СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) 43.01.09 Повар, кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) 43.01.09 Повар, кондитер»


Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»

Технологическое отделение






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП. 07. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)



по профессии

43.01.09 Повар, кондитер




























2017 г.

Рабочая программа ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования)







































Организация-разработчик:

ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»


Разработчики: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»



Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

Предметной цикловой комиссии Руководитель ТО

Протокол №____от____2017г. ____________/И.А. Астраханцева/

Председатель ЦК: «__»_________2017г.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский политехнический колледж»


Автор: Суровцев Валентин Иванович преподаватель немецкого и английского языков ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж»































СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………....9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

ОП.07. Иностранный язык в профессиональной деятельности

(английский язык)

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Программа предназначена для обучения студентов английскому языку. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть навыками свободного владения устной речью в рамках, определенных профессиональной тематикой, необходимой для обслуживания иностранных граждан (туристов)в предприятиях общественного питания, а так же должен знать:

● профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

● лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

● простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

● предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;

● имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

● артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

● имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

● наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

● Количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.

● глагол, понятие глагола-связки.Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present,Past,Future Continuous/Progressive, Present ,Past,Future Perfect;

уметь:

Общие умения:

● использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

● владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов;

● самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;

Диалогическая речь

● участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

● осуществлять запрос и обобщение информации;

● обращаться за разъяснениями;

● выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)

к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

● вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам);

● поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);

● завершать общение;

Монологическая речь

● делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

● кратко передавать содержание полученной информации;

● в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

● небольшой рассказ (эссе);

● заполнение анкет, бланков;

● написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование

● понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

● высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

● отделять главную информацию от второстепенной;

● выявлять наиболее значимые факты;

● определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

● извлекать необходимую, интересующую информацию;

● отделять главную информацию от второстепенной;

● использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:










Шифр

Название компетенции

Дескрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам


-Распознавание

сложных

проблемных

ситуаций в

различных

контекстах;

-Проведение анализа

сложных ситуаций

при решении задач

профессиональной

деятельности;

-Определение этапов

решения задачи;

-Определение

потребности в

информации;

-Осуществление

эффективного

поиска;

-Выделение всех

возможных

источников нужных

ресурсов, в том

числе неочевидных;

-Разработка

детального плана

действий;

-Оценка рисков на

каждом шагу;

-Оценивание плюсов

и минусов

полученного

результата, своего

плана и его

реализации,

предложение

критериев оценки и

рекомендаций по

улучшению плана.

-Распознавать

задачу и/или

проблему в

профессионально

м и/или

социальном

контексте;

-Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

-Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-Составить план действия,

-Определить

необходимые ресурсы;

-Владеть актуальными методами работы

в профессиональной и смежных сферах;

-Реализовать

Составленный.

-Актуальный

профессиональ

ный и социальный

контекст, в котором приходиться работать и жить;

-Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте;

-Алгоритм выполнения работ в профессиональных и смежных областях;

-Методы работы в профессиональных и смежных сферах;

-Структура плана для решения задач;

-Порядок оценки решения задач профессиональной деятельности.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию

информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

-Планирование

информационного

поиска из широкого

набора источников,

необходимого для

выполнения профессиональных задач;

-Проведение анализа

Полученной

-Определять задачи поиска информации;

-Определять необходимые источники информации;

-Планировать процесс

поиска;

-Структурировать

-Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

-Приемы структурирования информации;

-Формат оформления

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

-Использование актуальной нормативно правовой документацию

по профессии (специальности);

-Применение современной научной профессиональной терминологии.

-Использование

актуальной нормативно-правовой документации по профессии (специальности);

-Применение современной научной профессиональной терминологии.

-Использование актуальной нормативно-

правовой документации по профессии

(специальности);

-Применение современной научной профессиональной терминологии.

ОК 4

Работать в коллективе и

команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

-Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач;

-Планирование профессиональной деятельность.

