Отдел образования города Котовска Тамбовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
города Котовска Тамбовской области
Рассмотрена на заседании методического совета от ___________ 20____г. Протокол № ____ | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска ___________________/Аверин НВ/ приказ №______от_________20____г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Английский играючи»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Климушина Маргарита Сергеевна,
учитель английского языка
Котовск, 2017
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Направленность образования | Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. |
Направленность программы | Программа имеет социально-педагогическую направленность |
Уровень освоения программы | Уровень освоения программы – ознакомительный (краткосрочный). |
Актуальность программы | Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. |
Новизна программы | Новизна программы заключается в развитии у детей младшего школьного возраста интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке. |
Педагогическая целесообразность | Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются: Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика; Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства; Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей; Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка; Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре. |
Адресат программы | Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на один год обучения, включая каникулярное время, на детей в возрасте 9-11 лет, желающих заниматься по данной программе. |
Объём и срок реализации | Срок реализации программы – 1 год. Режим занятий - 2 часа в неделю. Всего – 72 часов. |
Формы обучения | Форма занятий – очная, групповая. Состав группы – постоянный, 12-15 человек. |
Цель и задачи программы
Цель программы - формирование у учащихся коммуникативных и социальных навыков, умений межкультурного общения в ходе приобщения к новому социальному опыту средствами английского языка.
Задачи:
- Обучающие
* формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
•освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения уст-ной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
* с использованием английского языка: знакомство, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- Развивающие
*развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
*приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
*формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
*развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
*развивать двигательные способности детей через драматизацию.
*познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
-Воспитательные
*способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
*приобщать к общечеловеческим ценностям;
*способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
*обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в про-цесс подготовки постановок.
*прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Из них | Формы аттестации\ контроля |
теория | практика |
Все о себе 20 10 10 | |
1 | О себе | 2 | 1 | 1 | собеседование |
2 | Мои увлечения | 2 | 1 | 1 | собеседование |
3 | Описание внешности | 2 | 1 | 1 | собеседование творческая работа |
4 | Характер человека | 2 | 1 | 1 | собеседование творческая работа |
5 | Мой друг | 2 | 1 | 1 | собеседование |
6 | Письмо другу | 2 | 1 | 1 | собеседование |
7 | Моя семья. | 2 | 1 | 1 | собеседование |
8 | Составление семейного древа | 2 | 1 | 1 | собеседование |
9 | Моя комната | 2 | 1 | 1 | собеседование |
10 | Мой дом | 2 | 1 | 1 | собеседование |
Здоровый образ жизни 8 3 5 | |
11 | Мой распорядок дня | 2 | 1 | 1 | собеседование |
12. | Мой выходной день | 2 | 1 | 1 | собеседование творческая работа |
13. | Ролевая игра «В больнице» | 2 | 1 | 1 | творческая работа |
14. | Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» | 2 | | 2 | презентация работ |
Традиции и обычаи Великобритании | 24 | 6 | 18 | |
15 | Рождество в Великобритании | 2 | 1 | 1 | собеседование |
16 | Новый год в Великобритании | 2 | 1 | 1 | собеседование |
17 | Разучивание песен и стихотворений | 2 | | 2 | собеседование творческая работа |
18 | В мире сказок «Белоснежка и семь гномов» | 2 | | 2 | собеседование фестиваль сказок |
19 | День Святого Валентина | 2 | 1 | 1 | собеседование |
20 | Разучивание песен, стихотворений | 2 | | 2 | творческая работа |
21 | Католическая Пасха. | 2 | 1 | 1 | собеседование |
22 | День рождения Королевы | 2 | 1 | 1 | собеседование |
23 | Майский праздник | 2 | | 2 | собеседование |
24 | Традиции английского чаепития | 2 | 1 | 1 | собеседование |
25 | Написание личного письма | 2 | | 2 | творческая работа |
26 | Защита творческих проектов | 2 | | 2 | собеседование защита проектов |
Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании | 20 | 5 | 15 | |
27. | Англия | 2 | 1 | 1 | собеседование |
