СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок окружающего мира 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок окружающего мира 3 класс»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

«В царстве грибов»

Цель урока

создание условий для формирования у учащихся знаний о строении грибов, их разнообразии, о съедобных, несъедобных грибах в процессе коллективного обсуждения и выполнения практических заданий

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся со строением грибов, с понятием «грибница»; уточнить знания учащихся о съедобных, несъедобных грибах; о том, как собирать грибы.

Развивающие: развивать умение сравнивать, различать съедобные, несъедобные грибы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Личностные: осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм

поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Метапредметные:

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; ответственно выполнять свою часть работы;

Р: ответственно выполнять свою часть работы;

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя;

Предметные: распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и

фотографиям, различать их в окружающем мире;


Формы работы на уроке

Индивидуальная – интерактивное задание на доске на платформе учи. ру

Парная – этап первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах на карточках.
Подпиши названия частей гриба на схеме.

Подчеркните зеленым карандашом съедобные грибы, а красным – несъедобные.
Мухомор, ложноопенок кирпично-красный, белый груздь, бледная поганка, лисички.

Групповая – этап открытие новых знаний

Задание 2. Выполняется в группах на карточке.

Изучите данную информацию на карточке, ответьте на вопрос.

1 группа.

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.

Вопрос: из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба

План – ответ.

Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:

2 группа.

Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.

Вопрос: где берут питательные вещества грибы и почему?

План-ответ.

Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .

3 группа.

Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вопрос: чем питаются грибы?

План-ответ.

В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .

4 группа.

Прочитайте описание грибов-двойников в учебнике на странице 114.

Вопрос: выделите отличительные признаки грибов-двойников

Коллективная – этап актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Задание 1 на карточке.

Фронтальная – этап самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест

1. Чем размножаются шляпочные грибы?

а) Семечками; б) отростками; в) спорами.

2. Какая часть у грибов самая важная?

а) Грибница; б) шляпка; в) ножка.

3. Можно ли собирать все грибы подряд?

а) Да, все пригодятся для питания;

б) нет, только знакомые съедобные грибы.

4. Только ли дикорастущие грибы на нашем столе?

а) Одни лесные грибы у нас на столе;

б) употребляем в пищу не только лесные грибы.

5. Как правильно собирать грибы?

а) Раскидать листву, разрыть мох;

б) Собирать только самые крупные грибы;

в)срезать грибы ножиком.

Используемые средства обучения

1.Задание на платформе учи. ру

2.Карточка для парной работы.

3.Карточка для групповой работы.

4.Тест для фронтальной работы.