СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку»

Анализ ВПР
по русскому языку в 5 классе
МБОУ ООШ с. Григорьевка
Дата проведения 15-17 сентября 2020 г.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным
заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй
части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45
минут).
В классе обучается 5 учащихся.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по класс - 25 (1 уч).
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38


Класс

Кол –
во
человек

Кол – во
выполнявших
работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество
знаний

Успеваемость

5

5

5

-

4

1

-

80 %

100%


Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, не
справившихся с
заданием
(получили 0
баллов)

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

0

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

1

2

Выделять предложения с однородными членами

0

3(1)

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

3(2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

0

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

0

6

Определять тему и главную мысль текста

1

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

2

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

1

9

Определять значение слова по тексту

1

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

0

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

12К

1

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся

1

12К

2

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

1

13К

1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

13К

2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

1

4

Распознавать грамматические признаки слов

0

15K
1,К2

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, К2- соблюдая при письме изученные
орфографические и пунктуационные правила

4


Типичные ошибки при написании диктанта (часть 1):

- Безударная гласная, проверяемая ударением – _2_чел.

- Безударная гласная, не проверяемая ударением –_1_чел.

- Запятая при однородных членах предложения – _1_чел.


ВЫВОДЫ

Качество знаний обучающихся 5-х классов по русскому языку составило _80_%. Успеваемость составила _100_%.
Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся 4 классов таких умений, как:
- умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах – задание 1К2;

- навык постановки запятой между однородными членами предложения - задание 2;
- умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения – задание 3(1);

- умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи – задание 3(2);

умение ставить ударение согласно орфоэпическим нормам – задание 4;

- умение отличать глухие и звонкие согласные – задание 5;

- умение дать толкование слову – задание 9;

- умение подобрать синоним к слову – задание 10;
умение распознавать глаголы в предложении – задание 14.
Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:

умение определять основную мысль текста – задание 6;
умение составлять план текста – задание 7;
умение подобрать слово по морфемной модели - задание 11;
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы; Интерпретация содержащейся в тексте информации задания 15(1), 15(2).


РЕКОМЕНДАЦИИ
Для повышения качества преподаваемого предмета:
проанализировать результаты выполнения ВПР-2020 по русскому языку, выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, провести «работу над ошибками»;
использовать типологию заданий КИМ ВПР в учебной деятельности;
широко использовать задания, направленные на развитие умения определять конкретную жизненную ситуацию и представлять в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Анализ ВПР
по русскому языку в 6 классе
Цель - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6Б класса в
соответствии с требованиями ФГОС.
Методы контроля - анализ ВПР.
Дата проведения ВПР - 22.09.2020 г.

Всего в 6 классе 8 учащихся.
Выполняли работу 6 обучающихся (75%), 2 учащихся отсутствовал по болезни.
Время выполнения работы – 60 минут.
Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 5 класса, т.к. в 2019-2020
учебном году в связи с переходом на дистанционное обучение ВПР не проводились.
Преподавание русского языка ведѐтся по учебно-методическому комплексу под
редакцией Т. А. Ладыженской.

Структура ВПР
Работа содержит 12 заданий. Задание 1 проверяет качество списывания
предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и
согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными
членами предложения, сложном предложении. Успешное выполнение задания опирается
на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в
предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным
умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий
(адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено
на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми
аналитическими умениями:
- фонетический разбор направлен на проверку умения делить слово на слоги,
различение характеристик звуков (гласных – ударных и безударных, согласных – звонких
и глухих, твѐрдых и мягких), умение видеть в слове фонетические процессы: оглушение,
озвончение, редукцию гласных.
- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового
аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа слова;
- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового
аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той
или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую
роль данного слова;

- синтаксический разбор - на выявление уровня предметного учебно-языкового
аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Задание 3 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами
русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке
коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
В задании 4 проверяется учебно-языковое умение распознавать части речи
(осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических
операций).
Задание 5 проверяет умение распознавать предложение с прямой речью,
расставлять знаки препинания в предложении с прямой речью.
Задания 5-7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое
опознавательное умение (опознавать предложения с прямой речью; обращением; умение
применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение
соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения
и знаков препинания в нем, в том числе - с помощью графической схемы; а также
универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на
уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в
графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную
позицию).
В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно
предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения
изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные
действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно
формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения),
соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 9 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание
его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения
выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия) определѐнными
фактами.
Задание 10 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных
умений обучающихся в распознавании типа текста.
В задании 11-12 проверяются учебно-языковые умения распознавать слово с
заданным лексическим значением, подбор к слову антонима.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и
проверочной работы в целом.
Максимальное количество баллов - 45.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов.
Ответ на задание 5 оценивается от 0 до 4 баллов.
Ответы на задания 6 - 7 оцениваются от 0 до 3 баллов.
Ответы на задания 8 - 9 оцениваются от 0 до 2 баллов.
Ответы на задания 10 - 12 оцениваются от 0 до 1 балла.