28 | Уэльс | 2 | 1 | 1 | собеседование выставка творческих работ |
29 | Шотландия | 2 | 1 | 1 | собеседование |
30 | Северная Ирландия | 2 | 1 | 1 | собеседование |
31 | Школы Великобритании | 2 | 1 | 1 | собеседование |
32-33 | Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону» | 2 | | 2 | собеседование |
34-35 | Страноведческая викторина | 4 | | 4 | собеседование творческая работа |
36 | Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» | 4 | | 4 | защита проектов |
| Итого | 72 | 23 | 49 | |
Содержание учебного плана
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. Все о себе
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: рассказ о себе, вопросно-ответные формы по теме «Знакомство», порядок распределения языкового материала в рассказе о себе Практика: составление утвердительных предложений по модели, составление рассказа о себе |
Языковой материал | ЛЕ 43 Head, hair, eyes, ears, nose, lips, short, tall, strong, brave, shy, clever, kind, angry, cunning, clothes, shirt, skirt, trousers, jeans, dress, boots, shoes, profession, job, student, pupil, doctor, teacher, engineer, policeman, businessman, hobby, collecting, stamps, coins, stickers, flowers, painting, dancing, studying languages, reading |
Грамматический материал | Порядок слов в предложении, Gerund , конструкции there is\there are, глагол to be |
Познавательный/ страноведческий аспект | Система образования в Великобритании и США, распространенные английские хобби, беседа о правилах этикета в Великобритании\США и России |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Внешность», вещи, иллюстрирующие хобби, презентация «Профессии». |
2.Описание внешности
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: описание внешности (как своей, так и внешности субъекта), Вопросно-ответные формы по темам «Внешность» и «Одежда». Практика: работа с карточками-прилагательными, интерактивная игра-составление диалога. |
Языковой материал | ЛЕ 31 Повторение лексики по темам «одежда» и «внешность» Head, hair, eyes, ears, nose, lips, short, tall, clothes, shirt, skirt, trousers, jeans, dress, boots, shoes, gloves, hat, coat, sweater, style, shorts, T-shirt, bag, socks, underwear, plump, fat, skinny, slender, slim |
Грамматический материал | Иерархия прилагательных при описании предмета, степени сравнения имен прилагательных |
Познавательный/ страноведческий аспект | Эволюция модных предпочтений, сравнение моды России. США и Великобритании |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Внешность» |
3. Мой друг
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: рассказ о своем друге. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Практика: подготовка презентации по теме |
Языковой материал | ЛЕ: 28 Have/has got, friend, friendship, boy, girl, school, job, university, bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book |
Грамматический материал | Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Местоимения we, they. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр. Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр. |
4. Моя семья
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 100. Практика: составление семейного древа |
Языковой материал | ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five |
Грамматический материал | Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an |
Познавательный/ страноведческий аспект | Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон». |
5.Моя квартира, комната
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: рассказ о своей семье и своем жилище, описание предметов мебели. Практика: изготовление творческих работ (рисунков, макетов, презентаций). |
Языковой материал | ЛЕ: 23 House, block of flats, room, kitchen, hall, living room, bedroom, toilet, bathroom, shower, furniture, sofa, bed, lamp, fridge, table, desk, chair, cupboard, wardrobe, bookshelf, bath, sink |
Грамматический материал | Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Термин «одноэтажная Америка», градоустройство (США, Россия) |
Наглядность/ оборудование | Карточки с лексикой по теме «дом», презентация о домах в Америке |
6. Мой день
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: распорядок дня, домашние обязанности. Практика: составление распорядка дня, написание эссе на тему «мой день». |
Языковой материал | ЛЕ 16 Get up, have breakfast, dinner, lunch, supper, go for a walk, go to school, watch TV, read, do sports, clean the house, wash the dishes, laundry, make a bed, go shopping, go to sleep |
Грамматический материал | Модальные глаголы can, may, must, have to |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Жизнь и работа подростков из Америки |
Наглядность/ оборудование | Презентация «Еда», карточки с изображениями домашних обязанностей |
7.Здоровье
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: спорт. ЗОЖ Практика: Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух», ролевая игра «В больнице». |
