СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский в совершенстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к кружку "Английский в совершенстве".

Просмотр содержимого документа
«Английский в совершенстве»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа ориентирована на учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

На данном этапе обучения учащиеся проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей; их речь становится более управляемой и развитой. Однако в процессе обучения приходится обращать внимание на такое количество нюансов, что живому языку уделяется очень мало времени. Основной упор в данном курсе делается на совершенствование разговорной речи учащихся путем многократного прослушивания и повторения понятных аутентичных текстов.

Цель программы: развитие умения учащихся осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения.

Задачи:

  • расширить коммуникативные умения учащихся в устной и письменной формах общения;

  • стимулировать интерес учащихся к изучению языка;

  • способствовать всестороннему развитию личности;

  • формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

  • максимально использовать способности детей в овладении языком.

Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:


- социокультурный компонент;


- национально-краеведческий компонент;


- межкультурный компонент;


- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

Формы работы кружка: лекции, беседы, игры, урочные занятия и контрольные занятия.

Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Основными разделами программы являются следующие темы:

1. Introductions

2. Acquaintance

3. Invitation

4. Family

5. My home

6. My working day

7. Time

8. Friends

9. Looks and character

10. Shopping

11. Future Plans

12. What did you do?

13. Food

14. Airport

15. Spare Time

16. The customs and the immigration

17. Useful Expressions

Курс рассчитан на 51 час (1,5 часа в неделю).

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации. Программа предусматривает занятия теоретического или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов. Сначала учащиеся знакомятся с лексикой по теме, соответствующими грамматическими структурами, слушают диалоги, а затем отрабатывают изученный материал на практике.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего, навыков говорения и аудирования. В процессе занятий формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения; произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка; соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения; формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера; формирование и совершенствование навыков аудирования.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы, а также самооценка и взаимооценка учащихся.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Диалогическая речь

Высокий творческий уровень: задает более 3-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2. Монологическая речь

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 10 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.


Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 8 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 5-6 фраз.

Низкий уровень: не дает ответа.

3. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

4. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5. Грамматические навыки

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.


Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: учащиеся не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, учащиеся не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6. Фонетические навыки

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.


Календарно-тематическое планирование



Тема



кол-во занятий



Цели и задачи

Языковой материал



Практическая деятельность

дата

лексика

грамматика

план

факт





1. Introductions





3



Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться)

This is Dasha.

Please, meet Dasha.

Nice to meet you!

What’s your job?

Where are you from?

Sorry, I’m busy.





Глагол to be

Вопросительные и личные местоимения





Составление

визитной

карточки










2. Acquaintance







3





Развитие у детей этикетной функции общения (умения познакомиться: представить себя и кого-нибудь)

Do you speak English?

See you at three.

What’s your address?

What’s your phone number?

What’s your email address?

Here’s my card.







Артикль

Вопросительные предложения







Мини-сочинение

«It’s me!”









3. Invitation







3







Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме

What do you do?

Where do you live?

What do you like?

How old are you?

Would you like to go to the movies?

Could you say it again?







Объектный падеж местоимений

Вопросительные местоимения

Артикль







Опрос знакомых

об их интересах и

пристрастиях







4. Family





3

Формирование у учащихся основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях



Relatives

Are you married?

I’m single.

I’m divorced.

I’m an only child.





Глагол have/have got

Глагол can





Проектная работа

“My Family”





5. My home



3

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме



Furniture

Rooms




Числительные

предлоги



Проектная работа

“My home”







6. My working day





3





Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение со сверстниками в пределах ситуации общения

Who do you work for?

What department are you in?

What are your working hours?

Do you work full time?

Who do you report to?





The Present

Simple Tense





Мини-сочинение

по теме







7. Time





3





Формирование умения называть время

What time is it?

It’s 6 pm.

It’s 6 am.

It’s half past six.

It’s 5 minutes past six.

It’s 5 to 7.





Наречия времени

Модальные глаголы have, need





Отчет

«My timetable”







8. Friends





3





Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации

He has a comfortable office.

He never does the shopping.

He sometimes does the washing up.

He rarely does the cooking.

He normally makes his bed.





Вопрос в настоящем времени

Предлоги времени





Проектная работа

“My Best Friend”









9. Looks and character







3

Развитие у учащихся коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме



He’s big and tall.

She’s short and small.

She’s slim.

He has small brown eyes.

She’s energetic and enthusiastic.

She’s weak and shy.











Much/many,

few/little











Мини-сочинение

по теме









10. Shopping







3







Развитие монологической речи детей в ситуациях по данной теме

I’m looking for a sweater.

It’s too short.

It’s too expensive.

What size do you wear?

Look on those shelves.

Here’s your receipt.

May I have a look at it?









Степени сравнения

прилагательных









Составление диалогов

по теме










11. Future Plans





3





Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме

Are you going to stay at home?

Where are you going to go?

What are you going to buy?

How much money are you going to spend?





Действия в будущем





Проектная работа

“My holiday”







12. What did you do?





3



Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом

What did you do?

Where did you go?

Did you make many phone calls?

Did you enjoy your trip?

Did you watch TV in the evening?





The Past Simple Tense

Правильные и неправильные глаголы





Мини-сочинение

по теме








13. Food





3





Формирование представлений о культуре еды в англоговорящих странах

Please, have a seat.

Here’s the menu.

What would you like to eat?

Can I have some seafood?

I’d like some water.

Still or sparkling?





Местоимения

some, any






Составление диалогов

по теме







14. Airport





3





Расширение английского словаря

Where can I find information about flights?

Where can I get my baggage?

What time does the plane leave?

When do we take off?

Is it a direct flight to Tokio?





The Future Simple Tense






Составление диалогов

по теме





15. Spare Time



3



Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации



Hobbies



Конструкция

like doing



Проектная работа

“My hobby”





16. The customs and the immigration





3





Развитие творческих способностей учащихся

Welcome to London!

What’s the purpose of your visit?

I’m on business here.

Where are you going to stay?

Have a nice stay!





Конструкция

Let’s…, Let’s not





Составление диалогов

по теме





17. Useful Expressions



3

Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме





Составление диалогов

по теме











ЛИТЕРАТУРА

1. Гросвенор Э.А. Английский за 24 часа / Э.А.Гросвенор; пер. с нем.

А.С. Гамеза. – 2-е изд. – Минск: «Поппури», 2009. – 480 с.

2. Гивенталь И., Задорожная А. Как это сказать по-английски? Учебник для детей и взрослых. – Спб.: Питер, 2012. – 352 с.

2. Карлова Евгения. Easy English for Beginners. Английский для начинающих. – Спб.: Питер, 2012. – 176 с.

3. Караванова Н.Б. Уникальный курс английской звучащей речи. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 320 с.

4. Крупнов В.Н. Самоучитель. Разговорный английский / В.Н. Крупнов; ил. Р.В. Сурьянинова. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 318 с.

5. Радышевская М.Н., Карпенко Е.Н. Новейшие английские темы и диалоги. – Харьков: «Клуб семейного досуга», 2009. – 416 с.

6. Черниховская Н.О. Понятный английский. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.