СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация 1 класс Максимовой Т. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к программе 1 класс. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Аннотация 1 класс Максимовой Т. А.»

Русский язык 1 класс


 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык).

Цели курса:

познавательная цель - предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Количество часов в год – 165 (115 ч. – обучение грамоте(письмо),

50 ч. – русский язык, 5 ч. в неделю).


Тематическое планирование 1 класс русский язык:


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Обучение грамоте. Добукварный период.

15

2

Букварный период.

73

3

Послебукварный период.

27

Итого


115

4

Русский язык. Наша речь.

4

5

Устная и письменная речь. Текст, предложение, диалог.

5

6

Слово.

4

7

Слово и слог. Ударение.

4

8

Звуки и буквы.

24

9

Занимательная грамматика.

9

Итого


50


Формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников.

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.         

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;

  • практические работы;

  • контрольная работа.

В 1 классе домашние задания не задаются. В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Используется «Алгоритм самооценки»

В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

1.Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы).

2.Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью).

3.Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки).

4.Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или « - « ( задача не решена, задание не выполнено)

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов (1 раз в месяц), грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста (1 раз в месяц).

Тестовые задания– динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях (1 раз в четверть).


Литературное чтение 1 класс


Рабочая программа предмета «литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы  авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

Цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:

  • Формирование навыка чтения;

  • Развитие речевых умений;

  • Обогащение и активизация словаря;

  • Совершенствование фонематического слуха;

  • Осуществление грамматико - орфографической пропедевтики.


Программа по литературному чтению рассчитана на 132 часа в год при 4-х часах в неделю (33 учебные недели).



Темы разделов литературное чтение 1 класс:

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Обучение грамоте.

76

2

Литературное чтение.

27

3

Жили – были буквы.

6

4

Сказки, загадки, небылицы.

5

5

Апрель, апрель! Звенит капель!

4

6

И в шутку и всерьёз.

5

7

Я и мои друзья.

7

8

О братьях наших меньших.

2

Итого


132


Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

Методы и приёмы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

        Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются:

  •  устный опрос (систематический);

  •  диагностические работы;

  •  тестовые задания (1 раз в четверть);

  •  самостоятельные работы (1 раз в месяц).

В конце учебного года проводится  комплексная работа на межпредметной основе.

Формы контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах. 


Виды речевой и читательской деятельности, подлежащие контролю: 

– Аудирование (слушание);

- Чтение. 




Математика 1 класс



Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Моро, «Математика. 1-4 классы».

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.


На изучение математики в 1 классе отводится - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).


Основные разделы математика 1 класс:


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

9

2

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

11

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

17

4

Цифры и числа.

9

5

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание + - 1;+ - 2.

16

6

Сложение и вычитание + - 3.

12

7

Сложение и вычитание + - 4.

4

8

Сложение и вычитание + - 5. Переместительное свойство сложения.

6

9

Сложение и вычитание + - 6. Связь между суммой и слагаемыми.

14

10

Сложение и вычитание + - 7. Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

11

Сложение и вычитание + - 8. Таблица сложения.

11

12

Сложение и вычитание + - 9. Таблица вычитания.

11


Виды и формы контроля:

Текущий контроль:

- устный опрос (систематический);

- письменная самостоятельная работа (1 раз в месяц);

- тесты (1 раз в четверть);

- комплексная контрольная работа (1 раз в четверть);

- контрольная работа (1 раз в четверть);

- проверочная работа (1 раз в четверть).

Промежуточный контроль:

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится 1 раз в четверть.



Окружающий мир 1 класс


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».


Цель изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса – помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.


Всего на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе вотводится в 1 классе 66 ч (2 ч. в неделю, 33 учебные недели).


Темы разделов окружающий мир 1 класс:


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

«Что и кто?»

17

2

«Как? Откуда и куда?»

14

3

«Где и когда?»

19

4

«Почему и зачем?»

16

Итого


66


Виды и формы контроля:

- проверочные работы (1 раз в четверть);

- самостоятельные работы (1 раз в четверть);

- тесты (1 раз в четверть);

- проекты (1 раз в четверть).



Изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ;

-Учебного плана ОУ;

- Авторской программы по изобразительному искусству в 1 классе, разработанной по учебникам Б. М. Неменского «Школа России», «Изобразительное искусство» 1 класс М., Просвещение 2015 г.

Цель данной программы:

развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на 33 учебных часа (1час в неделю, 33 учебные недели), в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Темы разделов 1 класс изобразительное искусство:



Тема

Кол-во часов

Ты учишься изображать.

9

Ты украшаешь.

8

Ты строишь.

11

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5

Итого

33



Виды и формы контроля:

     

- Индивидуальный и фронтальный опрос (систематический);

- Работа в паре, в группе (систематический);

- Проектная деятельность (1 раз в четверть);

- Презентация своей работы (1 раз в четверть);

- Отчётные выставки творческих работ (каждый праздник);

- Конференция достижений обучающихся, выставка работ (каждый праздник);

- Анализ динамики текущей успеваемости (систематический);

- Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;

- Активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

- Творческий отчёт (1 раз в четверть);

- Портфолио;

- Анализ психолого - педагогических исследований.



Музыка 1 класс

Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.


Цели обучения:

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Рабочая программа по музыке рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю.

Темы разделов 1 класс музыка:



Тема раздела

Количество часов

1. Музыка вокруг нас

16 ч.

2. Музыка и ты

17 ч.

Итого

33 ч.



Формы (приёмы) контроля:

- наблюдение (систематический), самостоятельная работа (1 раз в четверть), работа по карточке (систематический).


Технология 1 класс



Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена  УМК «Школа России» А. А. Плешакова  для 1-4 классов, авторской программы для общеобразовательной школы. «Технология». М.: Просвещение, 2015 г., утверждённой МО РФ  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  Нормативно - правовая база  рабочей программы:

  • Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

  • Приказ №373  « Об  утверждении   и введении  в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009г.

  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)

  • Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Основная образовательная программа ОУ;

  • Устав ОУ;

  • Учебный план ОУ.


Цели обучения:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и  коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.



На изучение технологии  отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33  часа.


Тематическое планирование 1 класс технология:


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

3

2

Как работать с учебником?

1

3

Материалы и инструменты.

1

4

Что такое технология?

1

5

Человек и земля.

18

6

Природные материалы.

1

7

Пластилин.

2

8

Растения.

2

9

Бумага.

2

10

Насекомые.

1

11

Дикие и домашние животные.

1


Виды и формы контроля:

Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:


Текущий контроль (систематический):

- устный опрос;

- работа в паре, группе;

- творческий отчёт (1 раз в четверть);

- проектная деятельность (1 раз в четверть);

- тесты (1 раз в четверть);

- презентация своей работы (1 раз в четверть);

- творческая работа;

- самостоятельная работа (систематический);

- участие в конкурсах, выставках (систематический);

- доклад.

Промежуточный контроль:

Промежуточная аттестация учащихся проводится 1 раз в четверть и по окончании учебного года.

Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании четверти на основе результатов текущего контроля.

Для итоговой аттестации каждый ученик в течение года  обучения  создаёт  свой  «Портфель  достижений»,  куда  собирает  зачтённые результаты  текущего контроля,  представленные в виде изделий или  их фотографий, краткие описания  или отчёты о выполненных проектах  и  (или)  проверочных  заданий,  грамоты,  благодарности  и  т.  п.