СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок русского языка 4 класс родительный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок русского языка 4 класс родительный»

Фрагмент урока русского языка в четвертом классе на тему «Правописание окончаний имен существительных родительного падежа»

Фрагмент урока русского языка в четвертом классе на тему «Правописание окончаний имен существительных родительного падежа»

    Мотивация к учебной деятельности   Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек          Лень Любознательность Старательность Внимательность

Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек

Лень

Любознательность

Старательность

Внимательность

Задание 1. Выполняется коллективно на доске.            Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Подумайте, все ли предложения написаны грамматически правильно? Найдите предложение с ошибкой. Докажите, что оно построено неверно. Осенью улетели на юг певчие птицы. В лесу и в поле заиграли краски осень.  Учитель задает вопрос - Могу ли я сразу написать окончание в слове осень? Почему? (надо определить склонение и падеж). В каком падеже употреблено слово осень? Возникает затруднение – какое правило надо знать для того, чтобы правильно написать окончание в имени существительном родительного падежа?  Выявление места и причины затруднения

Задание 1. Выполняется коллективно на доске.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Подумайте, все ли предложения написаны грамматически правильно? Найдите предложение с ошибкой.

Докажите, что оно построено неверно.

Осенью улетели на юг певчие птицы.

В лесу и в поле заиграли краски осень.

Учитель задает вопрос - Могу ли я сразу написать окончание в слове осень? Почему? (надо определить склонение и падеж).

В каком падеже употреблено слово осень?

Возникает затруднение – какое правило надо знать для того, чтобы правильно написать окончание в имени существительном родительного падежа?

Выявление места и причины затруднения

Открытие новых знаний     Задание 2. Выполняется в группах на карточке.   Запишите данные слова в родительном падеже, определите склонение, выделите и сравните окончание.  1 группа: земля, вода.  2 группа: поле, окно.  3 группа: степь , тетрадь.  (Каждая группа комментирует свою работу и делает вывод.) Заполняется на доске таблица.  Вывод: имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания – и -ы; 2-го склонения – а-я, 3 –го склонения - и

Открытие новых знаний

Задание 2. Выполняется в группах на карточке. Запишите данные слова в родительном падеже, определите склонение, выделите и сравните окончание. 1 группа: земля, вода. 2 группа: поле, окно. 3 группа: степь , тетрадь. (Каждая группа комментирует свою работу и делает вывод.) Заполняется на доске таблица. Вывод: имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания – и -ы; 2-го склонения – а-я, 3 –го склонения - и

Инструкция 1.Перейди по ссылке.  2.Прочитай задание.  3.Прочитай инструкцию.  4.Выполни задание.  5.Проверь себя  Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи  Проводится физкультминутка.  Задание 3. Работа в парах на карточке.  Вставьте пропущенные окончания. Для того, чтобы не ошибиться используйте разные способы проверки.   Выехал из деревн…, расставался без груст…, проснулся до солнц…., сбился с дорог…, крем для молодост…   Один учащийся работает с индивидуальным заданием с проверкой.  https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/4-klass/quarter-185_2-chetvert/lesson-4581_pravopisanie-okonchaniy-imyon-sushchestvitelnykh-roditelnyy-padezh/card-35502

Инструкция

1.Перейди по ссылке. 2.Прочитай задание. 3.Прочитай инструкцию. 4.Выполни задание. 5.Проверь себя

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа в парах на карточке. Вставьте пропущенные окончания. Для того, чтобы не ошибиться используйте разные способы проверки. Выехал из деревн…, расставался без груст…, проснулся до солнц…., сбился с дорог…, крем для молодост… Один учащийся работает с индивидуальным заданием с проверкой. https:// uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/4-klass/quarter-185_2-chetvert/lesson-4581_pravopisanie-okonchaniy-imyon-sushchestvitelnykh-roditelnyy-padezh/card-35502

 Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону    Задание 4. Выполняется фронтально на карточке. 1. Запишите словосочетания, изменив падеж существительных на родительный Остановился на ночлег- В густом кустарнике- Вырос на поляне - 2. Допиши окончания существительных. Определи падеж. От дом___ ( ____п.) до лес ___ (____п.) несколько километров. Весной ребята никогда не ходят в лес без сол ___(____п.). Соль для лос_____(____п.). Её насыпают на низкие пни около высоких деревь___ (____п.). После поход____ (____п.) в лес ребята довольные возвращаются домой. Критерии оценки. 5-нет ошибок. 4-одна ошибка. 3-две ошибки. 2-три-четыре ошибки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание 4. Выполняется фронтально на карточке.

1. Запишите словосочетания, изменив падеж существительных на родительный

Остановился на ночлег-

В густом кустарнике-

Вырос на поляне -

2. Допиши окончания существительных. Определи падеж.

От дом___ ( ____п.) до лес ___ (____п.) несколько километров. Весной ребята никогда не ходят в лес без сол ___(____п.). Соль для лос_____(____п.). Её насыпают на низкие пни около высоких деревь___ (____п.). После поход____ (____п.) в лес ребята довольные возвращаются домой.

Критерии оценки.

5-нет ошибок.

4-одна ошибка.

3-две ошибки.

2-три-четыре ошибки.

 Рефлексия Оцени уровень понимания темы «Правописание окончаний имен существительных родительного падежа»  Все понял, могу рассказать Кое-что осталось непонятным Трудно. Мне нужна помощь

Рефлексия

Оцени уровень понимания темы «Правописание окончаний имен существительных родительного падежа»

Все понял, могу рассказать

Кое-что осталось непонятным

Трудно. Мне нужна помощь