Критерии оценивания ВПР:

от 0 до 17 баллов – «2»

от 29 до 38 баллов – «4»

от 18 до 28 баллов – «3»

от 39 до 45 баллов – «5»


ВПР по русскому языку включает 2 варианта:
1 вариант выполняли 3 учащихся; 2 вариант – 3 учащихся.

Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в
классе

Выполняли
работу

Оценки

Кач-во
знаний

Успеваемость
(%)

«5»

«4»

«3»

«2»

6

8

6

-

4

2

-

66,7

100


Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 классе

Максимальное количество баллов (8) за 1 задание набрал 1 учащийся, 7 баллов – 1
учащийся.
Типичные ошибки в 1 задании


Орфографические:

Кол-во уч-ся,
допуст. ошибку

1

Правописание проверяемых гласных в корне слова

4

2

Правописание согласной в корне слова

1

3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
и существительных

1

4

Правописание гласных и согласных в приставках

1

5

Правописание личных окончаний глаголов

1


Пунктуационные:


1

Знаки препинания в сложном предложении

1

2

Знаки препинания при однородных членах предложения

2


Анализ выполнения грамматических разборов
При выполнении фонетического разбора максимальное количество баллов (3)
набрали 4 учащихся, 1 уч-ся не справился с заданием (0 баллов).
При выполнении морфемного разбора максимальное количество баллов (3)
набрали 5 учащихся, 1 уч-ся не справился с заданием (0 баллов).
При выполнении морфологического разбора максимальное количество баллов (3)
никто не набрал, 4 уч-ся не справились с заданием (0 баллов).
При выполнении синтаксического разбора максимальное количество баллов (3)
набрали 3 учащихся, 1 уч-ся не справился с заданием (0 баллов).

Типичные ошибки в заданиях 3-7
1. Неверная постановка ударения в словах ШАРФЫ, НАЧАЛА, КРАСИВЕЕ, ПАРТЕР.


Типичные ошибки в заданиях по тексту (задания 8 - 12)

1.Неумение определить основную мысль текста (3 учащихся не справились с заданием).
2. Неумение найти в тексте требуемой информации (допустили ошибки 3 учащихся).

3. Ошибки в определении типа текста (4 учащихся не справились с заданием).

4. Неумение найти слово по предложенному толкованию (3 учащихся не справились с заданием).

Выводы и рекомендации:
1. Стабильные результаты учащиеся 6-х классов показали по таким критериям, как
правильность списывания текста, морфемный разбор, определение частей речи, постановка знаков препинания в предложении с прямой речью и в сложном предложении, подбор антонима к предложенному слову.
2. Необходимо систематизировать повторение орфограмм по правописанию
безударной проверяемой гласной в корне слова, непроизносимой согласной в корне слова, безударных гласных в окончаниях прилагательных, личных глаголов.
3. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки
препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, прямой
речью, в сложном предложении.
4. Усилить работу над языковыми разборами.
5. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
6. Выстроить работу на уроках развития речи по определению главной мысли текста,
а также умению определять типы текста.

