СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык Программа обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по английскому языку  5 класс,разработана на основе учебника "Английский в фокусе"  нужна для индивидуальных особенностей детей.В основу данной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обученнии английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык Программа обучения»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №1



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской средней

общеобразовательной школы №1

_____________/Самсонова Н.А./

Приказ № _________ от ________

«____» ____________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

(на базовом уровне)

5 класс

Составитель: Бурбенцова Ольга Валерьевна,

Учитель английского языка



















2017 г., г. Видное




СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения ______________________________

протокол № ___от ______________


Руководитель ШМО ___________ /Толкачева А.М./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

________________/ Мордвинова Г.Ю./


«____» ___________2017 г.
















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

по

плану

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

1-10

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

10

01.09 – 22.09


1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Введение лексики.

1

01.09 – 08.09


2

Развитие навыков просмотрового чтения.

1

01.09 – 08.09


3

Развитие навыков написания расписания уроков.

1

01.09 – 08.09


4

Развитие навыков диалогической речи в рамках изучаемой темы.

1

01.09 – 08.09


5

Личные местоимения. Неопределенный артикль.

1

11.09 – 15.09


6

Развитие умения составлять краткое резюме.

1

11.09 – 15.09


7

Аудирование с опорой на иллюстрации.

1

11.09 – 15.09


8

Ознакомительное чтение о системе образования в Британии.

1

18.09 – 22.09


9

Ведение диалога этикетного характера. Развитие навыков заполнения анкеты.

1

18.09 – 22.09


10

Контрольная работа.

1

18.09 – 22.09


11-20

Внешность

10

25.09 – 23.10


11

Внешность. Введение лексики.

1

25.09 – 29.09


12

Развитие навыков поискового чтения.

1

25.09 – 29.09


13

Развитие умения вести диалог-расспрос.

1

25.09 – 29.09


14

Конструкция have got.

1

02.10 – 06.10


15

Описание внешности любимых героев.

1

02.10 – 06.10


16

Существительные во множественном числе. Исключения.

1

02.10 – 06.10


17

Развитие навыков аудирования по теме.

1

16.10 – 20.10


18

Развитие умения писать краткий текст-описание.

1

16.10 – 20.10


19

Развитие навыков монологической речи с опорой на текст.

1

16.10 – 20.10


20

Контрольная работа.

1

23.10 – 27.10


21-30

Городская/сельская среда проживания школьников

10

23.10 – 13.11


21

Городская/сельская среда проживания школьников. Введение лексики.

1

23.10 – 27.10


22

Развитие навыков изучающего чтения.

1

23.10 – 27.10


23

Развитие навыков передачи краткого содержания текста.

1

30.10 – 03.11


24

Описание квартиры/дома.

1

30.10 – 03.11


25

Конструкция there is/there are.

1

30.10 – 03.11


26

Умение вести диалог-расспрос.

1

06.11 – 10.11


27

Ознакомительное чтение о домах в Англии.

1

06.11 – 10.11


28

Притяжательные местоимения.

1

06.11 – 10.11


29

Развитие навыков аудирования рекламного объявления.

1

13.11 – 17.11


30

Контрольная работа.

1

13.11 – 17.11


31-40

Взаимоотношения в семье, с друзьями

10

13.11 – 15.12


31

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Введение лексических единиц.

1

13.11 – 17.11


32

Развитие навыков изучающего чтения.

1

27.11 – 01.12


33

Модальный глагол can, can’t.

1

27.11 – 01.12


34

Развитие навыков продуктивного письма о своей семье.

1

27.11 – 01.12


35

Контроль навыков письменной речи. Активизация лексических единиц.

1

04.12 – 08.12


36

Притяжательный падеж существительных.

1

04.12 – 08.12


37

Развитие навыков аудирования выборочной информации.

1

04.12 – 08.12


38

Контроль навыков аудирования. Активизация лексических единиц.

