ОРКСЭ 4 класс
Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон «О свободе совести и религиозных объединениях».
В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Цель курса «Основы православной культуры»: формирование у школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Место курса в учебном плане отводится 34 учебных часа (1 час в неделю).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Основные темы разделов:
№п/п | Темы разделов | Количество часов |
1 | Россия – наша Родина. | 8 |
2 | Основы религиозных культур и светской этики. | 5 |
3 | Творческие работы. | 8 |
4 | Культура и религия. | 6 |
5 | Культура и мораль. | 7 |
Формы текущего контроля и периодичность:
1.«Листы самооценки» (оценочные листы) – для отражения личных оценочных суждений за каждое умение по предмету до и после выполнения определённого вида работы;
2. Анкета для изучения мнения родителей;
3.Анкета для изучения мнения учителя (карта наблюдений за учеником);
4.Анкеты для учащихся (1 раз в четверть);
5.Тест (1 раз в четверть);
6.Творческие работы (1 раз в четверть).
ОДНКНР 5 класс
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897);
3. Примерной основной образовательной программы: основная школа - М.: Вентана-Граф, 2012;
4. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
5. Основной образовательной программы основного общего образования;
6. Учебного плана ОУ.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова.
Цели изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры;
углубление и расширение представлений о средствах и методах хранения и передачи общечеловеческих ценностей;
осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником истории его народа, его страны;
становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в доминировании нравственных ценностей над материальными;
формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
На изучение ОДНКНР в 5 классе отводится 17 часов.
Основные темы разделов:
Название раздела | Всего часов |
1.В мире культуры. | 2 |
2.Нравственные ценности. | 7 |
3.Религия и культура. | 5 |
4.Как сохранить духовные ценности. | 2 |
5.Твой духовный мир. | 1 |
Итого: | 17 |
Формы текущего контроля и периодичность (2 раза в четверть):
1.«Листы самооценки» (оценочные листы) – для отражения личных оценочных суждений за каждое умение по предмету до и после выполнения определённого вида работы;
2. Анкета для изучения мнения родителей;
3.Анкета для изучения мнения учителя (карта наблюдений за учеником);
4.Анкеты для учащихся (1 раз в четверть);
5.Тест (1 раз в четверть);
6.Творческие работы (1 раз в четверть).