МАЛОМАМЛЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
DN: C=RU, S=Нижегородская область, STREET=ул. Молодежная д 25, L=с Малое Мамлеево, T=директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский с удовольствием»
Направление социально - педагогическое Возраст учащихся 8-10 лет
Срок реализации -1 год.
Составитель: Н.Д.Новикова педагог дополнительного образования
Содержание.
Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
Оценочные материалы.
Содержательный раздел. Рабочая программа учебного модуля «Мой мир».
Рабочая программа учебного модуля «Моя школа».
Рабочая программа учебного модуля «Знакомство с англоговорящими странами»
Организационный раздел Учебный план.
Календарный график.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Методические материалы
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования “Английский с удовольствием” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Программа кружка предназначена для учащихся 2-4 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.
Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка.
Помимо владения иностранным языком необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой учащийся изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель работы кружка является содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
Задачи:
Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников
Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.
Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.
Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.
Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общую эрудицию.
Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского язык
Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для учащихся 2-4 классов.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий. Форма обучения – коллективная и самостоятельная.
Продолжительность учебного часа – 40 минут
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты:
учащиеся должны:
Знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;
Знать признаки изученных грамматических явлений;
Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение;
Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия;
Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;
Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками;
Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
Уметь написать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление на английском языке.
Оценочные материалы
Оценки результативности обучения: текущий контроль, промежуточная аттестация.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи проектов, составление презентаций и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Критерии оценок текущего контроля
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Лексика | Грамматика | Произношение |
2 | Языковые погрешности не препятствуют пониманию | Используемые лексические средства разнообразны | Грамматические погрешности не препятствуют пониманию | Отсутствуют существенные погрешности |
1 | Коммуникативная задача решена, но погрешности препятствуют пониманию. | Учащийся испытывает затруднения в подборе слов. | Погрешности вызывают затруднения в понимании. | Погрешности вызывают затруднения в понимании |
0 | Коммуникативная задача не решена | Наличие большого количества погрешностей | Наличие большого количества погрешностей | Наличие большого количества погрешностей |
Критерии оценок промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проходит в форме теста, где за короткий промежуток времени можно проверить усвоение значительного объема фактического материала.
Результат промежуточной аттестации фиксируется в журнале: буква «З»-зачет, «НЗ» - незачёт. Незачет получает учащийся выполнивший менее половины вопросов итогового теста.
Содержательный раздел
2.1 Рабочая программа учебного модуля «Мой мир»
Содержание программы
Вводное занятие
«Добро пожаловать в мир английского языка». Лексические и грамматические игры , составленные на основе ранее изученных лексических и грамматических структур
Моя семья
Повторение изученной лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами. Сравнение своей семьи с типичной британской семьей.
Моѐ хобби
Составление коротких рассказов про свои увлечения.
Традиции в моей семье
Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев.
Учебно-тематическое планирование учебного модуля «Мой мир»
№ п/п | Тематика занятий | Содержание | |
1 | Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка». | Лексические и грамматические игры , составленные на основе ранее изученных лексических и грамматических структур |
2-3 | Моя семья | Повторение изученной лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами. Сравнение своей семьи с типичной британской семьей. |
4-5 | Моѐ хобби | Составление коротких рассказов про свои увлечения. |
6-7 | Традиции в моей семье | Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев | С |
8 | Проект " Мой мир" | Составление коротких проектов | |
Моя школа
2.2. Рабочая программа учебного модуля «Моя школа»
Содержание программы
Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников. Интервью с английским школьником. Загадки. 2.Расписание уроков
Знакомство со школьными предметами. Построение предложений в настоящем простом времени.
Правила поведения в школе.
Обсуждать правила для учителей и учащихся, выражать точку зрения „за" и „против" по определенной теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), обосновывать ее.
Школьные кружки.
Кружки для мальчиков и для девочек. Любимый школьный кружок. Уметь писать рекламу о любимом школьном кружке.
Учебно-тематическое планирование учебного модуля «Моя школа»
№ п/п | Тематика занятий | Содержание |
1-2 | Моя школа | Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников. Интервью с английским школьником. Загадки. |
3 | Расписание уроков | Знакомство со школьными предметами. Построение предложений в настоящем простом времени |
4-5 | Правила поведения в школе. | Обсуждать правила для учителей и учащихся, выражать точку зрения „за" и „против" по определенной теме (о полном дне в школе, о выполнении домашней работы в воскресенье), обосновывать ее. |
6 | Школьные кружки. | Кружки для мальчиков и для девочек. Любимый школьный кружок. Уметь писать рекламу о любимом школьном кружке. |
7 | Проект " Моя школа" | Составление коротких проектов |
2.3. Рабочая программа учебного модуля «Знакомство с англоговорящими странами»
Содержание программы
Рождество в Великобритании и России
Традиции празднования Рождества в Великобритании. Умение брать интервью у одноклассников (о любимом
времени года). Выделять в явлениях общее и различное, представлять полученные результаты в виде таблицы (Father Christmas and Ded Moroz). Разучивание рождественских песен
Знаменитые люди англоговорящих стран.
Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин,У. Тернер). Названия литературных произведений
на английском языке. Известные литературные персонажи. Практическая часть: Высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного справочника. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге.
Соединѐнное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Упражнения на тренировку правильного произношения географических названий, активизация навыка монологической речи; тренировка грамматических навыков. Изготовление аппликации карты Британии. Ролевые игры. Лексические игры.
Англия
Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Англия»,тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, актуализация навыков диалогической речи; тренировка фонетических
навыков. Активизация навыков аудирования. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Путешествие по Темзе. Карта Лондона. Трафальгарская площадь. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Рассказ о достопримечательностях
Лондона. Написание рассказа об одной из достопримечательности Лондона. Кратко пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на план и на картинку. Составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой на предложенный план с использованием изученной лексики.
Шотландия
Развитие навыков диалогической речи (использование, активизация и лексических навыков). Совершенствование навыков
диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи по теме
«Шотландия». Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Оформление и подписание поздравлений. Разучивание стихов для детей Р.Бернса
Уэльс и Северная Ирландия
Актуализация и совершенствование навыков
диалогической речи по теме «Уэльс и Северная Ирландия», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Учебно-тематическое планирование учебного модуля
«Знакомство с англоговорящими странами»
№ п/п | Тематика занятий | Содержание |
1-2 | Рождество в Великобритании и России | Традиции празднования Рождества в Великобритании. Умение брать интервью у одноклассников (о любимом времени года). Выделять в явлениях общее и различное, представлять полученные результаты в виде таблицы (Father Christmas and Ded Moroz). Разучивание рождественских песен |
3-4 | Знаменитые люди англоговорящих стран. | Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин,У. Тернер). Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Практическая часть: Высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова и используя информацию из социокультурного справочника. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге |
5-6 | Соединѐнное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | Упражнения на тренировку правильного произношения географических названий, активизация навыка монологической речи; тренировка грамматических навыков. Изготовление аппликации карты Британии. Ролевые игры. Лексические игры |
7-10 | Англия | Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме |
| | «Англия»,тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, актуализация навыков диалогической речи; тренировка фонетических навыков. Активизация навыков аудирования. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Путешествие по Темзе. Карта Лондона. Трафальгарская площадь. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Рассказ о достопримечательностях Лондона. Написание рассказа об одной из достопримечательности Лондона. Кратко пересказывать прочитанный текст (о достопримечательностях Лондона) с опорой на план и на картинку. Составлять описание музея (например, в родном городе) с опорой на предложенный план с использованием изученной лексики. |
11-13 | Шотландия | Развитие навыков диалогической речи (использование, активизация и лексических навыков). Совершенствование навыков диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи по теме «Шотландия». Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Оформление и подписание поздравлений. Разучивание стихов для детей Р.Бернса |
14-16 | Уэльс и Северная Ирландия | Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме «Уэльс и Северная Ирландия», тренировка лексических навыков. Совершенствование навыков монологической речи, тренировка фонетических навыков. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. |
17-18 | Творческие презентации | Составление и показ небольших презентации по теме |
19 | Промежуточная аттестация ( тест) | Обобщение изученного материала |
Организационный раздел
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование учебных модулей | Теория (количество часов) | Практика (количество часов) | Всего часов | Формы промежуточной аттестации |
1. | Мой мир | 7 | 1 | 8 | Проект " Мой мир" |
2 | Моя школа | 6 | 1 | 7 | Проект " Моя школа" |
3 | Знакомство с | 17 | 2 | 19 | Творческие |
| англоговорящими | | | | презентации |
| странами | | | | Промежуточная |
| | | | | итоговая аттестация ( |
| | | | | тест) |
| Итого | | | 34 | |
3.2 Календарный учебный график
Месяцы обучения | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ |
Недели обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Контроль\ аттестация | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Месяцы обучения | АПРЕЛЬ | МАЙ | Всего количество часов | | |
Недели обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 34 | | | | | | | | | | | |
Контроль\ аттестация | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | |
1
1
Условные обозначения:
промежуточная аттестация
ведение занятий по расписанию
каникулярный период
общая нагрузка часов в неделю
3.3. Организационно-педагогические условия реализации программы
Кадровое обеспечение:
педагог дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение:
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Кабинет;
Столы, стулья;
Компьютер, интерактивная доска.
Информационное обеспечение: Интернет-ресурсы
www.englishteachers.ru
http://www.english-cartoons.com
http://www.esolcourses.com/content/topics/christmas/beginners/easy-esl-christmas-word-search.html
http://www.injaz.ru/page/planirovanie
http://www.theguardian.com/education/teacher-blog/2012/dec/03/teaching-resources-christmas-crafts
http://www.preschooleducation.com/swinter.shtml
Методические материалы
Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).
Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).
Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).
Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.
Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.
Методическая литература
Учебник " Английский в фокусе"5-8 класс Н. Ваулина, Д.Дули
Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012 г.
А.А. Малинина, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на- Дону: «Феникс», 2015 г.