Аннотация к рабочей программе дисциплины
Геометрия 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе ООП ООО МБОУ СОШ №6 на 2019-2020 учебный год.
Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия – 7-9 кл», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического, аналитического и образного мышления.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и еѐ свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели изучения курса:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи курса:
Рассмотреть фигуру – четырехугольник – с различных позиций (виды четырехугольников, выделить элементы в четырехугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).
Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.
Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.
Сформировать понятие окружности и ее элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.
Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование».
Программой предусмотрены текущие виды контроля: опрос, тестирование,
самостоятельные, проверочные и контрольные работы, промежуточная аттестация, тестирование, математические диктанты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы или итогового теста.