СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год классного руководителя 5 «а» класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2023-2024 учебный год классного руководителя 5 «а» класса»


 Анализ воспитательной работы

за 2023-2024 учебный год

классного руководителя 5 «а» класса

___________________________________________

Основной целью воспитательной работы в 2023-2024 учебном году являлось: создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:

  • обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей;

  • создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению;

  • создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;

  • развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

  • снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.

Благодаря тесной работе с учителями предметниками можно сделать следующие выводы:

  - к концу 2 четверти успешно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. Это удавалось не всегда, в классе есть дети стеснительные и самоустраняющиеся от классных и школьных мероприятий. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются недостаточно ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.

Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированноти учащихся.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное

-учебно-познавательное (повышение мотивации к обучению);

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни;

-эстетическое воспитание;

-воспитание законопослушного гражданина (профилактическая работа);

-работа с родителями.

Основные направления, методы и средства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная развивающая работа велась во время уроков и во внеурочное время.

Цели и задачи, поставленные в 2023-2024 учебном году, реализовывались через вовлечение ребят в различные мероприятия, беседы, классные часы.

Учащиеся принимали участие не только в жизни класса, но и школы. Защищали честь школы на соревнованиях и конкурсах разных уровней.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

В течение учебного года были запланированы и проведены мероприятия:

Классные часы:

Выборы.

День учителя.

Компьютеры и здоровье.

Вредные привычки.

Доброта и милосердие в нашей жизни.

Почему люди лгут?

Есть такая профессия – Родину защищать!

И также был проведен цикл классных часов «Разговоры о важном»

Конкурсы:

Конкурс стихов «О Саратове- о малой родине».

Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия».

Конкурс чтецов «Осенняя рапсодия».

Выставка-конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза».

Конкурс чтецов «Строки, пропахшие порохом».

К 8марта и 23 февраля были проведены конкурсы для мальчиков и девочек.

Класс участвовал в социально-ориентированный проектах «Кормушка» (с участием родителей). День защиты животных. Покорми птиц зимой. Экологическая елочка. Собери макулатуру – сбереги деревья!» (с участием родителей и жителей поселка).

К различным мероприятиям школы дети готовили плакаты и рисунки: День учителя. Мы за здоровый образ жизни. Новогодние поздравления. Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества на тему: «Родину любить – в армии служить». Мы против терроризма.

Ученики класса в течении года писали письма участникам СВО.

Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся (игровые, конкурсные программы, командные соревнования, подготовка красочных презентаций, видеороликов)

 К участию в общешкольных мероприятиях не все ребята относились ответственно.

   Всех учащиеся класса включаю в творческую деятельность. охотно участвуют в делах ученического коллектива.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то не все хорошо воспитаны, есть хамы и грубияны. Над этой проблемой предстоит работать в следующем учебном году.

В течение учебного года проводилась работа по правовому воспитанию и культуре безопасности. Были запланированы и проведены инструктажи по безопасному поведению с записью в журнале регистрации инструктаже, рассмотрен и изучен план эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Участвовали в учебных эвакуациях и экстренном покидании школы.

В течение учебного года велась работа по охране здоровья учащихся, формированию культуры здорового образа жизни.  Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках  

2023-2024 учебный год закончил на отлично:

XXXXXXXXX YYYYYY (ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ)

9 человек (из 29) на «4» и «5».

Обучающихся класса. посещают

-спортивные секции (кикбоксинг)

-ДШИ (музыка, рисование)

-Танцевальные студии

Задача на следующий учебный год- добиться стопроцентного охвата учащихся дополнительной образовательной деятельностью.

К сожалению, XXXXXXX RRRRRR, FFFFFFFFF HHHHHHH и AAAAAAAAA EEEEEE были поставлены на ВШУ. С семьями налажен контакт и ведётся активная профилактическая работа.

В 2023-2024 учебном году велась активная работа с родителями.

Основными вопросами родительских собраний являлись -создание единой системы воздействия ребенка в школе и семье для воспитания современной цивилизованной личности.   По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 5 родительских собраний. Родительский комитет помогает решать многие организационные вопросы.

Были проведены родительские собрания на темы:

1. «Особенности обучения в 5 классе»»

2. «Трудности адаптации»

3. «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника»

4. «Вот и стали мы на год взрослее".


Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.

В связи с этим ставлю цель на следующий год:

1.  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии            

2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

     собственного здоровья;

     добиться: а) снижения пропусков учащихся по болезни,

                      б) формирование культуры поведения в школе, на улице и дороге.  

 3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

     деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

     добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%

4. Продолжить работу над развитием классного коллектива.




Классный руководитель 5 А класса _____________________