СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной рабоьы за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной рабоьы за 1 полугодие»

Анализ воспитательной работы
за I полугодие
2016-2017 учебного года
классного руководителя 9 «Б»  класса
МБОУ СОШ № 70

Семичевой Аллы Петровны

1. Характеристика класса.
На начало учебного года в классе обучается 23человека: девочек – 9 человек, мальчиков – 14 человек.  Работоспособность класса очень низкая. По итогам 1 четверти в классе было 5 неуспевающих ( Аметов Сервер, Арутюнов Борис, Лаврентьев Александр, Лукьянов Кирилл, Финогина Анастасия)

В результате проделанной работы классным руководителем, учителями предметниками и родителями 2 четверть все ученики закончили с положительными отметками. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, посещаются уроки, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки
Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится сдерживать учащихся на некоторых уроках.  Ни один классный коллектив не обходится без конфликтов. И одной из функций классного руководителя является разрешение конфликтов «ученик – ученик», «ученик – учитель». В своей работе использую разные способы разрешения конфликтов. Чаще всего пытаюсь воздействовать на конфликтующих с помощью убеждения, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам. А в конфликте «учитель – ученик» пытаюсь встать на сторону ребенка, понять его интересы, тревогу. Такое своеобразное «вживание в образ» учащегося помогает мне лучше понять ребенка
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они все по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения .

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

Занимаются в кружках и секциях – 12 учеников.
Анализ воспитательной работы

Вся работа за текущий период была спланирована и велась по следующим направлениям

1 направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

2 направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания

3 направление: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

4 направление: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

5 направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

6 направление: воспитание социальной ответственности и компетентности


Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном мною, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Мониторинг проведения мероприятий за 1полугодие 2016-2017уч. года


Всего

проведено

Форма проведения

Подготовили провели сами учащиеся

9классных часов:

1. « Город начинается с тебя» Моя будущая профессия.

2.Основы безопасности дорожного движения (программа интегрированного курса изучения ПДД)

3. Мотоцикл. Правила вождения и перевозки пассажиров

4. Факторы повышенного риска для водителя

5.Государственные символы России

6.Пркрасное в жизни человека

7.Я – гражданин России

8.Классификация профессий.

Игровое упражнение« Цепочка профессий»

8Выбор профессии- дело серьёзное

9 Откровенный разговор о нас самих

Беседы

1.Что такое нравственность

2.Роль знаний в жизни человека.

3.К какому будущему мы себя готовим.

4.источники информации о профессиях.

5Ценности нашей жизни.

6.По законам совести.

Профилактика вирусных инфекций.

7.Правила поведения и безопасности на улицах города в вечере время суток.

8.Культура интернет общения в рамках молодёжных сайтов.

9.Как научиться владеть собой

Экскурсии

1.посещение политехнического техникума.

2Экскурсия в Лебедянь (на осенних каникулах)


Участие в акциях:

1Досуг

2.Семья- семье ( сбор канцтоваров)

3День пожилого человека

В рамках месячника«Здоровье»

1 Анкетирование учащихся.

2 Встреча с психологом наркологического диспансера

3Сдача анализов на употребление наркотиков.

4Сняли видео ролик «Мы против курения»







Беседы, игры, круглые столы, тренинги, интерактивные беседы, презентации, викторины.

    4  классных часа




























Весь класс

.

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу

На родительских собраниях стараюсь не говорить о плохой успеваемости детей. Каждый родитель получает листок с текущими оценками ребенка, а вслух я говорю об общих проблемах в изучении того или иного предмета. А после собрания оставляю для индивидуальной беседы нужного мне родителя и тогда уже конкретно один на один говорю обо всем, что меня волнует. Разговаривая с родителями, стараюсь поставить себя на их место и понимаю, что мне было бы неприятно, если бы о моем ребенке при всех говорили плохо.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми и , конечно же, есть вопросы над которыми нужно работать:

1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.

6.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.