СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь есть   аннотации по всем предметам УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам 4 класс»

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»

УМК «Школа России»


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы. М.: «Просвещение»2021.).

Учебники:

Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина)

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о

добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к

отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В соответствии с учебным планом школы на 2022- 2023 уч. год на изучение данной программы выделено: 102 ч. (3 часа в неделю)

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир»


Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов разработана

на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир (сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы.

М.: Просвещение, 2021год).

Учебники:

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления обучающимся личного опыта общения с людьми и

природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту,

региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,

истории и современной жизни;

2) осознание обучающимся ценности, целостности и многообразия

окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной

жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.




Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету

«Изобразительное искусство»


Рабочая программа по Изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». М.: Просвещение, 2021г.

Учебники:

Неменская Л.А. и др. Каждый народ - художник: Учебник: 4 класс.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1- 4

классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего - 34 ч.



Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Технология»

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анашенковой «Технология» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2021г) .

Учебники:  Лутцева Е. А.,Зуева Т.П. . Технология 4 класс

Академический школьный учебник – М., Просвещение, 2021.

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной

деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-

технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в политкультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности,

любознательности на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование культуры проектной деятельности.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего - 34 ч.



Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету Музыка

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2021г. 
Цели программы: 
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы: 
• развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
• понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
• освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
• изучение особенностей музыкального языка;
• формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.


На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс

рассчитан на 34 ч.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык» (сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы. М.: «Просвещение»2021.).

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.

На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 136часов из расчёта 4 ч в неделю.



Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика».

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Ю. М. Колягина, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». (сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы. М.: «Просвещение»2021.).

Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младших школьников.

-формирование системы начальных математических знаний.

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136часов из расчёта 4 ч в неделю. На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 136часов из расчёта 4 ч в неделю.

Аннотация к рабочей программе по предмету «Родной язык (русский)»



Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)» для 4-го класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», основной образовательной программой начального общего образования, составлена на основе авторской программы, разработанной О.М Александровой «Русский родной язык»: примерные рабочие программы. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение , 2021.

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программа по «Родному языку (русскому)» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Курс рассчитан на 17 часов (34 учебных недель).







АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по предмету

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Рабочая программы составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;

- основной образовательной программы начального общего образования.


Цели и задачи учебной дисциплины


Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке»направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о литературных произведениях на родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия литературных произведениях на родном русском языке; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русской литературе, а через него – к родной культуре;

  • формирование первоначальных представлений о национальной спецификео литературных произведениях на родном русском языке (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной

  • семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в литературных произведениях на родном русском языке;

  • совершенствование умений работать с текстомпроизведений на родном русском языке, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работылитературных произведений на родном русском языке; воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Количество часов на изучение данной дисциплины по классам

Количество часов на изучение учебной дисциплины в 4 классе – 17 часов.