-Организовывать работу коллектива и команды;

-Взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

-Психология коллектива;

-Психология личности;

-Основы проектной

Деятельности.

ОК 5

Осуществлять устную и

Письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-Грамотно устно и письменно излагать свои

мысли по профессиональной тематике на

государственном языке;

-Проявление толерантность в рабочем коллективе.

-Излагать свои мысли на государственном

языке;

-Оформлять документы.

-Особенности социального и культурного контекста;

-Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-

патриотическую позицию, демонстрировать

Осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

-Понимать значимость своей профессии (специальности);

-Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

-Описывать значимость своей профессии;

-Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности).

-Сущность гражданско-патриотической

позиции;

-Общечеловеческие ценности;

-Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и информационные технологии для реализации профессиональной деятельности.

-Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

-Использовать современное ПО.


-Современное оборудование кухни;

-Современные технологии приготовления пищи.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

-Применение в профессиональной деятельности

инструкций на государственном и иностранном языке;

-Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и

-Правила построения

простых и сложных

Предложений на профессиональные темы;

-Основные






























2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

36

Обязательная учебная нагрузка

29

Практические занятия

29

Самостоятельная работа

7

Промежуточная аттестация:

зачет

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, формы организации деятельности обучающихся


Объем часов


Уровень

освоения

Осваиваемые элементы компетенции


1

2

3

4

5

Тема 1. Сервировка стола.

Содержание учебного материала

5

2

ОК 1-5,9,10


Освоение лексического материала по теме:

«Расположение на столе посуды и приборов»

«Составление списка предметов посуды»

«Составление списка посуды для напитков»

«Описание основных и вспомогательных приборов»

«Использование кухонных приборов»

Грамматический материал:

Артикль. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Неопределенные наречия, производные от some,any, every.

Самостоятельная работа:

Чтение и перевод текста, выполнение грамматических упражнение;

Составить описание сервировки стола;

Составить диалоги по темам: «Заказ столика»


Тема 2. Производственные помещения.

Содержание учебного материала

5

2

ОК 1-5,9,10


Освоение лексического материала по теме:

«Знакомство с производственными помещениями»

«Знакомство с холодным цехом»

«Знакомство с горячим цехом»

«Знакомство с заготовочным и раздаточным цехом»

«Знакомство с кондитерским цехом»

Грамматический материал:

Имя существительное; его основные функции в предложении; множественное число. Способы образования.

Самостоятельная работа:

Написать сочинение на тему «Рабочий день бармена(официанта)»


Тема 3. Питание.

Содержание учебного материала

19

2

ОК 1-5,9,10


Освоение лексического материала по теме:

«Составление таблицы видов предприятий питания»

«Приготовление здоровой пищи»

«Изучение видов овощей и зелени»

«Изучение способов приготовления пищи»

«Составление таблицы качественной характеристики овощей»

«Использование специй и приправ»

«Приготовление 2-3 блюд из мяса»

«Приготовление 2-3 блюд и морепродуктов»

«Время приготовления и усвояемость организмом»

«Составление меню с помощью технологической карты»

«Перевод различных рецептур»

«Изучение видов фруктов»

«Составление таблицы фруктовых диет»

«Составление качественной характеристики фруктов»

«Приготовление 2-3 блюд из фруктов и ягод»

«Знакомство с отличительными свойствами понятий: мясо, птица, дичь»

«Составление качественной характеристики мяса, птицы, дичи»

«Описание видов молочной продукции»

«Применение молочных продуктов»

Грамматический материал:

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а так же исключения.

Количественные местоимения much, little, few, manu, a much, a little, a few.

Времена группы Continious.

Совершенные времена глагола: Present, Past, Future, Perfect.

Самостоятельная работа:

Составление кроссворда по теме «Продукты питания»;

Чтение и перевод текста, выполнение грамматических упражнение;

Составить меню кафе;



Всего:

36






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины ОП.07. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) предполагает наличие учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета №205:

- рабочие места обучающихся – 17

- рабочее место учителя - 1

- магнитная доска - 1

Видеоматериалы по темам: «Вопросительные слова в английском языке», «Использование many much, (a) few, a lot of, (a) little», «Использование other/another», «Типы вопросов в английском языке», «Страдательный залог» и т.д.