Языковой материал | Athletics, basketball, diving, golf, hang gliding, hockey, horse riding, ice skating, judo, rock climbing, skiing, water skiing, football, tennis, volleyball. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Can do Can he do? I cant. The Gym of the Future”. |
Наглядность/ оборудование | Проекты о здоровье и ЗОЖ. |
Методические рекомендации | Уметь разыгрывать с партнёром вежливый разговор – 1 ч; описывать животное – 1ч.; рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым- 3 ч.; узнавать у одноклассников, что они умеют делать- 1 ч.; поздравлять членов своей семьи с новым годом, Рождеством; уметь написать письмо Санта-Клаусу – 2 ч. |
8. Традиции и обычаи Великобритании
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: праздники, которые отмечаются только в Великобритании, особые традиции, традиционная еда Практика: защита творческий проектов, написание письма |
Языковой материал | New Year, Saint Patrick’s day, cheese rolling, pancake tossing, chess, holydays |
Грамматический материал | Present Perfect tense, Past Simple tense |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | 1, 2 января британцы отмечают Новый год, 17 марта в Ирландии отмечают День Св. Патрика, Первый день после Пасхи - Светлый понедельник, На Страстной неделе - Великая пятница,25и 26 декабря отмечают Рождество, рассказ о необычных традициях Великобритании |
Наглядность/ оборудование | Презентация о праздниках Великобритании |
9.Английские праздники
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”, Новый год, День благодарения, День отца, День матери Практика: составление презентации и любимом празднике |
Языковой материал | Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas puddingб New Year, Thanksgiving day, Mother’s day, Father’s day |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. |
Наглядность/ оборудование | Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». |
10.Великобритания
Речевой материал /предметное содержание речи | Теория: праздники, которые отмечаются только в Великобритании, особые традиции, традиционная еда Практика: Защита творческих проектов по теме: «Великобритания», страноведческая викторина. |
Языковой материал | New Year, Saint Patrick’s day, cheese rolling, pancake tossing, chess, holydays |
Грамматический материал | Present Perfect tense, Past Simple tense |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | 1, 2 января британцы отмечают Новый год, 17 марта в Ирландии отмечают День Св. Патрика, Первый день после Пасхи - Светлый понедельник, На Страстной неделе - Великая пятница,25и 26 декабря отмечают Рождество, рассказ о необычных традициях Великобритании |
Наглядность/ оборудование | Презентация о праздниках Великобритании |
Планируемые результаты
В результате реализации программы в ходе приобщения учащихся к новому социальному опыту средствами английского языка у них начнут формироваться коммуникативные и социальные навыки, умения межкультурного общения.
- В плане обучающих результатов у учащихся:
* начнут формироваться умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
•произойдёт освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
*появятся знания об обычаях, фольклоре, детской художественной литературе страны английского языка;
• начнут формироваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
- В плане развивающих результатов у учащихся:
*начнёт развиваться мотивация к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
*путём приобщения детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях начнут формироваться рациональные приемы овладения иностранным языком;
*сформируется готовность к общению на иностранном языке;
*разовьётся техника речи, артикуляция, интонации.
*путём знакомства с основами актерского мастерства разовьются двигательные способности, умения держаться на сцене.
-В плане воспитательных результатов у учащихся:
*сформируется чувство толерантности и уважения к другой культуре;
*произойдёт приобщение к общечеловеческим ценностям;
*будут воспитываться личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
*будет обеспечена связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
*начнут развиваться навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Комплекс организационно-педагогических условий
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Учимся проектировать» (стартовый уровень)
год обучения: 1
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во час ов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
план | факт |
1 | | | | | беседа | 1 | О себе | учеб. каб. | собеседование |
2 | | | | | работа в группах | 1 | О себе | учеб. каб. | фронтальный контроль |
3 | | | | | беседа | 1 | Мои увлечения | учеб. каб. | собеседование |
4 | | | | | работа в группах | 1 | Мои увлечения | учеб. каб. | фронтальный контроль |
5 | | | | | работа в группах | 1 | Описание внешности | учеб. каб. | собеседование |
6 | | | | | беседа | 1 | Описание внешности | учеб. каб. | фронтальный контроль |
