СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский в профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа английский в профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Английский в профессиональной деятельности»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ЖУКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ им. ГЕРОЯ РОССИИ А.С.ЗАЙЦЕВА »













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«Английский язык»



по профессии СПО

43.01.09 «Повар- кондитер»



















г. Жуковка, 2017 г.










Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Организация-разработчик:
Жуковский филиал ГБПОУ " Брянский аграрный техникум имени Героя России А.С. Зайцева

"

Разработчик:

Таранина И.Ю., преподаватель


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

3 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


4. условия реализации программы учебной дисциплины


11



17














































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

1.1.Область применения рабочей программы

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, в соответствии с примерной программой дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности", с учётом получаемого профессионального образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины "Иностарнный язык в профессиональной деятельности" предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.2

- 1.4,

ПК 2.2

- 2.8,

ПК 3.2

- 3.6,

ПК 4.2

- 4.5,

ПК 5.2

- 5.5

Общие умения

- использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- владеть техникой перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;

Диалогическая речь

- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

- осуществлять запрос и обобщение информации;

- обращаться за разъяснениями;

- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

- вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам);

- поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик)

– ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);

- завершать общение;

Монологическая речь

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

- небольшой рассказ (эссе);

- заполнение анкет, бланков;

- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование

понимать:

- основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

- высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним,

извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- сложносочиненные предложения:

бессоюзные и с союзами and, but;

- имя существительное:

- его основные функции в предложении;

- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля.

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях.

- Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

- количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.

- глагол, понятие глагола- связки.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,

Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect;

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составлять план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовывать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Определять задачи поиска информации.

Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска.

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).

Понимать тексты на базовые профессиональные темы.

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые).

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося -71 часов, в том числе:


  • обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 59 час;

  • самостоятельная работа обучающегося - 12 часов.


Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины «Английский язык» в форме дифференцированного зачета.

2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:


практические занятия

31

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


оформление и разработка учебного проекта учащегося

6

внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

OUR FOOD

( Наша еда)

Содержание учебного материала

6


1

Изучение лексики по теме "OURFOOD( Наша еда)". Чтение и работа по текстам. Предъявление лексики по теме «Еда».

2

Food-food groups. (Еда- виды продуктов). Лексика и текст по теме.

3

Vitamins and minerals"( витаминыиминералы). Лексика и текст по теме. Предъявление нового лексического материала

4

Степени сравнения прилагательных и наречий

5

Условные предложения 1 типа

6

Настоящее просто время.

Практическое занятие

1

Выполнение фонетических упражнений для улучшения навыков произношения и отработки новой лексики. Работа в парах по чтению и переводу текста

7

1-2

2

Выполнение лексических упражнений к тексту. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике для закрепления грамматических навыков.

3

Чтение и перевод профессионально-ориентированных текстов по теме "OUR FOOD".

4

Vitamins and minerals"( витаминыиминералы). Фонетическая отработка и выполнением лексических упражнений на закрепление. Чтение текста и составление вопросов по прочитанному материалу, отработка речевых клише. Работа в группах, индивидуальная работа.

5

Просмотровое чтение Food-foodgroups. (Еда- виды продуктов) с извлечением незнакомой лексики, фонетическая и лексическая отработка новых слов, отработка, умение разделения текста на смысловые части, выделение основной мысли и наиболее существенных фактов

6

Составление монолога на тему " My favorite food".

Комбинирование изученной ранее лексики и использование ее для составления монолога.

7

Работа над краткими сообщениями по изученной теме. Индивидуальная работа по защите презентаций и коллажей.

Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Подготовка презентации на тему: "My favorite food".











Тема 2.

Cookery and service( Приготовление блюд и сервис)



Содержание учебного материала

9

1

Изучение лексики по теме "Cookery and service"( Приготовление блюд и сервировка стола)"

2

Settingthetable (Сервировкастола). Лексика и текст по теме.


Seasonings(Приправы). Лексика и текст по теме.

Предъявление нового лексического материала



4

Прошедшее завершенное время.

5

Прямая и косвенная речь.

6

Meat course and sea food.(Мясные и рыбные блюда).Лексика и текст по теме. Предъявление нового лексического материала

7

Desserts and preparing drinks. Десерты и приготовление напитков.

Лексика и текст по теме .Предъявление нового лексического материала

8

Yeast cooking. (Дрожжевые блюда). Лексика и текст по теме. Предъявление нового лексического материала

9

Составление диалога " At restaurant" (В ресторане). Изучение лексики.

Практическое занятие

8


8


Выполнение фонетических упражнений для улучшения навыков произношения и отработки новой лексики. "Cookery and service

1-2

9

Работа в парах по чтению и переводу текста. Выполнение лексических упражнений

к тексту.

10

Выполнение тренировочных упражнений по грамматике для закрепления грамматических навыков.

11


Setting the table (Сервировка стола). Выявление ранее неизученной лексики при зрительном восприятии незнакомого текста слов при зрительном восприятии текста, проецирование на них знакомых правил чтения, работа над произношением, отработка навыков смыслового деления текста и умения текста и умения выделять основную мысль.

12

Чтение текстов по теме «Seasonings». Составление вопросов по прочитанному материалу и отработка небольших монологических высказываний. Работа в парах.

