СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"» проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по обществознанию.    В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"» проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию 7 класс»

Анализ ВПР по обществознанию 7 класса

За 2023-2024 учебный год

Всего в классе: 3 уч-ся

Выполнили: 2 уч-ся

Дата проведения: 21.03.2024

Успеваемость: 100%

Качество: 0 %

Структура варианта проверочной работы

В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"» проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по обществознанию.

Работу выполняли 45 минут. Каждый вариант включает в себя 9 заданий. Задания 2, 4,6, 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ каждого из заданий 5 оценивается 3 баллами; задание 1 –оценивается 3 баллами, 3 и 7 задание– 3 баллами, задание 9– 6 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 22 балла.

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-13

14-18

19-22






Обучающиеся хорошо справились с заданиями  2,4, 6, 7 с заданиями, нацеленными на проверку базовых теоретических знаний, а также предполагают установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.

Обучающиеся допустили ошибки в задание № 1проверяющие знание теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.

У большого количества учащихся серьёзные затруднения вызвали задания № 3 построенного на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос, а также задание №9 направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием пяти предложенных понятий.


Сравнительный анализ показателей

Класс

Подтвердили годовую отметку 2022-2023 учебного года

Получили отметку выше

Получили

отметку ниже

7

0

0

2


Анализ результатов


Задание

Проверяемый элемент

Уровень/

Балл

% выполнения

1

нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося

Б /3

Выполнили 50%

2 б. – 1 уч. (50%)

0 б. -1 уч. (50 %)

2

предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

Б/1

Выполнили 100%

1 б. – 2 уч. (100 %)


3

нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей

Б /3

Выполнили: 100 %

3 б. – нет

2 б. – 1 уч. (80%)

1 б. – 1 уч. (20 %)


4

предполагает установление соответствия между

существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение

обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 2 уч. (100 %)


5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п

Б /3

Выполнили 50%

3 б. – нет

2 б. – 1 уч. (50%)

0 б. – 1 уч. (0%)


6

требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных

отношений, адекватных возрасту обучающихся (сфера общественной жизни)

Б/1

Выполнили 100%

1 б.- 2 уч. (100%)


7

предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Б/3

Выполнили 50%

3 б. – 0 уч. (0 %)

1 б. - 1 уч. (40 %)

0 б. – 1 уч. (10 %)

8

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся

Б/1

Выполнили 100%

1 б. – 2 уч. (100 %)


9

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

П /6

Выполнили 40 %

6 б. – нет

2 б. – 1 уч. (40 %)

0 б. – 1 уч. (0 %)



Лучше всего учащиеся справились с заданиями 2, 3, 4, 6 и 8.

Наибольшие затруднения вызвали задания 1, 7, 9, где учащиеся должны были использовать приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, социальные качества человека; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, включая взаимосвязь сфер общественной жизни.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.





Учитель: Ахметчанов Н.М.