1

11.12 – 15.12


39

Развитие навыков монологического высказывания о своем кумире.

1

11.12 – 15.12


40

Контрольная работа.

1

11.12 – 15.12


41-50

Животные

10

18.12 – 15.01


41

Защита окружающей среды. Введение лексических единиц.

1

18.12 – 22.12


42

Развитие навыков поискового чтения.

1

18.12 – 22.12


43

Контроль навыков чтения. Активизация лексических единиц.

1

18.12 – 22.12


44

Настоящее простое время.

1

25.12 – 29.12


45

Развитие навыков диалогической речи.

1

25.12 – 29.12


46

Контроль навыков говорения. Активизация лексических единиц.

1

25.12 – 29.12


47

Написание краткой характеристики животного.

1

11.01 – 12.01


48

Развитие навыков аудирования.

1

11.01 – 12.01


49

Краткое описание животного с опорой на иллюстрацию.

1

15.01 – 19.01


50

Контрольная работа.

1

15.01 – 19.01


51-60

Здоровье и личная гигиена

10

15.01 – 09.02


51

Здоровье и личная гигиена. Введение лексических единиц.

1

15.01 – 19.01


52

Развитие навыков изучающего чтения.

1

22.01 – 26.01


53

Настоящее простое время.

1

22.01 – 26.01


54

Развитие навыков написания email-сообщения.

1

22.01 – 26.01


55

Контроль навыков письменной речи. Активизация лексических единиц.

1

29.01 – 02.02


56

Развитие навыков аудирования выборочной информации.

1

29.01 – 02.02


57

Развитие навыков диалогической речи. Интервью.

1

29.01 – 02.02


58

Наречия частотности.

1

05.02 – 09.02


59

Развитие навыков поискового чтения.

1

05.02 – 09.02


60

Контрольная работа.

1

05.02 – 09.02


61-70

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение. Климат, погода.

10

12.02 – 12.03


61

Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение. Климат, погода. Введение лексики.

1

12.02 – 16.02


62

Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения.

1

12.02 – 16.02


63

Развитие навыков краткого сообщения о прочитанном тексте.

1

12.02 – 16.02


64

Контроль навыков говорения. Активизация лексических единиц.

1

26.02 – 02.03


65

Сопоставление и употребление глаголов в Present Simple /Present Continuous

1

26.02 – 02.03


66

Развитие навыков диалогической речи.

1

26.02 – 02.03


67

Развитие навыков написания открытки с места отдыха.

1

05.03 – 09.03


68

Развитие навыков создания веб-страницы с таблицей и географической картой.

1

05.03 – 09.03


69

Развитие навыков аудирования.

1

05.03 – 09.03


70

Контрольная работа.

1

12.03 – 16.03


71-80

Досуг и развлечения

10

12.03 – 13.04


71

Досуг и увлечения. Введение лексики.

1

12.03 – 16.03


72

Развитие навыков пользования одноязычным толковым словарем.

1

12.03 – 16.03


73

Развитие навыков изучающего чтения.

1

19.03 – 23.03


74

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Much, many,a lot of.

1

19.03 – 23.03


75

Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрации.

1

19.03 – 23.03


76

Развитие диалогической речи. Выражение мнения.

1

26.03 – 30.03


77

Написание плана праздника.

1

26.03 – 30.03


78

Развитие навыков ознакомительного чтения.

1

26.03 – 30.03


79

Развитие навыков краткого пересказа с опорой на план.

1

09.04 – 13.04


80

Контрольная работа.

1

09.04 – 13.04


81-90

Покупки

10

13.04 – 04.05


81

Покупки. Введение лексики.

1

09.04 – 13.04


82

Развитие навыков поискового и ознакомительного чтения.

1

16.04 – 20.04


83

Контроль навыков чтения. Активизация лексических единиц.

1

16.04 – 20.04


84

Развитие навыков краткого пересказа.

1

16.04 – 20.04


85

Развитие навыков ведения диалога этикетного характера в магазине.

