СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-методический материал: 

  • Федеральный  компонент государственного образовательного  стандарта по математике, утверждённый  Приказом министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;
  • Примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений/ авт. Бурмистрова;
  • Базисный  учебный план Образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03. 2004.
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015уч.г.

Реализуемый УМК: Учебник «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева ...

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к Рп по математике для 6»

Аннотация рабочей программы по математике для 6Б, 6В классов учителя Епифановой Галины Сергеевны

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе следующих нормативно-методических документов:

  • Конституция Российской Федерации (гл.2, статья 47).

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

  • образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, для НОО от 06.10.2009 № 373 с изменениями).

  • СанПин 2.4.2 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 253 на 2014-2015 уч. год «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерная программа основного общего образования по предмету Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения.

  • Авторская программа «Математика,6» Г.В.Дорофеев, С.Б.Бунимович, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, К.А.Краснинская, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, 2012 год

  • Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015-2016 учебном году.

  • Основная образовательная программа МОБУ СОШ №6 г. Гаврилов-Яма (приказ № 172 от 26 августа 2013г.).

  • Учебный план МОБУ СОШ №6 на 2015-2016 учебный год (приказ № 01-11/235 от 27 августа 2015г.)

Реализуемый УМК


Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Г.В. Дорофеева.

              1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /(Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.); под ред. Г.В.Дорофеева, И.В. Шарыгина;- М.: Просвещение,2014

  1. Бунимович Е.А. Математика : рабочая тетрадь для 6кл. общеобразоват. учреждений М. : Просвещение, 2015.

  2. 3. Математика: дидактические материалы для 6 класса / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова – М.-: Просвещение, 2013.

  3. Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б. Суворова /Математика. Контрольные работы. 6 класс; пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014



Цели и задачи изучения учебного предмета

Основными целями изучения математики на ступени основного общего образования:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • формирование способов деятельности, связанных с ее управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.);

  • формирование коммуникативных действий1;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Место предмета в учебном плане


Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».


Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего на 170 часов т.к. продолжительность учебного года в соответствии с решением Совета образовательного учреждения (протокол №1 от 26.08.2015 г.), утвержденного приказом по школе №01-11/253 от 27.08.15г., составляет 34 учебные недели.



Планируемые результаты изучения учебного предмета
в 6 классе

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные образовательные результаты

Рациональные числа

Ученик научится:

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

•использовать понятия, связанные с процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять практические расчеты;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями натуральных чисел.

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

Ученик получит возможность:

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



Комбинаторика

Ученик научиться решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.


Описательная статистика

Ученик получит возможность использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграмм.








1



Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по математике для 7А»

Аннотация рабочей программы по математике для 7А, 7В классов учителя Епифановой Галины Сергеевны

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе следующих нормативно-методических документов:

  • Конституция Российской Федерации (гл.2, статья 47).

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

  • образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, для НОО от 06.10.2009 № 373 с изменениями).

  • СанПин 2.4.2 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 253 на 2014-2015 уч. год «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерная программа основного общего образования по предмету Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения.

  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель В.Ф.Бурмистров – М.: Просвещение, 2014.

  • Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.

  • Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015-2016 учебном году.

  • Основная образовательная программа МОБУ СОШ №6 г. Гаврилов-Яма (приказ № 172 от 26 августа 2013г. для ООО).

  • Учебный план МОБУ СОШ №6 на 2015-2016 учебный год (приказ № 01-11/235 от 27 августа 2015г.)

Реализуемый УМК


Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Алгебра» под редакцией Г.В. Дорофеева и «Геометрия» под редакцией Л.С. Атанасяна.

              1. Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /(Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.); под ред. Г.В.Дорофеева, И.В. Шарыгина;- М.: Просвещение,2014

  1. Л. П. Евстафьева А.П. Карп Алгебра: дидактические материалы для 7 класса – М.-: Просвещение, 2013.

  2. Л.В. Кузнецова С.С. Минаева Л.О. Рослова. Алгебра: контрольные работы для 7-9 классов М: Просвещение, 2013.

  3. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

  4. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Основными целями изучения математики на ступени основного общего образования:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • формирование способов деятельности, связанных с ее управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.);

  • формирование коммуникативных действий1;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.









Место предмета в учебном плане


Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».


Программа рассчитана на 5 часов в неделю (из них 3ч на алгебру, 2ч на геометрию), всего на 170 часов т.к. продолжительность учебного года в соответствии с решением Совета образовательного учреждения (протокол №1 от 26.08.2015 г.), утвержденного приказом по школе №01-11/253 от 27.08.15г., составляет 34 учебные недели.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
в 7 классе


Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умения выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные - универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.


Коммуникативные - универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные - универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные образовательные результаты

Рациональные числа

Ученик научится:

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями. процентами, выполнять несложные практические расчеты;

• решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Ученик получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями рациональных чисел.

Алгебраические выражения

  • Ученик научится понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими понятиями; решать задачи, содержащие буквенные данные, выполнять элементарную работу с формулами;

  • Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

  • Выполнять действия над многочленами;

  • Выполнять разложение многочленов на множители, используя формулы сокращённого умножения.

Ученик получит возможность научиться

Применить преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения

Ученик научиться решать

  • основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения различных реальных ситуаций;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность научиться

Применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Комбинаторика

Ученик научиться

  • решать комбинаторные задачи с помощью перестановок;

  • использовать в ходе решения задач понятие факториал.

Описательная статистика

Ученик получит возможность использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграмм.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов.

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного.

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла.










1