СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает анализ всероссийской проверочной работы по литературе в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по литературе 5 класс»

Анализ

результатов всероссийской проверочной работы

в 2025году (весна)

по литературе в 5 А классе МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной

Дата проведения 22.04.2025 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР:

Анализ результатов выполнения ВПР в 5 А классе показал:

средний уровень успеваемости составил 95,5 %,

уровень качества знаний 59,1 %,

средний балл (отметка) – 3,65

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР:

Класс

всего

обуча

ющихся

всего писали

% всего писали

отметки

обученность

качество

Средняя отметка

5

4

3

2

4 А

22

22

100

1

12

8

1

95,5

59,1

3,6


С итогами 3 четверти (весна):

№ ОУ

Класс

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР

Для сравнения:

1. ИТОГИ 3 ЧЕТВЕРТИ (МАРТ, 2025), только тех, кто писал ВПР:

ПОЛУЧИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВПР



Всего учащихся

Всего выполняли работу

5

4

3

2

Средний балл

Средний балл в 5-ти б. системе

% обученности

% качества

5

4

3

2

Средний балл в 5-ти б. системе

% обученности

% качества

ВЫШЕ

(кол-во/%)

ПОДТВЕРДИЛИ

(кол-во/%)

НИЖЕ

(кол-во/%)

МБОУ СОШ №12

5 А

22

22

1

12

8


1


11,5


3,6

95,5%


59,1%


1


14


7


-


3,7


100


68,2

1

4%


18

82%

3

14%


Анализ выполнения заданий по литературе:


задания

КЛАСС

5 А

Всего выполняли работу

22

Проверяемые умения, навыки


Кол-во уч-ся,

выполнивших задание верно

% уч-ся,

выполнивших задание верно

Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы

19

86

Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы

18

82

Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению

10

45

Выявлять элементарные особенности языка художественного произведения; понимать смысловое наполнение теоретико- литературных понятий и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; иметь начальные представления о родах и жанрах литературы

16

67

Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 20 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); отвечать на вопросы по прочитанному произведению

4

18

Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 50 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); характеризовать героев персонажей; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития

10

45


Анализ выполнения работы:



Подробный анализ по заданиям

1. Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наименьшее количество ошибок:

Анализ выполнения работы:


  1. Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наименьшее количество ошибок:


Задание 1 .Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы ( 3 чел.)


Задание 2 Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы ( 4чел.)

Задание 4. Выявлять элементарные особенности языка художественного произведения; понимать смысловое наполнение теоретико- литературных понятий и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (8 чел.)


  1. Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок:

Задание 3. Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению (12 чел.)

Задание 5. Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 20 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); отвечать на вопросы по прочитанному произведению( 18 чел.)

Задание 6. Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 50 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); характеризовать героев персонажей; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития ( 12 чел.)


  1. Сравнительный анализ результатов работы


Анализ выполнения работы:


Шкала перевода баллов в оценки (ВПР)


Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Общий балл

15-17

12-14

9-11

0-8




Сравнительный анализ результатов ВПР с итогами 3 четверти 2024-2025 учебного года



ВПР

3 четверть


«5»

«4»

«3»

«2»

% обуч

%

кач.

«5»

«4»

«3»

«2»


% обуч.

%

кач.

1

12

8

1

100

59,1

1

14

7

-

100

68,2
















Сравнительный анализ подтверждённых результатов ВПР в сравнении с результатами 3 четверти 2024-2025 учебного года


результаты

подтвердили

повысили

понизили

класс

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

кол.

уч-ся

%

уч-ся

4 А

18

82%

1


4%

3


14%



Обучающиеся, набравшие максимальный балл-

Арушанян Ангелина - 15б.

Обучающиеся, набравшие минимальный балл

Новиков Михаил - 5 б.


6 . Текстовой анализ с выводами и предложениями по повышению качества знаний.

Анализ результатов ВПР показывает, что 82 % обучающихся класса подтвердили свои знания по литературе.

По итогам проведенного анализа результатов ВПР определены проблемные зоны и дефициты в виде несформированных ключевых предметных компетенций.

Проблемными для обучающихся 5 «А» класса по учебному предмету «Литература» стали задания на:

- овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению

- овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 20 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); отвечать на вопросы по прочитанному произведению

- овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 50 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); характеризовать героев персонажей; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития



Рекомендовано:

  1. Отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;

  2. Продумать работу с разными источниками информации;

  3. Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;

  4. Особое внимание уделить работе по выделению темы и главной мысли текста;

  5. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения, подбирать аргументы ; создавать письменные высказывания разных жанров и стилей.




Информация по учителям:

Ф.И.О. учителя

ОУ

Класс

Категория

Нагрузка в часах

Стаж работы

Шпилевая Ольга Александровна

МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной

5 А

высшая

8 ч

28 л


Информация по учебникам:



Используемый учебник класса


Количество учеников

Количество учебников

Процент от учеников, использующих учебник



Литература 5 класс учебник в 2-х частях. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М, Просвещение,2023 г

22

44 (1 и 2 части)

100



Руководитель ШМО В.С.Амельченко


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР И.А. Бондарь