7 | | | | | объяснитель-ная беседа | 1 | Характер человека | учеб. каб. | собеседование |
8 | | | | | практическое занятие | 1 | Характер человека | учеб. каб. | собеседование |
9 | | | | | практическое занятие (работа в парах) | 1 | Мой друг | учеб. каб. | творческая работа |
10 | | | | | беседа | 1 | Мой друг | учеб. каб. | собеседование |
11 | | | | | написание письма | 1 | Письмо другу | учеб. каб. | собеседование |
12 | | | | | объяснитель-ная беседа | | Письмо другу | учеб. каб. | фронтальный контроль |
13 | | | | | беседа | 1 | Моя семья. | учеб. каб. | творческая работа |
14 | | | | | презентация | 1 | Моя семья. | учеб. каб. | собеседование |
15 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | Составление семейного древа | учеб. каб. | творческая работа |
16 | | | | | практическое занятие | 1 | Составление семейного древа | учеб. каб. | творческая работа |
17 | | | | | презентация | 1 | Моя комната | учеб. каб. | собеседование |
18 | | | | | беседа | 1 | Моя комната | учеб. каб. | фронтальный контроль |
19 | | | | | беседа | 1 | Мой дом | учеб. каб. | собеседование |
20 | | | | | объяснитель-ная беседа | 1 | Мой дом | учеб. каб. | фронтальный контроль |
21 | | | | | объяснитель-ная беседа | 1 | Мой распорядок дня | учеб. каб. | собеседование |
22 | | | | | работа в группах | 1 | Мой распорядок дня | учеб. каб. | фронтальный контроль |
23 | | | | | беседа | 1 | Мой выходной день | учеб. каб. | собеседование |
24 | | | | | беседа | 1 | Мой выходной день | учеб. каб. | фронтальный контроль |
25 | | | | | деловая игра | 1 | Ролевая игра «В больнице». | учеб. каб. | ролевая игра |
26 | | | | | деловая игра | 1 | Ролевая игра «В больнице». | учеб. каб. | ролевая игра |
27 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» | учеб. каб. | презента-ция работ |
28 | | | | | защита проетов | 1 | Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» | учеб. каб. | защита проекта |
29 | | | | | беседа | 1 | Рождество в Великобритании | учеб. каб. | собеседование |
30 | | | | | беседа | 1 | Рождество в Великобритании | учеб. каб. | фронтальный контроль |
31 | | | | | беседа | 1 | Новый год в Великобритании | учеб. каб. | собеседование |
32 | | | | | беседа | 1 | Новый год в Великобритании | учеб. каб. | фронтальный контроль |
33 | | | | | практическая работа | 1 | Разучивание песен и стихотворений | учеб. каб. | собеседование |
34 | | | | | практическая работа | 1 | Разучивание песен и стихотворений | учеб. каб. | творческая работа |
35 | | | | | чтение сказок | 1 | В мире сказок «Белоснежка и семь гномов» | учеб. каб. | собеседование |
36 | | | | | чтение сказок | 1 | В мире сказок «Белоснежка и семь гномов» | учеб. каб. | фронтальный контроль |
37 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | День Святого Валентина | учеб. каб. | презента-ция работ |
38 | | | | | беседа | 1 | День Святого Валентина | учеб. каб. | фронтальный контроль |
39 | | | | | практическая работа | 1 | Разучивание песен, стихотворений | учеб. каб. | собеседование |
40 | | | | | практическая работа | 1 | Разучивание песен, стихотворений | учеб. каб. | фронтальный контроль |
41 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | Католическая Пасха. | учеб. каб. | творческая работа |
42 | | | | | беседа | 1 | Католическая Пасха. | учеб. каб. | фронтальный контроль |
43 | | | | | беседа, видеофильм | 1 | День рождения Королевы | учеб. каб. | собеседование |
44 | | | | | беседа | 1 | День рождения Королевы | учеб. каб. | фронтальный контроль |
45 | | | | | беседа | 1 | Майский праздник | библиотека | собеседование |
46 | | | | | беседа | 1 | Майский праздник | учеб. каб. | фронтальный контроль |
47 | | | | | беседа, презентация | 1 | Традиции английского чаепития | учеб. каб. | собеседование |
48 | | | | | беседа | 1 | Традиции английского чаепития | учеб. каб. | фронтальный контроль |
49 | | | | | практическое занятие (работа в парах) | 1 | Написание личного письма | учеб. каб. | выставка творческих работ |
50 | | | | | практическое занятие | 1 | Написание личного письма | учеб. каб. | творческая работа |
51 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческих проектов | учеб. каб. | защита проектов |
52 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческих проектов | учеб. каб. | защита проетов |
53 | | | | | презентация | 1 | Англия | учеб. каб. | собеседование |
54 | | | | | беседа | 1 | Англия | учеб. каб. | фронтальный контроль |
55 | | | | | беседа | 1 | Уэльс | учеб. каб. | собеседование |
56 | | | | | беседа | 1 | Уэльс | учеб. каб. | фронтальный контроль |
57 | | | | | беседа | 1 | Шотландия | учеб. каб. | собеседование |
58 | | | | | презентация | 1 | Шотландия | учеб. каб. | фронтальный контроль |
59 | | | | | беседа | 1 | Северная Ирландия | учеб. каб. | собеседование |
60 | | | | | прещентация | 1 | Северная Ирландия | учеб. каб. | фронтальный контроль |
61 | | | | | презентация | 1 | Школы Великобритании | библиотека | собеседование |
62 | | | | | беседа | 1 | Школы Великобритании | учеб. каб. | фронтальный контроль |