Плакаты по темам: плакат «алфавит»

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран и т.п.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Сидорова , Ю.Ю. Английский язык для ресторанного сервиса / Ю.Ю. Сидорова. – М.: Академия, 2014. – 192с.

Дополнительная литература

  1. Агабекян , И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 318с.

  2. Бутник , В.В. Большой Англо-русский политехнический словарь / В.В. Бутник. – Москва: Изд-во ЭТС, 1999. – 800с.

Список литературы для преподавателя

  1. Верба , Л.Г. Грамматика современного английского языка / Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Москва: Изд-во Логос , 2001. – 368с.

  2. Долгина , О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / О.А. Долгина, И.Л. Колесникова. – СПб: Дрофа, 2008. – 432с.

Интернет-ресурсы:

  1. Английский язык – Википедия. – Режим доступа :

  2. www.ru.wikipedia.org.English.

  3. Английский язык. – Режим доступа: www.english.ru

  4. Английский язык для HOMEENGLISH. – Режим доступа : www.homeenglish.ru

  5. Английский язык. – Режим доступа: www.enlishspace.com

  6. Английский язык. – Режим доступа: www.еnglish4free.ru

  7. Английский язык. – Режим доступа: www. speakyclub.ru

  8. Английский язык. – Режим доступа: www.yazykmira.ru

  9. Английский язык. – Режим доступа: www.planetenglish.ru

  10. Английский язык – все для изучающих английский язык. – Режим доступа : www.englishlanguage.ru

  11. Английский язык. – Режим доступа: www.english-source.ru



3.3. Организация образовательного процесса

Реализация программы дисциплины осуществляется по подгруппам, проводиться в виде работы с ипользованием учебной литературы, а так же образовательных программ и информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на занятия в области освоения профессиональной терминологии на иностранном языке.

Внеадиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением на ее выполнение.

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к печатным изданиям и электронным изданиям по каждой дисциплине общепрофессионального модуля.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены образовательными ресурсами, адаптированными к ограничению их здоровья.

Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов, различных форм тестового контроля.

При реализиции программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся.

При реализации образовательной программы образовательная организация в праве применять дистанционные образовательные технологии.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знать:

Профессиональную терминологию сферыиндустрии питания, социально-культурные и

ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со

словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;

сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;

имя существительное: его основные функции в предложении;

имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля.

Употребление существительных без артикля.

Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке;

Владение лексическим и грамматическим

минимумом;

Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме.

Текущий контроль при провидении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

- диктантов;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена в виде:

-письменных/ устных ответов, выполнении

заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.)

Общие умения:

Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;

Диалогическая речь:

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) высказыванию

собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);

завершать общение;

Монологическая речь:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации;

в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь:

небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование:

понимать:

основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания

собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение:

извлекать необходимую, интересующую информацию; отделять главную информацию от второстепенной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке, лексического и грамматического минимума при ведении диалогов, составлении небольших эссе на профессиональные темы, описаний блюд Правильное построение простых предложений при использовании письменной и устной речи, ведении диалогов (в утвердительной и вопросительной форме);

Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор;

Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной

задаче;

Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

-Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны;

-Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

-Уместное использование лексических единиц и грамматических структур.

-Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 7-8 фраз

Сформированность умений : отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

-Умение извлекать основную, полную и необходимую информацию из текста;

- Умение читать и понимать тексты профессиональной направленности;

-Умение понять логические связи слов в предложении, причинно следственные связи предложений, понимать значение слов (из контекста. По словообразовательным элементам);

- Умение выявлять логические связи между частями текста;

- Умение отличать ложную информацию

от той которая есть в тексте.


Общие умения:

Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;

Диалогическая речь:

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) высказыванию



7