Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»
Технологическое отделение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП. 07. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2017 г.
Рабочая программа ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования)
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
Разработчики: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
Предметной цикловой комиссии Руководитель ТО
Протокол №____от____2017г. ____________/И.А. Астраханцева/
Председатель ЦК: «__»_________2017г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»
Автор: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………....9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
ОП.07. Иностранный язык в профессиональной деятельности
(английский язык)
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Программа предназначена для обучения студентов английскому языку. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть навыками свободного владения устной речью в рамках, определенных профессиональной тематикой, необходимой для обслуживания иностранных граждан (туристов)в предприятиях общественного питания, а так же должен знать:
● профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;
● лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
● простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
● предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
● имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
● артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
● имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
● наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
● Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.
● глагол, понятие глагола-связки.Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future Continuous/Progressive, Present ,Past,Future Perfect;
уметь:
Общие умения:
● использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
● владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов;
● самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
● участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
● осуществлять запрос и обобщение информации;
● обращаться за разъяснениями;
● выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
● вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам);
● поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);
● завершать общение;
Монологическая речь
● делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
● кратко передавать содержание полученной информации;
● в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
● небольшой рассказ (эссе);
● заполнение анкет, бланков;
● написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Аудирование
● понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
● высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
● отделять главную информацию от второстепенной;
● выявлять наиболее значимые факты;
● определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
● извлекать необходимую, интересующую информацию;
● отделять главную информацию от второстепенной;
● использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шифр | Название компетенции | Дескрипторы (показатели сформированности) | Умения | Знания |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | -Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; -Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; -Определение этапов решения задачи; -Определение потребности в информации; -Осуществление эффективного поиска; -Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; -Разработка детального плана действий; -Оценка рисков на каждом шагу; -Оценивание плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана. | -Распознавать задачу и/или проблему в профессионально м и/или социальном контексте; -Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; -Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; -Составить план действия, -Определить необходимые ресурсы; -Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; -Реализовать Составленный. | -Актуальный профессиональ ный и социальный контекст, в котором приходиться работать и жить; -Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; -Алгоритм выполнения работ в профессиональных и смежных областях; -Методы работы в профессиональных и смежных сферах; -Структура плана для решения задач; -Порядок оценки решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | -Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; -Проведение анализа Полученной | -Определять задачи поиска информации; -Определять необходимые источники информации; -Планировать процесс поиска; -Структурировать | -Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; -Приемы структурирования информации; -Формат оформления |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | -Использование актуальной нормативно правовой документацию по профессии (специальности); -Применение современной научной профессиональной терминологии. | -Использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии (специальности); -Применение современной научной профессиональной терминологии. | -Использование актуальной нормативно- правовой документации по профессии (специальности); -Применение современной научной профессиональной терминологии. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | -Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; -Планирование профессиональной деятельность. | -Организовывать работу коллектива и команды; -Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | -Психология коллектива; -Психология личности; -Основы проектной Деятельности. |
ОК 5 | Осуществлять устную и Письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; -Проявление толерантность в рабочем коллективе. | -Излагать свои мысли на государственном языке; -Оформлять документы. | -Особенности социального и культурного контекста; -Правила оформления документов. |
ОК 6 | Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать Осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | -Понимать значимость своей профессии (специальности); -Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | -Описывать значимость своей профессии; -Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). | -Сущность гражданско-патриотической позиции; -Общечеловеческие ценности; -Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационные технологии для реализации профессиональной деятельности. | -Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; -Использовать современное ПО. | -Современное оборудование кухни; -Современные технологии приготовления пищи. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | -Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; | -Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и | -Правила построения простых и сложных Предложений на профессиональные темы; -Основные |
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 36 |
Обязательная учебная нагрузка | 29 |
Практические занятия | 29 |
Самостоятельная работа | 7 |
Промежуточная аттестация: | зачет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. Сервировка стола. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ОК 1-5,9,10 |
Освоение лексического материала по теме: «Расположение на столе посуды и приборов» «Составление списка предметов посуды» «Составление списка посуды для напитков» «Описание основных и вспомогательных приборов» «Использование кухонных приборов» Грамматический материал: Артикль. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Неопределенные наречия, производные от some,any, every. |
