Анализ ВПР по обществознанию 7 класса
За 2023-2024 учебный год
Всего в классе: 3 уч-ся
Выполнили: 2 уч-ся
Дата проведения: 21.03.2024
Успеваемость: 100%
Качество: 0 %
Структура варианта проверочной работы
В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"» проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по обществознанию.
Работу выполняли 45 минут. Каждый вариант включает в себя 9 заданий. Задания 2, 4,6, 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ каждого из заданий 5 оценивается 3 баллами; задание 1 –оценивается 3 баллами, 3 и 7 задание– 3 баллами, задание 9– 6 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 22 балла.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-13 | 14-18 | 19-22 |
Обучающиеся хорошо справились с заданиями № 2,4, 6, 7 с заданиями, нацеленными на проверку базовых теоретических знаний, а также предполагают установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.
Обучающиеся допустили ошибки в задание № 1проверяющие знание теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.
У большого количества учащихся серьёзные затруднения вызвали задания № 3 построенного на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос, а также задание №9 направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием пяти предложенных понятий.
Сравнительный анализ показателей
Класс | Подтвердили годовую отметку 2022-2023 учебного года | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
7 | 0 | 0 | 2 |
Анализ результатов
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ Балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося | Б /3 | Выполнили 50% 2 б. – 1 уч. (50%) 0 б. -1 уч. (50 %) |
2 | предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия. | Б/1 | Выполнили 100% 1 б. – 2 уч. (100 %) |
3 | нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей | Б /3 | Выполнили: 100 % 3 б. – нет 2 б. – 1 уч. (80%) 1 б. – 1 уч. (20 %) |
4 | предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Б \ 1 | Выполнили 100% 1 б. – 2 уч. (100 %) |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п | Б /3 | Выполнили 50% 3 б. – нет 2 б. – 1 уч. (50%) 0 б. – 1 уч. (0%) |
6 | требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся (сфера общественной жизни) | Б/1 | Выполнили 100% 1 б.- 2 уч. (100%) |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. | Б/3 | Выполнили 50% 3 б. – 0 уч. (0 %) 1 б. - 1 уч. (40 %) 0 б. – 1 уч. (10 %) |
8 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся | Б/1 | Выполнили 100% 1 б. – 2 уч. (100 %) |
9 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | П /6 | Выполнили 40 % 6 б. – нет 2 б. – 1 уч. (40 %) 0 б. – 1 уч. (0 %) |
Лучше всего учащиеся справились с заданиями 2, 3, 4, 6 и 8.
Наибольшие затруднения вызвали задания 1, 7, 9, где учащиеся должны были использовать приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, социальные качества человека; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, включая взаимосвязь сфер общественной жизни.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Учитель: Ахметчанов Н.М.