Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. - Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. - Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. - Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. - Составлять вопросы для интервью. - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. - Уточнять и дополнять сказанное. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. - Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. - Проводить интервью на заданную тему. - Запрашивать необходимую информацию. - Задавать вопросы, пользоваться переспросами. - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. - Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. - Быстро реагировать на реплики партнера. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи - Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. - Извлекать из текста наиболее важную информацию. - Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. - Группировать информацию по определенным признакам. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе,учебном проекте, ролевой игре). - Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Устанавливать причинно-следственные связи. - Извлекать необходимую информацию. - Составлять реферат, аннотацию текста. - Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. - Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. - Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). - Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. - Запрашивать интересующую информацию. - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. - Составлять резюме. - Составлять рекламные объявления. - Составлять описания вакансий. - Составлять несложные рецепты приготовления блюд. - Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. - Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). - Готовить текст презентации с использованием технических средств. |