СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотации к рабочим программам 4 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам 4 класс»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста. Известно, что успехи в овладении языком обучения являются важнейшим условием общей успешности образования школьников, то есть владение устной и письменной речью выступает не только как специальное учебное умение, но и как важнейшее общеучебное умение, необходимое для изучения любого предмета начальной школы.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Учебный комплект (Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина.)

Климанова Л.Ф. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2016

Климанова Л.Ф.русский язык. 4 класс.Рабочая тетрадь- М.:Просвещение,2016

Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф. «Русский язык.4 класс».

Сборник рабочих программ «Перспектива» -М.: Просвещение,2011.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Цель изучения учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

3. Структура учебного предмета.

1.Повторяем – узнаём новое

1) Речевое общение. Речь устная и письменная

2) Цель речевого общения

3) Речевая культура. Обращение

4) Текст как речевое произведение

2.Язык как средство общения

1) Средства общения

2) Предложение

3) Главные и второстепенные члены предложения

4) Предложения с однородными членами

5) Простые и сложные предложения

6) Словосочетание

7) Слово и его значение

3.Состав слова Однокоренные слова

1) Состав слова

2) Однокоренные слова

4.Слово как часть речи

1) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

2) Имя существительное

3) Имя прилагательное

4) Местоимение

5) Глагол

6) Имя числительное

7) Наречие

5.Повторение

6 Развитие речи

4. Основные образовательные технологии.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Русский язык» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки, уроки – проекты.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после:

- прохождения некоторых тем учебника по русскому языку (мини-проекты);

-прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития по-знавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректиро-вать свои действия, оценивать их.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Познавательные:

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и

обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.

Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 170, количество часов в неделю — 5.

7. Формы контроля.

Основными методами и формами контроля являются: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).





















































Аннотация к рабочей программе по литературному языку 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развивать его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.

Учебный комплект (Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина)

1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016.

2. Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2016.

3. СД диск «Литературное чтение 4 класс»

4. Тамбовские писатели - детям. Хрестоматия для чтения в 1-4 классах Тамбов 2014г

2. Цель изучения учебного предмета.

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,

выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как

базовым умением в системе образования младших школьников; расширение

кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по

содержанию и тематике; создание условий для потребности в

самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных

произведений;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и

книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности

3. Структура учебного предмета.

Книга в мировой культуре

Вводный урок раздела. Высказывания известных людей о книге. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. История книги. Подготовка сообщения на тему. Удивительная находка.

Пересказ текста.

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Проверочная работа по разделу «Книга в мировой культуре».

Истоки литературного творчества

Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы. Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Пословицы о дружбе», «Пословицы о труде», «Пословицы о добре». Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Притча о сеятеле (из Нового Завета). Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры». «Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Особенности славянского мифа. Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь

Е. Мелетинского.

«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча. «Шрамы на сердце». Притча. Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

О Родине, о подвигах, о славе

Пословицы о Родине. Поступок, подвиг. К.Ушинский «Отечество». В.Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. Н.Языков «Мой друг! Что может быть милей…». А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский. «Русь». Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов «Ледовое побоище». Н.Кончаловская «Слово о побоище ледовом». Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь». Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение». Е. Благинина «Папе на фронт». В. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы.

«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей.

Самостоятельное чтение. С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета». Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о

славе»

Творческий проект на тему «Нам не нужна война» Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе» Модуль. Тамбовские писатели. А.Е.Шилин.

Жить по совести, любя друг друга

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела. А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического тек-стов. А.Гайдар «Тимур и его команда». Смысл рассказа. Создание текста по аналогии. М. Зощенко «Са-мое главное». Смысл рассказа. И. Пивоварова «Смеялись мы-хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей. Н. Носов «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника.

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям».

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Метро». Особенности юмористического текста. Семейное чтение. В. Драгунский «…Бы». Смысл рассказа.

Наш театр. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу «Жить по совести, любя друг друга».

Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга». Литературная сказка

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела. Собиратели русских народных сказок. Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Осо-бенности зарубежной литературной сказки. Герои литературной сказки. Ш.Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро. Ш.Перро «Мальчик - с – пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. Ш.Перро «Спящая красавица». Представление книги. Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг. Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки. Сравнение с русской литературной сказкой. Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. Судьба героев сказки. Г.-Х.Андерсен «Чайник». Смысл сказки. Создание сказки по аналогии.

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение. И.Токмакова «Сказочка о счастье».

Семейное чтение. С. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство. Особенности литературной сказки. С. Аксаков «Аленький цветочек», Ш.Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.

Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу «Литературная сказка ». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление каталога на тему. Составление аннотации.

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка». Модуль. Тамбовские писатели. А.Д.Жариков.