63 | | | | | беседа, видеофильм | 1 | Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону» | библиотека | собеседование |
64 | | | | | беседа | 1 | Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону» | учеб. каб. | собеседование |
65 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | Страноведческая викторина | учеб. каб. | викторина |
66 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | Страноведческая викторина | учеб. каб. | викторина |
67 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | Страноведческая викторина | учеб. каб. | викторина |
68 | | | | | практическое занятие (работа в группах) | 1 | Страноведческая викторина | учеб. каб. | викторина |
69 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» | учеб. каб. | защита проектов |
70 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» | учеб. каб. | защита проетов |
71 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» | учеб. каб. | защита проетов |
72 | | | | | презентация проектов | 1 | Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» | учеб. каб. | защита проетов |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы:
учебный кабинет - проветриваемое, светлое помещение, доска, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература. По мере необходимости используется компьютерная, аудио и видеотехника,
для реализации программы также используются Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.
Методическое обеспечение
разработки бесед, игр, фестивалей, рекомендации по проведению выставок, практических и творческих работ, дидактические материалы, методики по проектной деятельности, тематика творческих и проектных работ.
Формы аттестации
Формы промежуточной и итоговой аттестации | Собеседование, творческая работа, выставки, фестивали, презентация работ, защита проектов |
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | Готовая работа, грамота, диплом, журнал посещаемости, портфолио, фото |
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | Выставка, защита творческих работ, конкурс, концерт инсценировки сказок |
2.4. Оценочные материалы
Диагностические методики, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов:
*Критерии оценки сформированности умений предметного проектирования у младших школьников:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно, использовать имеющиеся знания.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу.
Test. Britain
1. What is the official name of Britain?
a) The United Kingdom b) The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland c) Great Britain
2. Where is the UK situated?
a) On Victoria Island b) On New Zealand Island c) On the British Isles
3. What parts does the UK consist of?
a) England, Scotland, Wales, Northern Ireland b) England, Scotland, Wales c) England, Wales, Northern Ireland
4. What is the capital of Britain?
a) Washington b ) Edinburgh c) London
5. What is the oldest part of London?
a) The City b) The West End c) The East End
6. What river is the British capital situated on?
a) On the Severn b) on the Thames c) on the Mississippi
7. What is the capital of Scotland?
a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff
8. What is the capital of Wales?
a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff
9. What is the capital of Northern Ireland?
a) Belfast b) Edinburgh c) Cardiff
10. What is the symbol of England?
a) The thistle b) The daffodil c) The red rose
11. What is the symbol of Scotland?
a) The thistle b) The daffodil c) The red rose
12. What is the symbol of Wales?
a) The thistle b) The daffodil c) The red rose
13. What is the symbol of Northern Ireland?
a) The red hand and the shamrock b) The daffodil c) The thistle
14. What is Edinburgh famous for?
a) for its art galleries b) for its music and theatre festivals c) for its monuments
15. What is Wales called?
a) A “Land of Song” b) A “Land of Music” c) A “Land of Art”
16. When do British people celebrate Christmas?
a) On the 7th of January b) On the 25th of December c) On the 19th of January
17. What is the traditional Christmas meal in Britain?
a) Roast chicken and apple pie b) Roast potato and cherry pie c) Roast turkey and pudding
18. What is the longest river in Britain?
a) The Severn b) The Thames c) The Tay
19. What is the deepest river in Britain?
a) The Thames b) The Severn c) The Tweed
20. Why is it never too hot or too cold in Britain?
a) It is because of the wind b) It is because of the high mountains c) It is because of the sea
21. What is the best and driest season in Britain?
a) Spring b) Summer c) Autumn
22. What is the London home of the Queen?
a) Buckingham Palace b) Westminster Palace c)The Houses of Parliament
23. What is the official name of the parliament building?
a) Buckingham Palace b) Westminster Palace c)The Houses of Parliament
24. What was the Tower of London?
a) A palace, a fortress, a shop b) A palace, a prison, a fortress c) A prison, a fortress, a library