Самостоятельная работа: Чтение и перевод текста, выполнение грамматических упражнение; Составить описание сервировки стола; Составить диалоги по темам: «Заказ столика» | |
Тема 2. Производственные помещения. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ОК 1-5,9,10 |
Освоение лексического материала по теме: «Знакомство с производственными помещениями» «Знакомство с холодным цехом» «Знакомство с горячим цехом» «Знакомство с заготовочным и раздаточным цехом» «Знакомство с кондитерским цехом» Грамматический материал: Имя существительное; его основные функции в предложении; множественное число. Способы образования. |
Самостоятельная работа: Написать сочинение на тему «Рабочий день бармена(официанта)» | |
Тема 3. Питание. | Содержание учебного материала | 19 | 2 | ОК 1-5,9,10 |
Освоение лексического материала по теме: «Составление таблицы видов предприятий питания» «Приготовление здоровой пищи» «Изучение видов овощей и зелени» «Изучение способов приготовления пищи» «Составление таблицы качественной характеристики овощей» «Использование специй и приправ» «Приготовление 2-3 блюд из мяса» «Приготовление 2-3 блюд и морепродуктов» «Время приготовления и усвояемость организмом» «Составление меню с помощью технологической карты» «Перевод различных рецептур» «Изучение видов фруктов» «Составление таблицы фруктовых диет» «Составление качественной характеристики фруктов» «Приготовление 2-3 блюд из фруктов и ягод» «Знакомство с отличительными свойствами понятий: мясо, птица, дичь» «Составление качественной характеристики мяса, птицы, дичи» «Описание видов молочной продукции» «Применение молочных продуктов» Грамматический материал: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а так же исключения. Количественные местоимения much, little, few, manu, a much, a little, a few. Времена группы Continious. Совершенные времена глагола: Present, Past, Future, Perfect. |
Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме «Продукты питания»; Чтение и перевод текста, выполнение грамматических упражнение; Составить меню кафе; | |
| Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины ОП.07. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) предполагает наличие учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета №205:
- рабочие места обучающихся – 17
- рабочее место учителя - 1
- магнитная доска - 1
Видеоматериалы по темам: «Вопросительные слова в английском языке», «Использование many much, (a) few, a lot of, (a) little», «Использование other/another», «Типы вопросов в английском языке», «Страдательный залог» и т.д.
Плакаты по темам: плакат «алфавит»
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран и т.п.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Сидорова , Ю.Ю. Английский язык для ресторанного сервиса / Ю.Ю. Сидорова. – М.: Академия, 2014. – 192с.
Дополнительная литература
Агабекян , И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 318с.
Бутник , В.В. Большой Англо-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.
Список литературы для преподавателя
Верба , Л.Г. Грамматика современного английского языка / Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Москва: Изд-во Логос , 2001. – 368с.
Долгина , О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. – СПб: Дрофа, 2008. – 432с.
Интернет-ресурсы:
Английский язык – Википедия. – Режим доступа :
www.ru.wikipedia.org.English.
Английский язык. – Режим доступа: www.english.ru
Английский язык для HOMEENGLISH. – Режим доступа : www.homeenglish.ru
Английский язык. – Режим доступа: www.enlishspace.com
Английский язык. – Режим доступа: www.еnglish4free.ru
Английский язык. – Режим доступа: www. speakyclub.ru
Английский язык. – Режим доступа: www.yazykmira.ru
Английский язык. – Режим доступа: www.planetenglish.ru
Английский язык – все для изучающих английский язык. – Режим доступа : www.englishlanguage.ru
Английский язык. – Режим доступа: www.english-source.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Реализация программы дисциплины осуществляется по подгруппам, проводиться в виде работы с ипользованием учебной литературы, а так же образовательных программ и информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на занятия в области освоения профессиональной терминологии на иностранном языке.
Внеадиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением на ее выполнение.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к печатным изданиям и электронным изданиям по каждой дисциплине общепрофессионального модуля.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены образовательными ресурсами, адаптированными к ограничению их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов, различных форм тестового контроля.
При реализиции программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся.
При реализации образовательной программы образовательная организация в праве применять дистанционные образовательные технологии.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знать: Профессиональную терминологию сферыиндустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке; Владение лексическим и грамматическим минимумом; Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме. | Текущий контроль при провидении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - диктантов; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена в виде: -письменных/ устных ответов, выполнении заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.) |
Общие умения: Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения; Диалогическая речь: участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение; Монологическая речь: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь: небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование: понимать: основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. Чтение: извлекать необходимую, интересующую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке, лексического и грамматического минимума при ведении диалогов, составлении небольших эссе на профессиональные темы, описаний блюд Правильное построение простых предложений при использовании письменной и устной речи, ведении диалогов (в утвердительной и вопросительной форме); Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор; Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче; Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. -Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны; -Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; -Уместное использование лексических единиц и грамматических структур. -Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз Сформированность умений : отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. -Умение извлекать основную, полную и необходимую информацию из текста; - Умение читать и понимать тексты профессиональной направленности; -Умение понять логические связи слов в предложении, причинно следственные связи предложений, понимать значение слов (из контекста. По словообразовательным элементам); - Умение выявлять логические связи между частями текста; - Умение отличать ложную информацию от той которая есть в тексте. | Общие умения: Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения; Диалогическая речь: участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) высказыванию |
7