Великие русские писатели

Вводный урок раздела. Основные понятия. Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Сравнение с народной сказкой. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои, волшебные предметы и помощники в сказке. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». В.Жуковский «Спящая красавица». Сравнение литературных сказок. А.С. Пушкин «Осень». Е. Волков «Октябрь». Сравнение произведения живописи и литературы. А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Средства художественной выразительности для создания образа весны.

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». А. Куиджи «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы. И.Козлов «Вечерний звон». И.Левитан «Вечерний звон». Сравнение произведений. Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон». М.Ю.Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М.Ю.Лермонтове. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины». Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. М.Ю.Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека». Сравнение произведений литературы и живописи. М.Ю.Лермонтов «Крестовая гора», «Утес». Сравнение произведений литературы и живописи. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности исторической песни. М. Лермонтов «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов. Подготовка сообщения о Л.Н.Толстом. Л.Толстой «Маman» (Из повести «Детство»). Герои рассказа. Л. Толстой «Ивины». Герои рассказа.

И. Никитин «Когда закат прощальными лучами…» . И.Левитан «Тишина». Сравнение произведений литературы и живописи. И. Бунин «Гаснет вечер…», «Ещё холодно и сыр…». Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

Творческий проект на тему «Мы идём в музей». Подготовка к экскурсии. Модуль. Тамбовские писа-тели. И.С.Кучин. Стихи.

Самостоятельное чтение. Л. Толстой «Был русский князь Олег». Басни Л.Толстого. Специфические особенности басни как жанра. Семейное чтение. Л. Толстой «Петя Ростов». Пересказ.

Наш театр. И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу «Великие русские писатели».

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». Литература как искусство слова

Обобщение. Ритм. Рифма. Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. Обобщение. Понятие «Художественная литература» Модуль. Тамбовские писатели. В.Т.Дорошина.

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей». Обобщение по теме. Рекомендации на лето.

4. Основные образовательные технологии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-экскурсия, защита проектов.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные результаты: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование эстетических чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты: Учащиеся научатся:

-понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-формировать отношения к книге как важнейшей культурной ценности;

-формировать отношения к художественным произведениям как искусству слова;

-осознавать духовно-нравственные ценности великой русской литературы и литературы народов многонациональной России;

осознавать значимость систематического чтения для личностного развития;

-формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешность обучения по всем учебным предметам;

-формировать потребности в систематическом чтении; понимать роль чтения;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 170, количество часов в неделю — 5.

7. Формы контроля.

Текущий контроль проводится в форме проверочных работ.

Административные проверочные работы – входной контроль (проверка техники чтения), тест за 1 полугодие, контрольная работа за год (умение работать с текстом).



















Аннотация к рабочей программе по математике 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа создана на основе: Федерального и регионального компонентов

Государственного стандарта начального общего образования; Примерной Программы

начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год; Программы курса

«Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год

Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые,

графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях 2016

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях 2016

3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы.

2. Цель изучения учебного предмета.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

3. Структура учебного предмета.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

4. Основные образовательные технологии.

Для реализации программы используются педагогические технологии: технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.


5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственное отношение к урокам математики;

умения организовывать своё рабочее место на уроке;

умения адекватно воспринимать требования учителя;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

понимание практической ценности математических знаний;

навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи; потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

навыки этики поведения;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

эстетических потребностей в изучении математики;

уважения к точке зрения собеседника, уважения ценностей других людей;

этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;

желания понимать друг друга, понимать позицию другого;

умения отстаивать собственную точку зрения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

— различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;

корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;

давать адекватную оценку своим результатам учёбы;

оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;

позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;

определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

Познавательные:

Учащийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе возможности Интернета;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

осуществлять разносторонний анализ объекта;

проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

самостоятельно проводить сериацию объектов;

проводить несложные обобщения;

устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

определять круг своего незнания;

совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;

совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, Интернет);

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;

чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;

учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

вставать на позицию другого человека;

чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, согласно общему плану действий прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Предметные результаты:

Числа и величины

Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный;

выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

—.сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;

читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета;

называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1т = 1000 кг;

используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

сравнивать доли предмета.

Арифметические действия

Учащийся научится:

использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

прогнозировать результаты вычислений;

оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

—анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);

выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;

преобразовывать данную задачу в новую. посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;

—решать задачи в 4—5 действий;

решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4. Контрольных работ — 6.

7. Формы контроля.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тематических контрольных работ, которые включают задания по каждому разделу программы. По итогам обучения 1 и 2 полугодия проводится комплексная итоговая работа. Текущий контроль проводится в форме проверочных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов.





































Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего

образования

Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии младшего школьника. Значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного представления о мире и месте человека в нем. Приобретенные им знания необходимы для применения в жизни.

