Аннотация рабочей программы по математике для 6Б, 6В классов учителя Епифановой Галины Сергеевны
Нормативно-правовое обеспечение
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе следующих нормативно-методических документов:
Конституция Российской Федерации (гл.2, статья 47).
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, для НОО от 06.10.2009 № 373 с изменениями).
СанПин 2.4.2 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 253 на 2014-2015 уч. год «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерная программа основного общего образования по предмету Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения.
Авторская программа «Математика,6» Г.В.Дорофеев, С.Б.Бунимович, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, К.А.Краснинская, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, 2012 год
Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015-2016 учебном году.
Основная образовательная программа МОБУ СОШ №6 г. Гаврилов-Яма (приказ № 172 от 26 августа 2013г.).
Учебный план МОБУ СОШ №6 на 2015-2016 учебный год (приказ № 01-11/235 от 27 августа 2015г.)
Реализуемый УМК
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Г.В. Дорофеева.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /(Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.); под ред. Г.В.Дорофеева, И.В. Шарыгина;- М.: Просвещение,2014
Бунимович Е.А. Математика : рабочая тетрадь для 6кл. общеобразоват. учреждений М. : Просвещение, 2015.
3. Математика: дидактические материалы для 6 класса / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова – М.-: Просвещение, 2013.
Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б. Суворова /Математика. Контрольные работы. 6 класс; пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014
Цели и задачи изучения учебного предмета
Основными целями изучения математики на ступени основного общего образования:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
формирование способов деятельности, связанных с ее управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.);
формирование коммуникативных действий1;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего на 170 часов т.к. продолжительность учебного года в соответствии с решением Совета образовательного учреждения (протокол №1 от 26.08.2015 г.), утвержденного приказом по школе №01-11/253 от 27.08.15г., составляет 34 учебные недели.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
в 6 классе
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Рациональные числа
Ученик научится:
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
•использовать понятия, связанные с процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять практические расчеты;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ученик получит возможность:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями натуральных чисел.
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Ученик получит возможность:
• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Комбинаторика
Ученик научиться решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.
Описательная статистика
Ученик получит возможность использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграмм.
1