Анализ ВПР
по русскому языку в 7 классе
Цель - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в
соответствии с требованиями ФГОС.
Методы контроля - анализ ВПР.
Дата проведения ВПР - 29.09.2020 г.
Всего в 7 классе 8 учащихся.
Выполняли работу
7 учащихся (87,5%).
Время выполнения работы – 90 минут.
Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 6 класса, т.к. в 2019-2020
учебном году в связи с переходом на дистанционное обучение ВПР не проводились.
Преподавание русского языка ведѐтся по учебно – методическому комплексу под
редакцией Л.М. Рыбченковой.
Структура ВПР
Работа содержит 14 заданий. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись
развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ
орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку
знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное
выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие
информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой
деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность
регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять
самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся
определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии,
синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения
познавательными УУД.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено
на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми
аналитическими умениями:
- морфемный разбор направлен на умения обучающихся делить слова на морфемы
на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- словообразовательный разбор - на проверку умения обучающихся анализировать
словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и
словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования
слов различных частей речи;
- морфологический разбор – на выявление уровня умения анализировать слово с
точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфо
логические признаки и синтаксическую роль данного слова;
- синтаксический разбор - на выявление уровня умения анализировать различные
виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации,
функциональной предназначенности.
Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать количество букв и звуков в слове.
Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами
русского литературного языка, проверку коммуникативного универсального учебного
действия (владеть устной речью).
Задание 5 направлено на выявление умения распознавать части речи.
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм
русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.
Задания 7 и 8 проверяют умение опознавать предложения с тире между подлежащим и сказуемым и сложные предложения; умение применять знание синтаксиса в практике
правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные
нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем.

Задание 9 нацелено на проверку понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, проверяются умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 проверяет умение составлять план текста.
Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного
текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации
(ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос
(познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные
умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое
высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные
умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 12 выявляет уровень умения обучающихся распознавать лексическое
значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Задание 13 проверяет умения распознавать стилистически окрашенное слово в
заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова
(синонимы).
Задание 14 предполагает объяснение значения фразеологизма и проверяет умение
строить речевое высказывание в письменной форме.


Критерии оценивания ВПР

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-24

25-34

35-44

45-51






ВПР по русскому языку включает 2 варианта:
1 вариант выполняли 4 учащихся; 2 вариант – 3 учащихся.
Результаты ВПР представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в
классе

Выполняли
работу

Оценки

Кач-во
знаний

Успеваемость
(%)

«5»

«4»

«3»

«2»

7

8

7

-

3

2

2

57

71


Анализ выполнения заданий
С заданием 1 на максимальный балл (9) справились 3 уч-ся, 8 баллов набрал 1
уч-ся. 5 учащихся правильно списали текст (нет пропущенных слов и слов с
изменѐнным графическим обликом), 2 учащихся допустили ошибку при списывании
текста.
Типичные ошибки в 1 задании


Орфографические:

Кол-во уч-ся,
допуст. ошибку

1

Правописание проверяемых гласных в корне слова

2

2

Правописание приставок на –з(-с)

1

3

Правописание НЕ с прилагательными

2

4

Правописание чередующихся гласных в корне

1


Пунктуационные:


1

Знаки препинания при однородных членах предложения

1


Анализ выполнения грамматических разборов
При выполнении морфемного разбора максимальное количество баллов (3)
набрали 7 учащихся.

При выполнении словообразовательного разбора максимальное количество баллов (3) набрали 6 учащихся, 1 – не справился с заданием.
При выполнении морфологического разбора максимальное количество баллов (3)
никто не набрал, 3 уч-ся не справились с заданием (0 баллов).
При выполнении синтаксического разбора максимальное количество баллов (3)
набрал 1 учащийся, 3 уч-ся не справились с заданием (0 баллов).

Типичные ошибки в заданиях 3-7
1. Неверная постановка ударения в словах ШАРФЫ, КРАСИВЕЕ.

2. Неумение найти в предложении слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, объяснить их несовпадение.

3. Неумение объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым.


Типичные ошибки в заданиях по тексту (задания 8 - 14)

4. Неумение обосновать постановку запятых в предложении с обращением.

5. Неумение сформулировать основную мысль текста.

6. Неумение составить план текста.

7. Неумение определить стилистическую окраску текста, подобрать синоним к слову.

8. Незнание фразеологизмов, неумение описать жизненную ситуацию, в которой будет уместно описание этого фразеологизма.


Выводы и рекомендации:
1. Стабильные результаты учащиеся 7-го класса показали по таким критериям, как
правильность списывания текста, морфемный разбор, словообразовательный разбор, знание орфоэпических норм, определение частей речи, знание грамматических норм в употреблении местоимений и имён числительных, постановка тире между подлежащим и сказуемым, постановка запятых в предложении с обращением.
2. Необходимо систематизировать повторение орфограмм по правописанию
безударной проверяемой гласной в корне слова, чередующихся гласных в корне слова, правописании приставок на –з (-с), НЕ с прилагательными.
3. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки
препинания в предложениях с однородными членами, обращениями.
4. Усилить работу над языковыми разборами.
5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению главной мысли текста,
а также умению определять типы текста.