Учебный комплект :

1. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс» в

двух частях, Москва, «Просвещение», 2016 год.

2. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Учебник в двух частях «Окружающий мир 4 класс»,

Москва, «Просвещение», 2016 год.

3. СД диск «Окружающий мир 4 класс»

4. Методическое пособие к учебнику Окружающий мир 4 класс

2. Цель изучения учебного предмета.

Изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе направлено на достижение

следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на

основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного

осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в

условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в

котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего

места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

3. Структура учебного предмета.

Мы – граждане единого Отечества

Общество – это мы! Российский народ. Конституция России. Права ребёнка. Государственное устройство России. Российский союз равных. Государственная граница России. Путешествие за границу России (конференция). Сокровища России и их хранители. Творческий союз. Обобщение по разделу «Мы -граждане единого Отечества». Проектная деятельность «Если бы меня выбрали Президентом Рос-сии».Проверочная работа по теме «Мы - граждане единого Отечества».

По родным просторам

Карта – наш экскурсовод. По равнинам и горам. В поисках подземных кладовых. Наши реки. Озёра – краса Земли. По морским просторам. С севера на юг. В ледяной пустыне. В холодной тундре. Среди лесов. В широкой степи. В жаркой пустыне. У тёплого моря. Мы – дети родной земли. В содружестве с природой. Как сберечь природу России. По страницам Красной книги. По заповедникам и национальным паркам. Проектная деятельность «Чудесное путешествие по России». Проверочная работа по теме «По родным просторам».

Путешествие по Реке времени

Правила и безопасность дорожного движения.

В путь по Реке времени. Путешествуем с археологами. В путь по странице летописи. Истоки Древней Руси. Мудрый выбор. Наследница Киевской Руси. Москва – преемница Владимира. Начало Московского царства. Подвижники Руси и землепроходцы. На пути к единству. Начало Российской империи. «Жизнь – Отечеству, честь – никому!». Отечественная война 1812 года. Великий путь. Золотой век теат-ра и музыки. Расцвет изобразительного искусства и литературы. В поисках справедливости. Век бед и побед. «Вставай, страна огромная!». Трудовой фронт России. «Нет в России семьи такой…». После Ве-ликой войны. Экскурсия в музей боевой славы. Достижения 1950-1970-х гг.. Проектная деятельность «Моя семья в истории России». Проверочная работа по теме «Путешествие по Реке времени».

Правила и безопасность дорожного движения.

Пешеходы и пассажиры транспортных средств.

Мы строим будущее России

Современная Россия. «Хороша честь, когда есть, что есть». Умная сила России. Светлая душа России. Начни с себя! Проектная деятельность «Я строю будущее России». Проверочная работа по теме

« Мы строим будущее России». Итоговая контрольная работа. Обобщение пройденного за год. Игра «Брейн- ринг».

Правила и безопасность дорожного движения. Пешеходы и пассажиры транспортных средств.

4. Основные образовательные технологии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра, урок-экскурсия.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и само-проверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче-скому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

соблюдение правил безопасного поведения;

соблюдение правил безопасности дорожного движения (пешеходы и пассажиры транспортных средств)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использование знаково-символических средств и представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

соблюдать правила безопасности дорожного движения (пешеходы и пассажиры транспортных средств)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 68, количество часов в неделю — 2.

7. Формы контроля.

Для контроля знаний и умений используются: фронтальный опрос; индивидуальный опрос (рассказ-описание, рассказ-рассуждение); письменная проверка знаний; работа с контурными картами, атласом; итоговый тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

















Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего

образования.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, развивающим рационально - логический тип мышления. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально - образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

учебники по изобразительному искусству:

− Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 4 класс;2016

− Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс.2016

2. Цель изучения учебного предмета.

Целью изучения курса является:

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

3. Структура учебного предмета.

«Восхитись вечно живым миром красоты»

Темы: Целый мир от красоты. Образ пространства в искусстве (цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветная бумага). Древо жизни – символ мироздания. Символическое и реалистическое изображение. Наброски и зарисовки (графические материалы)

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж. Графическая композиция (пастель, мелки, уголь) Цветущее дерево – символ жизни. Изображение растительных мотивов городецкой росписи (ветки, цветы, бутоны, листья, гуашь). Птицы – символ света, счастья и добра. Изображение городецких птиц. Включение их в композицию (гуашь). Конь - символ солнца, плодородия и добра Изображение мотива коня в технике городецкой росписи (гуашь). Образ мира в городецкой прялке. Связь поколений в традиции Городца. Роспись панно по мотивам городецкой росписи (гуашь). Знатна русская земля мастерам и талантами. Портрет художника или народного мастера (материалы по выбору).Вольный ветер – дыхание земли. Графические наброски на передачу динамики (материалы по выбору). Движение – жизни течение. Живописные наброски на передачу статики и динамики при изображении явлений и объектов природы, людей, техники (материалы по выбору).Осенние метаморфозы. Пейзаж с изображением людей и техники в движении (материалы по выбору).