25. What is the Tower of London now?
A) It is a palace b) It is a library c) It is a museum
26. What birds live in the Tower of London?
a) Sparrows b) Woodpeckers c) Ravens
27. What is in the centre of Trafalgar Square?
a) Nelson’s Column b) the Monument to Queen c) the Monument to Peter Pan
28. Who was the architect of St. Paul’s Cathedral?
a) Charles Barry b) Christopher Wren c) Charles Mackintosh
29. What is the national drink in Britain?
a) Tea b) Coca-cola c) Beer
30. What is the national sport of Britain?
a) Cricket b) Football c) Rugby
Health test
I. Guess the meanings of the words:
Health, healthy, doctor, dentist, surgeon, physician, ache, to hurt, headache, stomachache, toothache, earache, backache, a cold, the flue, medicine, to take medicine, vitamins, pain, to stay in bed, to keep warm, to have medical check, to call a doctor, illness, temperature, to prescribe.
II. Translate the sentences into Russian:
1. This is a good medicine for a cold.
2. He has a pain in his leg.
3. Mum asked him to take his temperature.
4. You should stay in bed and drink hot milk.
5. I have a terrible toothache, I should go to the dentist.
6. You should take this medicine 3 times a day.
III. Translate the sentences into English:
1. У меня болит живот.
2. Доктор сказал, что мне следует оставаться в постели.
3. У тебя простуда. Сходи к врачу и пройди медицинский осмотр.
4. Прими это лекарство от головной боли.
5. Тебе следует принимать витамины, чтобы быстрее встать на ноги.
6. У него высокая температура, должно быть он простудился.
IV. Read and translate the dialogue: «At the doctor”s»
Doctor: Hello! Come in.
Patient: Thank you, doctor.
Doctor: Do you have any problems?
Patient: Yes, doctor. I have the flue. Feel very terribIe.
Doctor: OK. Let me have a look at you.
Patient: Yes, of course, doctor.
Doctor: OK. I see. You have a very high temperature. Does your head hurt?
Patient: Yes, doctor. I have a headache and earache.
Doctor: OK. I will prescribe you some medicine, you should take it 3 times a day. By the way, you should stay in bed until you feel better and keep warm.
Patient: Can I drink hot milk with honey?
Doctor: Yes, it would be nice. And take vitamins.
Patient: OK. Thank you, doctor.
Doctor: Bye.
2.5. Методические материалы
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов |
1 | Все о себе о себе, мои увлечения, описание внешности, характер человека, мой друг, письмо другу, моя семья, составление семейного древа, моя комната, мой дом | компьютерная и видеотехника, учебная и методическая литература, разработки, правила. | Объяснительно-иллюстративный, практический, методы. Групповая работа. | собеседование, творческая работа |
2 | Здоровый образ жизни мой распорядок дня, мой выходной день, ролевая игра «В больнице», защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» | компьютерная и видеотехника, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки | Объяснительно-иллюстративный, проектный, репродуктивный методы. Групповая работа. Индивидуальная работа. | собеседование, творческая работа, презентация работ, защита проектов |
3 | Традиции и обычаи Великобритании Рождество в Великобритании, Новый год в Великобритании, разучивание песен и стихотворений, в мире сказок «Белоснежка и семь гномов», День Святого Валентина, разучивание песен, стихотворений, католическая Пасха, день рождения Королевы, майский праздник, традиции английского чаепития, написание личного письма, защита творческих проектов | компьютерная и видеотехника, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки | Объяснительно-иллюстративный, проектный, репродуктивный методы. Групповая работа. Индивидуальная работа. | собеседование, творческая работа, выставка творческих работ, презентация работ, защита проектов |
4 | Страна изучаемого языка. Все о Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия, школы Великобритании, просмотр фильма «Экскурсия по Лондону», страноведческая викторина, защита творческих проектов по теме: «Великобритания» | компьютерная и видеотехника, учебники, методическая литература, разработки, ресурсы школьной библиотеки | Объяснительно-иллюстративный, игровой, практи-ческий методы. Групповая работа. Индивидуальная работа. | собеседование, выставка творческих работ, фестиваль сказок презентация работ, защита проектов |
2.6. Список литературы
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2013. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012. – 93с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2014. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2011. – 104 с.
Электронные ресурсы
1. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с.
2. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным автораатериалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение чтрации сайта через форму о