1

23.04 – 27.04


86

Развитие навыков написания короткого текста об известном магазине.

1

23.04 – 27.04


87

Контроль навыков письменной речи. Активизация лексических единиц.

1

23.04 – 27.04


88

Развитие навыков аудирования выборочной информации.

1

30.04 – 04.05


89

Модальный глагол must/mustn’t. Развитие социокультурной компетенции. Денежная система UK.

1

30.04 – 04.05


90

Контрольная работа.

1

30.04 – 04.05


91-102

Каникулы и их проведение в различное время года

12

07.05 – 31.05


91

Каникулы и их проведение в различное время года. Введение лексики.

1

07.05 – 11.05


92

Развитие навыков поискового чтения.

1

07.05 – 11.05


93

Развитие навыков аудирования выборочной информации.

1

07.05 – 11.05


94

Контроль навыков аудирования. Активизация лексических единиц.

1

14.05 – 18.05


95

Будущее простое время.

1

14.05 – 18.05


96

Развитие навыков диалогической речи.

1

14.05 – 18.05


97

Развитие навыков краткого сообщения о видах отдыха.

1

21.05 – 25.05


98

Контроль навыков говорения. Активизация лексических единиц.

1

21.05 – 25.05


99

Развитие навыков написания рекламы. Развитие навыков изучающего чтения.

1

21.05 – 25.05


100

Развитие навыков краткого неформального письма.

1

28.05 – 31.05


101

Контрольная работа.

1

28.05 – 31.05


102

Развитие навыков монологической речи о летних каникулах.

1

28.05 – 31.05













Пояснительная записка


Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.


Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Москва: Просвещение, 2014.

  • учебника "Английский в фокусе, 5 класс" (Spotlight), В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина – Москва: Просвещение, 2016, учебник входит в федеральный перечень учебников.

По учебному плану 102 часа, 3 часа в неделю. По программе 102 часа, 3 часа в неделю.

Данная авторская программа выбрана потому, что составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру.

Содержание учебного курса

  1. «Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним» - 10 часов, новая лексика по теме, личные местоимения, неопределенный артикль, просмотровое, ознакомительное чтение, диалоги этикетного характера.

  2. «Внешность» - 10 часов, новая лексика по теме, множественное число имен существительных, конструкция have got, ознакомительное, просмотровое чтение, диалог-расспрос.

  3. «Городская/сельская среда проживания школьников» - 10 часов, новая лексика по теме, притяжательные местоимения, оборот there is/there are, просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение, диалог-расспрос.

  4. «Взаимоотношения в семье, с друзьями» - 10 часов, новая лексика по теме, модальный глагол can, притяжательный падеж, изучающее чтение, диалогическая речь в третьем лице.

  5. «Животные» - 10 часов, новая лексика по теме, настоящее простое время, краткое описание животного с опорой на иллюстрацию, изучающее чтение.

  6. «Здоровье и личная гигиена» - 10 часов, новая лексика по теме, наречия частотности, настоящее простое время, составление электронного сообщения, поисковое, изучающее, ознакомительное чтение.

  7. «Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение. Климат, погода.» - 10 часов, новая лексика по теме, настоящее простое и настоящее продолженное время, аудирование, этикетные диалоги.

  8. «Досуг и развлечения» - 10 часов, новая лексика по теме, исчисляемые и неисчисляемые существительные, much, many, a lot of, диалог-расспрос, различные виды чтения.

  9. «Покупки» - 10 часов, новая лексика по теме, модальный глагол must, разные виды чтения, аудирование, диалог этикетного характера.

  10. «Каникулы и их проведение в различное время года» - 10 часов, новая лексика по теме, будущее простое время, краткое неформальное письмо, аудирование, изучающее, поисковое, ознакомительное чтение, диалог-расспрос.

Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимопонимания;

  • действовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудированиии:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые результаты по видам речевой деятельности.


Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями;

  • комбинированные диалоги

Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.


Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.