Анализ
результатов всероссийской проверочной работы
в 2025году (весна)
по литературе в 5 А классе МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной
Дата проведения 22.04.2025 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР:
Анализ результатов выполнения ВПР в 5 А классе показал:
средний уровень успеваемости составил 95,5 %,
уровень качества знаний 59,1 %,
средний балл (отметка) – 3,65
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР:
Класс | всего обуча ющихся | всего писали | % всего писали | отметки | обученность | качество | Средняя отметка |
5 | 4 | 3 | 2 |
4 А | 22 | 22 | 100 | 1 | 12 | 8 | 1 | 95,5 | 59,1 | 3,6 |
С итогами 3 четверти (весна):
№ ОУ | Класс | РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР | Для сравнения: 1. ИТОГИ 3 ЧЕТВЕРТИ (МАРТ, 2025), только тех, кто писал ВПР: | ПОЛУЧИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ВПР |
| | Всего учащихся | Всего выполняли работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Средний балл | Средний балл в 5-ти б. системе | % обученности | % качества | 5 | 4 | 3 | 2 | Средний балл в 5-ти б. системе | % обученности | % качества | ВЫШЕ (кол-во/%) | ПОДТВЕРДИЛИ (кол-во/%) | НИЖЕ (кол-во/%) |
МБОУ СОШ №12 | 5 А | 22 | 22 | 1 | 12 | 8 | 1 | 11,5 | 3,6 | 95,5% | 59,1% | 1 | 14 | 7 | - | 3,7 | 100 | 68,2 | 1 4% | 18 82% | 3 14% |
Анализ выполнения заданий по литературе:
№ задания | КЛАСС | 5 А |
Всего выполняли работу | 22 |
Проверяемые умения, навыки | Кол-во уч-ся, выполнивших задание верно | % уч-ся, выполнивших задание верно |
| Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы | 19 | 86 |
| Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы | 18 | 82 |
| Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению | 10 | 45 |
| Выявлять элементарные особенности языка художественного произведения; понимать смысловое наполнение теоретико- литературных понятий и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; иметь начальные представления о родах и жанрах литературы | 16 | 67 |
| Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 20 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); отвечать на вопросы по прочитанному произведению | 4 | 18 |
| Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 50 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); характеризовать героев персонажей; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития | 10 | 45 |
Анализ выполнения работы:
Подробный анализ по заданиям
1. Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наименьшее количество ошибок:
Анализ выполнения работы:
Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наименьшее количество ошибок:
Задание 1 .Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы ( 3 чел.)
Задание 2 Понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы ( 4чел.)
Задание 4. Выявлять элементарные особенности языка художественного произведения; понимать смысловое наполнение теоретико- литературных понятий и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (8 чел.)
Тематика вопросов, при выполнении которых учащиеся допустили наибольшее количество ошибок:
Задание 3. Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению (12 чел.)
Задание 5. Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 20 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); отвечать на вопросы по прочитанному произведению( 18 чел.)
Задание 6. Владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 50 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); характеризовать героев персонажей; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития ( 12 чел.)
Сравнительный анализ результатов работы
Анализ выполнения работы:
Шкала перевода баллов в оценки (ВПР)
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Общий балл | 15-17 | 12-14 | 9-11 | 0-8 |
Сравнительный анализ результатов ВПР с итогами 3 четверти 2024-2025 учебного года
ВПР | 3 четверть | |
«5» | «4» | «3» | «2» | % обуч | % кач. | «5» | «4» | «3» | «2» | % обуч. | % кач. |
1 | 12 | 8 | 1 | 100 | 59,1 | 1 | 14 | 7 | - | 100 | 68,2 |
Сравнительный анализ подтверждённых результатов ВПР в сравнении с результатами 3 четверти 2024-2025 учебного года
результаты | подтвердили | повысили | понизили |
класс | кол. уч-ся | % уч-ся | кол. уч-ся | % уч-ся | кол. уч-ся | % уч-ся |
4 А | 18 | 82% | 1 | 4% | 3 | 14% |
Обучающиеся, набравшие максимальный балл-
Арушанян Ангелина - 15б.
Обучающиеся, набравшие минимальный балл
Новиков Михаил - 5 б.
6 . Текстовой анализ с выводами и предложениями по повышению качества знаний.
Анализ результатов ВПР показывает, что 82 % обучающихся класса подтвердили свои знания по литературе.
По итогам проведенного анализа результатов ВПР определены проблемные зоны и дефициты в виде несформированных ключевых предметных компетенций.
Проблемными для обучающихся 5 «А» класса по учебному предмету «Литература» стали задания на:
- овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению
- овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 20 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); отвечать на вопросы по прочитанному произведению
- овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 50 слов (с учетом литературного развития обучающихся); подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся); характеризовать героев персонажей; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития
Рекомендовано:
Отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;
Продумать работу с разными источниками информации;
Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
Особое внимание уделить работе по выделению темы и главной мысли текста;
Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на овладение элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения, подбирать аргументы ; создавать письменные высказывания разных жанров и стилей.
Информация по учителям:
Ф.И.О. учителя | № ОУ | Класс | Категория | Нагрузка в часах | Стаж работы |
Шпилевая Ольга Александровна | МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной | 5 А | высшая | 8 ч | 28 л |
Информация по учебникам:
| Используемый учебник класса | Количество учеников | Количество учебников | Процент от учеников, использующих учебник |
5А | Литература 5 класс учебник в 2-х частях. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М, Просвещение,2023 г | 22 | 44 (1 и 2 части) | 100 |
Руководитель ШМО В.С.Амельченко
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР И.А. Бондарь