АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН
УМК «Школа России»
1 класс
Русский язык:
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Русского языка» направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) - урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Пропись 1 класс «Русской азбуке». Горецкий В.Г., Федосова Н.А. – М.: Просвещение, 2014 г.;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» - М.: Просвещение, 2011 г.
Электронное приложение к «Русский язык: учебник для 1 класса нач. школы» (1 CD);
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Литературное чтение:
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Учебный предмет рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю): из них – 92 ч. отводится урокам обучения грамоте и 40 ч. – урокам литературного чтения.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте по учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение» 1кл.1часть, М: «Просвещение» 2011 г; рабочей тетради «Литературное чтение» 1 кл. Бойкина М.В., Виноградская Л.А., М.: Просвещение, 2011 г.
Математика:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.;
Моро М. И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику» для 1 класса, М.: Просвещение, 2010;
Тетрадь на печатной основе Моро М. И., Волкова С.И. «тетрадь по математике. 1 класс. Часть 1 и 2» - М.: «Просвещение», 2013;
Электронное приложение к «Математика: учебник для 1 класса нач. школы» (1 CD);
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Окружающий мир
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю. Программа в 1 классе рассчитана на—66ч (33 учебные недели).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
«Окружающий мир»: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2011 г.;
Рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир»: учебник для 1 класса нач. школы: в 2 ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2011 г.;
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (DVD)
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Технология
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.
Курс 1 класса рассчитан на 33 ч (33 учебные недели).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П... Технология. Учебник 1 класс. М.: «Просвещение»,2012г
Эл6ектронное приложение к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П... Технология. Учебник 1 класс. М.: «Просвещение»,2012г
поурочные разработки к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П... Технология. Учебник 1 класс. М.: «Просвещение»,2014г
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска