018-2019 учебный год

























Учитель начальных классов:

Иванова А.В.



Анализ

воспитательной работы во 2 Б классе

за 2018– 2019 учебный год



В 2018– 2019 учебном году основной целью воспитательной работы было создание воспитательно - образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной адаптации.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Создать условия для формирования нравственной культуры, культуры труда, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.

2. Создать условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, развития патриотизма и гражданской солидарности.

3. Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.



Анализ развития коллектива класса.

Количество обучающихся во 2 классе «Б» на начало и конец года – 13 человек: 7 мальчиков и 6 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8– 9 лет.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе второклассников выделилось организующее ядро класса: Попов С., Тартынская С., Щербаков М., Коробко Д., Ткач М., Дорофеев А. – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать поступки 2 учащихся Отменин Н., Щербаков М. т.к. имели место случаи негативного влияния. Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- «Лучший ученик» - выявление отличников в классе;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.



Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые вовремя помогают восторжествовать справедливости.

По итогам итоговой комплексных работ достигли повышенного уровня – 11 – 14 баллов: 2 учащихся, базового уровня – 7 – 10 баллов: 10 учащихся. Не достигли базового уровня подготовки – менее 3 баллов: 1 учащаяся Тюкина А. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд психолого-педагогических рекомендаций.

В новом 2019 – 2020 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

«Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.



Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 60 % обучающихся во 2 Б классе. Многие дети посещают сразу несколько секций.



Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся во 2 «Б» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Проведённые классные и общешкольные мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:



1 четверть

В 1 четверти для учащихся проведены все запланированные классные часы. Тематика классных часов подбиралась в соответствии с общешкольным планом работы, темой самообразования.

Так же были проведены мероприятия:

1.09 – День знаний

11.09 Мероприятия « Золотая осень» конкурс поделок.

11.09 Экскурсия по школе «Моя школа»

15.09 Встреча с сотрудником пожнадзорной деятельности Кабанюком А.В.

24.09 Спектакль «Уроки вежливости от Незнайки и Пилюлькина»

5.10 День  учителя. Участие в праздничном  концерте.

22.10 Конкурс классных уголков, по безопасности.

24.10  Международный день школьных библиотек. Экскурсия в школьную библиотеку.

26.10 Праздник осени.


2 четверть

Во 2 четверти для учащихся проведены все запланированные классные часы. Так же были проведены мероприятия:

Внеклассное мероприятие "Колокола и колокольный звон"

Общешкольное мероприятие "День матери"

28.12 Новогодняя Москва. Большой Московский цирк на проспекте Вернадского.

23.11 Игра "Здоровье - жизнь"



3 четверть

В 3 четверти для учащихся проведены все запланированные классные часы. Так же были проведены мероприятия:

Доброе дело "Птичья кормушка»

15.02 Посещение внеклассного мероприятия: "День героев отечества" (День неизвестного солдата).

22.02 Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

26.02 Экскурсия «Виртуальная реальность»

28.02 Урок Мужества Памяти бойцов Сергиево-Посадского ОМОН

1.03. Урок пожарной безопасности

6.03 Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

22.03 День здоровья. Сдача ГТО.



4 четверть

В 4 четверти для учащихся также были проведены все запланированные классные часы. Так же были проведены мероприятия:

6.04 Конкурс рисунков « Здоровье наше богатство»

11.04 «Прощание с букварем»

27.04 Урок мужества «Этот День Победы!» с участием клуба «Загорчанин»

20.04 День субботника.

29.04 «День науки и творчества»

30.04 «День здоровья» Сдача ГТО.

Акция «Добрые крышечки»

7.05 Участи в митинге, Акция «Георгиевская ленточка», Акция «Бессмертный полк»

18.05 Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

24.05 «Последний звонок»

31.05 Итоговая линейка.


Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В 2018 – 2019 учебном году в классе проведено одно открытое мероприятие для начальной школы: в октябре – «Праздник осени!»

Присутствовали родители, начальная школа, зам. директора по ВР. Мероприятие получило высокую оценку присутствующих.



Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Во 2 «Б» классе – 6 полных семей, 1 многодетная семья, 6 неполных семей, Родительский комитет состоит из 2 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 5 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 50-60%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями учеников: Николаева Дмитрия, Отменина Николая, Щербакова Михаила по поводу неуважительного отношения друг другу, плохого поведения и т.д. Тюкиной Анны по поводу трудностей в обучении.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

16.10 Круглый стол на тему «Поощрение и наказание детей»

26.10 совместное мероприятие «Праздник осени!»

18.12 Круглый стол на тему «Успехи наших детей»

28.12 Совместная поездка в Большой Московский цирк на проспекте Вернадского.

11.02 Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

6.03 Праздник-игра для мам и бабушек "Светлый праздник 8 марта!"

12.03 Родительское собрание на тему: «Формирование у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей»

14.05 «Родительское собрание на тему «Наши взлеты и падения»


Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера, конкурсах, смотрах, олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.



Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.



Я считаю, что воспитательная работа 2 «Б» класса – это высокий процент качества. Но есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!







Классный руководитель _____________ Иванова А.В.