«Любуйся ритмами в жизни природы и человека»

Темы: Родословное древо- древо жизни, историческая память, связь поколений. Семейный портрет (материалы по выбору). «Двенадцать братьев друг за другом бродят».. Прием уподобления. Зарисовки силуэтов старинной мужской одежды, поисковые эскизы к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» (материалы по выбору).Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Гармоничное сочетание цветов (живописные материалы, фломастеры).

Новогоднее настроение. Колорит. Экспериментирование с красками (акварель, восковые мелки). Новогодние импровизации.

Конструирование новогодней открытки и ее цветовое оформление (живописные материалы, восковые мелки). Зимняя прогулка. Наброски и зарисовки по наблюдению, по памяти заснеженных деревьев, людей, домов (цветные мелки).

Зимняя прогулка. Сюжетная многоплановая композиция: городской или сельский пейзаж с архитектурными строениями, фигурами людей в движении (гуашь). Вещи старого дома. Упражнения на передачу конструктивных особенностей формы, объема в рисовании предметов с натуры. Тематический натюрморт с натуры (графические материалы). Вещь во времени и пространстве. Декоративный натюрморт (графические материалы, гуашь). Да, были люди в наше время... Зарисовки по представлению русских и французских воинов времен Отечественной войны 1812 г. (графические и живописные материалы по выбору). Да, были люди в наше время... Сюжетная композиция: иллюстрация к фрагменту стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» (материалы по выбору). Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре фасада дома, резных наличников по наблюдению (материалы по выбору). Потешные листы. Графические упражнения на освоение выразительности лубочной линии и штриха. Потешные листы. Декоративная композиция: лубочная картинка к пословицам, поговоркам или народной песне (графический рисунок с раскраской).

«Восхитись созидательными силами природы и человека»

Темы:Вода – живительная стихия. Упражнения по выполнению плакатного шрифта. Поисковые эскизы плаката (материалы по выбору). Композиция плаката в технике коллажа или фотомонтажа (материалы по выбору). Русский мотив. Композиция и колорит весеннего пейзажа (живописные материалы). Всенародный праздник – День Победы. Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи. Эскиз памятника героям Великой Отечественной войны по представлению (материалы по выбору).

Медаль за бой, за труд из одного металла льют. Медальное искусство. Образы-символы. Эскиз памятной медали. Орнаментальный образ в веках. Орнаменты народов мира: шедевры архитектуры. Круглый год. Образ времени года в искусстве. Эскиз декоративного панно (материалы и техника по выбору).

4. Основные образовательные технологии.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, экскурсия.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

3.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

4.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

5.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

6.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог.

2. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

3.Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год —34, количество часов в неделю — 1.

7. Формы контроля.

Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных работ (рисунков)

Административные проверочные работы – входной контроль (тест), тест за 1 полугодие, тест за 2 полугодие или проект























Аннотация к рабочей программе по технологии 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение технологии имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания необходимы для применения в жизни.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь, , 2016

2. Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. Технология. 4 класс. Учебник.2016

2. Цель изучения учебного предмета.

Цели изучения технологии:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания:

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

3. Структура учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в современной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеурочной деятельности и т.п.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Вы-бор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки мате-риалов. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий. Изделие, делать изделия. Понятие о конструкции изделия. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных мате-риалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации. Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

4. Основные образовательные технологии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-сказка, урок-экскурсия, лабораторные работы, мини-исследования, урок-проект.

Используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы: работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и само-проверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения некоторых тем учебника по технологии.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:

•воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

•формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

•получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий;

•формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

•приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

•использование приобретённых знаний и умений и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

•приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

•овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• использование знаков символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной форме;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-сказка, урок-экскурсия, лабораторные работы, мини-исследования, урок-проект.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 34, количество часов в неделю — 1.

7. Формы контроля.

Входной контроль (Тест). Административный контроль за 1 полугодие (Тест). Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.

































Аннотация к рабочей программе по ОРКиСЭ 4 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности

гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В.

Учебный комплект ( Кураев А.В.)

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной

культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В.

Кураев. – М.: Просвещение, 2016 г.

2. Цель изучения учебного предмета.

«Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

3. Структура учебного предмета.

1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

2. Основы православной культуры:

3. Подготовка творческих проектов и выступления учащихся.

На изучение основ религиозных культур и светской этики.

4. Основные образовательные технологии.

Для реализации программы используются педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, активные и интерактивные формы и методы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины

успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

- адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 34, количество часов в неделю — 1.

7. Формы контроля.

Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и по выбору его родителей.