Индивидуальная – интерактивное задание на доске на платформе учи. ру Парная – этап первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа в парах на карточках. Подпиши названия частей гриба на схеме. Подчеркните зеленым карандашом съедобные грибы, а красным – несъедобные. Мухомор, ложноопенок кирпично-красный, белый груздь, бледная поганка, лисички. Групповая – этап открытие новых знаний Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Изучите данную информацию на карточке, ответьте на вопрос. 1 группа. Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело. Вопрос: из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба План – ответ. Мы выяснили, что гриб имеет следующие части: 2 группа. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных. Вопрос: где берут питательные вещества грибы и почему? План-ответ. Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. . 3 группа. Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями. Вопрос: чем питаются грибы? План-ответ. В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… . 4 группа. Прочитайте описание грибов-двойников в учебнике на странице 114. Вопрос: выделите отличительные признаки грибов-двойников Коллективная – этап актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Задание 1 на карточке. Фронтальная – этап самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тест 1. Чем размножаются шляпочные грибы? а) Семечками; б) отростками; в) спорами. 2. Какая часть у грибов самая важная? а) Грибница; б) шляпка; в) ножка. 3. Можно ли собирать все грибы подряд? а) Да, все пригодятся для питания; б) нет, только знакомые съедобные грибы. 4. Только ли дикорастущие грибы на нашем столе? а) Одни лесные грибы у нас на столе; б) употребляем в пищу не только лесные грибы. 5. Как правильно собирать грибы? а) Раскидать листву, разрыть мох; б) Собирать только самые крупные грибы; в)срезать грибы ножиком. |