13

Чтение и работа по тексту «Еда». Предъявление лексики по теме «Еда». Выполнение фонетических упражнений для улучшения навыков произношения и отработки новой лексики. Работа в парах по чтению и переводу.

14


Meat course and sea food (Мясные и рыбные блюда).Фонетическая отработка и выполнение лексических упражнений. Чтение текстов «Meat course and sea food». Составление вопросов по прочитанному материалу и отработка небольших монологических высказываний. Работа в парах. Прямая и косвенная речь.

15

Фонетическая отработка и выполнение лексических упражнений. Чтение текстов по теме "Desserts and preparing drinks". Составление вопросов по прочитанному материалу и отработка небольших монологических высказываний. Работа в парах. Контроль монологической и диалогической речи

Самостоятельная работа:

5


1

Подготовка презентации на тему " Моя будущая профессия-повар".

Подготовка индивидуальных проектов: « Приготовление блюд и сервис», « Наша еда»




Тема 3.

World'sCuisineandCatering

(Проблемы питания и обслуживания в различных странах мира)




Содержание учебного материала.

2

1

Что едят в различных странах мира. Лексика и текст по теме. Предъявление нового лексического материала


Модальный глагол «have to».

Практическое занятие

12

1-2

16

Что едят в различных странах мира. Лексика и текст по теме.


17

Чтение текстов по теме.

18

Составление вопросов по прочитанному материалу

19

отработка небольших монологических высказываний. Работа в парах.

20

Составление монолога на тему "Healthy food( здоровое питание)".

21

Комбинирование изученной ранее лексики и использование её для составления диалогов и монологов. Работа в парах.

22

Обслуживание в различных странах мира. Вопросно - ответная беседа по теме

23

«Обслуживание в различных странах мира» на основе предъявленного текста.

24

Фонетический и лексический разбор текста. Составление диалогических и монологических высказываний.

25

Контроль навыков аудирования, чтения и разговорной речи по теме: "World's Cuisine and Catering (Проблемы питания и обслуживания в различных странах мира)".

26

Аудирование сообщений, относящихся к данной теме (рассказ, сообщение, описание).

27

Контроль навыков чтение по индивидуальным текстам с последующим выполнением после текстовых заданий.

Контрольное занятие

1

1

Контроль по теме Проблемы питания и обслуживания в различных странах мира


Тема 4.

Правила этикета: профессиональный этикет

Содержание учебного материала

6


1

Профессиональная лексика по темам: пунктуальность, подарки, одежда, угощение, 

2

Общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощание и уход

3

Деловой этикет, устройство на работу, составление резюме, собеседование при приеме на работу,

4

Новое о профессии повар- кондитер, письмо работодателю.

5

Письмо работодателю

6

Грамматический материал:

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке

Практическое занятие

4


28

Отработка темы с помощь текстов

29

Отработка монологической речи

30

Контроль навыков чтения по индивидуальным текстам с последующим выполнением после текстовых заданий

31

Контроль навыков аудированния

Повторно- обобщающее занятие по курсу Английский язык

2

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа:

6

1

Перевод профессионально-ориентированных текстов.

Подготовка презентации по теме "Праздничные блюда англо-говорящих стран".

Подготовка индивидуальных проектов «Правила этикета профессиональный этикет»

Всего



71


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Аудирование

- Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

- Извлекать необходимую информацию.

- Отделять объективную информацию от субъективной.

- Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

- Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

- Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

- Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

- Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.


Говорение:

• монологическая речь


































диалогическая речь
































Чтение:

- просмотровое






- поисковое-

ознакомительное


Изучающее










Письмо

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

- Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации

(в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

- Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

- Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

- Составлять вопросы для интервью.

- Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

- Уточнять и дополнять сказанное.

- Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

- Соблюдать логику и последовательность высказываний.

- Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.



- Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

- Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

- Проводить интервью на заданную тему.

- Запрашивать необходимую информацию.

- Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

- Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

- Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

- Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

- Соблюдать логику и последовательность высказываний.

- Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

- Быстро реагировать на реплики партнера.

- Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи





- Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

- Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

- Извлекать из текста наиболее важную информацию.


- Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

- Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

- Группировать информацию по определенным признакам.

- Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе,учебном проекте, ролевой игре).



- Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

- Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

- Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

- Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


- Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

- Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

- Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

- Отделять объективную информацию от субъективной.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Извлекать необходимую информацию.

- Составлять реферат, аннотацию текста.

- Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста


Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

- Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

- Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

- Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

- Запрашивать интересующую информацию.

- Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

- Составлять резюме.

- Составлять рекламные объявления.

- Составлять описания вакансий.

- Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

- Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

- Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

- Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

- Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

- Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

- Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

- Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Практические занятия, составление топиков, доклады, рефераты, презентации.































Практические занятия. Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх и т.д.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

- Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, therefore и др.).

- Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).

- Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

- Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

- Различать сходные по написанию и звучанию слова.

- Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

- Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

- Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);

- различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

- Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

- Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

- Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

- Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

- Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

- грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

- Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

- Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

- Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

- Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

- Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

- Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

- Соблюдать ударения в словах и фразах.

- Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

социальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

- Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.










4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка».


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Н. И. Щербакова, Н. С. Звенигородская. Английский язык для специалистов сферы общественного питания .English for Cooking and Catering — М., 2017.

Дополнительные источники:

1.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.

2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017

5. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

6. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Английский язык. - М.: Высшая школа, 2015. - 463 с.

7. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2016. – 352 с.

8. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2015 – 119 с.


Интернет-ресурсы

1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).