Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской средней
общеобразовательной школы №1
_____________/Самсонова Н.А./
Приказ № _________ от ________
«____» ____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(на базовом уровне)
5 класс
Составитель: Бурбенцова Ольга Валерьевна,
Учитель английского языка
2017 г., г. Видное
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения ______________________________ протокол № ___от ______________ Руководитель ШМО ___________ /Толкачева А.М./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________/ Мордвинова Г.Ю./ «____» ___________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
1-10 | Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. | 10 | 01.09 – 22.09 | |
1 | Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Введение лексики. | 1 | 01.09 – 08.09 | |
2 | Развитие навыков просмотрового чтения. | 1 | 01.09 – 08.09 | |
3 | Развитие навыков написания расписания уроков. | 1 | 01.09 – 08.09 | |
4 | Развитие навыков диалогической речи в рамках изучаемой темы. | 1 | 01.09 – 08.09 | |
5 | Личные местоимения. Неопределенный артикль. | 1 | 11.09 – 15.09 | |
6 | Развитие умения составлять краткое резюме. | 1 | 11.09 – 15.09 | |
7 | Аудирование с опорой на иллюстрации. | 1 | 11.09 – 15.09 | |
8 | Ознакомительное чтение о системе образования в Британии. | 1 | 18.09 – 22.09 | |
9 | Ведение диалога этикетного характера. Развитие навыков заполнения анкеты. | 1 | 18.09 – 22.09 | |
10 | Контрольная работа. | 1 | 18.09 – 22.09 | |
11-20 | Внешность | 10 | 25.09 – 23.10 | |
11 | Внешность. Введение лексики. | 1 | 25.09 – 29.09 | |
12 | Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 25.09 – 29.09 | |
13 | Развитие умения вести диалог-расспрос. | 1 | 25.09 – 29.09 | |
14 | Конструкция have got. | 1 | 02.10 – 06.10 | |
15 | Описание внешности любимых героев. | 1 | 02.10 – 06.10 | |
16 | Существительные во множественном числе. Исключения. | 1 | 02.10 – 06.10 | |
17 | Развитие навыков аудирования по теме. | 1 | 16.10 – 20.10 | |
18 | Развитие умения писать краткий текст-описание. | 1 | 16.10 – 20.10 | |
19 | Развитие навыков монологической речи с опорой на текст. | 1 | 16.10 – 20.10 | |
20 | Контрольная работа. | 1 | 23.10 – 27.10 | |
21-30 | Городская/сельская среда проживания школьников | 10 | 23.10 – 13.11 | |
21 | Городская/сельская среда проживания школьников. Введение лексики. | 1 | 23.10 – 27.10 | |
22 | Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 23.10 – 27.10 | |
23 | Развитие навыков передачи краткого содержания текста. | 1 | 30.10 – 03.11 | |
24 | Описание квартиры/дома. | 1 | 30.10 – 03.11 | |
25 | Конструкция there is/there are. | 1 | 30.10 – 03.11 | |
26 | Умение вести диалог-расспрос. | 1 | 06.11 – 10.11 | |
27 | Ознакомительное чтение о домах в Англии. | 1 | 06.11 – 10.11 | |
28 | Притяжательные местоимения. | 1 | 06.11 – 10.11 | |
29 | Развитие навыков аудирования рекламного объявления. | 1 | 13.11 – 17.11 | |
30 | Контрольная работа. | 1 | 13.11 – 17.11 | |
31-40 | Взаимоотношения в семье, с друзьями | 10 | 13.11 – 15.12 | |
31 | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Введение лексических единиц. | 1 | 13.11 – 17.11 | |
32 | Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 27.11 – 01.12 | |
33 | Модальный глагол can, can’t. | 1 | 27.11 – 01.12 | |
34 | Развитие навыков продуктивного письма о своей семье. | 1 | 27.11 – 01.12 | |
35 | Контроль навыков письменной речи. Активизация лексических единиц. | 1 | 04.12 – 08.12 | |
36 | Притяжательный падеж существительных. | 1 | 04.12 – 08.12 | |
37 | Развитие навыков аудирования выборочной информации. | 1 | 04.12 – 08.12 | |
38 | Контроль навыков аудирования. Активизация лексических единиц. | 1 | 11.12 – 15.12 | |
39 | Развитие навыков монологического высказывания о своем кумире. | 1 | 11.12 – 15.12 | |
40 | Контрольная работа. | 1 | 11.12 – 15.12 | |
41-50 | Животные | 10 | 18.12 – 15.01 | |
41 | Защита окружающей среды. Введение лексических единиц. | 1 | 18.12 – 22.12 | |
42 | Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 18.12 – 22.12 | |
43 | Контроль навыков чтения. Активизация лексических единиц. | 1 | 18.12 – 22.12 | |
44 | Настоящее простое время. | 1 | 25.12 – 29.12 | |
45 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 25.12 – 29.12 | |
46 | Контроль навыков говорения. Активизация лексических единиц. | 1 | 25.12 – 29.12 | |
47 | Написание краткой характеристики животного. | 1 | 11.01 – 12.01 | |
48 | Развитие навыков аудирования. | 1 | 11.01 – 12.01 | |
49 | Краткое описание животного с опорой на иллюстрацию. | 1 | 15.01 – 19.01 | |
50 | Контрольная работа. | 1 | 15.01 – 19.01 | |
51-60 | Здоровье и личная гигиена | 10 | 15.01 – 09.02 | |
51 | Здоровье и личная гигиена. Введение лексических единиц. | 1 | 15.01 – 19.01 | |
52 | Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 22.01 – 26.01 | |
53 | Настоящее простое время. | 1 | 22.01 – 26.01 | |
54 | Развитие навыков написания email-сообщения. | 1 | 22.01 – 26.01 | |
55 | Контроль навыков письменной речи. Активизация лексических единиц. | 1 | 29.01 – 02.02 | |
56 | Развитие навыков аудирования выборочной информации. | 1 | 29.01 – 02.02 | |
57 | Развитие навыков диалогической речи. Интервью. | 1 | 29.01 – 02.02 | |
58 | Наречия частотности. | 1 | 05.02 – 09.02 | |
59 | Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 05.02 – 09.02 | |
60 | Контрольная работа. | 1 | 05.02 – 09.02 | |
61-70 | Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение. Климат, погода. | 10 | 12.02 – 12.03 | |
61 | Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение. Климат, погода. Введение лексики. | 1 | 12.02 – 16.02 | |
62 | Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения. | 1 | 12.02 – 16.02 | |
63 | Развитие навыков краткого сообщения о прочитанном тексте. | 1 | 12.02 – 16.02 | |
64 | Контроль навыков говорения. Активизация лексических единиц. | 1 | 26.02 – 02.03 | |
65 | Сопоставление и употребление глаголов в Present Simple /Present Continuous | 1 | 26.02 – 02.03 | |
66 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 26.02 – 02.03 | |
67 | Развитие навыков написания открытки с места отдыха. | 1 | 05.03 – 09.03 | |
68 | Развитие навыков создания веб-страницы с таблицей и географической картой. | 1 | 05.03 – 09.03 | |
69 | Развитие навыков аудирования. | 1 | 05.03 – 09.03 | |
70 | Контрольная работа. | 1 | 12.03 – 16.03 | |
71-80 | Досуг и развлечения | 10 | 12.03 – 13.04 | |
71 | Досуг и увлечения. Введение лексики. | 1 | 12.03 – 16.03 | |
72 | Развитие навыков пользования одноязычным толковым словарем. | 1 | 12.03 – 16.03 | |
73 | Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 19.03 – 23.03 | |
74 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Much, many,a lot of. | 1 | 19.03 – 23.03 | |
75 | Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрации. | 1 | 19.03 – 23.03 | |
76 | Развитие диалогической речи. Выражение мнения. | 1 | 26.03 – 30.03 | |
77 | Написание плана праздника. | 1 | 26.03 – 30.03 | |
78 | Развитие навыков ознакомительного чтения. | 1 | 26.03 – 30.03 | |
79 | Развитие навыков краткого пересказа с опорой на план. | 1 | 09.04 – 13.04 | |
80 | Контрольная работа. | 1 | 09.04 – 13.04 | |
81-90 | Покупки | 10 | 13.04 – 04.05 | |
81 | Покупки. Введение лексики. | 1 | 09.04 – 13.04 | |
82 | Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения. | 1 | 16.04 – 20.04 | |
83 | Контроль навыков чтения. Активизация лексических единиц. | 1 | 16.04 – 20.04 | |
84 | Развитие навыков краткого пересказа. | 1 | 16.04 – 20.04 | |
85 | Развитие навыков ведения диалога этикетного характера в магазине. | 1 | 23.04 – 27.04 | |
86 | Развитие навыков написания короткого текста об известном магазине. | 1 | 23.04 – 27.04 | |
87 | Контроль навыков письменной речи. Активизация лексических единиц. | 1 | 23.04 – 27.04 | |
88 | Развитие навыков аудирования выборочной информации. | 1 | 30.04 – 04.05 | |
89 | Модальный глагол must/mustn’t. Развитие социокультурной компетенции. Денежная система UK. | 1 | 30.04 – 04.05 | |
90 | Контрольная работа. | 1 | 30.04 – 04.05 | |
91-102 | Каникулы и их проведение в различное время года | 12 | 07.05 – 31.05 | |
91 | Каникулы и их проведение в различное время года. Введение лексики. | 1 | 07.05 – 11.05 | |
92 | Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 07.05 – 11.05 | |
93 | Развитие навыков аудирования выборочной информации. | 1 | 07.05 – 11.05 | |
94 | Контроль навыков аудирования. Активизация лексических единиц. | 1 | 14.05 – 18.05 | |
95 | Будущее простое время. | 1 | 14.05 – 18.05 | |
96 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 14.05 – 18.05 | |
97 | Развитие навыков краткого сообщения о видах отдыха. | 1 | 21.05 – 25.05 | |
98 | Контроль навыков говорения. Активизация лексических единиц. | 1 | 21.05 – 25.05 | |
99 | Развитие навыков написания рекламы. Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 21.05 – 25.05 | |
100 | Развитие навыков краткого неформального письма. | 1 | 28.05 – 31.05 | |
101 | Контрольная работа. | 1 | 28.05 – 31.05 | |
102 | Развитие навыков монологической речи о летних каникулах. | 1 | 28.05 – 31.05 | |
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Москва: Просвещение, 2014.
учебника "Английский в фокусе, 5 класс" (Spotlight), В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина – Москва: Просвещение, 2016, учебник входит в федеральный перечень учебников.
По учебному плану 102 часа, 3 часа в неделю. По программе 102 часа, 3 часа в неделю.
Данная авторская программа выбрана потому, что составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру.
Содержание учебного курса
«Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним» - 10 часов, новая лексика по теме, личные местоимения, неопределенный артикль, просмотровое, ознакомительное чтение, диалоги этикетного характера.
«Внешность» - 10 часов, новая лексика по теме, множественное число имен существительных, конструкция have got, ознакомительное, просмотровое чтение, диалог-расспрос.
«Городская/сельская среда проживания школьников» - 10 часов, новая лексика по теме, притяжательные местоимения, оборот there is/there are, просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение, диалог-расспрос.
«Взаимоотношения в семье, с друзьями» - 10 часов, новая лексика по теме, модальный глагол can, притяжательный падеж, изучающее чтение, диалогическая речь в третьем лице.
«Животные» - 10 часов, новая лексика по теме, настоящее простое время, краткое описание животного с опорой на иллюстрацию, изучающее чтение.
«Здоровье и личная гигиена» - 10 часов, новая лексика по теме, наречия частотности, настоящее простое время, составление электронного сообщения, поисковое, изучающее, ознакомительное чтение.
«Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение. Климат, погода.» - 10 часов, новая лексика по теме, настоящее простое и настоящее продолженное время, аудирование, этикетные диалоги.
«Досуг и развлечения» - 10 часов, новая лексика по теме, исчисляемые и неисчисляемые существительные, much, many, a lot of, диалог-расспрос, различные виды чтения.
«Покупки» - 10 часов, новая лексика по теме, модальный глагол must, разные виды чтения, аудирование, диалог этикетного характера.
«Каникулы и их проведение в различное время года» - 10 часов, новая лексика по теме, будущее простое время, краткое неформальное письмо, аудирование, изучающее, поисковое, ознакомительное чтение, диалог-расспрос.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимопонимания;
действовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудированиии:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты по видам речевой деятельности.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.